А что слышно о российском истребителе 5-го поколения ?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU В. Голота #08.02.2007 14:52
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

5. Крейсерский сверхзвук.
Это возможность догнать и убежать, что нелишне, когда кончается керосин, и нужно выходить из боя. Догонишь – ГСН твоих ракет надёжно захватят горячие сопла удирающего самолёта, убежишь – останешься цел.
Сверхзвук - понятие весьма растяжимое. Это может быть трансзвук 1200 км/ч, как обещает для ПАК ФА Главком ВВС Михайлов, а может 1,6М - как у Рэптора, или больше.

Формально техзадание по сверхзвуку ПАК ФА выполнит, однако преимущество противника по скорости будет иметь такое же значение для исхода воздушного боя, какое было в годы ВМВ. Пока что преимущество ПАК ФА над Рэптором по скорости мы не видим.
 
Vale: На этом Вам делать нечего; предупреждение (+1)
RU В. Голота #08.02.2007 14:53
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

Когда говорят о БЛА, то думают о 6-м поколении, никак не связанном с пилотируемыми ЛА поколения 5.
Действительно, от ПАК ФА до БЛА – дистанция огромного размера. Это пропасть, которую копаем мы сами.
Между тем, переход от 5-го поколения к 6-му может быть плавным и незаметным - таким, что его можно устроить в одной машине безо всякой переделки, т.е. конвертировать поколение-5 в 6-е и обратно на ходу.
Делается это очень просто: строим универсальный водоплавающий СВВП-модуль с УВТ грузоподъёмностью 1-2 тонны, напоминающий по внешнему виду Х-47, и только меняем его оснащение по потребности: истребитель, штурмовик, бомбёр, постановщик помех, разведчик, БРЛС, БЦВМ, «камикадзе» и др.
По основному назначению это будет БЛА 6-го поколения, который легко конвертируется в пилотируемый СВВП поколения-5. Для этого вместо 0,5-1,0 тонны полезного груза устанавливают кабину и все системы жизнеобеспечения пилотируемого самолёта, плюс средства связи, а на оставшееся место - несколько ракет для самообороны.

Для чего это нужно? – Если коротко, то основных причин три:
1. Для сбережения жизни пилота, который в ближайшие 5-10 лет останется лидером группы БЛА.
2. Для обучения БЦВМ модульного комплекса.
3. Для экономической эффективности замены крупной серии ЛА 5-го поколения 6-м.

Теперь подробнее:

1. Представим себе, что авиационный комплекс 5-го поколения нормальной взлётной массой 100 тонн составлен из 10-и однотипных по внешнему виду БЛА, которыми управляет пилотируемый лидер – командир комплекса.
Пилотируемый лидер группы – самое уязвимое звено комплекса, и если его собьют, то комплекс рассыплется.
Стало быть, пилотируемая человеком машина (поколение-5) не должна выделяться на фоне своего эскорта – БЛА 6-го поколения. А если лидер по каким-то признакам отличается от ведомых БЛА (например, остеклением кабины), то тогда и все БЛА должны быть закамуфлированы под лидера, т.е. нужно нарисовать кабины на каждом из них.

2. Для программирования БЦВМ беспилотного модульного комплекса применяют методику, испытанную во время «обучения» космического челнока «Буран».
Известно, что программирование сложных авиационных систем отнимает очень много времени, а его стоимость достигает 30% цены самого железа, поэтому для обучения «Бурана» полётам в беспилотном варианте применили программирование «наоборот» - записали в память ЭВМ все действия пилота (космонавт И.П. Волк) во время реальных испытательных полётов, а наработанные алгоритмы применили для схода с орбиты и посадки челнока в автоматическом режиме.
То же самое можно сделать для сколачивания группы модулей комплекса «МАРК» - записать в память БЦВМ алгоритмы действий группы пилотируемых ЛА в различных условиях боевых действий, а наработанные шаблоны использовать для программирования беспилотных машин, которые приобретут способность принятия самостоятельных решений по заложенным в память аналогиям, в том числе в условиях радиопомех.
И вообще, опыт взаимодействия самолётов в группе нужно постоянно накапливать и обобщать, чтобы потом обновлять программы беспилотников.
После замены экипажей блоками программного обеспечения 5-е поколение незаметно превратится в беспилотное 6-е, а на освободившееся от кабины место можно будет загрузить дополнительное топливо или оружие.

3. Известно, что инвестиции в авиационные проекты начинают окупаться после продажи 100-й машины. Чем больше будет построено и продано самолётов, тем выше коммерческий успех всего проекта. В этом отношении программа ПАК ФА заведомо убыточна.
Многофункциональность, гибкость перестроения и высокая адаптируемость модульного комплекса к различным географическим и оперативно-тактическим условиям ведения боевых действий повлекут крупносерийное производство пилотируемых машин (модулей) для ВВС РФ и на экспорт, которые совсем необязательно терять в момент перехода на 6-е поколение.
Массовый переход с пилотируемых СВВП к БЛА 6-го поколения состоится после наработки алгоритмов действий БЛА в группе, т.е. не ранее, чем через 5 лет после запуска пилотируемых машин в серию, которых к моменту соединения в комплексы будет насчитываться многие тысячи штук.
Экономически невыгодно списывать такое количество новых машин, поэтому смена пилотируемого поколения на беспилотное должна быть заложена в конструкцию машины изначально.
 
RU В. Голота #08.02.2007 14:54
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

Лучше всего наши конструкторы умеют делать планеры, которые могут служить 30-40 лет, имея огромные резервы модернизации. Поэтому, чтобы не списывать в утиль совсем новые машины при переходе от 4-го поколения к 5-му, и от 5-го - к 6-му, нужно сразу делать планер БЛА 6-го поколения с возможностью эксплуатации его в пилотируемом варианте 4-5 поколений.

Вот вам техзадание на проектирование 6-го поколения:
1. ЭПР не более 0,05 кв. м.
2. Крейсерский сверхзвук (необязательное, но при наличии двигателя возможное условие).
3. Нормальная взлётная масса не более 10 тонн.
4. Масса полезного груза (не считая топлива) 1-2 тонны.
5. Способность взлетать и садиться двумя способами - по-самолётному (с разбегом/пробегом) и вертикально.
6. Амфибийность (способность садиться на воду и взлетать из-под воды)
7. Терпеть перегрузку 20g
8. Способность быстро (за 1-2 часа) переоснащаться из пилотируемого варианта в беспилотный (и наоборот), а также менять свои функции путём замены соответствующих программных блоков и грузовых модулей: штурмовик, истребитель, бомбёр, постановщик помех, станция ДРЛО и др.
9. Габариты должны соответствовать Правилам дорожного движения РФ, т.е. допускать перевозку машины по автомобильным дорогам.
10. Цена планера без спецоснастки - не более $10 млн.

Полезные наработки можете спросить в РСК «МиГ», там сейчас сосредоточены все темы БЛА.
Внешний вид можете позаимствовать у Х-47.
Условное название - комплекс «МАРК».

«МАРК» – это аббревиатура такая, а не библейское имя. Расшифровать её можно по своему вкусу: Многоцелевой (Морской, Модульный, Малозаметный, Малоуязвимый) Амфибийный Авиационно-Ракетный Разведывательно-Ударный Комплекс.
Можно и «МАРУК» назвать, раз есть Ударные функции.

Многоцелевой – потому что обладает разведывательными, истребительными и ударными функциями.
Морской – базируется на кораблях и судах различного водоизмещения, садится на воду, и взлетает из-под воды.
Модульный потому, что представляет собою НЕ одну тяжелую машину типа F-22, И-21, Т-50, или 1.44, а составлен из некоторого числа (от 2-3 до 100 и более) однотипных по конструкции планера и двигателей очень недорогих пилотируемых СВВП и беспилотных (БЛА-СВВП) машин с нормальной взлётной массой не более 10 тонн.
Малозаметный – благодаря модульному построению, когда обнаружимость всего комплекса в полях РЛС определяется наибольшей ЭПР отдельного модуля, которая у лёгкой машины будет заведомо ниже ЭПР любого существующего самолёта 5-го поколения.
Малоуязвимый потому, что малозаметный, а также потому, что не нуждается в уязвимых аэродромах и авианосцах, благодаря чему обеспечивается рассредоточение авиации на морском и сухопутном ТВД.
Малоуязвимый потому ещё, что для полного поражения комплекса требуется точное попадание ракет в каждый модуль по их числу в составе комплекса, в отличие от уязвимых Су-30, F-22 и других, для уничтожения которых достаточно одной ракеты.

Всё. Приступайте к проектированию.
Особенности конструкции СВВП-амфибии раскрываю представителю подрядчика по отдельному коммерческому соглашению.
Мой майл вы видите
 
Это сообщение редактировалось 08.02.2007 в 15:19
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Блин. Еще один "почетным - баянист".
Ну вот и звиздец теме.
 
RU Владимир Малюх #08.02.2007 15:39
+
-
edit
 
В.Г.> 6. Амфибийность (способность садиться на воду и взлетать из-под воды)

Аааааа... держите меня всемером. Это еще и амфибия, ой мама, вытащи меня из под стула... :D
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
В.Г.> Численное преимущество в сотни машин есть и останется за F-22, а в тысячи - за F-35 (всего планируется построить 6000 самолётов для ВВС США и на экспорт).
Хочется зарыдать... :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил
★☆
Вуду. напрашиваетесь на штраф за провокацию... мало вам ныряюще-летающих... или склероз?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
В.Г.>> 6. Амфибийность (способность садиться на воду и взлетать из-под воды)
В.М.> Аааааа... держите меня всемером. Это еще и амфибия, ой мама, вытащи меня из под стула... :D
"Эскадрилья конных водолазов!"((с)Бушков) ;)
Забыли добавить, что эти ЛА должны быть с ядерными двигателями. :)
Алексей, а сколько планируется и по вашим оценкам будет передано войскам F-35?
 
EE Татарин #08.02.2007 16:03
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
В.Г.> 2. Крейсерский сверхзвук (необязательное, но при наличии двигателя возможное условие).
Да... пожалуй, при отсутствии двигателя крейсерский сверхзвук вряд ли возможен... Без двигателя даже на форсаже не каждый летчик сверхзвук сможет выжать...
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
08.02.2007 16:07, Полл: +1: Ржать без звука, ибо на работе - ЭТО ЗАЧОТ!! :)

RU В. Голота #08.02.2007 17:15
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

Без двигателя даже на форсаже не каждый летчик сверхзвук сможет выжать
 

Не всякий двигатель, рассчитанный на сверхзвук, выдаёт тяговооруженность 1,3-1,5 на околонулевых скоростях при вертикальном взлёте.
Приходится выбирать одно что-то.
"Полл":
Алексей, а сколько планируется и по вашим оценкам будет передано войскам F-35?
 

Я же написал – 6000 штук.
При чём тут Алексей? Он у вас справочником числится?
Дык, у меня закрома тоже есть – 20 Гб в авиационную папку понапихано.
Пентагон подписал контракт с Lockheed Martin на подготовку к серийному производству истребителя F-35… Предполагается, что для Вооруженных сил США будет произведено 3000 самолетов общей стоимостью около $200 млрд. Еще столько же истребителей предполагается экспортировать...
В то же время кроме поставок непосредственно F-35 ситуация на рынке может резко измениться в связи с массовой распродажей по сниженным ценам штурмовиков А-10, истребителей F-16 и F/A-18, которые заменит F-35…
Козырев М., Никольский А. Поколение JSF. Новый самолет США осложнит жизнь нашим экспортерам. Ведомости, 30.10.01

США признали неэффективной с внешнеэкономической точки зрения разработку тяжелого истребителя 5-го поколения F-22 Raptor. По большому счету, такие истребители нужны для противостояния с ВВС развитых авиационных держав типа России. Но подобного конфликта не просматривается. Экспортная же цена самолета будет варьироваться в диапазоне от $90 до 100 млн - за такие деньги его никто не купит. В итоге Пентагон решил купить 190 истребителей для нужд ВВС США, а на экспорт предложить более дешевый вариант перспективного легкого истребителя нового поколения F-35 JSF - их планируется произвести около 6 тысяч штук. При таких партиях производство JSF становится экономически выгодным. Конечная цена также будет высока (только разработка стоит $35 млрд), но в отличие от тяжелых истребителей легкие занимают 80% мирового рынка.

Известия

Новости, деловые новости // www.izvestia.ru
 
 

Уличайте, ежели соврал.
"MIKLE":
напрашиваетесь на штраф за провокацию... мало вам ныряюще-летающих... или склероз?
 
Летающие, ползающие и плавающие, это боевая нанотехника, которую тоже надо иметь в виду.
"В. Малюх":
Это еще и амфибия, ой мама, вытащи меня из под стула...
 
Года три тому ты орал то же самое, когда увидел «Дрозда» под водой, хотя согласился с тем, что Су-33 можно удержать наплаву с помощью пневматических поплавков, если вдруг «Кузя» утонет или загорится, и сесть будет НЕКУДА, окромя воды.
У RS-71 форма подходящая для плавания под водой, поэтому я нарисовал его.


А вообще для планера 6-го поколения нужны не только продувки в ЦАГИ, но и «промывки» в НИИ Крылова, - $10 млрд. для этого будет достаточно?
Так вот, $10 млрд. – это цена одного нормального авианосца водоизмещением 100 тыс. тонн типа «Стенниса» или «Рейгана», а нам таких штук 8 обещают построить.
А – нафига они нужны, если СВВП сядет на любую баржу?
Ну вот и звиздец теме
 

Туда ей и дорога.
Обсуждайте заклёпки 5-го поколения дальше.
 
Это сообщение редактировалось 08.02.2007 в 17:22
08.02.2007 17:38, Полл: -1: А поставлю-ка я человеку минус. За "веселые картинки". :)

Aaz

модератор
★★☆
Полл> Алексей, а сколько планируется и по вашим оценкам будет передано войскам F-35?
"До 2027 года планируется произвести не менее 3100 самолетов, из которых 2400 предназначены для США и 138 для Великобритании."
Но смех был не об этом, а о том, как человек трактует термин "численное преимущество". :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
В.Г.> Дык, у меня закрома тоже есть – 20 Гб в авиационную папку понапихано.
В.Г.> Козырев М., Никольский А. Поколение JSF. Новый самолет США осложнит жизнь нашим экспортерам. Ведомости, 30.10.01
В ваших закромах все сгнило. Ну, или в головушке - если Вы до сих пор оперируете данными 2001 г. :P

В.Г.> Обсуждайте заклёпки 5-го поколения дальше.
Это хоть чему-то может научить - в отличие от Вашего бреда... :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
DE Cormorant #08.02.2007 17:36
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
В этом году весна ранняя %)
A cormorant volavit postea volat praeteritum.  
RU В. Голота #08.02.2007 17:42
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

… смех был не об этом, а о том, как человек трактует термин "численное преимущество".
 
Хоть как трактуй, а твово индюка пиндюки слопают, и не подавятся.
 

Aaz

модератор
★★☆
В.Г.> Хоть как трактуй, а твово индюка пиндюки слопают, и не подавятся.
"Товарисч не понимает..." (с) :)
А как насчет двумя-тремя сотнями машин "слопать" всю ту армаду, которую бросят в "битву за Тайвань" китайцы? Зубки не пораскрошатся? :) Вот именно о таких моментах и говорил летчик, ибо ему и его коллегам все это разгребать, а не Вам, болтающем на форумах...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU В. Голота #08.02.2007 18:06
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

"Aaz":
…- в отличие от Вашего бреда...
 
Новички могут отвечать взаимностью модерастам?
За нами не заржавеет.

Но это потом, а пока в тему: если какой-то недоумок называет что-нибудь бредом, то это говорит о патентоспособности изобретения, первым признаком чего является новизна. Это требование Патентного закона РФ. В Европах новизна именуется неочевидностью.

Однако держите меня:
1. Разве является новым взлёт ракет из-под воды?
2. Торпеда «Шквал» летит под водой со скоростью 100 узлов (360 км/ч), а Хорнет и Су во время взлёта с палубы – 250 км/ч. Так, почему бы не взлететь из-под воды?
3. При вынужденной посадке на воду с пробегом все самолёты разбиваются и тонут, потому как жидкости несжимаемы. Для Су и МиГа волна – как гранитная скала.
А вот если МиГ-29ОВТ сделает кобру на высоте 30 метров, да плавно снизится хвостом вниз да самой воды, то он имеет шанс уцелеть. – Предложите это Павлу Власову, чтобы он потренировался вертикальному снижению до условного горизонта на безопасной высоте.
4. Вода занимает 70% поверхности этой планеты. Кто хочет господствовать в океане, тому требуется превосходство в воздухе, и наоборот. Самоль 5-го поколения будет одинаково хорошо летать в атмосфере и плавать в гидросфере, поэтому в авианосцах он не нуждается.
 
RU В. Голота #08.02.2007 18:29
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

В ваших закромах все сгнило. Ну, или в головушке - если Вы до сих пор оперируете данными 2001 г.
 
Выходит, что в Пиндостании такое же отношение к обещаниям, как в эрэфии?
Мою маклашку незамай, вся цифирь на жестком диске содержится.
А как насчет двумя-тремя сотнями машин "слопать" всю ту армаду, которую бросят в "битву за Тайвань" китайцы? Зубки не пораскрошатся?
 
Про Гондурас ещё расскажи.

Численное преимущество всегда будет за пиндюками, кто чего ни пиzдел бы тут.
 

Aaz

модератор
★★☆
В.Г.> ...если какой-то недоумок называет что-нибудь бредом, то это говорит о патентоспособности изобретения, первым признаком чего является новизна.
У Вас с логикой слабовато - сие есть "условие необходимое, но недостаточное". В переводе с "математического" на язык родных осин: новаторское изобретение выглядит (может выглядеть) бредовато, однако не все то, что выглядит бредовато, является новаторским изобретением.
Что Вы блестяще и продемонстрировали... :)

В.Г.> Однако держите меня:
Для этого потребуется пара дюжих санитаров... :)

В.Г.> Предложите это Павлу Власову, чтобы он потренировался вертикальному снижению до условного горизонта на безопасной высоте.
Лучше предложите это сами - я как-то не привык, чтобы в ответ на мои речи крутили пальцем у виска. :)

В.Г.> Самоль 5-го поколения будет одинаково хорошо летать в атмосфере и плавать в гидросфере, поэтому в авианосцах он не нуждается.
"К психиатору..." (с) :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
EE Татарин #08.02.2007 18:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
В.Г.> Новички могут отвечать взаимностью модерастам?
В.Г.> За нами не заржавеет.
В.Г.> Но это потом, а пока в тему: если какой-то недоумок называет что-нибудь бредом, то это говорит о патентоспособности изобретения, первым признаком чего является новизна.
А если называет бредом умный и знающий человек, о чем это говорит? :)
Слово "бред" применительно к тому, что Вы пишите - это не оскорбление, а наиболее точное (хотя и мягкое) описание.

В.Г.> Однако держите меня:
Надо бы. :)

В.Г.> 1. Разве является новым взлёт ракет из-под воды?
Нет.

В.Г.> 2. Торпеда «Шквал» летит под водой со скоростью 100 узлов (360 км/ч), а Хорнет и Су во время взлёта с палубы – 250 км/ч. Так, почему бы не взлететь из-под воды?
Потому что торпеда "Шквал" - не самолет, а самолет - не торпеда. Форма разная. :) Понимаете?
И форма и в том, и в том случае принципиальна для функциональности.

В.Г.> 3. При вынужденной посадке на воду с пробегом все самолёты разбиваются и тонут,
А если садиться медленно, то будут сначала тонуть, а потом разваливаться.
Что, конечно, эстетически куда более приемлимо, согласен. :)

В.Г.> А вот если МиГ-29ОВТ сделает кобру на высоте 30 метров, да плавно снизится хвостом вниз да самой воды, то он имеет шанс уцелеть. – Предложите это Павлу Власову, чтобы он потренировался вертикальному снижению до условного горизонта на безопасной высоте.
Для начала я - исключительно для тренировки! - предложу Вам разбежаться и фигакнуться головой об условную стену...

В.Г.> 4. Вода занимает 70% поверхности этой планеты. Кто хочет господствовать в океане, тому требуется превосходство в воздухе, и наоборот. Самоль 5-го поколения будет одинаково хорошо летать в атмосфере и плавать в гидросфере, поэтому в авианосцах он не нуждается.
Высокий вакуум - состояние 99.9999% пространства Вселенной... Самолет 5-го поколения не будет нуждаться в планетарном базировании вообще.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

hsm

опытный

В.Г.> ... Самоль 5-го поколения будет одинаково хорошо летать в атмосфере и плавать в гидросфере, поэтому в авианосцах он не нуждается.
Авианосец - это не только триста метров взлетно-посадочной полосы но и ... очень много всего еще! :D
Хотя конечно если на самоле термоядерный движок, а в качестве боеприпасов будем использовать модифицированную воду... А экипаж отрастит жабры и будет релаксировать в открытых океанских просторах.. А чего? Круто!
 

sxam

старожил

Обычно так бывает у lau в Политике.. Очевидно и Авиационный форум может доставить немало забавных минут :)
 
RU В. Голота #08.02.2007 19:47
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

Забавляйтесь, сцыкуны.

Гореть вам синим пламенем на бетонках. Это ежели проспиртованы достаточно.
А так, вонь/смрад и копоть, когда мешок с простым говном подпалят пиндюки напалмом.
 

Aaz

модератор
★★☆
Могучие эмоции непризнанного гения... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU В. Голота #08.02.2007 20:06
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

К выводу о необходимости … СВВП американцев привели события, развернувшиеся в Европе на завершающей стадии второй мировой войны и показавшие, как быстро выходят из строя стационарные авиабазы.
Специалисты ВВС пришли к убеждению, что в будущем исход любой войны может быть решен в первые 24 часа: для победы достаточно разрушить аэродромы противника…
Convair XFY-1 Pogo

Не думаю, что восстановление системы аэродромов на Севере и Дальнем Востоке (хотя безусловно это делать надо) имеет с военной точки зрения большие преимущества. Уничтожить аэродром в Анадыре или Певеке (я просто был там) можно парой КР с подводных лодок.
А восстановить бетонное покрытие (кругом тундра) в боевых условиях там практически невозможно. И "грунтовку" не организуешь...
Нужны ли России авианосцы?
 

Ну, и кто тут про 5-е поколение имеет особое мнение?

Гореть вам синим пламенем. бар-раны…
 
Татарин: предупреждение (+1)
RU В. Голота #08.02.2007 20:41
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

Могучие эмоции непризнанного гения...
 
Гением нужно считать Симонова, который увидел что-то сверхъестественное в аэродинамике самолёта, которого построили до него:
"М.П. Симонов":
… выводы, конечно, сделаем, и уже сейчас ясно, что выводы очень интересные. Во-первых, обычно при падении самолета из воздуха происходит движение центра тяжести к земле и опускается нос и дальше происходит полный капот и разрушение самолета. Здесь те, кто видели этот случай, видели, что самолет, пройдя по земле хвостовой частью фюзеляжа, оторвался и перешел в вертикальный набор.
Таким образом, мы в аэродинамике сделали интересные наблюдения, что двигатели, отклоненные на кабрирование, не дали самолету скапотировать…
 

«Интересные наблюдения»?
«В аэродинамике»?
Какая аэродинамика работает на нулевой скорости?

А может, это была газодинамика, когда поворотные сопла в реакцию удара об землю повернулись на кабрирование, отчего Су-30 встал на хвост и взлетел?

Н-ну, т-т-т-уп-п-ыя!
Семь лет прошло, а они до сих пор не врубаются, к-каз-злы.
 
Это сообщение редактировалось 08.02.2007 в 20:59
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru