Развитие авианесущих кораблей России/СССР

Теги:флот
 
1 19 20 21 22 23 110
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

tramp_>> 404 Not Found Новые британские авианосцы оказались слишком дорогими
D.K.> Да, 3.6 миллиарда долларов на один авианосец без ЯЭУ, это круто.
D.K.> Но если бы добавили ядерную ГЭУ, то на 40% еще дороже.
Что сделаешь, социалка и отсутствие практики
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

tramp_> Ну можно также вспомнить совсем новые KEPD-150/350 TAURUS там тоже есть проникающая БЧ, или разрабатывавшиеся последнее время различные проникающие унитарные или тандемные БЧ. Не вопрос.
tramp_> Дело в другом, насколько это сможет успешно маневрировать при атаке, можно ведь не подрывать защищенную БЧ, а достать СУ или двигатель и ффсе. Стоимость такое ракеты тоже не маленькая, и ихх все равно придется не одну, как в случае Инвинсибла, а побольше накласть, т.е. уже смысл, да и то под вопросом, кроме чистой пассивной пока вариантов нет..но могут возникнуть.


Конечно, сверх маневренность такой ракете не светит, но можно увеличить стабилизаторы и достигнуть приемлемой маневренности.

А уклоняться от ПВО с помощью маневрирования похоже вообще ненужно будет, такая БЧ будет иметь большую инерцию и сильное бронирование БЧ, так что разрушить её с помощью 30мм-45мм АУ будет нереально.
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
D.K.> На ролкерах и мы пытались базировать ЯК-38, даже были успешные летные испытания и взлет/посадки на ролкер "Николай Черкасов". Где-то даже фотография у меня была.
Был бы очень обязан за фото.Вообще то я хотел сказать ,что если бы мы начали (виртуально 25 лет назад )обсуждать тему "способен ли авианосец с СВВП осуществить авиационное прикрытие оперативно-тактического соединения кораблей на большом удаленнии от своих баз против авиации противника берегового базирования",то наверняка сделали бы выбор в пользу ВВС Аргентины.Однако история и боевой опыт применения опонируют нам.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

tramp_>>> 404 Not Found Новые британские авианосцы оказались слишком дорогими
D.K.>> Да, 3.6 миллиарда долларов на один авианосец без ЯЭУ, это круто.
D.K.>> Но если бы добавили ядерную ГЭУ, то на 40% еще дороже.
tramp_> Что сделаешь, социалка и отсутствие практики


ДА они замахнулись на них на полное электродвижение, очень дорогая штука, хотя очень много полезных моментов, но для ГЭУ нужны и новейшие турбины с ТУК и дорогущие мощнейшие генераторы и дорогущие гребные ЭД с магнитами из редкоземельных материалов, да и самолет F-35 думаю тоже не из дешевых получится, вот и набежала стоимость чуть меньше НИМИЦА.
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
tramp_> Астурийский лучше - у него один винт, зато у Чакри планировка кормовой части ВПП улучшена.
Согласен.Испанцы это хотя бы страна серьезная,а тут получается ВМС Тайланда авианосцы с наших туристических денег строят...
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> На ролкерах и мы пытались базировать ЯК-38, даже были успешные летные испытания и взлет/посадки на ролкер "Николай Черкасов". Где-то даже фотография у меня была.
Capt(N)> Был бы очень обязан за фото.

Через полчасика скину, но качество слабовато, хотя все главное видно.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

tramp_>> Астурийский лучше - у него один винт, зато у Чакри планировка кормовой части ВПП улучшена.
Capt(N)> Согласен.Испанцы это хотя бы страна серьезная,а тут получается ВМС Тайланда авианосцы с наших туристических денег строят...


Кстати слышал, что Таиландцы его содержать не могут и пытаются или его впарить или в аренду сдать. Может стоит подсуетится ?
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
D.K.> Через полчасика скину, но качество слабовато, хотя все главное видно.
Буду ждать,заранее спасибо.И если можно с комментариями когда и где...
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
D.K.> Кстати слышал, что Таиландцы его содержать не могут и пытаются или его впарить или в аренду сдать. Может стоит подсуетится ?
не приживаются в Азии корабли водоизмещением более 10000 тонн =) .У Индонезии пр.68 было аж две штуки.а умерли раньше наших.Так что может и не плохая идея =) !
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
D.K.>> Кстати слышал, что Таиландцы его содержать не могут и пытаются или его впарить или в аренду сдать. Может стоит подсуетится ?
Capt(N)> не приживаются в Азии корабли водоизмещением более 10000 тонн =) .У Индонезии пр.68 было аж две штуки.а умерли раньше наших.Так что может и не плохая идея =) !

