аФон+ ... на задниках трудно передать изменения угла наблюдения камеры
Не надо недооценивать умственные способности насовцев. Конечно они делали макет местности. Но, даже используя кукольных астронавтов, невозможно соблюсти правильные пропорции со сложным горным рельефом, если нужно, чтобы модель рельефа использовалась в нескольких кадрах, с разными проекциями точки съемки на модель местности.
Отчасти поэтому, первые миссии назначались в местностях без рельефа - там с изготовлением простеньких задников никаких проблем нет и никакие сложные технологии и макеты не нужны.
Когда же у вас в каждом кадре должен быть идеальный задник со сложным горным рельефом - приходится немного попотеть. Не удивительно, что отработка этой технологии заняла так много времени и соответствующие задники в NASA научились делать только к 15-й миссии.
Раскрыть изобретённую ими технологию мне помог снимок, на котором отчётливо видны три линии задников. Т.е. задник конечно один, но на нём видны ещё две линии тех задников, которые использовались при изготовлении индивидуальных для каждого кадра задников по следующей цепочке:
Масштабная модель рельефа 1:1000 позволяла сделать точный задник для павильона среднего плана, где съёмки шли в масштабе 1:100. Задник со средним планом шёл в павильон ближнего плана на съёмки в масштабе 1:10. И только уже этот задник, полученный столь сложным способом - отправлялся на съёмочную площадку, где съёмки велись в масштабе 1:1.
Так как для каждого кадра требовался свой задник (а это абсолютно неизбежно, в частности из-за теней), то эта технология так достала насовцев, что к съёмкам 17-й миссии они её весьма упростили, перейдя к съёмкам на общих и средних планах макетов астронавтов и техники в масштабе 1:10 и 1:100, что резко сократило технологическую цепочку, снизило затраты средств и повысило производительность труда съёмочной группы.
Это также позволило значительно повысить достоверность пейзажа. Только ленивый не ткнул насовцев носом в то, что у них, особенно на чёрно-белых снимках, где гораздо труднее заранее понять насколько хорошо задник сочетается со сценой - линии задников часто так и лезут в глаза. При новой же технологии, при всё тех же размерах съёмочного павильона - линии задников на снимках отошли далеко на задний план.
Действительно, при съёмках в маштабе 1:10 - кажущееся расстояние до задника увеличивается в 10 раз, а при съёмках в масштабе 1:100 - линия задника совпадает с положением на сцене линии горизонта.
Это сообщение редактировалось 28.01.2007 в 01:51