18 января:
-1903 год, родился лётчик-испытатель, генерал-майор авиации, начальник НИИ ВВС А.И.Филин, генерал-майор авиации. Окончил Петроградскую военно-теоретическую школу авиации (1922), Борисоглебскую школу военных лётчиков (1925), Военно-воздушную академию РККА им. проф. Н.Е .Жуковского. Филин летал на самолётах многих типов, проводил сложные лётные испытания, в т. ч. первых самолётов с убирающимся шасси (И-14, И-16), первые испытания на штопор истребителей; создал инструкцию по выводу из штопора самолётов И-5, И-15. Поднял в небо ЦКБ-11 (ДИ-6) (30.09.1934). Принимал участие в испытаниях УТ-1 (АИР-14) (1936). Совершенно чудовищно, что Филина расстреляли в 1942 году, когда справедливость его требований к испытуемым самолетам была подтверждена на фронтах Отечественной войны. В следственном деле указано, что "обвиняемый виновным себя не признал";
-1911 год, первая посадка на палубу - Ю. Эли на биплане Кертисса на крейсер «Пенсильвания». На корме крейсера была смонтирована деревянная платформа 130 футов длиной и 32 фута шириной. Это была рамповая конструкция, которая заканчивалась сеткой, предназначенной в случае аварии задержать самолет от столкновения c массивной стальной мачтой. Была смонтирована тормозная система из рельсов, лежащих вдоль рампы, к которым крепились поперечные тросы. В качестве противовесов использовались мешки с песком. Расчет был на то, что шасси зацепятся за тросы и самолет быстро остановится. С третьей попытки Эли благополучно приземлил самолет на палубе;
-1918 год, родился А. Ф. Клубов, лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (1944, 1945 посмертно), гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 10 иап, 84-а иап, 16 гв.иап. Особо отличился в боях на Кубани и в битве за Днепр. Совершил 457 боевых вылетов, в 95 воздушных боях сбил лично 31 самолёт и 19 в группе. Погиб в авиакатастрофе на прифронтовом аэродроме;
-1927 год, в Москве открыт Аэрохиммузей (ныне Центральный дом авиации и космонавтики им. М.В.Фрунзе);
-1931 год, родился Л.Г.Шенгелая, авиаконструктор "МиГ";
-1939 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.В.Павлов, старший лейтенант запаса. Окончил МАИ. Занимался самолетным спортом в клубе МАИ. штурман-испытатель ЛИИ. Участвовал в испытательных полетах на Ан-12, Ан-24, Ил-18, Ил-28, Ту-16, Ту-104, Ту-124, Як-28. В 1975 окончил ШЛИ. В 1975-1992 – летчик-испытатель ОКБ имени А.Н.Туполева. Принимал участие в испытаниях Ту-22М, Ту-95, Ту-142, Ту-155, Ту-160, Ту-204. Установил 14 мировых авиационных рекордов (из них 11 – в качестве второго пилота) на Ту-155: в 1989 – 10 рекордов грузоподъемности и высоты полета, в 1990 – 4 рекорда грузоподъемности и высоты полета. С 1992 на летно-испытательной работе в ЛИИ. Провел ряд испытательных работ на Ил-76, Ил-78, Ту-134, Ту-154 по тематике института. Погиб 9 сентября 1994 года при выполнении испытательного полета на Ту-134;
-1949 год, летные испытания двигателя «Клайд» фирмы «Роллс-Ройс» на самолете «Уайверн»;
-1949 год, родился летчик-испытатель В.В.Юдин;
-1960 год, первый беспосадочный перелет на Ил-18 с ТВД АИ-20 Москва-Каир, летчики И.Фролов и В.Соколов;
-1970 год, умер авиаконструктор и ученый В.Ф.Болховитинов. Советский конструктор и учёный в области самолётостроения, доктор технических наук (1947), профессор Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е.Жуковского (1949), генерал-майор инженерно-авиационной службы. Под его руководством инженеры-конструкторы А.Я.Березняк и А.М.Исаев спроектировали первый в СССР реактивный истребитель БИ-1 с жидкостно-реактивным двигателем (1941). Преподавал в ВВИА им.Жуковского с 1946 г., был начальником кафедры. Предложил так называемое «уравнение существования» самолета. Автор ряда трудов по авиатехнике, в т.ч. книги «Пути развития летательных аппаратов»;
-1981 год, умер Заслуженный штурман-испытатель CCCР М.А.Жила;
-1984 год, завершены Государственные совместные испытания истребителя Су-27;
-1989 год, первый полет Ту-155 на природном газе. 15 апреля 1988 года самолет, получивший название Ту-155, совершил свой первый полет. Правый двигатель самолета заменили модифицированным НК-88, работающим на жидководородном топливе, остальные два двигателя работали на авиационном керосине. В результате исследований специалисты КБ пришли к выводу, что водород, хоть и эффективен в качестве топлива, но при этом слишком "капризен" и стоит дороже, чем предполагалось. Ученые переключились на более удобный в эксплуатации сжиженный природный газ, и 18 января 1989 года Ту-155 поднялся в небо на природном газе. Чуть позже сделал и несколько международных демонстрационных рейсов, в том числе в Братиславу, Ниццу, Берлин и Ганновер;
-1989 год, состоялся первый полет второго прототипа Т-10М-2;
-1994 год, катастрофа Ан-22 RA-09331 при взлете с аэродрома Мигалово (Тверь).