Интереснос какого перепугу они его построили?
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

На фото: Посадка СВВП ЯК-38 на контейнеровоз "Николай Черкасов" на носовой площадке виден еще один уже севший ЯК-38.


В 1983г. Главком Горшков вдохновленный успехами британских СВВП, поручает провести проверку возможности взлета/посадки самолетов ЯК-38 с транспортных судов. Испытания получили название "Скорость" старший полковник В.М. Свиточев.

На контейнеровозе "Агостиньо Нето" оборудовали посадочную площадку, испытания проходили на полигоне близ Севастополя.

В конце Сентября 1983г. летчиками 33-го УЦ авиации выполнили 20 полетов с контейнеровоза "Агостиньо Нето", взлет и посадка производились и на дрейфующее и на подвижное судно, причем поскольку контейнеровоз был действующим, с него небыли удалены вентиляционные шахты сильно ограничивающие маневрирования самолетов.
На корабле было обеспеченно базирование самолетов в трюме с выкатом их на палубу с помощью тягача по наклонному пандусу.

Аналогичные испытания в 1985г. были проделаны с контейнеровозом "Николай Черкасов" с самолетами ЯК-38М.

Фото из собрания Валерия Бабича.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 24.12.2006 в 01:25
24.12.2006 01:08, Capt(N): +1: за редкое фото и интересную информацию
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
D.K.> В конце Сентября 1983г. летчиками 33-го УЦ авиации выполнили 20 полетов с контейнеровоза "Агостиньо Нето", взлет и посадка производились и на дрейфующее и на подвижное судно, причем поскольку контейнеровоз был действующим, с него не были удалены вентиляционные шахты сильно ограничивающие маневрирования самолетов.
D.K.> На корабле было обеспеченно базирование самолетов в трюме с выкатом их на палубу с помощью тягача по наклонному пандусу.
D.K.> Аналогичные испытания в 1985г. были проделаны с контейнеровозом "Николай Черкасов" с самолетами ЯК-38М.
Спасибо...!
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>>> Кстати слышал, что Таиландцы его содержать не могут и пытаются или его впарить или в аренду сдать. Может стоит подсуетится ?
Capt(N)>> не приживаются в Азии корабли водоизмещением более 10000 тонн =) .У Индонезии пр.68 было аж две штуки.а умерли раньше наших.Так что может и не плохая идея =) !
matelot> Интереснос какого перепугу они его построили?

Я так понимаю что они подсчитали затраты на его постройку, а вот про затраты на его содержание они забыли, вот и влипли. Причем посудина специфическая и нового хозяина может и не найти.
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

D.K.>>> Кстати слышал, что Таиландцы его содержать не могут и пытаются или его впарить или в аренду сдать. Может стоит подсуетится ?
Capt(N)>> не приживаются в Азии корабли водоизмещением более 10000 тонн =) .У Индонезии пр.68 было аж две штуки.а умерли раньше наших.Так что может и не плохая идея =) !
matelot> Интереснос какого перепугу они его построили?
Ну молодые тигры ЮВА, то-се, напряженность, испвнцы чуть на шею не бросаются, заказы ищут, ну вот. Надо было оставить один винт и МОД ставить, и к Харриеру вот это брать - SF.260 military customers
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Кстати раз уж речь зашла про самолеты для авианосца, то нашел такие интересные фотографии модели ЯК-44Э
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.> Кстати раз уж речь зашла про самолеты для авианосца, то нашел такие интересные фотографии модели ЯК-44Э
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Кстати раз уж речь зашла про самолеты для авианосца, то нашел такие интересные фотографии модели ЯК-44Э


Очень жаль что этот самолет так и не был доделан, он бы смог решить многие проблемы связанные с отсутствием загоризонтного целееуказания.
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
D.K.>> Кстати раз уж речь зашла про самолеты для авианосца, то нашел такие интересные фотографии модели ЯК-44Э
наш ответ "Хокай"?а какой это год?
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>>> Кстати раз уж речь зашла про самолеты для авианосца, то нашел такие интересные фотографии модели ЯК-44Э
Capt(N)> наш ответ "Хокай"?а какой это год?


На сайте о КБ Яковлева информация о проекте такая.


Для информационного обеспечения кораблей авианосной группировки, а также для управления боевыми действиями корабельных истребителей в штатный состав авиагруппы АНК пр. 1143.4 включались турбовинтовые самолеты РЛДН Як-44Э с хранением на верхней палубе.

Разработка самолета Як-44Э была задана ОКБ А. С. Яковлева в 1979 г. В дальнейшем планировалось создать и другие модификации, в том числе и самолет ПЛО.

К ноябрю 1979 г. ОКБ А. С. Яковлева подготовило техническое предложение по самолету РЛДН Як-443 с базированием на сухопутных аэродромах и на авианесущих кораблях (взлет с трамплина, посадка на аэрофинишер).

