[image]

Этот день в авиации

 
1 32 33 34 35 36 40

Klim

опытный

Lamm> Заинтересовало меня что-то...
Lamm> Су-10
Lamm> Самолет был построен в конце 1947 года, но испытаний в воздухе не проходил: на основании решения МАП в 1948 году работы по нему были прекращены...

А зря, что прекратили!
Такая же ошибка, как и с Т-4.
   

Klim

опытный

24 января:

-1887 год, родился К.А.Калинин, авиаконструктор, один из пионеров советского самолетостроения, организаторов и преподавателей Харьковского авиационного института. 1916 г.— военный летчик, командир 26-го корпусного авиаотряда. В 1926—1935 гг. директор и главный конструктор Харьковского авиазавода. Под его руководством спроектированы и серийно выпускались пассажирские самолеты К-1, К-2, К-3, К-4 и К-5. В 1933 г. построен самый большой в мире семимоторный самолет К-7, в 1937 г.— первый в мире «бесхвостый» бомбардировщик К-12, который явился прототипом современных сверхзвуковых самолетов. 01.04.1938 г. арестован. 22.10.1938 г. расстрелян. В 1955 г. реабилитирован;

-1888 год, родился немецкий авиаконструктор Э.Хейнкель;

-1892 год, родился А.Д.Швецов, конструктор авиадвигателей. В 1923 г. он спроектировал авиационный двигатель с водяным охлаждением. Русский авиационный мотор (РАМ) - так назвал конструктор свой проект, подчеркнув его отечественное происхождение. При участии металлурга Н.В. Окромешко он разработал М-11 - первый спроектированный в СССР серийный мотор, изготовленный из отечественных материалов и доведенный до серии. В 1925-26 гг. двигатель М-11 прошел госиспытания, а в 1927 г. на заводе "Мотор" началось его серийное производство. Он ученик Н.Е.Жуковского, создал двигатели М-11, М-25А, М-62 (АШ-62), М-63 (АШ-82), АШ-73 и др. А.Д.Швецов Герой Социалистического Труда, генерал-лейтенант, доктор технических наук;

-1907 год, родился организатор авиапромышленности П.В.Дементьев. Советский государственный деятель, дважды Герой Социалистического Труда (1941, 1977), лауреат Государственной премии, генерал-полковник-инженер (1976). В 1934-1937 был директором Тушинского авиазавода, в 1938-1941 - главным инженером и директором завода №1 в Москве, в 1941-1953 - 1 зам. наркома (министра) авиационной промышленности. В 1953-1957 и 1965-1977 был министром авиационной промышленности СССР. В 1957-1965 возглавлял Гос. комитет по науке и технике СССР. Его имя присвоено МАПО;

-1912 год, родился летчик-испытатель 4-го класса В.А.Олиферко. Окончил Батайскую лётную школу ГВФ. Лётчик ЦАГИ, на лётно-испытательной работе. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на тяжёлых самолётах;

-1914 год, родился летчик-испытатель и писатель И.И.Шелест, старший лейтенант запаса. Работал клепальщиком на авиазаводе. Окончил Высшую лётно-планерную школу. Лётчик-испытатель ЦАГИ. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - лётчик 2-й отдельной истребительной авиаэскадрильи (ПВО г.Москвы). Провёл испытания: планеров КАИ-5 «Сокол» (1941), «Орёл» (1941), БДП-2 (1942), самолёта УТ-2 на воздушной подушке (1940-1941); участвовал в испытаниях Ту-2С (1943), И-224 (1944), Як-9 с мотором ВК-107 (1944). Автор 7 авторских свидетельств. Совместно с В.С.Васяниным разработал систему заправки самолётов «с крыла на крыло» и участвовал в её испытаниях (1949). Член Союза писателей;

-1915 год, на вооружение русской армии принят истребитель С-16. На Русско-Балтийском вагонном заводе построен первый в России специальный самолет-истребитель С-16 конструкции И. И. Сикорского. Боевая машина обладала высокими скоростями полета и скороподъемностью, хорошей маневренностью. Двухместный истребитель предназначался для сопровождения и защиты тяжелых воздушных кораблей типа «Илья Муромец». Первый опытный экземпляр испытывал сам конструктор;

-1920 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР И.Г.Воробьёв;

-1946 год, в январе начались летные испытания истребителя Ла-9, А.А.Попов;

-1948 год, авария вертолета Г-4 конструкции И.П.Братухина, летчик-испытатель М.К.Байкалов;

-1961 год, истребитель-бомбардировщик Су-7Б принят на вооружение, одновременно заданы разработки самолета с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками (Су-7БКЛ) и учебно-боевого самолета (Су-7У);

-1961 год, первый полет пассажирского лайнера Convair CV-990 "Coronado".
Прикреплённые файлы:
La-9.jpg (скачать) [600x381, 39 кБ]
 
G-4i.jpg (скачать) [355x200, 22 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

25 января:

-1901 год, родился военный летчик В.Г.Рязанов, советский военачальник, дважды Герой Советского Союза (1944, 1945), гвардии генерал-лейтенант авиации (1943). В авиации с 1926 г. В 1939 г. преподавал в ВВИА им. Н.Е.Жуковского. Участник советско-финляндской войны. С 1940 г. был начальником учебного отдела ВВА. Во время Великой Отечественной войны был зам. командующего ВВС 5 А, командиром 76 бад, командующим истребительной авиационной армией, командиром 1 гв.шак. После войны командовал воздушной армией. Вместе с Н.И.Чесноковым написал книгу "Командир гвардейского корпуса "илов";

1902 год, родился летчик-испытатель П.М.Мищенко, майор. Служил авиамотористом в строевых частях ВВС (Киевский ВО). Окончил Борисоглебскую ВАШЛ. С 1939 по лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №301 (Химки). Испытывал серийные УТ-2 (1939), УТ-3 (1940), Як-1 (1940-1941), Як-7УТИ (1941), Як-7 (1941). С 1941 лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №153 (Новосибирск). Испытывал серийные ЛаГГ-3, Як-7, Як-7УТИ. Погиб 31 декабря 1941 года в авиакатастрофе при перелёте на ПС-84 по маршруту Монино–Череповец–Ленинград;

1912 год, родился ученый и конструктор в области авиационной техники В.Н.Бугайский. Двадцативосьмилетнему Виктору Бугайскому Ильюшин доверил судьбу одного из самых удачных своих самолётов - бронированного штурмовика Ил-2. В.Н. Бугайский был ведущим конструктором, а с 1940 года - заместителем главного конструктора по этому самолёту. В годы Великой Отечественной войны Виктор Никифорович работал на Куйбышевском серийном заводе №18, выпускавшем Ил-2, заместителем главного конструктора по производству, а затем и главным инженером авиационного комплекса. После войны В.Н. Бугайский стал первым заместителем генерального конструктора С.В. Ильюшина. Под его руководством были созданы пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, основной послевоенный реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28, первый в мире реактивный бронированный штурмовик Ил-40;

-1918 год, издан приказ Народного Комиссариата по военным и морским делам, подготовленный Всероссийской коллегией по управлению Воздушным Флотом Республики, в котором предписывалось: “Все авиационные части и школы сохранить для трудового народа”;

1929 год, родился М.А.Локшин, Заместитель Генерального конструктора ("Су"), д.т.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Государственной премии, Заслуженный изобретатель России;

-1931 год IX съезд ВЛКСМ принял решение о шефстве комсомола над Военно-Воздушным Флотом;

1940 год, первый полет истребителя И-15 Н.Н.Поликарпова с дополнительным ПВРД И.А.Меркулова;

1946 год, родился летчик-испытатель В.М.Абакумов;

1951 год, состоялся первый полет истребителя МиГ-15У (СУ) с подвижной пушечной установкой, А.Н.Чернобуров;

1961 год, состоялся первый полет учебно-боевого самолета Су-9У (У43-1), Е.К.Кукушев;

1980 год, начало поставок истребителей F-16 в ВВС Норвегии.
Прикреплённые файлы:
MiG-15su.jpg (скачать) [355x200, 25 кБ]
 
Su-9u.jpg (скачать) [700x242, 34 кБ]
 
 
   

Lamm

аксакал

О ЧЁ НАРЫЛ...


Отмечается 25 января, в день основания штурманской службы Российского флота

25 января


Раньше День штурмана ВМФ праздновался в дни весеннего (21.03) и осеннего (23.09) равноденствий. Именно в эти дни можно точно и без инструментов определить стороны света - Солнце в любой точке восходит строго на востоке, а заходит, соответственно, на западе. Но с 1997 года, в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ, День штурмана Военно-Морского Флота отмечается 25 января, в день основания штурманской службы Российского флота.

Необходимость подготовки отечественных капитанов и штурманов возникла с началом строительства в России военного флота. Реализацией этой идеи стало создание в Москве Школы математических и навигацких наук в Сухаревой башне. В указе Петра Первого от 25 января 1701 года было сказано: «Быть математических и навигацких, то есть мореходных хитростно искусств учению». Этот день и является официальной датой основания штурманской службы российского флота.

Надо добавить, что тем же Петром был издан Устав, согласно которому «Штурманов в кабаки не пущать, ибо они, отродье хамское, не замедля напиваются и дебош устраивают.» - «Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнусным видом, всю баталию расстраивают.» Вот какие были статьи в уставе Петра Великого. Но это так, к слову и не к празднику.
   

Klim

опытный

Lamm> О ЧЁ НАРЫЛ...
Lamm> Отмечается 25 января, в день основания штурманской службы Российского флота/

Андрей!
Есть реальный повод погрызть пару чепеток.
Конкретный празник!
Дзынь!
   

Lamm

аксакал

Пасиба, Юра!
Пойду до шкафу.
   

Klim

опытный

26 января:

-1885 год, создана команда аэронавтов, положившая начало регулярным воздухоплавательным частям Русской армии;

-1897 год, родился начальник ВВС РККА Я.И.Алкснис. Командарм 2-го ранга, один из создателей советских ВВС. Судьба сыграла с ним злую шутку. Алкснис входил в состав Специального судебного присутствия, которое 11.06.1937 приговорило к смертной казни группу военачальников во главе с М.Н. Тухачевским, И.Э. Якиром, И.П. Уборевичем, а 23.11.1937 он сам был арестован как руководитель "латышской фашистской организации". На следствии к Алкснису применялись избиения и пытки. Признал себя виновным и 28.07.1938 приговорен к смертной казни. Расстрелян. В 1957 реабилитирован;

-1914 год, первый полет многомоторного бомбардировщика «Илья Муромец» И.И.Сикорского. Самолет "Илья Муромец", построенный в октябре 1913 г., представлял собой биплан с прочным фюзеляжем, в носовой части которого имелась застекленная кабина с электрическим освещением и обогревом. Для облегчения конструкции в задней части корпуса использовалась фанерная обшивка. Большое верхнее крыло опиралось на шесть верхних стоек. В начале 1914 г. начался серийный выпуск самолетов Сикорского. В промышленном варианте "Илья Муромец" отличался меньшими размерами и более мощными двигателями, поэтому максимальная скорость его составила 100 км/ч. а высота - 3000 м;

-1934 год, начались Государственные испытания опытного истребителя И-14;

-1938 год, Герою Советского Союза М.М.Громову присуждена медаль ФАИ, как единственному летчику, установившему в 1937 г. мировой рекорд дальности полета;

-1939 год, первый полет американского истребителя Lockheed P-38. Р-38 "Лайтнинг" фирмы "Локхид" был заказан военными как высотный истребитель-перехватчик и самолет сопровождения. Самолет представлял собой моноплан с двухбалочным коротким фюзеляжем, с зализами и обтекателями, с убирающимися шасси и каплевидным фонарем кабины летчика. Скорость - 655 км/ч, потолок - 12 км, взлетная масса - 6560 кг, дальность полета - 2000 км;

-1945 год, погиб лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.И.Власов. При подготовке восстания в концлагере Маутхаузен (Австрия), он был схвачен эсесовцами и после пыток заживо сожжён в крематории;

-1949 год, первый полет экспериментальный ракетный самолет «5-2» конструкции М.Р.Бисновата, Г.М.Шиянов. Масса самолета составляла 1710 кг, а наибольшая скорость, достигнутая в пикировании на высоте 5400 м, соответствовала М = 0,775. Самолет обладал удовлетворительными пилотажными качествами;

-1965 год, установлены почетные звания «Заслуженный военный летчик СССР» и «Заслуженный военный штурман СССР»;

-1979 год, начало поставок истребителей F-16 в ВВС Бельгии;

-1996 год, организована Академия наук авиации и воздухоплавания;

-1999 год, первый полет пассажирского самолета Ил-114-100 с двигателями Pratt&Whitney;

-2004 год, F-16 итальянских ВВС упал в море в 15 км от сицилийского портового города Трапани. Пилот, выполнявший тренировочный полет, не пострадал.
Прикреплённые файлы:
S-5.jpg (скачать) [1000x603, 74 кБ]
 
 
   
27.01.2007 08:52, ИГ0РЬ: +1: Догнал-таки ветку до возраста один год! Поздравляю, и спасибо, Юра!
RU ИГ0РЬ #27.01.2007 08:51
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Однако, с Днём рожденья, веточка!!!
   

Klim

опытный

27 января:

-1905 год, (14.01 ст.ст.) родился дважды Герой Советского Союза Гвардии генерал-майор авиации И.С.Полбин. В авиации с 1931 г. На Халхин-Голе командовал полком. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 150 бап, 301 бад, 1 (2 гв., 6 гв.) бак. Совершил 157 боевых вылетов. Погиб в бою под Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Навечно зачислен в списки бомбардировочного полка. Село Ртищево-Каменка Ульяновской области, в котором он родился, переименовано в Полбино. Имя Полбина присвоено Оренбургскому ВВАУЛ;

-1923 год, родился военный летчик В.А.Алексенко. Лётчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза (оба 1945), генерал-лейтенант авиации (1968). Участник Великой Отечественной войны с февраля 1943 г. Воевал под Ленинградом, в Прибалтике и Восточной Пруссии. Был командиром эскадрильи, позже - зам. командира 15 гв.шап. Совершил 292 боевых вылета. После войны служил в ВВС;

-1931 год, начало перелета Ф.Б.Фариха и В.Б.Цыганова на У-2 Красноярск-Дудинка и обратно. До 11 марта У-2 пролетел 4392 км за 35 ч летного времени - первый дальний перелет легкого самолета в Сибири;

-1937 год, состоялся первый полет ближнего бомбардировщика ББ-1 - прототипа серийного самолета Су-2;

-1937 год, Постановлением ЦИК утверждена должность зам Наркома обороны по ВВС (он же начальник ВВС РККА). Начальником ВВС назначен командарм 2-го ранга Я.И.Алкснис;

-1937 год, родился летчик-испытатель Л.Н.Чесноков;

-1940 год, родился летчик-испытатель Ю.А.Пронин;

-1941 год, нач. НИИ ВВС А.И.Филин подписал акт предварительных результатов гос. испытаний Пе-2;

-1941 год, начало Госиспытаний истребителя МиГ-3;

-1943 год, в ходе Великой Отечественной войны состоялся первый дневной налет американской авиации на Германию;

-1946 год, родился Заслуженный летчик-испытатель РФ А.В.Махалин, капитан. Окончил Оренбургское ВВАУЛ им. И.С.Полбина. Закончил ШЛИ. На лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.Н.Туполева. Освоил 26 типов самолетов;

-1959 год, первый полет дальнего реактивного лайнера Convair 880. Самолет оказался самым быстроходным пассажирским самолётом в то время (скорость 990 км/ч). Однако из-за сильной вибрации конструкции в следующие два года произошло несколько катастроф. В таких условиях тягаться с Boeing 707 и DC-8 этот лайнер не смог. В 1961 г. появилась его улучшенная версия Convair 990. В том же году на испытаниях она почти достигла скорости звука - 0,97М;

-1962 год, Бататаевка, Украина, СССР. Разбивается на взлете самолет Аэрофлота АН-10A. Все 13 человек на борту погибают;

-1966 год, первый полет серийного самолета Ан-22 выпуска Ташкентского авиазавода;

-1966 год, на КАПО им. С.П.Горбунова завершена постройка первого серийного Ил-62;

-1970 год, начата разработки первого отечественного двухконтурного форсажного двигателя Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31;

-1975 год, в январе в НПП «Аэросила» создан воздушный винт АВ-24 АН для Ан-28 с ТВД-10;

-2001 год, самолет Ан-70 (UR-NTK), принадлежащий киевскому АНТК им.Антонова, потерпел аварию под Омском во время проведения испытательного полета в условиях низких температур. Из-за отказа двух двигателей сразу после взлета самолет с высоты 15-20 метров рухнул в нескольких сотнях метров от взлетной полосы. Благодаря мастерству членов экипажа, сумевших в считанные секунды перевести самолет в режим планирования и мягкой посадки на снежное поле, пострадали только 4 человека из 32 находившихся на борту.
Прикреплённые файлы:
BB-1.jpg (скачать) [600x271, 35 кБ]
 
An-70.jpg (скачать) [350x200, 7 кБ]
 
 
   
01.02.2007 08:07, goodmen59: +1: Достоин медали за добросовестный, напряженный труд на ветке в честь Годовщины её основания!

Klim

опытный

28 января:

-1881 год, начало работы отдела Воздухоплавательного отдела Императорского Русского технического общества (ИРТО);

-1913 год, начало работы воздухоплавательных курсов для офицеров-летчиков при Московском обществе воздухоплавания (МОВ);

-1918 год, вышел Декрет СНК об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), в состав которой вошла и авиация;

-1923 год, родился дважды Герой Советского Союза лётчик-штурмовик А.К.Недбайло, генерал-майор авиации (1970). Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г. Был командиром эскадрильи 75 гв.шап. Совершил 219 боевых вылетов, сбил лично 1 самолёт противника. После войны был на преподавательской и руководящей работе в военно-учебных заведениях ВВС. Автор книги "В гвардейской семье";

-1924 год, в Москве состоялось открытие первой выставки безмоторной авиации и выставлялись планеры - участники первых состязаний в Крыму: рекордный К.К.Арцеулова, планер В.П.Невдачина, «Коршун» И.П.Толстых, «Макака» Н.Д.Анощенко и «Маори» С.Н.Люшина;

-1925 год, Постановлением СТО №121 авиационный отдел Главвоенпрома (Главкоавиа) был упразднен и вместо него был создан Государственный трест авиационной промышленности (Авиатрест), получивший широкую самостоятельность;

-1928 год, в НИИ ВВС начаты испытания самолета И2-М5;

-1930 год, родился Генеральный конструктор ОАО «Авиамоторный НТК «Союз» В.К.Кобченко;

-1936 год, родился штурман-испытатель В.Н.Седов;

-1938 год, начальник ВВС Смушкевич утвердил тактико-технические требования к военному варианту самолета Дуглас ДС3;

-1940 год, в НИИ ВВС закончились контрольные испытания стрелкового вооружения двух головных серийных самолетов И-153 «Чайка»;

-1941 год, вышел приказ НКАП N 88 о строительстве модификации ЛаГГ-3;

-1941 год, родился И.П.Шаманин, Директор программы (Су), Заслуженный изобретатель России;

-1942 год, Приказ «О мерах по прикрытию с воздуха транспортов в районе Мурманска» - начало поставок по ленд-лизу вооружения северным путем;

-1943 год, капитану С.Г. Литаврину, «добывшему» первый трофейниый FW-190 (13 января 1943), присвоено звание Героя Советского Союза. Лётчик-истребитель, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был командиром эскадрильи 158 иап ПВО. С 1944 г. летал на самолёте "Липецкий комсомолец". Совершил 462 боевых вылета, в 90 воздушных боях сбил лично 19 и в группе 5 самолётов противника. После войны продолжал служить в авиации ПВО. Погиб в авиакатастрофе 04.02.1957;

-1950 год, родился летчик-космонавт, летчик-испытатель Л.К.Каденюк, генерал-майор ВВС Украины. Окончил Черниговское высшее военной авиационное училище летчиков. Закончил школу летчиков-испытателей. С 1982 космонавт-испытатель группы многоразовых космических систем. В 1983 году был отчислен из отряда космонавтов за "низкий моральный уровень" (развод с женой). Командир звена в Липецком центре переучивания и боевого применения военных летчиков. Летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) ГКНИИ ВВС г.Ахтубинск. В 1988 году вторым набором зачислен в группу космонавтов-испытателей ГК НИИ ВВС. Проходил индивидуальную подготовку по программе «Буран». В 1996, в звании полковника, отчислен из группы космонавтов ГКНИИ ВВС по собственному желанию в связи с принятием украинского гражданства. Включен в группу украинских космонавтов для прохождения подготовки к полетам на космических кораблях «Space Shuttle». В 1997 году совершил космический полет в качестве экспериментатора на космическом корабле «Columbia». Помощник президента Украины по вопросам авиации и космонавтики;

-1955 год, начало государственных испытаний Ка-15 в НИИ-15 ВМФ. Ведущий инженер - Н.С.Погольский, ведущий летчик-испытатель - Е.А.Гридюшко;

-1967 год, завершены государственные испытания двигателя Д-30 для пассажирского самолета Ту-134;

-1980 год, первые истребители F-16 стали поступать в ВВС Дании;

-1988 год, рекордный кругосветный перелет на пассажирском самолете Боинг 747. B-747 стартовал с аэродрома Сиэттл, на борту которого находились 100 пассажиров. После двух посадок на о. Тайвань и в г. Афины самолет вновь приземлился в Сиэттле 30 января, через 36 с 54 мин 15 с после начала полета. Было пройдено 36 586 км. Рекорд предыдущего кругосветного перелета был улучшен почти на 9 часов;

-1992 год, вертолет Ми-8 авиакомпании «Аэрофлот» взорвался и упал на землю, будучи сбит ракетой «земля-воздух» около Степанакерта (Азербайджан). Наибольшее число погибших - 47 - на коммерческом рейсе вертолета в истории авиации;

-1993 год, первый полет модифицированного пожарного самолета Ил-76МД с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж И.Р.Закирова.
Прикреплённые файлы:
I-153.jpg (скачать) [600x399, 46 кБ]
 
LaGG-3.jpg (скачать) [355x200, 21 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 28.01.2007 в 04:26

Klim

опытный

29 января:

-1908 год, (16 января ст.ст.) В Петербурге основан Императорский Всероссийский аэроклуб;

-1922 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель В.Н.Яшин;

-1938 год, летчики К.А.Калилец и Ю.Г.Макаров выполнили первый полет на дублере многоцелевого самолета С3-2 «Иванов»;

-1941 год, состоялся первый полет опытного самолета «103» (АНТ-58) с двигателями АМ-37 - прототипа серийного фронтового пикирующего бомбардировщика Ту-2. Экипаж М.А.Нюхтикова. Самолет Ту-2 выполнен по схеме среднеплана, считавшейся наиболее подходящей для скоростного бомбардировщика. Ту-2 имел модификации: скоростной дальний бомбардировщик, фоторазведчик, штурмовик, торпедоносец. Ту-2 брал на борт от 1 до 3 бомб. На самолете устанавливались два двигателя суммарной мощностью 2860 л.с. Скорость на высоте 5 км достигала 547 км/ч, дальность полета - 2150 км, потолок - 9500 м. Взлетный вес - 11 360 кг. Вооружение: 5 пулеметов "УБТ" калибра 12,7 мм, две пушки "ШВАК" калибра 20 мм. Экипаж состоял из пилота, штурмана, стрелка-радиста и стрелка, защищавшего заднюю нижнюю полусферу. Самолет был признан лучшим фронтовым бомбардировщиком Второй Мировой войны. Было построено более 2500 машин;

-1944 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР П.Ф.Кочетков;

-1953 год, родился летчик-испытатель В.М.Каганов;

-1973 год, первый полет многоцелевого турбовинтового самолета КВП Ан-28, экипаж В.И.Терского. Самолет в зависимости от оборудования фюзеляжа может быть пассажирским, грузовым, административным, санитарным.
Ан-28 оборудован двумя двигателями ТВД-10Б мощностью 940 л.с. На самолете имеется комплекс пилотажного, навигационного и радиосвязного оборудования, а также противообледенительная система. Центроплан прямоугольной формы с закрепленными на нем гондолами двигателей. На крыльях имеются предкрылки, которые предохраняют самолет от сваливания при больших углах атаки;

-1985 год, мировые рекорды на Ка-32, Т.И.Зуева и Н.И.Еремина. Максимальная высота - 8520 м. Максимальная высота в горизонтальном полете - 8215 м. Высота подъема с коммерческим грузом 1000 кг - 7305 м. Высота подъема с коммерческим грузом 2000 кг - 6400 м;

-2000 год, в Аргунском ущелье погиб полковник Николай (Каиргельды) Сайнович Майданов, Герой Советского Союза (1988), Герой России (2000, посмертно), кавалер орденов Красного Знамени, Красной Звезды, Мужества.
Прикреплённые файлы:
FB (103) ANT-58.jpg (скачать) [355x200, 18,9 кБ]
 
An-28.jpg (скачать) [355x200, 11 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

30 января:

-1872 год, родился создатель ранцевого парашюта Г.Е.Котельников. В 1911году разработал парашют РК-1, успешно примененный во время Первой мировой войны;

-1910 год, родился Герой Советского Союза, парашютист-испытатель В.Г.Романюк;

-1910 год, на собрании Комитета по усилению флота капитан Мациевич внес предложение о создании Комитета Отдела Воздушного Флота (ОВФ), который занимался бы развитием воздухоплавания;

-1930 год, родилась летчик-испытатель Б.А.Щербина;

-1931 год, первый полет летающей лодки МДР-2 (АНТ-8), экипаж С.Т.Рыбальчука. МДР-2 - однолодочный морской дальний разведчик, первый цельнометаллический гидросамолет. Два двигателя у него были расположены на стойках на крыле, имели толкающие винты. В серии самолет не строился;

-1934 год, состоялся рекордный полет на стратостате «Осоавиахим-1». При спуске стратостат потерпел катастрофу. Взлет состоялся в 9 часов 7 мин в Кунцево. Ночью пришло сообщение из Мордовии, что стратостат упал в Инсарском районе возле села Потажский острог. Барограф показал, что максимальная высота 22000 м была достигнута в 12 ч 33 мин. По заключении комиссии катастрофа произошла при спуске. Члены экипажа П.Ф. Федосеенко, И.Д. Усыскин и А.Б. Васенко погибли;

-1944 год, начались испытания самолета «Ла-5 - эталон 1944» (прототипа Ла-7), Г.М.Шиянов. Построено 5905 самолетов за 1944-45гг;

-1953 год, родился И.С.Шевчук, президент-генеральный конструктор ОАО "Туполев". 2 года служил в Дальней авиации, летал на Ту-22М;

-1970 год, совершен первый полет на самолете Су-24 (Т6-2И), летчик-испытатель В.С.Ильюшин;

-1974 год, ММЗ «Знамя труда» и ТМЗ образовали МАПО;

-1978 год, умер Герой Советского Союза лётчик-истребитель А.П.Бритиков, канд. ист. наук, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 11 иап ПВО, 273 иап и 85 гв.иап. 30 сентября 1941 г. на подступах к Москве таранил самолёт противника. Совершил 510 боевых вылетов, в 78 воздушных боях сбил лично 18 и в группе 5 самолётов. Был трижды ранен, но каждый раз возвращался в строй. После войны до 1972 г. служил в ВВС, преподавал в ВВИА им. Н.Е.Жуковского;

-2000 год, Airbus 310-304 авиакомпании Kenya Airways упал в Атлантический океан через 3 минуты после взлета из аэропорта Феликс Упуэ-Буаньи (Абиджан, Кот-д-Ивуар). Погибло 169 (179) человек.
Прикреплённые файлы:
MDR-2_ ANT-8.jpg (скачать) [600x282, 37 кБ]
 
La-7.jpg (скачать) [700x409, 37 кБ]
 
 
   

Lamm

аксакал

30 января
-1970 год, совершен первый полет на самолете Су-24 (Т6-2И), летчик-испытатель В.С.Ильюшин

УРААААААА!!!!!!
   

Klim

опытный

31 января:

-1905 год, родился летчик-испытатель В.Н.Евсеев, мастер парашютного спорта, старший лейтенант. Оокончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. С 1931 года на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Участвовал в государственных испытаниях различных самолётов-истребителей, «Звена-6». В 1934-1936 годах участвовал в воздушных парадах в составе «красной пятёрки». С 1930 занимался парашютным спортом. 10 октября 1933 выполнил затяжной прыжок с высоты 7.200 м, пролетев в свободном падении 7.050 м за 2 мин 12 с. Всего выполнил более 100 парашютных прыжков. Погиб 11 августа 1937 года при выполнении тренировочного полёта на самолёте И-16;

-1909 год, родился летчик-испытатель Г.А.Мищенко, майор. Окончил Сталинградскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС. На лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (эскадрилья (полк) боевого применения). Провёл испытания различного вооружения на истребителях. Поднял в небо и провёл испытания ЛаГГ-3 с М-107 (август 1941), ЛаГГ-3 с М-82 (Ла-5) (март 1942), ЛаГГ-3 с ПВРД (5.08.1942), Ла-5 с М-71 (1943). Провёл испытания ЛаГГ-3 на максимальную скорость (июнь 1941). Испытывал серийные И-16 (1940-1941), ЛаГГ-3 (1941-1942), Ла-5 (1942-1943) и их модификации. Погиб 23 июля 1943 года при выполнении испытательного полёта на Ла-5ФН;

-1910 год, во Франции русский лётчик Михаил Ефимов на «Фармане» установил мировой рекорд продолжительности полёта с пассажиром, продержавшись в воздухе один час пятьдесят минут;

-1910 год, родилась Герой Советского Союза, летчик-испытатель В.С.Гризодубова, полковник. Дочь одного из первых русских авиаконструкторов и летчиков С. В. Гризодубова. В 1929 г. окончила Пензенский аэроклуб, занималась планерным спортом. В Красной Армии с 1936 г. Командир экипажа самолета «Родина», совершившего в сентябре 1938 г. беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток. В Великую Отечественную войну командовала 101-м полком авиации дальнего действия. После войны работала начальником летно-испытательной станции, затем директором НИИ;

-1928 год, РВС СССР узаконил термины "противовоздушная оборона" (ПВО) и "служба наблюдения, оповещения и связи" (ВНОС);

-1930 год, состоялся первый полет самолета-разведчика АНТ-10 (Р-7), М.М.Громов;

-1935 год, начало перелета в 10500 км Москва-бухта Тикси В.Л.Галышева на самолете «СССР-42»;

-1953 год, родился С.Б.Иванов, министр обороны Российской Федерации. Родился в Ленинграде. В 1975 г. он окончил переводческое отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета. В 1976 г. окончил высшие курсы КГБ СССР в Минске. В 1981 г. закончил 101-ю школу Первого Главного управления КГБ в Москве (ныне Краснознаменный институт имени Андропова). С.Б.Иванов 18 лет работал в системе Службы внешней разведки, занимал различные должности в центральном аппарате и за границей. До августа 1998 г. возглавлял Департамент анализа, прогноза и стратегического планирования ФСБ. С августа 1998 г. - заместитель директора ФСБ. Воинское звание - генерал-лейтенант. C 15 ноября 1999 г. по 28 марта 2001 г. - секретарь Совета Безопасности. 28 марта 2001 г. С.Б.Иванов назначен министром обороны Российской Федерации;

-1969 год, летчик-испытатель В.А.Кречетов совершил первый полет на опытном истребителе-перехватчике Су-15Т;

-1979 год, состоялось первое огневое испытание ЖРД РД 120 для второй ступени РН «Зенит»;

-2001 год, на Чукотке в 15 километрах северо-западнее населенного пункта Энурмино потерпел катастрофу гражданский вертолет Ми-8, принадлежащий компании «Чукотавиа». Вертолет совершал рейс Нешкан - Энурмино. На борту вертолета было три члена экипажа и три пассажира. По предварительным данным, все погибли;

-2003 год, катастрофа Ил-76 при заходе на посадку в Восточном Тиморе. Экипаж (6 чел.) погиб. Плохая погода и крайне низкая видимость стали причинами крушения.
Прикреплённые файлы:
ANT-10_R-7.jpg (скачать) [355x185, 6,8 кБ]
 
Su-15.jpg (скачать) [640x466, 46 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

01 февраля:

-1475 год, проект геликоптера Леонардо да Винчи. В рукописях да Винчи впервые были обнаружены документальные сведения о том, что можно осуществлять вертикальный полет с помощью вращающихся плоскостей. Это был проект вертолета (геликоптера) со спиральным ротором из накрахмаленного (для прочности) льняного полотна;

-1920 год, дата основания ВВС ЮАР (SAAF);

-1931 год, родился бортрадист-испытатель А.В.Воробьев;

-1932 год, ввод в строй авиазавода № 21 (с января 1936 года им. С. Орджоникидзе) в г. Нижний Новгород (ныне ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»). Завод является одним из ведущих в стране производителем истребителей. Первый самолет - истребитель И-5. С заводом долгие годы сотрудничали выдающиеся авиаконструкторы Н.Н.Поликарпов и С.А.Лавочкин. Шеф-пилотом был легендарный летчик В.П.Чкалов. С 1934 г. коллектив завода выпускает истребитель И-16. С 1940 по 1942 г. на заводе производят самолет ЛаГГ-3. С 1942 г. начат выпуск Ла-5, и его модификации Ла-5ФН и Ла-7. За годы войны завод поставил фронту 17691 самолет, или каждый четвертый истребитель, изготовленный в стране. В 1947 г. завод спроектировал и построил две модификации реактивного самолета. В 50-е годы были созданы реактивные Миг-15, Миг-17, Миг-19. Около сорока лет сходил с конвейера завода N21 МиГ-21, став самым массовым реактивным самолетом. С 1966 г. по 1985 г. завод производит МиГ-25 - самолет полностью выполненный из стали и титана. С 1979 г. по настоящее время завод выпускает двухместный истребитель-перехватчик МиГ-31, который обеспечивает перехваты самолетов-носителей крылатых ракет на удалении до 2000 км от базового аэродрома в диапазоне высот от 30 до 28000 м. С 1984 г. по настоящее время завод производит самолет МиГ-29УБ. С 1992 г. на заводе выполняются работы по модернизации самолета МиГ-21БИС;

-1935 год, родился дважды Герой Советского Союза, военный лётчик, инструктор-космонавт-испытатель В.В.Аксенов, подполковник, к.т.н. В 1955 г. окончил Чугуевское ВАУЛ. С 1957 г. работал в конструкторском бюро. В 1973 г. зачислен в отряд космонавтов. Совершил 2 полёта в космос (1976, 1980). Работал в Центре подготовки космонавтов;

-1936 год, СССР стал членом международной авиационной федерации (ФАИ);

-1938 год, приказом ГУАП организовано ОКБ-153 А.В.Сильванского на заводе №153 в Новосибирске в основном из специалистов ОКБ Д.П.Григоровича;

-1945 год, первый полет истребителя Kawasaki Ki-100;

-1947 год, первая в мире спасательная операция с использованием вертолетов. Операция была проведена Джимми Винером, шеф-пилотом Sikorsky Aircraft. Использовался вертолет Sikorsky S-51;

-1948 год, родился Заслуженный летчик-испытатель РФ В.А.Хрипунков;

-1950 год, впервые летчик-испытатель подполковник И. Т. Иващенко поднял в воздух первый советский серийный истребитель МиГ-17;

-1965 год, начались Государственные совместные испытания учебно-боевого самолета Су-7У;

-1971 год, в авиакатастрофе на Ту-16ЛЛ погиб экипаж Героя Советского Союза, Заслуженного летчика-испытателя CCCР Султана Амет-Хана. Как выяснила комиссия, после взлета не были убраны закрылки. Ту-16 с точки зрения динамики с выпущенными и с убранными закрылками очень разный самолет. Возникли расходящиеся колебания из-за разгона с закрылками - червячную передачу нашли в выпущенном положении. На обрывке осциллограммы были ясно видны колебания перегрузки. На втором периоде - 6 единиц. Кабина с летчиками практически отломилась. Сам самолет глубоко ушел в болото, а кабину нашел лесник с кордона в четырех километрах от самолета;

-1990 год, состоялись первые испытания автономного средства передвижения космонавтов в открытом космосе, А.А.Серебров;

-2003 год, гибель космического корабля многоразового использования "Columbia" за 16 минут до запланированной посадки. Все 7 членов экипажа погибли, среди них - первый израильский астронавт Илан Рамон, американцы Уильям Маккул, Рик Хазбэнд, Майкл Андерсон, Калпана Чаула, Дэвид Браун и Лорел Кларк.
Прикреплённые файлы:
Kawasaki Ki 100.jpg (скачать) [826x556, 48 кБ]
 
MiG-17.jpg (скачать) [818x544, 32 кБ]
 
 
   
RU ИГ0РЬ #01.02.2007 08:00
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Юр,дык на второй круг уже пошли...
   
RU goodmen59 #01.02.2007 08:15
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

Может Эту ветку Заморозить и начать аналогичную?
Чтобы с датами не повторяться. ИМХО

Не будет интересно повторять каждый год, к примеру, о том, что кто-то родился...
Если дата круглая, то ОБЯЗАТЕЛЬНО надо напомнить.
Возможно, какие-то новые даты появятся, вот ими и надо дополнять накопленную непосильным трудом информацию.

Труд Большой и СПАСИБО БОЛЬШОЕ Klim !!!
   

Klim

опытный

ИГ0РЬ> Юр,дык на второй круг уже пошли...

Делаю до 04 февраля.
Тоды цикл завершиться.
Просьба ещё какое-то время не закрывать ветку, чтобы можно было редактировать.
   

Klim

опытный

02 февраля:

-1895 год, родился А.А.Микулин, конструктор авиационных двигателей, генерал-майор-инженер (1944), академик. Ученик Н.Е.Жуковского. Основоположник отечественного авиационного двигателестроения. В 1923-1930 гг. работал в НАМИ (с 1925 - главный конструктор), с 1930 г. в ЦИАМ. В 1935-1955 гг. преподавал в МВТУ и ВВИА им. Жуковского. В 1943-1955 гг. был главным конструктором опытного авиамоторного завода №300 в Москве. В 1955-1959 гг. работал в лаборатории двигателей АН СССР. Под его руководством были созданы двигатели: АМ-34, АМ-38, АМ-42, реактивные ТКРД-1, АМ-3, РД-3М, РД-9Б;

-1904 год, родился Герой Советского Союза, знаменитый советский летчик-испытатель В.П.Чкалов,комбриг. Испытал более 70 типов самолётов, автор тактики истребительной авиации, разработал и внедрил 15 фигур высшего пилотажа: восходящий штопор, медленная бочка, полет вверх колесами и др. Валерий Павлович доказал необходимость пилотирования на критически малых высотах (т.н. бреющие полеты). Вместе с Г.Ф.Байдуковым и А.В.Беляковым совершил перелёты Москва - о. Удд, Москва - Северный полюс - Ванкувер (США). Погиб при испытании истребителя И-180 конструкции Н.Н.Поликарпова;

-1910 год, состоялась лекция Н.Е. Жуковского "Летательные машины в настоящем и будущем";

-1937 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР М.С.Дексбах, капитан. окончил Армавирское военное авиационное училище лётчиков. Окончил Школу лётчиков-испытателей. На лётно-испытательной работе в ОКБ А.С.Яковлева. Провёл большой объём испытаний по отработке полётов с авианосца самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38. 18 ноября 1972 года первым в стране произвёл посадку самолёта вертикального взлёта и посадки на палубу корабля (ПКР "Москва"), а 22 ноября 1972 – взлёт с корабля. В 1973 поднял в небо и провёл испытания первого учебно-тренировочного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38У. Принимал участие в испытаниях боевого самолёта Як-28, пассажирских самолётов Як-18Т, Як-40, Як-42, спортивно-пилотажного самолёта Як-18ПС и других;

-1943 год, погиб летчик-испытатель К.А.Груздев, подполковник. Воевал в Испании, сбил несколько самолетов, был сбит сам. Попал в плен, бежал и через Францию и Скандинавские страны вернулся на Родину. В НИИ ВВС проводил испытания И-16 с М-63 тип «29», Ме-109Е, МиГ-3, И-26-3 (1940), УТИ-26-2, И-30 (Як-3-1) (1941). С июля 1941 майор Груздев на фронте в составе 402 иап особого назначения, сформированного из летчиков-испытателей. Воевал на Калининском фронте и первым открыл боевой счет полка. Уже в первые месяцы войны он одержал в воздухе 19 побед. Летчик-испытатель блестяще знал вражескую авиационную технику, ее сильные и слабые стороны. Константин Афанасьевич разработал и немедленно применил весьма эффективный прием борьбы с "Мессершмиттами-110". К.А.Груздеву также принадлежит инициатива в использовании щитков для уменьшения радиуса виража. После отзыва П.М.Стефановского 22 июля 1941 возглавил 402 ИАП ОН. Погиб в испытательном полёте на самолете Р-39 «Аэрокобра»;

-1943 год, родился А.Ф.Барковский, первый заместитель Генерального конструктора ("Су"), Лауреат Государственной премии, Лауреат Государственной премии, Лауреат премии им. А.Н.Туполева;

-1944 год, первый полет истребителя Republic P-72 (ХР-72);

-1949 год, родился Герой России, Заслуженный летчик CCCР Б.А.Воробьев;

-1953 год, родился В.В.Меньшов. Директор ОАО «Протон»;

-1953 год, умер Герой Советского Союза, летчик-испытатель И.В.Доронин;

-1962 год, завершился первый сверхдальний перелет к советской станции «Мирный» в Антарктике самолетов Ил-18 и Ан-10. Перелет стартовал 15 дек 1961 г;

-1974 год, первый полет истребителя YF-16;

-1979 год, в этот день был установлен ежегодный праздник «День Аэрофлота» (второе воскресенье февраля);
Прикреплённые файлы:
Republic P-72.jpg (скачать) [600x284, 44 кБ]
 
F-16.jpg (скачать) [355x200, 17,2 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 03.02.2007 в 02:05
RU ИГ0РЬ #02.02.2007 07:36
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

За Чкалова!!! Дзинь!
   

Lamm

аксакал

И Дексбаха всплмним. Умер пару месяцев назад... Видать, не выдержал ликвидацию КБ Яковлева...
   

Klim

опытный

Lamm> И Дексбаха всплмним. Умер пару месяцев назад... Видать, не выдержал ликвидацию КБ Яковлева...

Дексбах Михаил Сергеевич - Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1980), капитан. Родился 2 февраля 1937 года в городе Кировск Мурманской области. По национальности русский. Умер 7 октября 2006 года. Жил в Москве. Награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, Красной Звезды, медалями.
   

Klim

опытный

03 февраля:

-1859 год, родился немецкий авиаконструктор Г.Юнкерс. Гуго Юнкерс (Junkers) родился 3 февраля 1859 года в Рейдте, умер 3 февраля 1935 года в Гаутинге. Учился в высших технических училищах Бармена, Берлина, Карлсруэ и Ахена (окончил в 1883), специализируясь по теплотехнике. В 1895 основал в Дессау свой завод газовой аппаратуры, на базе которого создал фирму «Юнкерс» (1917). В 1897—1912 профессор Высшего технического училища в Ахене. С 1910 начал заниматься авиацией, получив патент на самолёт — летающее крыло; в 1912 построил аэродинамическую трубу. В 1915—16 выпустил первые в мире металлические самолёты со свободнонесущими крыльями: стальной моноплан Ю-1, дюралевые бронированный биплан-штурмовик Ю-4 и истребитель Ю-9. В 1919 Юнкерс совместно с О. Ройтером создал первый цельнодюралевый пассажирский 6-местный низкоплан Ю-13 (Ф-13), получивший широкое применение во многих странах. В дальнейшем фирма «Юнкерс» строила спортивные и транспортные самолёты (С-38, Ю-90 и др.), с 1929—также дизельные авиадвигатели. В начале 30-х гг. фирма «Юнкерс» перешла под контроль государства и выпускала в основном военные самолёты (например, Ю-86, Ю-87, Ю-88) и двигатели. После 2-й мировой войны 1939—45 военный комплекс Юнкерса был ликвидирован, а уцелевшие предприятия присоединили к концерну «Мессершмитт — Бельков — Блом»;
Хуго Юнкерс – гордость немецкой авиации.

-1913 год, на Московском аэродроме успешно испытаны отечественные авиационные лыжи Н.Р.Лобанова, летчик А.М.Габер-Влынский;

-1923 год, состоялся первый полет французского лайнера Bleriot-SPAD 56, который был одним из наиболее популярных в Европе пассажирских самолётов 1920-х годов;

-1926 год, состоялся первый полет «летающего крыла» БИЧ-3 Б.И.Черановского. БИЧ-3 - это тот же планер БИЧ-2, но с двигателем в 18 л. с. Вместо привычного крыла, прямого или закругленного на концах, на этой машине оно было спереди очерчено по кривой - параболе. Задняя кромка крыла - прямая - была занята рулями высоты и элеронами. Вертикальное оперение служило обтекателем кабины летчика, почти утопленной в крыло толстого профиля площадью 20 кв.м. Конструкция этого очень легкого самолета была деревянной с полотняной обшивкой. Вес пустого самолета всего 140 кг, взлетный - 230 кг. Авиетка показала скорость около 100 км/час, ее посадочная скорость не превышала 40 км/час.Так был создан первый летающий самолет, построенный по схеме летающего крыла;

-1942 год, родился маршал авиации Е.И.Шапошников, советский военачальник. В 1979-1987 гг. был командующим ВВС ряда округов. В 1987-1988 гг. командовал ВВС ГСВГ. С 1988 г. первый зам. министра обороны СССР. С августа 1991 г. был министром обороны СССР, в 1991-1993 - главнокомандующим Вооружёнными силами СНГ. В июне-сентябре 1993 г. был секретарём Совета Безопасности РФ. С января 1994 г. - представитель Президента РФ в "Росвооружении". В ноябре 1995 г. возглавил "Аэрофлот";

-1949 год, погиб летчик-испытатель О.В.Соколовский, капитан. Авиацией увлекся в херсонской авиашколе Осоавиахима. Окончил Борисоглебскую школу военных лётчиков (1940) и остался в ней лётчиком-инструктором. Участник Великой Отечественной войны. С 1944 Соколовский командир авиаотряда Руставской школы военных лётчиков. С 1945 командир звена Высшей офицерской авиационной школы воздушного боя ВВС. С 1947 заместитель командира эскадрильи Высших офицерских лётно-тактических курсов ВВС. С 1948 на летно-испытательной работе в ОКБ С.А. Лавочкина. Провёл заводские испытания реактивного истребителя Ла-176. 26 декабря 1948 г.в испытательном центре в Саки (Крым) впервые в СССР превышает скорость звука - на снижении (при пологом пикировании) от 10.000 до 6.000 метров достигает на высоте 7.000 метров скорости 1.105,00 км/час, что соответствовало числу М=1,021. Погиб 3 февраля 1949 г. при испытании самолёта. На взлете у Ла-176 отсосало фонарь (по другим данным - на большой высоте неожиданно сработали замки аварийного сброса остекления фонаря кабины]). Крышка фонаря открылась и пилот погиб, машина разбилась;

-1966 год, открыта первая международная грузовая авиалиния Москва - Рига - Париж на Ан-12 с АИ-20;

-1976 год, приняты на вооружение самолет Су-17М2 и комплекс Су-17МКГ;

-1982 год, вертолет Ми-26 "Гало" поднялся на высоту 2000 м с рекордным взлетным весом 57 тонн (из других источников 25000 кг на высоту 4100 метров), пилотирует машину Г.В. Алфёров;

-1993 год, погибли летчики-испытатели А.В.Мазур и Б.В.Ларионов, при выполнении приемо-сдаточного полета на МиГ-29УБ. Основное задание выполнили быстро, и в баках оставалось ещё прилично топлива. Серия из трёх косых петель. По материалам уцелевших записей бортового регистратора, при пилотировании во всех трёх фигурах подряд допускается одна и та же ошибка: угол наклона плоскости косой петли на нисходящей части всегда больше, чем на восходящей — каждый вывод с зарыванием. Говоря иначе, высота вывода из каждой фигуры всегда меньше высоты ввода, и, соответственно, всё ниже ввод в каждую следующую фигуру;

-2001 год, первый полет вертолета Augusta/Westland и Bell AB-139.
Прикреплённые файлы:
Bich-3.jpg (скачать) [355x200, 14,8 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

04 февраля:

-1875 год, родился немецкий ученый-аэродинамик Л.Прандтль;

-1899 год, родился авиаконструктор и ученый В.Ф.Болховитинов. Советский конструктор и учёный в области самолётостроения, доктор технических наук (1947), профессор Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е.Жуковского (1949), генерал-майор инженерно-авиационной службы. С 1931 занимался проектированием самолетов в КБ ВВИА - возглавлял отдел проектирования, руководил ОКО завода №22 с 1933. Конструктор тяжёлого бомбардировщика ДБ-А (1936), истребителя с соосными винтами (1938) и др. Под его руководством инженеры-конструкторы А.Я.Березняк и А.М.Исаев спроектировали первый в СССР реактивный истребитель БИ-1 с жидкостно-реактивным двигателем (1941). Преподавал в ВВИА им.Жуковского с 1946 г., был начальником кафедры. Предложил так называемое «уравнение существования» самолета. Автор ряда трудов по авиатехнике, в т.ч. книги «Пути развития летательных аппаратов»;

-1902 год, родился Чарлз Линдберг американский летчик. В 1927 совершил первый беспосадочный полет через Атлантич. ок. (из США во Францию), пролетев 5800 км за 33 ч 30 мин;

-1914 год, день основания ОАО «ЛОМО»;

-1921 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Н.Г.Пинчук;

-1927 год, родился Л.Д.Новиков. Генеральный директор и генеральный конструктор ФГУП «ЦКБ транспортного машиностроения»;

-1939 год, родился В. А. Прудников, генерал армии, зам. министра обороны СССР с 31 августа 1991 г., главнокомандующий Войсками ПВО ВС РФ с 1992 г. по декабрь 1997 г. С 1995 г. одновременно председатель Координационного комитета Совета министров Содружества независимых государств по вопросам ПВО. Заслуженный военный летчик Российской федерации (1995 г.), лауреат Государственной премии (1995 г.), кандидат военных наук;

-1943 год, в КБ Болховитинова образовано подразделение по разработке ЖРД (КБД - конструкторское бюро двигателей). Руководителем был назначен А.М. Исаев. В штате состояли также: М. Мельников, К. Лоскутова, Е. Дмитриева, О. Штин;

-1948 год, первый полет самолета Дуглас D-558-2 «Скайрокет». Экспериментальный самолет спроектирован фирмой "Дуглас" в сотрудничестве с Национальным совещательным комитетом по авиации (НАКА) по заказу ВМС. Самолет "Скайрокет" имеет обычный дозвуковой профиль крыла и был спроектирован для достижения максимальной скорости, равной 1,4 М. "Скайрокет" имеет следующие размеры: размах крыла 7,65 м, длина 13,8 м, высота 3,5 м;

-1955 год, родился М.В.Коржуев - Заслуженный машиностроитель России. С 1998 г. Генеральный директор - Генеральный конструктор АНПК "МиГ". Крупный специалист в областях бортовой авионики, систем радионавигации, их комплексированию, вычислительной техники, электронной индикации. Под его непосредственным руководством выполнены комплексные работы по созданию новых комплексов бортового оборудования и модификаций самолетов МиГ-29СВТ и УБТ, а также МиГ-АТ. После увольнения из АНПК вновь возглавил ЗАО «Русская авионика»;

-1957 год, первый взлет английского самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) Шорт SC.1;

-1975 год, принят на вооружение фронтовой бомбардировщик Су-24, одновременно задана разработка его модернизации;

-1992 год, умер конструктор авиа- и ракетной техники П.В.Цыбин, советский авиаконструктор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Ленинской премии, инженер-полковник в отставке. В последние годы жизни (с 1986) П.В.Цыбин руководил научно-исследовательскими работами в области создания одноступенчатого воздушно-космического самолета НПО «Энергия».
Прикреплённые файлы:
D-558-II Skyrocket.jpg (скачать) [355x200, 17 кБ]
 
Shorts SC.1.jpg (скачать) [788x523, 65 кБ]
 
 
   
1 32 33 34 35 36 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru