To Okab> А ещё помню в Ейске и Миллерово
Паша!
Всегда любил вертолетчиков. Они тоже очень близки к ИБА .
Серега Галкин (Шифер) тоже попал на вертолеты из-за давления. Начал на Ми-8, потом на 24-е пересел. При мне две «ходки» в Афган сделал. Почему-то так совпадало, что мы два раза с ним вначале в кабаке пересекались. Вижу знакомая физиономия – сидит, жует. Я молча сажусь рядом и внимательно смотрю на него, он поворачивается, молча наливает, выпиваем, обнимаемся… И второй раз они после Афгана гуляли…
А в авиацию он попал в течение одного вечера. Родители были преподавателями- профессорами (кто-то из них в Монино работал тогда), приехал друг-летчик и предложил забрать сына в авиацию… Сын думал в течение вечера,..и поехал в ЕВВАУЛ –не умел ругаться матом, пить, курить и на строевой ходил, как робот. Зато в шахматы великолепно играл, за что и стал не Фишером, а Шифером… Потом он как-то переплюнул всех и по мату, и по девкам, будто отрывался за «запретный плод». В первый раз он вернулся зимой из Афгана в одном легком комбезе, прилетел только в Питер (билетов на Москву не было), потом там на такси добрался до Московского вокзала и в поезд, при этом по пути следования шокировал всех своим внешним видом. Добрался до дома, дверь открыла мать и не узнавала в этом обросшем чуде своего сына… Первая фраза Сереги была: «… Мать, водки давай, .. твой сын живой с войны вернулся…»
И еще – везли меня на полигон в Латвию на Ми-14, а потом на посадке пилот попал в вихревое кольцо… Грохнулись оземь с высоты сосен,..балка в хлам, ..лежу на бортаче,(стоял в проходе, оценивая видимость мишенного поля), пытаюсь глотнуть и не могу, ударился об его плечо кадыком и думаю: « Ни хрена себе посадочкааа..» Потом выянилось, что благодаря мастерству пилота не перевернулись…Ввертолет потом долго собирали в лесу, чтобы увезти на Большую землю… Так что знаком с вашими заморочками не понаслышке…