В нем рассматривались два альтернативных варианта РТК: «Факел» (с внутри-фюзеляжным размещением антенн РЛС - одной в носовой части фюзеляжа и второй - в хвостовой) и Э-700 (с антенной обзорной РЛС во вращающемся обтекателе над фюзеляжем).

В марте 1980 г, в ОКБ состоялось совещание заместителя председателя ВПК СМ СССР Н. С. Строева, Главкома ВМФ С. Г. Горшкова, Главкома ВВС П. С. Кутахова, министра АП В. А. Казакова и министра РП П. С. Плешакова, на котором было обсуждено техническое предложение ОКБ. Совещание одобрило вариант самолета с РТК «Факел».

Первоначально схема Як-443 включала комбинированную СУ из двух маршевых ТВД под крылом и четырех подъемных ТРД в фюзеляже.

Подъемные двигатели использовались только на взлете и посадке для снижения скорости отрыва самолета от палубы корабля и захода его на посадку. Расчетная длина разбега при взлете самолета Як-44Э с трамплина составляла 150-200 м, Расчетная крейсерская скорость полета - 450 км/ч, а продолжительность патрулирования - около 5 ч.

РТК самолета должен был обнаруживать самолеты противника в воздухе на расстоянии 150-200 км от корабля и наводить на них корабельные истребители. Дальность обнаружения надводных целей составляла более 300 км. Управлял самолетом и его РТК экипаж из трех человек.

Однако, установка в фюзеляже Як-44Э четырех ПД и значительные потребные запасы топлива затрудняли компоновку систем РТК на самолете. Много проблем возникло и у разработчиков РТК «Факел», что привело к затягиванию, а затем и к прекращению в марте 1983 работ по этому комплексу и к серьезному замедлению разработки самолета Як-44Э в целом.

В этот же период, начиная с 1982 г., ОКБ 0. К. Антонова на базе тактического военно-транспортного самолета Ан-72 разрабатывало самолет РЛДН Ан-71 для ВВС. Поэтому, для выхода из создавшейся сложной ситуации в марте 1983 г. было решено предпринять разработку альтернативного проекта корабельного самолета РЛДН и возложить эту задачу на ОКБ 0. К. Антонова. На базовом самолете Ан-72 для повышения подъемной силы крыла и взлетно-посадочных характеристик оба маршевых ТРДД Д-436К его силовой установки были размещены над крылом, обеспечивая обдув его верхней поверхности и механизации. Для повышения тяговооруженности самолет Ан-71 дополнительно оснащался бустерным ТРД РД-38А.

Палубный вариант, самолет Ан-71К, предполагалось оснастить тремя бустерными ТРД РД-38А. Антенна РЛС РТК Э-700 размещалась в круглом плоском грибовидном обтекателе на вершине киля, который имел отрицательную стреловидность по задней и передней кромкам.

Аванпроект Ан-71К был подготовлен к осени 1984 г. В результате рассмотрения аванпроекта оказалось, что геометрические размеры и взлетная масса Ан-71К не позволяют разместить его на корабле, и дальнейшая разработка корабельного самолета РЛДН Ан-71К была прекращена.

В связи с этим, с октября 1984 г. ОКБ А. С. Яковлева продолжило работы по Як-44Э на основе новой конструктивно-компоновочной схемы, в которой отсутствовали ПД, а высокая взлетная тяговооруженность и обдув верхней поверхности крыла для повышения его подъемной силы обеспечивались винтовентиляторными двигателями Д-27 (в настоящее время эти двигатели используются в силовой установке нового российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70).

Новый вариант Як-44Э должен был оснащаться РТК Э-700 с антенной РЛС в грибовидном обтекателе над фюзеляжем, как на американском палубном самолете Е-2С «Хокай».

В декабре 1985 г. был спущен на воду «заказ 105» (с 1990 г. ТАКР «Кузнецов»), началась постройка второго аналогичного корабля («заказ 106», а с 1990 г. ТАКР «Варяг»), а 25 ноября 1988 г. был заложен АНК пр.1143.7 («заказ 107», будущий АТАКР «Ульяновск»), по проекту, предусматривавшему трамплинный и катапультный взлет самолетов.

На борту «Ульяновска» должен был размещаться увеличенный парка корабельных самолетов, в том числе самолетов РЛДН.

В сентябре 1988 г. был подготовлен аванпроект нового варианта самолета Як-44Э. По итогам его рассмотрения в январе 1989 г. было принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании многоцелевого самолета РЛДН Як-44Э с РТК Э-700, оснащенного двумя ТВВД Д-27 (взлетная мощность 14 000 л. с.) и разработке на его базе других модификаций корабельного базирования.

Постройка опытных образцов Як-443 и его серийное производство поручалось Ташкентскому авиационному ПО им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ). Планировалось, что многоцелевой самолет РЛДН Як-44Э в дальнейшем будет поставляться и в ВВС.

С июня 1989 г. в ОКБ А. С. Яковлева началось рабочее проектирование и подготовка постройки опытных образцов Як-443. Был изготовлен полноразмерный конструктивно-технологический макет самолета и его масштабная (в масштабе 1:5) модель для радиотехнических исследований. Для летных испытаний ТВВД Д-27, а Як-44Э должен был стать первым в мире самолетом с таким типом СУ, была создана летающая лаборатория Як-42ЛЛ.

В январе 1990 г. состоялась защита эскизно-технического проекта и макета самолета Як-44Э. По основным техническим характеристикам он существенно превосходил последние модификации единственный в мире корабельный самолет ДРЛО Е-2С «Хокай» с катапультным взлетом. Однако, из-за сокращения финансирования, дальнейшие работы по самолету Як-44Э замедлились, а в 1992 г., после прекращения постройки АТАКР «Ульновск», были остановлены на этапе подготовки к постройке опытных самолетов для летных испытаний.
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Обидно,что столько сил,средств и главное души (простите за высокий стиль) угроблено в никуда =(
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Кстати были и другие варианты на базе Ан-71
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

tramp_> Кстати были и другие варианты на базе Ан-71


Да, но базирование АН-71 на авианосце была совсем утопичной идеей, достаточно взглянуть на его размеры и массу.

Год принятия на вооружение - 1984
Размах крыла - 31,89 м
Длина самолета - 23,5 м
Высота самолета - 9,2 м
Площадь крыла - 98,6 кв.м
Тип двигателя - 2 ТВД Д-463К, 1 ТРД РД-38А
Тяга - 2 х 7500 + 1 х 2900
Максимальная скорость - 650 км/ч
Крейсерская скорость - 530 км/ч
Продолжительность патрулирования - 5 ч
Практический потолок - 10800 м
Экипаж - 6 чел
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 24.12.2006 в 02:43
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

И что размеры, для Ульяновска вполне, вот бустер плохо, это да и высота, но были и ДРУГИЕ варианты на базе Ан, там не было гриба.
 

ttt

аксакал

Блин никто не ответил на мой вопрос пришлось рыться в инете кучу времени

Может кто не знает - текущий состав авиакрыльев Нимиц



12 x F/A-18E/F, 36 x F/A-18, 4 x E-2C Hawkeye, 4 x AE-6B Prowler, 6 x S-3B Viking, 2 x ES-3A Shadow
Helicopters 4 x SH-60F, 2 x HH-60H Seahawk

Получается всего то 70 ЛА на 100 тыс тонн водоизмещения :(

И это без тяжелых F-14 и A-6 :(


ttt>> Вся Северная Атлантика перелетается вдоль и поперек..
Capt(N)> Согласен.
Capt(N)> Ну тогда по всем канонам англичанам в 1982 году с харриерами корабельного базирования(ограниченого до такого состояния,что пришлось базировать на контейнеровозах) не стоило даже думать о использовании авиации у побережья Аргентины в 6000 миль от метрополии.Однако они считают ,что вышли из схватки победителями.
Capt(N)> С уважением...

Возьмите линейку и сходите в библиотеку. Там по атласу сравните ТВД тогдашний и ТВД российского СФ

У англичан практически небыло возможности использовать там авиацию для прикрытия кроме корабельной. А корабельную они могли всегда в крайнем случае вывести из зоны досягаемости аргентинской береговой авиации

Российский же карриер стоит ему выдвинуться будут лупить с двух сторон - с Норвегии, Исландии, Шотландии..
http://tl2002.livejournal.com/  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ttt

аксакал

Блин никто не ответил на мой вопрос пришлось рыться в инете кучу времени

Может кто не знает - текущий состав авиакрыльев Нимиц



12 x F/A-18E/F, 36 x F/A-18, 4 x E-2C Hawkeye, 4 x AE-6B Prowler, 6 x S-3B Viking, 2 x ES-3A Shadow
Helicopters 4 x SH-60F, 2 x HH-60H Seahawk

Получается всего то 70 ЛА на 100 тыс тонн водоизмещения :(

И это без тяжелых F-14 и A-6 :(


ttt>> Вся Северная Атлантика перелетается вдоль и поперек..
Capt(N)> Согласен.
Capt(N)> Ну тогда по всем канонам англичанам в 1982 году с харриерами корабельного базирования(ограниченого до такого состояния,что пришлось базировать на контейнеровозах) не стоило даже думать о использовании авиации у побережья Аргентины в 6000 миль от метрополии.Однако они считают ,что в
http://tl2002.livejournal.com/  
1 19 20 21 22 23 110

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru