03 февраля:
-1859 год, родился немецкий авиаконструктор Г.Юнкерс. Гуго Юнкерс (Junkers) родился 3 февраля 1859 года в Рейдте, умер 3 февраля 1935 года в Гаутинге. Учился в высших технических училищах Бармена, Берлина, Карлсруэ и Ахена (окончил в 1883), специализируясь по теплотехнике. В 1895 основал в Дессау свой завод газовой аппаратуры, на базе которого создал фирму «Юнкерс» (1917). В 1897—1912 профессор Высшего технического училища в Ахене. С 1910 начал заниматься авиацией, получив патент на самолёт — летающее крыло; в 1912 построил аэродинамическую трубу. В 1915—16 выпустил первые в мире металлические самолёты со свободнонесущими крыльями: стальной моноплан Ю-1, дюралевые бронированный биплан-штурмовик Ю-4 и истребитель Ю-9. В 1919 Юнкерс совместно с О. Ройтером создал первый цельнодюралевый пассажирский 6-местный низкоплан Ю-13 (Ф-13), получивший широкое применение во многих странах. В дальнейшем фирма «Юнкерс» строила спортивные и транспортные самолёты (С-38, Ю-90 и др.), с 1929—также дизельные авиадвигатели. В начале 30-х гг. фирма «Юнкерс» перешла под контроль государства и выпускала в основном военные самолёты (например, Ю-86, Ю-87, Ю-88) и двигатели. После 2-й мировой войны 1939—45 военный комплекс Юнкерса был ликвидирован, а уцелевшие предприятия присоединили к концерну «Мессершмитт — Бельков — Блом»;
Хуго Юнкерс – гордость немецкой авиации.
-1913 год, на Московском аэродроме успешно испытаны отечественные авиационные лыжи Н.Р.Лобанова, летчик А.М.Габер-Влынский;
-1923 год, состоялся первый полет французского лайнера Bleriot-SPAD 56, который был одним из наиболее популярных в Европе пассажирских самолётов 1920-х годов;
-1926 год, состоялся первый полет «летающего крыла» БИЧ-3 Б.И.Черановского. БИЧ-3 - это тот же планер БИЧ-2, но с двигателем в 18 л. с. Вместо привычного крыла, прямого или закругленного на концах, на этой машине оно было спереди очерчено по кривой - параболе. Задняя кромка крыла - прямая - была занята рулями высоты и элеронами. Вертикальное оперение служило обтекателем кабины летчика, почти утопленной в крыло толстого профиля площадью 20 кв.м. Конструкция этого очень легкого самолета была деревянной с полотняной обшивкой. Вес пустого самолета всего 140 кг, взлетный - 230 кг. Авиетка показала скорость около 100 км/час, ее посадочная скорость не превышала 40 км/час.Так был создан первый летающий самолет, построенный по схеме летающего крыла;
-1942 год, родился маршал авиации Е.И.Шапошников, советский военачальник. В 1979-1987 гг. был командующим ВВС ряда округов. В 1987-1988 гг. командовал ВВС ГСВГ. С 1988 г. первый зам. министра обороны СССР. С августа 1991 г. был министром обороны СССР, в 1991-1993 - главнокомандующим Вооружёнными силами СНГ. В июне-сентябре 1993 г. был секретарём Совета Безопасности РФ. С января 1994 г. - представитель Президента РФ в "Росвооружении". В ноябре 1995 г. возглавил "Аэрофлот";
-1949 год, погиб летчик-испытатель О.В.Соколовский, капитан. Авиацией увлекся в херсонской авиашколе Осоавиахима. Окончил Борисоглебскую школу военных лётчиков (1940) и остался в ней лётчиком-инструктором. Участник Великой Отечественной войны. С 1944 Соколовский командир авиаотряда Руставской школы военных лётчиков. С 1945 командир звена Высшей офицерской авиационной школы воздушного боя ВВС. С 1947 заместитель командира эскадрильи Высших офицерских лётно-тактических курсов ВВС. С 1948 на летно-испытательной работе в ОКБ С.А. Лавочкина. Провёл заводские испытания реактивного истребителя Ла-176. 26 декабря 1948 г.в испытательном центре в Саки (Крым) впервые в СССР превышает скорость звука - на снижении (при пологом пикировании) от 10.000 до 6.000 метров достигает на высоте 7.000 метров скорости 1.105,00 км/час, что соответствовало числу М=1,021. Погиб 3 февраля 1949 г. при испытании самолёта. На взлете у Ла-176 отсосало фонарь (по другим данным - на большой высоте неожиданно сработали замки аварийного сброса остекления фонаря кабины]). Крышка фонаря открылась и пилот погиб, машина разбилась;
-1966 год, открыта первая международная грузовая авиалиния Москва - Рига - Париж на Ан-12 с АИ-20;
-1976 год, приняты на вооружение самолет Су-17М2 и комплекс Су-17МКГ;
-1982 год, вертолет Ми-26 "Гало" поднялся на высоту 2000 м с рекордным взлетным весом 57 тонн (из других источников 25000 кг на высоту 4100 метров), пилотирует машину Г.В. Алфёров;
-1993 год, погибли летчики-испытатели А.В.Мазур и Б.В.Ларионов, при выполнении приемо-сдаточного полета на МиГ-29УБ. Основное задание выполнили быстро, и в баках оставалось ещё прилично топлива. Серия из трёх косых петель. По материалам уцелевших записей бортового регистратора, при пилотировании во всех трёх фигурах подряд допускается одна и та же ошибка: угол наклона плоскости косой петли на нисходящей части всегда больше, чем на восходящей — каждый вывод с зарыванием. Говоря иначе, высота вывода из каждой фигуры всегда меньше высоты ввода, и, соответственно, всё ниже ввод в каждую следующую фигуру;
-2001 год, первый полет вертолета Augusta/Westland и Bell AB-139.