взлёт и посадка на грунт

 
1 7 8 9 10 11 16

KAV

опытный

Aaz!!!

Хоть сам и не летал с грунта, но обеспечивал посадки 43-го апиб (не целиком полка конечно, а от звена до эскадрильи) практически ежегодно в начале 80-х годов во время летних ЛТУ на запасном аэродроме в Рудовке (Монголия). Полк летал на Су-17М3. И никакое покрытие после этого на полосе не меняли.

 

Aaz

модератор
★★☆
Хоть сам и не летал с грунта, но обеспечивал посадки 43-го апиб (не целиком полка конечно, а от звена до эскадрильи) практически ежегодно в начале 80-х годов во время летних ЛТУ на запасном аэродроме в Рудовке (Монголия). Полк летал на Су-17М3. И никакое покрытие после этого на полосе не меняли.
 

Благодарствую за информацию.
Уточните, плиз, какая-то предварительная подготовка под укладку "железа" производилась? Или это был "постоянный" грунтовый а/дром?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

НГВА-92 это действующий документ, по моему ДСП поэтому его и нет наверно.
Су-25 с железки летали, Су-17 и Су-17м, м2 на моей памяти.
Подготовка - проверить, чтобы кирпичей не было и прочего, самое главное - не торчат узлы зацепки вверх - колесо пробъет и лови потом самолет по всей округе или не дай бог опрокинет. Конечно замеряется плотность грунта, чтобы не вдавить ее в землю.

Предварительно перед укладкой надо выровнять и укатать грунт до нужной плотности, потом укладывай,

по весу во WW II летали B-17 под Полтавой
 
CA victorzv2 #26.01.2006 08:49
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Хоть сам и не летал с грунта, но обеспечивал посадки 43-го апиб (не целиком полка конечно, а от звена до эскадрильи) практически ежегодно в начале 80-х годов во время летних ЛТУ на запасном аэродроме в Рудовке (Монголия). Полк летал на Су-17М3. И никакое покрытие после этого на полосе не меняли.
 

Благодарствую за информацию.
Уточните, плиз, какая-то предварительная подготовка под укладку "железа" производилась? Или это был "постоянный" грунтовый а/дром?
 


А где эта Рудовка? Слово какое-то не монгольское.
Вообще-то в Монголии земля - как камень. Если нет дождя.
 

KAV

опытный

victorzv2!!

]А где эта Рудовка? Слово какое-то не монгольское. Вообще-то в Монголии земля - как камень. Если ]нет дождя.

Дай Бог памяти 101 километр от города Чойбалсана в сторону реки Халхин-Гол.

Aaz!!

]Уточните, плиз, какая-то предварительная подготовка под укладку "железа" производилась? Или это ]был "постоянный" грунтовый а/дром?

Это был постоянный запасной аэродром. А про предварительную подготовку уже Борис рассказал.
 
A2 Александр Леонов #01.02.2006 15:58
+
-
edit
 
Ламм энд Кав перенесу ка я ваши посты в истори :)
Война является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю. с.Клаузевиц  
RU П_Антонов #02.02.2007 19:49
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

С грунта летали почти все!!?,если считать,что посадка - это элемент полета,от момента начала выравнивания и до окончания пробега. Я говорю о тех,кто был на "помойке",выкатывался на 2,5,..100...1000м. Логично? Это я так к слову.
А вообще Су-7 сосал очень здорово, аж синий жгут стоял,правда и на др. типах подобное было,но не так характерно. На Су-7бкл, основное с грунта было - не двигать часто костылями, что бы не закопать передюю стойку,а так он лез на лыжах при прочности грунта,ниже, чем указано в Инструкции (но на немного.) У нас в Поставах,был ЗА "подпрыга" Сморгонь. Один раз для пробы, село туда звено. Обошлось без ЧП, полоса волновалась как Черное море, а лязг бы слышен наверное в Минске.
 
+
-
edit
 

firebar

опытный

а миг-27 в Сморгони садились когда нибудь?
112-292 "Удалой"  
RU П_Антонов #03.02.2007 22:59
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Не-а. МиГ-27,самоль дорогой,овчинка выделки не стоит. И дальность у него по более,можно и бетон найти. На железку,грунт - еще гребни стесает.
 

АС

втянувшийся

Мне кажется для грунта у МиГ-27 стойки слабоваты, хотя резина широкая. У Су-7 тяга подтяга усиливала стойки, как как никак силовой треугольник был, не то что на МиГ-27. На Су-24 несколько раз удавалось взлететь с грунта. Правда, пылищи было как после пыльной бури и как правило, после двух трех взлетов грунтовку надо было по новой укатывать. Форсажами разбивало напрочь.
Что небо? Пустое место! Там нет опоры!!!  

Lamm

аксакал

Во, как... Сергей, а поподробнее про Су-24 с грунта нельзя?
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

MIKLE

старожил
★☆
Lamm> Во, как... Сергей, а поподробнее про Су-24 с грунта нельзя?

дык писали уже. минуту зазевался, и зарывается. страгивается на максимале.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

АС

втянувшийся

Lamm> Во, как... Сергей, а поподробнее про Су-24 с грунта нельзя?

Привет, Андрей!

Взлетали мы с сухого укатанного грунта. Колея все же была, небольшая, но была. Думаю в боевых условиях с неподготовленного грунта Су-24 не взлетит-зароется еще на рулении. Ощущения: первое-нарастание скорости идет заметно медленнее все-таки сказывается повышенное трение, второе-тряска на разбеге на трех точках довольно-таки чувствительна, опять же зависит от степени укатывания грунта. Подъем носового колеса на той же скорости, что и на ВПП, но по расстоянию несколько дальше. С увеличением скорости тряска заметно ослабевает, сказывается уменьшение давления на грунт по мере роста подъемной силы. В остальном как и на ВПП. Как я и писал после двух-трех взлетов в грунте образовывался желоб от форсажей и поэтому вновь готовили грунт-выравнивали, укатывали.

P.S. Взлетали с заправкой 7т и одной П-50-75. Разбег начинали на максимале, а форсажи включали в "догонку" чтобы исключит клевок.
Что небо? Пустое место! Там нет опоры!!!  
Это сообщение редактировалось 08.02.2007 в 22:44
PL Kacperskij R.M. #07.02.2007 23:01
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

В своё время здесь шла кипучая дискуссия о дорожных взлётно-посадочных участках. Нет никаких сомнений. Они были. У нас в Польше в первый раз садились в 1965 г. на МиГ-17 на участке "Клиниска" 8 км восточнее г. Щецин. Тогда это был эксперимент. В качестве ВПП использовалась одна полоса автострады шириной примерно в 12 м. В 1980-е гг. обе полосы слили и образовали одну шириной в 16 м. Длина - 2100 м.

Одновременно на уровне ОВД были определены нормативы по классификации участков и принято решение о их строительстве в ПНР, СССР, ЧССР, ГДР. В ПНР до 1990 г. построили всего 21, из того как минимум 3 регулярно использовались. Например наш полк до 1989 г. не имел своего оперативного аэродрома и в его качестве использовал именно такой участок ("Клиниска").

С 1966 г. начали регулярно два раза в год (в мае и сентябре) организовать полёты всех частей ВВС, ПВО и ВМФ ВС ПНР на МиГ-17, МиГ-21, Су-17, МиГ-23, МиГ-29, ТС-11, Ан-2, Ан-26, Ми-8...

Нормативы классификации дорожных взлётно-посадочных участков (ДВПУ):
ДВПУ I класса - ВПП 2500х20 м, общая ширина - 50 м
ДВПУ II класса - ВПП 2000х16 м, общая ширина - 40 м
ДВПУ III класса - ВПП 2200х12 м, общая ширина - 18 м (затем 30 м)

По поводу обеспечения.
На 4-5 дней до начала учений, на участок выезжала команда в составе части сил и средств АП, ОБСиРТО, ОБАТО. Дорогу закрывали, выставляли посты охраны.

Развёртывались следующие средства обеспечения:
1) на автомашинах (в скобках количество автомашин):
- ДПРМ: ПАР-8сс, Р-831, АРП-6 (3 шт.);
- БПРМ: ПАР-8сс (1 шт.);
- прожекторная группа АПМ-90 (3 шт.) - только когда садились ночью;
- комплект СТС "Луч-2" (1 шт.);
- аварийная группа: кран + ? (2 шт.);
- метеогруппа (2 шт.);
- командная р/с Р-845 (1 шт.);
- СКП SSD-2 (1 шт.);
- узел связи (2 шт.);
- ПУ ИАС: SSD-2 + Р-849 (2 шт.);
- группа ОК и фотогруппа (2 шт.);
- Л-71 (1 шт.);
- ЭСД (2-4 автоприцепа);
- АПА-5Д (4 шт.);
- УГЗС-131К (1 шт.);
- УГЗС-131В (1 шт.);
- УГЗС-131А (1 шт.);
- УПГ-300 (1 шт.);
- ТЗ различных типов (8-10 шт.);
- грузовики общего назначения (10-15 шт.), в том числе с АСП;
- командирский легковой автомобиль (1 шт.);
- штабной автобус (2 шт.);
- УАЗ-469Б (2-3 шт.);
- санитарка (1 шт.).

и ещё что-то, не помню...

2) в палатках:
- караульное помещение;
- помещение ДЧ;
- ПУ АТО;
- 3 буфета;
- клуб;
- пункт интендантского обеспечения;
- место отдыха ИТС.

и ещё что-то, не помню...

Район полётов находился под постоянным радиолокационным контролем.

За день до начала учений выполняли облёт системы посадки (в сумерках, чтоб одновременно проверить работу СТС).

Садились, как правило, двумя или тремя парами, роспуск с интервалами 30 с, заход разворотом на 70 градусов. Зарулили, заправили, подвесили АСП, одним словом восстановили боеготовность и обратно - уход на задание (перехват, в/бой, полигон).

В ГДР привода были развёрнуты постоянно. Ведь они находились в I стратегическом эшелоне.

В военное время при выводе полка из-под удара передовая команда принимала бы самолёты и восстанавливала их боеготовность до момента прибытия основных сил (I и II эшелонов земного обеспечения).
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
Это сообщение редактировалось 10.02.2007 в 21:33
PL Kacperskij R.M. #08.02.2007 21:04
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Несколько фоток с учений на ДВПУ "Клиниска".

В готовности к взлёту МиГ-21бис из 34-го иап ВМФ, Гдыня - Бабе Долы.
Прикреплённые файлы:
 
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  

MIKLE

старожил
★☆
хоть и офф, но прикольно

Отжиг на вертолете - Приколы на ЯПлакалъ

Отжиг на вертолете. ЯПлакалъ - Сообщество любителей развлечений. Мы любим приколы, картинки и видео!

// www.yaplakal.com
 
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
PL Kacperskij R.M. #08.02.2007 21:09
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

В момент подъёма переднего колеса.
Прикреплённые файлы:
 
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
PL Kacperskij R.M. #08.02.2007 21:12
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Ну, птичка приземлилась...
Прикреплённые файлы:
 
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
PL Kacperskij R.M. #08.02.2007 21:42
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Рулят МиГ-21пфм.
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [289 кБ]
 
 
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
Это сообщение редактировалось 08.02.2007 в 22:14
PL Kacperskij R.M. #08.02.2007 21:45
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Рулит Су-17м4 (Су-22м4к) из 6-го ибап, аэр. Пила.
Прикреплённые файлы:
02.jpg (скачать) [281 кБ]
 
 
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
Это сообщение редактировалось 08.02.2007 в 22:16
PL Kacperskij R.M. #08.02.2007 21:49
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Рулят четыре Су-17м4 (Су-22м4к).
Прикреплённые файлы:
03.jpg (скачать) [299 кБ]
 
 
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
Это сообщение редактировалось 08.02.2007 в 22:03
PL Kacperskij R.M. #08.02.2007 21:54
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

В наборе МиГ-23мф.
Прикреплённые файлы:
04.jpg (скачать) [208 кБ]
 
 
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
PL Kacperskij R.M. #08.02.2007 21:58
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

На стоянке МиГ-21пфм из 10-го иап ПВО и 1-го иап ПВО "Варшава".
Прикреплённые файлы:
05.jpg (скачать) [308 кБ]
 
 
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
PL Kacperskij R.M. #08.02.2007 22:10
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Четвёрка Су-17м4 (Су-22м4к) во время восстанавливания боеготовности.
Прикреплённые файлы:
06.jpg (скачать) [327 кБ]
 
 
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
PL Kacperskij R.M. #08.02.2007 22:17
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

МиГ-23мф на стоянке.
Прикреплённые файлы:
07.jpg (скачать) [293 кБ]
 
 
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
1 7 8 9 10 11 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru