ХАН> Сначала поставь себе трояк Володя в зачетную сессию. Левая, когда попадаешь в сильный дождь на самоле с кривоватым фонарем. Я правда пару раз всего так руку намочил. Ваще относительно влаги сУ-25 ДЫРЯВЫЙ.Что мне не мешает его любить.
Акстись, Назипыч. Давно прошли времена зачётных сессий. Мне всяких кривых самолётов попадалось достаточно, но дождём не помню, чтобы заливало в полёте. А на стоянке - конечно многие борта этим страдали. А руки в полёте могли иной раз и вспотеть. Но это не выражалось в таком плане: больше левая или правая. Можно было сравнивать спину с руками (ну или сидячью её часть). Ну или голову с сидячьей частью спины. Хотя, в этом плане указанные части тела на первых порах службы редко у кого отличались как по вспотеванию, так и по другим параметрам.
А вот на Л-39 - там да. Кондиционер плевался после взлёта. Первый раз в Чирчике, когда переучивались на Су-25, гад плюнул в рожу. Я и не понял откуда и кто. Прилетаю, рассказываю Андрюхе Гарбузову, а тот смеётся, мол инструкцию надо внимательнее читать.
А вот на счёт любви к этому самолёту - так, ты, командир прав на 100%. И пусть там лючки не подходили с одного борта на другой и пусть Фонари там бывали с искажением изображения. Всё это фигня по сравнению с тем, что этот самолёт мог вытворять и в каком виде мог вернуться на аэродром. Помнишь фотку, где в хвосте дырка от "Стингера"? На честном слове вернулся и сел. А сколько осколков ребята привозили - и хоть бы хны. Подлатали - и снова в бой. Наш штурман на ПМВ запулял С-24 в дом и в акурат прошёл через зону разлёта... кирпичей от этого дома. Аж на стоянке выковыривали остатки из носовой части. Ни тебе чтобы движок не заглох, ни тебе ещё там каких-то неприятностей. Так себе, постучало по обшивке, как по тазику и ладно.
Я в 92-м году в сборочный цех ходил посмотреть на Т8, как их собирали. Все лючки, все крышки - всё абсолютно - ручная подгонка была. Потому и не могли они ровно ставать на другой борт. Такая технология сборки была. Да и чего в этом плохого по большому счёту, если мастер каждую деталь вручную подгоняет по размеру и форме?
Даже анекдот такой есть, когда грузины продали самолёт какой-то стране, да переслали его в ящиках разобранным. Те его пробуют собрать - бац, а там получился комбайн! Вобля!!! Шлют телегу: в чём дело? Мы заплатили за самолёт, а Вы прислали нам комбайн. Требуем разъяснений. В ответ приходит: читайте инструкцию по сборке. Блин, снова собирают - паровоз получается. Опять шлют телеграмму на завод: Что за дела? Где проданный Вами и купленный нами самолёт. Собираем второй раз и получается не то, что надо. Из Тбилиси опять отвечают: Читайте инструкцию по сборке. Тьфу, блин. Ещё раз разобрали и по-новой собрали - вообще не поймёшь как, но получилось что-то не вообразимое. Звонят в Тбилиси директору и жалуются, мол столько лимонов выкинули впустую, а самолёта как не было - так и не получается. Что за под@бки?. Ответ директора:"Вам жэ рюсским язиком гаварьят - читайте инструкцию, там в паслэднэм пункте чорним шрифтам ясна написана: послэ сборкы нэмножька абработат напилником!"