[image]

Су-25

 
1 16 17 18 19 20 40
RU ИГ0РЬ #29.12.2006 08:00
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Высота тыш 8-9... На такой уже только блинчиком :) Серега Лавров, было дело, когда с задания возвращались, хотел бочечкой в левый пеленг перестроиться - потерял 2000 м :cwm24:
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А зачем штурмовику на такую высоту забираться? Гермокабины нет, крылья уже едва держат.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

что б солярку экономить :)
   
RU ИГ0РЬ #29.12.2006 08:27
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

DPD> Отсюда есть одна идея - какое-то количество контейнеров может быть у аошников в ангаре под током (или на самолете от наземного генератора). Это может быть специальный щадящий "дежурный" режим, когда все раскручено (или раскручено так, что можно быстро на номинал вывести), но основная часть не работает. Представь себе, по команде, пока запускаешься, подвешивают контейнер с уже раскрученной системой и лети. Каково ? Особенно актуально для нынешнего финансового положения всех наших стран - можно иметь такой контейнер 1 на звено, при необходимости можно уплотнять чтоб для каждого ведущего был.
В Камрани проходили... :cwm23:
DPD>В ремонт уходит машина - контейнер остается для других. Нужно только все машины доработать под контейнер (ИМХО дело нетрудное-пару проводов провести).
Только вот вопрос живучести здесь сильно страдает, особенно, если этот контейнер на самолете ведущего установлен.
Вспомните кто-нибудь пробивание группой облаков, вверх-вниз, без разницы, когда после выкрутасов в районе цели, только и пялишься на КПП и ведомых - кто как себя ведет! Нет система должна быть автономна!
Су-25 концептуально задумывался как самолет, которому для повторного вылета нужен только керосин (или соляра, если около танков приземлился :) ) и АСП - всё!
Да, есть современная война, но есть и динамика обстановки, которую никакая автоматика не способна отследить. Важна информация на момент вылета, и представлять характер меняющейся обстановки. Для этого необходимо усовершенствовать тактическую подготовку ведущих групп, ибо по-другому Су-25, как штурмовик, теряет смысл. Вы сейчас хотите на него навесить задачи ДБА. На том-же Су-39 установили ПТУР - время на участке пикирования для прицеливания не менее 8 сек!!! Вы теперь ответьте на вопрос - кто даст над полем боя висеть 8 сек., и совершить 10 заходов на различные цели??? :s098: Три-четыре раза зажарят, это не авиасимулятор...
Потому, мне рисуетсЯ картина (как сказал ХАН) самолета, который может максимально быстро подготовиться к повторному вылету, быть автономным в обслуживаниии и иметь максимальный спектр вооружения. Насчет герметичности - согласен, необходимо - ибо даже иногда дождик доставал, да и есть необходимость иногда до цели и обратно "на кислороде чапать".
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Игорь, а если "висеть над полем боя" - не значит быть в пределах видимости? Т.е. шмальнул по цели в первом заходе, ушел из зоны БП, затем кружок с удалением от цели на 8-15 км и возврат с очередным применением оружия. Заходить, понятно, с другого направления...
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

DPD>> Я и удивился куда они всунули Копье, теперь понятно.
DPD>> Совершенно согласен со всем. ИМХО модернизация Су-25 должна сводиться на первом этапе к 2 вещам: 1) Установка борт компьютера и заведение туда всех аналоговых сигналов
Cannon> То есть Вы предлагаете дополнительно поставить компьютер и набор адаптеров аналоговый сигнал/цифра? Жуткая конструкция! Имхо, глючить будет нешуточно. Или полный перевод на цифру, мультиплексная шина вместо толстенных жгутов аналоговых проводников? Весьма глубокая модернизация, и дорого, и долго.
DPD>>Я думаю, можно взять от каждого прибора в кабине сигналы и проводочками завести в АЦП со своим процессором правильной для обработки сигнало, оттуда в БЦВМ самолета. АЦП расположить рядом с приборной доской, потери сигналов будут небольшие. Пока не вижу почему это будет "Жуткая конструкция".

Не знаю как это выглядит в реальности, на как программист и системный администратор могу сказать что в связке "аналоговые устройства/датчики + адаптер + цифровая обработка" глючить будет все и на всех этапах. Аналоговые устройства свои помехи, потом неизбежные потери качества при преобразовании в цифру, обработка в цифре без потерь, снова преобразование в аналоговый сигнал с новым шумом - жуть!!! Не, тогда уж лучше все разом в цифру. Имхо, большие затраты вернутся в виде куда большей надежности и экономии массы только на жгутах проводов...
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Вопросы к летчикам по базированию Су-25 :

1) Предусматривалась ли программой подготовки работа с грунтовых ВПП ?
2) Проводились ли реально в войсках тренировки по работе с грунта ?
3) Известны ли случаи боевого применения с грунтовок ?
4) Если ответ на хотя бы один из вопросов - "да" , то насколько сложна была такая эксплуатация , какие (грубо) ограничения действовали , какие спецсредства требовались для этого.

Под "грунтовкой" я имею ввиду не первую попавшуюся ровную площадку , а достаточно оборудованый аэродром без твердого покрытия.
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Cannon> Не знаю как это выглядит в реальности, на как программист и системный администратор могу сказать что в связке "аналоговые устройства/датчики + адаптер + цифровая обработка" глючить будет все и на всех этапах.

В реальности это все прекрасно работает на коммерческих промышленных контроллерах.

И удобство программирования и надежность там на очень высоком уровне.
   
RU ИГ0РЬ #29.12.2006 14:17
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

SkyDron> Вопросы к летчикам по базированию Су-25 :
SkyDron> 1) Предусматривалась ли программой подготовки работа с грунтовых ВПП ?
SkyDron> 2) Проводились ли реально в войсках тренировки по работе с грунта ?
SkyDron> 3) Известны ли случаи боевого применения с грунтовок ?
SkyDron> 4) Если ответ на хотя бы один из вопросов - "да" , то насколько сложна была такая эксплуатация , какие (грубо) ограничения действовали , какие спецсредства требовались для этого.
SkyDron> Под "грунтовкой" я имею ввиду не первую попавшуюся ровную площадку , а достаточно оборудованый аэродром без твердого покрытия.
1.Да
2.Да
3.Да
4. Никаких спецсредств! Су-25-му нужны только топливо и АСП.
   

DPD

опытный

ИГ0РЬ> В Камрани проходили... :cwm23:
ИГ0РЬ> Только вот вопрос живучести здесь сильно страдает, особенно, если этот контейнер на самолете ведущего установлен.
На том-же Су-39 установили ПТУР - время на участке пикирования для прицеливания не менее 8 сек!!! Вы теперь ответьте на вопрос - кто даст над полем боя висеть 8 сек., и совершить 10 заходов на различные цели??? :s098: Три-четыре раза зажарят, это не авиасимулятор...
Согласен, на одного ведущего, даже пары, не стоит. Смысл в возможности концентрировать контейнеры. К примеру, есть у нас в ВВС их 20 штук - можно перебросить туда куда нужно.
Правда Aaz за крыло меня одернул :) Сказал что колебания относительно планера могут быть фатальны. Это правда, не подумал. Правда, я имел ввиду больше чистую навигацию, когда нет других НАДЕЖНЫХ средств.

Насчет Вихрей и Атак абсолютно поддерживаю. Все их пихают... Есть же Хеллфайра, гораздо лучше - дал головке захватить, причем неважно кто подсвечивает, хоть сам, хоть рядовой Пупкин из кустов, пустил и уходи. Чем они руководствовались не понимаю. Только тем что можно по воздушным целям пулять ? Иглы то лучше бы сработали. Что хуже обнаруживается излучение ? Так можно бОльшуй часть времени наводить в метре от цели, тоже ничего не заметит, а потом уже поздно будет.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

DPD>>> Я и удивился куда они всунули Копье, теперь понятно.
DPD> DPD>> Совершенно согласен со всем. ИМХО модернизация Су-25 должна сводиться на первом этапе к 2 вещам: 1) Установка борт компьютера и заведение туда всех аналоговых сигналов
Cannon>> То есть Вы предлагаете дополнительно поставить компьютер и набор адаптеров аналоговый сигнал/цифра? Жуткая конструкция! Имхо, глючить будет нешуточно. Или полный перевод на цифру, мультиплексная шина вместо толстенных жгутов аналоговых проводников? Весьма глубокая модернизация, и дорого, и долго.
DPD> Я думаю, можно взять от каждого прибора в кабине сигналы и проводочками завести в АЦП со своим процессором правильной для обработки сигнало, оттуда в БЦВМ самолета. АЦП расположить рядом с приборной доской, потери сигналов будут небольшие. Пока не вижу почему это будет "Жуткая конструкция".

И такие варианты уже не один год прекрасно работают
   

DPD

опытный

Cannon> Не знаю как это выглядит в реальности, на как программист и системный администратор могу сказать что в связке "аналоговые устройства/датчики + адаптер + цифровая обработка" глючить будет все и на всех этапах. Аналоговые устройства свои помехи, потом неизбежные потери качества при преобразовании в цифру, обработка в цифре без потерь, снова преобразование в аналоговый сигнал с новым шумом - жуть!!! Не, тогда уж лучше все разом в цифру. Имхо, большие затраты вернутся в виде куда большей надежности и экономии массы только на жгутах проводов...
Какие там помехи ? Берется сигнал от прибора, и цифорвывается, к примеру, отводится проводок от РВ и оттуда через АЦП сразу в БЦВМ, без всяких обратных преобразований.
Евреи использовали такой подход. Точно знаю, что заводили аналоговые сигналы через преобразователи в комп. Все вроде работает.
   

DPD

опытный

Саша, доброе утро :)
Точнее день, что-то я заработался...
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Апакидзе любил бои на Су-25утг с Су-27(33)устраивать, у меня даже фильм есть снятый в Саках. Если Сухие без форсажа постоянного, то очень даже неплохо себя бомберская спарка чуйствовала и даже говорят попу драла оппоненту. Сам не участвовал.
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Cannon>> Не знаю как это выглядит в реальности, на как программист и системный администратор могу сказать что в связке "аналоговые устройства/датчики + адаптер + цифровая обработка" глючить будет все и на всех этапах. Аналоговые устройства свои помехи, потом неизбежные потери качества при преобразовании в цифру, обработка в цифре без потерь, снова преобразование в аналоговый сигнал с новым шумом - жуть!!! Не, тогда уж лучше все разом в цифру. Имхо, большие затраты вернутся в виде куда большей надежности и экономии массы только на жгутах проводов...
DPD> Какие там помехи ? Берется сигнал от прибора, и цифорвывается, к примеру, отводится проводок от РВ и оттуда через АЦП сразу в БЦВМ, без всяких обратных преобразований.
DPD> Евреи использовали такой подход. Точно знаю, что заводили аналоговые сигналы через преобразователи в комп. Все вроде работает.

ОК. Но гимор будет. Не лучше все-таки все в цифре?
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

И запорожцы обработали сигналы аналоговых датчиков и повывысили точность прицела и навигации да еще завели бомбометание по ВТ по данным от спутникового приеимника.
Бывает однако. А игде же цифровые датчики узять? А данных много надо. Все угловые скорости, радиовысота и барометрическая ( кстати от СВС проще), угловые коордигнаты самолета от курсовертикали ( это главное кстати для прицела), данные по скоростям по трем осям, углы скольжения в трех проекциях,угол атаки ( истинный а не местный) ПЛЮС разные мелочи ьтипа температуры на высоте, высоте цели и всякая всякая мура еще.
   

DPD

опытный

DPD>> Только вот уважаемый Aaz все испортил :)
Aaz> Вот такое я г... :P
DPD>> Саш, а что если действительно пока нет возможности заменить навигацию на бортах, взять и подвешивать в контейнерах?
Aaz> Насколько я понял Александера, проблема не в навигации, как таковой - для этого ЖПС хватает за глаза, а приткнуть его - раз плюнуть. Проблема именно в ЦГВ (или ее заменяющем) - чисто для применения оружия.
Aaz> И подвесить в контейнере ничуть не проще, чем поставить на борт (все то же споряжение со старым "бортом", в котором "открытой архитектурой" и не пахнет) - а на самом деле, еще сложнее. Ибо колебания контейнера отн. планера придется учитывать, а это может оказаться не хухры мухры...
Т.е. после подвески и дораскрутки придется юстировать ? Задача может быть ТЕОРЕТИЧЕСКИ :) и не такая сложная, но геморроя добавит, согласен.
   
RU Клапауций #29.12.2006 14:55
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Cannon> ОК. Но гимор будет. Не лучше все-таки все в цифре?

Т.е. сразу цифровые датчики? А смысл? Как я понимаю, там тот же самый аналоговый, только со встроенным АЦП... Лучше уж иметь их в раздельности чтоб самому подобрать и АЦП и усилители с нужными характеристиками, а не быть ограниченным тем, что есть.
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Cannon>> ОК. Но гимор будет. Не лучше все-таки все в цифре?
Клапауций> Т.е. сразу цифровые датчики? А смысл? Как я понимаю, там тот же самый аналоговый, только со встроенным АЦП... Лучше уж иметь их в раздельности чтоб самому подобрать и АЦП и усилители с нужными характеристиками, а не быть ограниченным тем, что есть.

Имелось в виду, что датчики должны иметь цифровую сигнальную шину (одного типа, для мультиплексирования). Сами датчики - может быть чисто цифровые (имхо, некоторые из них вообще принципиально невозможно сделать чисто цифровыми), может быть - аналоговые, с АЦП. Ведь сейчас-то аналоговые датчики, АНАЛОГОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ сигнальные шины (своя для каждого отдельного датчика - тот самый толстый жгут проводов), верно? и только где-то возле кабины все это заводится в АЦП?
   
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

Cannon>> Не знаю как это выглядит в реальности, на как программист и системный администратор могу сказать что в связке "аналоговые устройства/датчики + адаптер + цифровая обработка" глючить будет все и на всех этапах.
SkyDron> В реальности это все прекрасно работает на коммерческих промышленных контроллерах.
SkyDron> И удобство программирования и надежность там на очень высоком уровне.


но как всегда есть нюансы - если вы имеете в виду импортные контроллеры то и там бывают косяки, а если уж наши - вот поверьте - хватает шоу в работе :)
что бы не было вопросов что откель - работаю с контрой в которой программят контроллеры для систем отопления что для водяных что для воздушных - это такое шоу :)
особенно когда у заказчика денег на импортное оборудование нет
   

Yan

втянувшийся

ИГ0РЬ> Высота тыш 8-9... На такой уже только блинчиком :) Серега Лавров, было дело, когда с задания возвращались, хотел бочечкой в левый пеленг перестроиться - потерял 2000 м :cwm24:

а нех перед полетами расслабляцца...
...
PS Недавно с Серегой обчался по тлф с Чукотки и мылу. Судя по голосу - в тонусе чел. Рад за него. Искренне. Хоцца увидИть он-лайн
Кстати,ёптыть, а ты-то с ним каким боком?
   
Это сообщение редактировалось 29.12.2006 в 19:25

Yan

втянувшийся

AGRESSOR> А зачем штурмовику на такую высоту забираться? Гермокабины нет, крылья уже едва держат.

:) Крылья гришь едва держат? Моя жена похоже выражацца. Брось ты этот.. быля.. женсцкий слЭнг.
:)
Как то с Валерой В. (он нынче большой чел. - Судья, еханый бабай)
работали с авианаводчиком.. ну прикрывали, прикрывали, доприкрывались, что Валера, так, МЕЖДУ ПРОЧИМ, мне по радио сообЧил - А У МЕНЯ 4-СТА..(типа - остаток) СПаКОЙНЫМ ТАКИМ ГОЛОСОМ, ТИПА - НИХЕРА СИБЕ..
А раньше где был?
я тоже - Нихекасибе...
А до точки 200 с лихуем.. Струхнул я тогда малехо (ну не за СЕбЕ,, ясный пень) и забрался аж на 12 000. там ему и грю - отрубаем левый. Отрубили , долетели. Если кратко. :)
Планирует Су-25 хорошо, если без подвесок. Какчество позволят.
   
Это сообщение редактировалось 29.12.2006 в 20:24
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А сколько в общем случае нужно пустому Су-25 затратить топлива, чтоб залезть аж на 12 тысяч? Примерно хотя бы?
   

Yan

втянувшийся

Ты меня в который разь поражаешь..
Ну, смотря с какой высоты. :) Какая подвеска (ПЛС) разные варианты...
Если честно, то набирали мы тогда на 87-90%. Цель - дотянуть поближе к точке, чтобы подбирать было ближе, если прыгать. Кто там чего считал... Ну а на практике - погрешность топливомера всегда в пользу летчика (отд. спасибо конструкторам). :)
Баррожировали тогда на 5500 - 6500 м. Два захода по целеуказанию..
   
Это сообщение редактировалось 29.12.2006 в 20:21
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Я же сказал - в общем случае. Плюс/минус. Самолет ПУСТОЙ. То бишь с пустыми пилонами. Допустим, половина топлива во внутренних баках.
   
1 16 17 18 19 20 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru