Этот день в авиации

 
1 31 32 33 34 35 40

Lamm

аксакал

Здорово, народ!
С Новым...Рождеством...Старым новым... Китайским новы свинским... и ттттдддддд.
Надо повесить, да вот если б можно было- чтоб текущий раздел дате соответствовал, хотя и так найдем.
А Юре орден какойнить выдумать и дать за такую работу.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU ИГ0РЬ #11.01.2007 16:23
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Lamm> А Юре орден какойнить выдумать и дать за такую работу.
Здорово Андрей! С возвращением в сеть!
А мы ему каждый в день рожденья ветки по ордену из репутации в плюс повесим, а там уж на усмотрение администрации... :)
 
DE Александр Леонов #11.01.2007 16:37
+
-
edit
 
Андрюха ты просто свой первый пост отредактируешь и вставиш туда ссылки по месяцам, когда тема будет закрыта всерано будешь попадать сначала на первую страницу, а там твои ссылочки будут ;)
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Klim

опытный

12 января:

-1866 год, основано Аэронавтическое общество Великобритании (позднее - Королевское авиационное общество);

-1893 год, родился М.И.Гуревич. Советский авиаконструктор, доктор технических наук (1964), Герой Соц. Труда (1957). Окончил Харьковский технологический институт (1925). Занимался конструированием и постройкой планёров. С 1929 работал инженером-конструктором и руководителем группы в различных КБ авиационной промышленности. В 1940 А. И. Микоян и Гуревич создали истребитель МиГ-1, а затем его модификацию МиГ-3. В 1940-41 МиГ-3 строился большой серией и принимал участие в первый период Великой Отечественной войны. В 1940-57 Гуревич - зам. главного конструктора, в 1957-64 главный конструктор в ОКБ Микояна. В годы войны участвовал в создании опытных самолётов, после войны - в разработке скоростных и сверхзвуковых фронтовых истребителей, многие из которых длительное время изготовлялись большими сериями и находились на вооружении ВВС. Создатель одного из первых советских реактивных самолетов МиГ-9, серийных истребителей МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25. С 1947 руководил разработкой и созданием в ОКБ крылатых ракет (тема «Б»). Ленинская премия (1962), Государственные премии (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953). Награждён 4 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями;

-1907 год, родился С.П.Королев - советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик АН СССР (1958, член-корреспондент 1953), член президиума АН СССР (1960-1966), дважды Герой Социалистического Труда, (1956, 1961);

-1924 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель В.В.Истомин;

-1932 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР П.Г.Левушкин, капитан. Окончил Балашовское ВАУЛ. В 1965 окончил Школу лётчиков-испытателей. Провёл испытания по оценке устойчивости, управляемости и определению лётных характеристик Ан-24РТ на малых скоростях полёта в условиях естественного обледенения (1975); исследования по определению изменения статического давления в пограничном слое фюзеляжа на Як-28ЛЛ; испытания двигателей: РД-35-51В на Ту-16ЛЛ, Д-18 на Ил-76ЛЛ; ряд других испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах;

-1941 год, погиб лётчик-испытатель 2-го класса В.Ф.Кулешов. Окончил Тифлисскую школу лётчиков. Участник первой мировой войны: в 1917 – лётчик 2-го Кавказского авиаотряда, младший унтер-офицер. Участник гражданской войны: в 1918-1922 – лётчик 1-го и 47-го авиаотрядов. С 1933 лётчик-испытатель авиазавода №1 (г.Москва); испытывал серийные И-7 (1933-1934), И-15 (1934-1936), ДИ-6 (1937), И-15бис (1938-1939), И-153 (1939-1941), Як-4 (1940), Р-5 и модификации (1933-1937), Р-Z (1935-1937), БШ-1 (1937), МиГ-1 и МиГ-3 (1940-1941). 29.05.1940 выполнил первый полёт на ИС-1. В 1934 при возникновении пожара на И-7 покинул самолёт с парашютом. Погиб при выполнении испытательного полёта на серийном МиГ-3;

-1942 год, в авиакатастрофе на Пе-2 погиб экипаж и авиаконструктор В.М.Петляков;

-1944 год, родился космонавт-испытатель, Заслуженный военный летчик РФ А.М.Соковых, полковник. Окончил Качинское ВВАУЛ. С 1974 летчик-испытатель 3 авиационной испытательной эскадрильи (АИЭ) службы летных испытаний истребительной авиации ГКНИИ ВВС. Отобран в группу летчиков-испытателей ГКНИИ ВВС для подготовки по программе «Буран»;

-1978 год, умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Н.Г.Пинчук;

-1983 год, состоялось вручение Государственных наград в Кремле работникам АООТ «ОКБ Сухого» в связи с принятием на вооружение изделий Су-17УМ3 (С-32), Су-17УМ4 (С-52);

-1985 год, запуск в производство вертолета Ми-26Т на Ростовском вертолетном заводе (ныне «Роствертол»);

-1995 год, првый полет конвертируемого грузопассажирского самолета Ан-74ТК;

-1999 год, презентация многофункционального истребителя (МФИ) ОКБ «МиГ» (изд. 1.44);

-2004 год, в западной Турции во время тренировочного полета потерпел крушение турецкий истребитель F-4 Phantom II. Катастрофа произошла недалеко от города Селенди в провинции Маниса.
Прикреплённые файлы:
Is-1.jpg (скачать) [15,5 кБ]
 
 
 

Klim

опытный

А.Л.> Празновать будем так, ветку закрою и подвешу на верх чтобы не потонула, а мы остограмимся по этому поводу :)

Саша, Игорь!
Отпраздновать дату и остограммиться - это святое дело.
Но закрывать ветку, как мне кажется преждевременно.
Её надо догнать, хотя бы, до того внешнего вида и насыщенности контентом, который она имеет на данный момент. Это где-то до середины февраля. Сами посмотрите, какой вначале был стиль и структура. Да и содержание не соответствовало полноте событий.
Или оставить возможность дополнять и редактировать.
Вообщем, я за полноту и законченность "продукта".
 

Lamm

аксакал

Юра, присоединяюсь.
Королева Сергея Павловича, Петлякова Владимира Михайловича, Гуревича Михаила Иосифовича...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU ИГ0РЬ #12.01.2007 12:41
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Есть предложение: сделать хозяином ветки Юру, пусть всё мастрячит здесь по своему усмотрению, если такое конечно возможно...
 

Klim

опытный

ИГ0РЬ> Есть предложение: сделать хозяином ветки Юру, пусть всё мастрячит здесь по своему усмотрению, если такое конечно возможно...

Зачем же!
У ветки есть свой хозяин и родитель.
Это Андрюха Ламм.
Я, всего лишь, формирую и редактирую события и даты до кучи.
 
DE Александр Леонов #12.01.2007 14:49
+
-
edit
 
Если ветку не закрывать то форум будет сильно тормозить, но думаю что время на сиправления есть :)

И надо ссылки сделать по месяцам.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Klim

опытный

13 января:

-1877 год, родился один из первых летчиков капитан Л.М.Мациевич, первый погибший в русской авиации. С 1908г. служил в Морском техническом комитете, затем назначен в Отдел воздушного флота. Занимался проектированием самолета, высказал ряд предложений о применении аэропланов в морском деле. В 1910 во Франции окончил летную школу А.Фармана, организовал приемку заказанных для России самолетов и двигателей, изучил организацию летного обучения. В России участвовал во многих успешных полетах , в т. ч. первом ночном (одновременно с М. Н. Ефимовым). 24 сентября (7 октября) погиб в первой в России авиационной катастрофе;

-1880 год, в Санкт-Петербурге вышел в свет первый русский журнал по летальной технике "Воздухоплаватель";

-1931 год, первый полет КАСКР-II с двигателем «Гном-Рон Титан» мощностью 235 л.с., Д.А.Кошиц;

-1933 год, образовано ОКБ С.В.Ильюшина. Сейчас на предприятии производятся военно-транспортные самолеты Ил-76МД и гражданские самолеты Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96Т, Ил-96М, Ил-14, Ил-114-100, Ил-114Т, Ил-103, а также небольшие (от 5 до 27 мест) пассажирские самолеты. Около 1500 самолетов марки "Ильюшин" эксплуатируются в России и за рубежом;

-1940 год, состоялся первый полет самолета И-26 (прототипа серийного истребителя Як-1), Ю.И.Пионтковский. Як-1 был самым легким самолетом (взлетный вес от 2844 до 2950 кг), он развивал скорость на высоте 5000 м более 550 км/ч, радиус виража составлял 275 м, максимальная высота полета (потолок) - более 9000 м, дальность полета 700 км. Установленный на самолете 12-цилиндровый двигатель "М-105П" развивал мощность 1050 л.с. самолет был вооружен одной 20-миллиметровой пушкой и двумя пулеметами калибра 7,62 мм;

-1942 год, состоялся первый полет вертолета Sikorsky R-4 (поступившего в 1943 на вооружение ВМС США);

-1942 год, в авиакатастрофе на Ар-2 погиб экипаж летчика-испытателя Г.П.Шустваля;

-1942 год, первое в мире успешное катапультирование из реактивного самолета (немецкий истребитель Не-280);

-1944 год, состоялась первая проба двигателя I-40 на стенде фирмы «Дженерал электрик»;

-1945 год, государственный Комитет по обороне утвердил П.О.Сухого Главным конструктором завода №134;

-1966 год, первый полет первого серийного Ил-62, выпущенного КАПО им. С.П.Горбунова;

-1969 год, при подлете к международному аэропорту в Лос-Анджелесе в дождь к аэропорту самолет DC-8 совершил вынужденную посадку на воду примерно в 13 км от берега. Самолет раскололся на две части. Передняя часть оставалась на плаву в течение целой ночи, в то время как часть самолета, расположенная позади крыльев, погрузилась в воду, потопив 15 пассажиров;

-1999 год, американский военно-транспортный самолет KC-130 потерпел катастрофу на границе Нидерландов с Германией. Самолет упал вскоре после взлета с американской военно-воздушной базы. На его борту находилось 18 тонн топлива. Все четыре человека - члены экипажа - погибли;

-2004 год, при подлете к аэропорту Ташкента в 17:40 мск разбился самолет Як-40, выполнявший рейс HY-1154 по маршруту Термез - Ташкент. На высоте 2 метров самолет столкнулся с бетонным ограждением территории аэропорта и обрушился в канал Карасу. Погибло 37 человек, в том числе 5 членов экипажа самолета;

-2005 год, в Эвенкийском АО разбился пассажирский самолет Ан-2. Все находившиеся на его борту 9 человек погибли. Среди погибших - заместитель губернатора округа Иван Сафронов и другие сотрудники администрации.
Прикреплённые файлы:
 
 

Klim

опытный

14 января:

-1905 год, состоялось официальное открытие первого в Европе Аэродинамического института в Кучино (построен на средства Д.П. Рябушинского);

-1907 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Ф.Ф.Опадчий, полковник. Окончил Гатчинскую военную авиационную школу лётчиков. На лётно-испытательной работе в Научно-испытательном институте ВВС (НИИ ВВС). Проводил испытания бомбардировщиков, отрабатывал бомбометание с пикирования. Участник советско-финляндской войны 1939-1940: в декабре 1939– марте 1940 – командир авиаэскадрильи 85-го бомбардировочного авиационного полка; совершил около 30 боевых вылетов на самолёте СБ. Одним из первых применил в боевых условиях бомбометание с пикирования. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 – заместитель командира 410-го бомбардировочного авиационного полка (Западный фронт), сформированного из лётчиков-испытателей НИИ ВВС. Совершил более 10 боевых вылетов на самолёте Пе-2. В сентябре 1941 занимался формированием разведывательной авиаэскадрильи, состоящей из самолётов немецкого производства (трофейных и закупленных до войны). Лётчик-испытатель ОКБ В.М.Мясищева. Провёл испытания дальних бомбардировщиков ДВБ-102 и ДБ-108, самолёта ДИС. На лётно-испытательной работе в ОКБ А.Н.Туполева. Провёл испытания бомбардировщиков Ту-7, Ту-8, «73», «78», Ту-14, Ту-18, транспортного самолёта Ту-70, различных модификаций бомбардировщиков Ту-2 и Ту-4. В 1953 выполнил первый полёт и затем провёл испытания стратегического бомбардировщика М-4. Участвовал в испытаниях бомбардировщика 3М. За время лётной работы освоил свыше 100 типов самолётов;

-1914 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель А.Д.Перелет, майор. Окончил Балашовскую школу летчиков ГВФ. Участник Великой Отечественной войны. На летно-испытательной работе в ОКБ А.Н.Туполева. Испытывал Ту-4, Ту-10, Ту-16, "77", "82", Ту-85 и др. Поднял в первый полет прототип стратегического бомбардировщика Ту-95/1. К середине мая опытный самолет успел выполнить 16 полетов с общим налетом около 21 часа. Погиб 11 мая 1953 года в испытательном полете на Ту-95/1;

-1915 год, родился В. С. Ефремов (г. Царицын), дважды Герой Советского Союза, гвардии полковник. Участник советско-финляндской и Великой Отечественной войн. Был командиром эскадрильи 10 гв.бап. Совершил 340 боевых вылетов, сбил 4 самолёта противника. После войны был зам. командира полка, инструктором в авиационном училище, лётчиком-испытателем. Автор книги "Эскадрильи летят за горизонт";

-1918 год, родился лётчик-разведчик Герой Советского Союза В.В.Кибалко, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 10 одрап, был зам. командира эскадрильи. К началу 1943 г. совершил 100 боевых вылетов на бомбардировку и дальнюю разведку. После войны до 1978 г. служил в ВВС. Командовал полком, дивизией, преподавал в Военной академии им. М.В.Фрунзе;

-1921 год, нчался перелет Б.К.Веллинга и Н.П.Грунина Полторацк - Керки - Термез (За 5 дней, 22 летных часа 45 мин пройдено 2400 км);

-1927 год, родился летчик-испытатель Г.Н.Захаров, подполковник. Окончил 2 курса Омского авиационного техникума. Окончил Омское ВАУЛ и Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г. Грозный). С 1956 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания двигателя М16-15 наТу-16ЛЛ (1957) и ряд других испытательных работ на тяжёлых самолётах . Участвовал в облёте «Турболёта» (1957), в испытаниях Ту-22, двигателей НК-4 и АИ-20;

-1931 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.А.Самоваров;

-1934 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Е.И.Ларюшин, старший лейтенант. Окончил Омское ВАУЛ. В 1960 окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей, в 1966 – Московский авиационный институт. С июля 1960 – на лётно-испытательной работе в ОКБ Н.И.Камова. Поднял в небо и провёл испытания вертолётов Ка-25К (6.05.1967), Ка-29 (28.07.1976). Принимал участие в испытаниях Ка-25, Ка-26, Ка-27, Ка-32, Ка-50 и других вертолётов. Погиб 3 апреля 1985 года при выполнении испытательного полёта на вертолёте Ка-50;

-1941 год, летчиком-испытателем А.И.Кокиным начаты заводские испытания первого экземпляра самолета-штурмовика Су-6 (А);

-1950 год, первый полет первого в мире боевого самолета МиГ-17, на котором в этом же году была достигнута скорость звука;

-1965 год, мировой рекорд скорости на Як-32 по замкнутому маршруту 100 км - 724, 43 км/ч;

-1965 год, мировые рекорды на вертолете Ми-10 по подъему груза - 15 т на высоту 2840 м, 5 т - на 7151 м (Р.Капрэлян);

-1994 год, издан Указ Президента Российской федерации о создании федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства. Он предусматривал объединение радиолокационных систем и средств Войск ПВО, Департамента воздушного транспорта, ВВС и ВМФ через систему автоматизации. Руководство Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства было возложено на главнокомандующего Войсками ПВО через командующих зонами противовоздушной обороны;

-2001 год, вертолет российского производства Ми-8, на борту которого находились по разным данным от 13 до 23 человек, разбился в 1000 км к западу от столицы Монголии Улан-Батор. Вертолет потерял управление и рухнул с высоты 50 метров в провинции Молчин. По сообщению Ntv.ru, на борту вертолета находилась официальная делегация ООН. Из 10 погибших - пятеро являются гражданами Монголии, остальные – представители иностранных государств. 14 человек получили ранения.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 14.01.2007 в 06:08

Klim

опытный

15 января:

-1906 год, родился ученый и конструктор авиационной и ракетной техники П.Д.Грушин. Руководил разработкой и постройкой самолетов оригинальной конструкции: авиетки "Октябренок" с тандемным расположением крыльев, скоростного штурмовика "Ш-Тандем", двухместного экспериментального самолета "Тандем-МАИ", ближнего бомбардировщика ББ-МАИ (ББ-4), истребителя сопровождения ДИС-135, двухмоторного истребителя Гр-2. Работал на Горьковском авиазаводе № 21, где под руководством Семена Лавочкина организовал серийное производство самолетов ЛА-5, ЛА-5ФН и ЛА-7;

-1911 год, родился начальник ГУ ВВС П.В.Рычагов, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации (1940г.). Участник гражданской войны в Испании, боев с японскими захватчиками в Китае, советско-финляндской войны 1939— 1940гг. С 1940 г. начальник Главного управления ВВС РККА и зам. наркома обороны СССР. Расстрелян в 1941 г;

-1917 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Г.А.Седов, генерал-майор авиации. Окончил Борисоглебскую ВАШП. Окончил ВВА имени Н.Е.Жуковского. Летчик-испытатель и ведущий инженер НИИ ВВС; провел государственные испытания Як-15, Як-23, Як-30. Старший летчик-испытатель ОКБ А.И.Микояна. Поднял в небо и провел испытания МиГ-17/2 (СИ-2) (6.04.1950), МиГ-17 (СП-2) (апрель 1950), И-350 (М) (16.06.1951), И-360 (СМ-2) (24.05.1952), И-360/2 (28.09.1952), МиГ-17 (СН) (26.07.1953), МиГ-17 (СИ-10) (27.11.1953), СМ-9 (МиГ-19) (5.01.1954), Е-4 (16.06.1955), Е-2А. (17.02.1956), Е-2А/2. 4.09.1956). Участвовал в испытаниях СМ-9/2, И-3У, СМ-50, И-7У, И-75, Е-6 (МиГ-21). В 1952 году первым в стране на И-360 (СМ-2) в горизонтальном полете достиг скорости звука. 23 марта 1954 года впервые в стране на СМ-9/1 достиг скорости, соответствующей числу М=1,34. Главный конструктор МиГ-23, МиГ-27, МФИ. С 1977 - в запасе. В настоящее время - советник Генерального конструктора ОКБ имени А.И. Микояна;

-1924 год, в январе в системе АО «Укрвоздухпуть» организовано конструкторское бюро во главе с К.А.Калининым;

-1932 год, родился летчик-испытатель В.В.Капорцев;

-1932 год, первый полет летающей лодки МДР-3 И.В.Четверикова;

-1934 год, перевод ОКБ А.С.Яковлева из Осоавиахима в НКТП с образованием завода №115;

-1954 год, вышло распоряжение СМ СССР о восстановлении «Государственного Союзного опытного завода №51 МАП»;

-1969 год, победителем конкурса проектов по программе VFX была объявлена фирма Грумман. Ей был создан палубный истребитель-перехватчик F-14;

-1977 год, первое автоматическое катапультирование с самолета вертикального взлёта и посадки в аварийной ситуации, Як-38;

-1980 год, в Перми началоcь серийное производство двигателя Д-30Ф6;

-1982 год, основано ОАО «НИИ технологии и производства двигателей» (ОАО «НИИД»);

-1997 год, катастрофа МиГ-31 недалеко от города Котласа Архангельской области. Через нескольких минут после взлета с самолетом прервалась связь, истребитель упал с высоты 12-13 километров в болото (в 240 км от аэродрома) и взорвался. Оба летчика погибли. Причина: «острое кислородное голодание членов экипажа, причину которого установить не представилось возможным в связи с разрушением элементов конструкции самолета»;

-2002 год, состоялся первый полёт самолёта Airbus 318, в г.Гамбург, Финкенвердер. Самолёт расчитан на 107 пас. и дальность от 2750 до 6000 км.
Прикреплённые файлы:
 
 

Klim

опытный

16 января:

-1908 год, основан Всероссийский аэроклуб;

-1924 год, П.Пескара (Испания) продержался в воздухе на своем вертолете 8 мин 13,8 секунд, пролетев свыше 1 км (30 января он за 10 мин 1 сек. описал окружность длиной 750 м);

1930 год, родился ученый в области авиадвигателестроения Д.А.Огородников. Крупный ученый в области газовой динамики реактивных двигателей. Под руководством Д.А.Огородникова создан экспериментальный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, первое в мире летное испытание которого состоялось в 1991 г. При его непосредственном участии проведен большой комплекс исследований, способствовавших созданию двигателей четвертого поколения и заложены основы для разработки высокосовершенных двигателей пятого поколения;

1930 год, родился летчик-испытатель Р.Ф.Захаров, подполковник. Окончил Борисоглебское ВАУЛ. Окончил Школу лётчиков-испытателей. Провёл испытания ряда опытных двигателей на Су-7, Су-9, МиГ-19, МиГ-21 и бортового самолётного оборудования на Су-11 и Як-25. Участвовал в испытаниях НМ-1; провёл испытания Як-25 с К-75 и К-7Л;

1948 год, постановление о разделении ОСОАВИАХИМА на ДОСАВ, ДОСАРМ и ДОСФЛОТ;

1973 год, начались Государственные совместные испытания экспортной модификации истребителя-бомбардировщика Су-20.
Прикреплённые файлы:
Su-20.jpg (скачать) [14,5 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 16.01.2007 в 12:09

Klim

опытный

17 января:

-1847 год, родился «отец русской авиации» Н.Е.Жуковский. Николай Егорович Жуковский - основоположник современной гидро- и аэромеханики. В 1902 году под его руководством при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в мире аэродинамических труб, а в 1904 г. в поселке Кучино, под Москвой, создан первый в Европе аэродинамический институт. В декабре 1918 года по предложению Жуковского Советским правительством был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), первым руководителем которого он стал. Одновременно были основаны теоретические курсы для военных летчиков, преобразованные затем в Московский авиационный техникум. На его базе в 1920 году был создан Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского;

-1903 год, родился Г.И.Бакшаев, авиаконструктор. В 30-х годах возглавлял конструкторский отдел завода №387, с августа 1941 г. - главный конструктор завода. Разработал самолёты ЛК, ЛИГ-8, РК (ЛИГ-7), РК-И (РК-2), модификации У-2. После войны разрабатывал самолёты-мишени. В 1950-1951 гг. работал в ОКБ С.П.Королёва. В 1957-1960 гг. был начальником Казанского филиала ОКБ М.Л.Миля, занимался разработкой модификаций вертолёта Ми-4;

-1915 год, по некоторым сведениям, Г.Уайтхед на двухмоторной летающей лодке совершил управляемый полет по замкнутому круговому маршруту, пролетев 11 км и выполнив посадку на воду;

-1915 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.В.Адамович-Иодко, кандидат технических наук. Летал в аэроклубе МАИ. В 1940 окончил Московский авиационный институт. Работал инженером в ЦАГИ. В 1941-1942 - инженер ЛИИ. Выполнил первый полёт и провёл испытания Ла-7 (1943-1944). Провёл: испытания Ил-2 на прочность (1944); испытания системы автоматического захода на посадку «Полёт» на пассажирских самолётах; много работ по системам управления на тяжёлых самолётах. Имеет 14 научных трудов и 4 авторских свидетельства на изобретения. Работал в ЛИИ начальником эргономической лаборатории;

-1917 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Н.С.Лацков;

-1921 год, принят первый советский законодательный акт о воздушном транспорте: декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над ее территориальными водами»;

-1936 год, родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР Н.А.Алфёров, капитан. Окончил Челябинское ВАУШ. Участвовал в испытаниях Су-24 на прочность и на характеристики устойчивости и управляемости; в испытаниях опытных двигателей на Ту-16ЛЛ; в отработке системы автоматического захода на посадку на Як-28. В 1972-1982 - штурман-испытатель ОКБ П.О.Сухого. Участвовал в первом полёте и испытаниях Т-4 (1972), а также в испытаниях Су-24, Су-24М;

-1942 год, первые части авиации ВМФ: 1-й минно-торпедный авиаполк, 2-й смешанный авиаполк Северного флота, 3-й и 4-й истребительные авиаполки преобразованы в гвардейские;

-1961 год, первый полет спортивного реактивного самолета Як-32, В.П.Смирнов;

-1970 год, состоялся первый полет бомбардировщика Т-6-2И - первого прототипа Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, В.С.Ильюшин. Разработка бомбардировщика с крылом изменяемой геометрии велась в КБ с 1966 г. вначале под тем же шифром Т-6, а в дальнейшем - Т-6-2И (2-й экземпляр Т-6 с изменяемой стреловидностью крыла). На первом этапе проектирования и эта машина рассматривалась с комбинированной силовой установкой. Вскоре, однако, от подъемных двигателей отказались. В освободившемся внутрифюзеляжном объеме вначале планировалось организовать отсек вооружения, но эта идея развития не получила, т.к. внутренняя подвеска существенно ограничивает ассортимент применяемого оружия. Окончательно было решено вооружение размещать только на внешних подвесках, а в фюзеляже установить дополнительные топливные баки. Применение крыла изменяемой стреловидности обеспечило самолету хорошие характеристики в широком диапазоне высот и скоростей полета. В качестве базовых были определены углы стреловидности крыла в 16, 35, 45 и 69, как оптимальные, соответственно, для взлета и посадки, крейсерского полета, режимов маневрирования и полетов на больших скоростях. Испытания Т-6-2И продолжались 6 лет, но решение о запуске нового бомбардировщика в серию под индексом Су-24 было принято на первом году испытаний, когда стали очевидными его преимущества перед Т-6-1. В конце 1970 г. взлетел третий опытный прототип Т-6-3И, а летом 1971 г. - Т-6-4И. Всего изготовлено 540 машин;

-1979 год, мировой рекорд скороподъемности на Як-50 - 3000 м за 4 мин 21,4 сек. (С.Е.Савицкая);

-1983 год, М.П.Симонов назначен Генеральным конструктором ОКБ им. П.О.Сухого.
Прикреплённые файлы:
Yak-50.jpg (скачать) [19,8 кБ]
 
 
 

Klim

опытный

18 января:

-1903 год, родился лётчик-испытатель, генерал-майор авиации, начальник НИИ ВВС А.И.Филин, генерал-майор авиации. Окончил Петроградскую военно-теоретическую школу авиации (1922), Борисоглебскую школу военных лётчиков (1925), Военно-воздушную академию РККА им. проф. Н.Е .Жуковского. Филин летал на самолётах многих типов, проводил сложные лётные испытания, в т. ч. первых самолётов с убирающимся шасси (И-14, И-16), первые испытания на штопор истребителей; создал инструкцию по выводу из штопора самолётов И-5, И-15. Поднял в небо ЦКБ-11 (ДИ-6) (30.09.1934). Принимал участие в испытаниях УТ-1 (АИР-14) (1936). Совершенно чудовищно, что Филина расстреляли в 1942 году, когда справедливость его требований к испытуемым самолетам была подтверждена на фронтах Отечественной войны. В следственном деле указано, что "обвиняемый виновным себя не признал";

-1911 год, первая посадка на палубу - Ю. Эли на биплане Кертисса на крейсер «Пенсильвания». На корме крейсера была смонтирована деревянная платформа 130 футов длиной и 32 фута шириной. Это была рамповая конструкция, которая заканчивалась сеткой, предназначенной в случае аварии задержать самолет от столкновения c массивной стальной мачтой. Была смонтирована тормозная система из рельсов, лежащих вдоль рампы, к которым крепились поперечные тросы. В качестве противовесов использовались мешки с песком. Расчет был на то, что шасси зацепятся за тросы и самолет быстро остановится. С третьей попытки Эли благополучно приземлил самолет на палубе;

-1918 год, родился А. Ф. Клубов, лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (1944, 1945 посмертно), гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 10 иап, 84-а иап, 16 гв.иап. Особо отличился в боях на Кубани и в битве за Днепр. Совершил 457 боевых вылетов, в 95 воздушных боях сбил лично 31 самолёт и 19 в группе. Погиб в авиакатастрофе на прифронтовом аэродроме;

-1927 год, в Москве открыт Аэрохиммузей (ныне Центральный дом авиации и космонавтики им. М.В.Фрунзе);

-1931 год, родился Л.Г.Шенгелая, авиаконструктор "МиГ";

-1939 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.В.Павлов, старший лейтенант запаса. Окончил МАИ. Занимался самолетным спортом в клубе МАИ. штурман-испытатель ЛИИ. Участвовал в испытательных полетах на Ан-12, Ан-24, Ил-18, Ил-28, Ту-16, Ту-104, Ту-124, Як-28. В 1975 окончил ШЛИ. В 1975-1992 – летчик-испытатель ОКБ имени А.Н.Туполева. Принимал участие в испытаниях Ту-22М, Ту-95, Ту-142, Ту-155, Ту-160, Ту-204. Установил 14 мировых авиационных рекордов (из них 11 – в качестве второго пилота) на Ту-155: в 1989 – 10 рекордов грузоподъемности и высоты полета, в 1990 – 4 рекорда грузоподъемности и высоты полета. С 1992 на летно-испытательной работе в ЛИИ. Провел ряд испытательных работ на Ил-76, Ил-78, Ту-134, Ту-154 по тематике института. Погиб 9 сентября 1994 года при выполнении испытательного полета на Ту-134;

-1949 год, летные испытания двигателя «Клайд» фирмы «Роллс-Ройс» на самолете «Уайверн»;

-1949 год, родился летчик-испытатель В.В.Юдин;

-1960 год, первый беспосадочный перелет на Ил-18 с ТВД АИ-20 Москва-Каир, летчики И.Фролов и В.Соколов;

-1970 год, умер авиаконструктор и ученый В.Ф.Болховитинов. Советский конструктор и учёный в области самолётостроения, доктор технических наук (1947), профессор Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е.Жуковского (1949), генерал-майор инженерно-авиационной службы. Под его руководством инженеры-конструкторы А.Я.Березняк и А.М.Исаев спроектировали первый в СССР реактивный истребитель БИ-1 с жидкостно-реактивным двигателем (1941). Преподавал в ВВИА им.Жуковского с 1946 г., был начальником кафедры. Предложил так называемое «уравнение существования» самолета. Автор ряда трудов по авиатехнике, в т.ч. книги «Пути развития летательных аппаратов»;

-1981 год, умер Заслуженный штурман-испытатель CCCР М.А.Жила;

-1984 год, завершены Государственные совместные испытания истребителя Су-27;

-1989 год, первый полет Ту-155 на природном газе. 15 апреля 1988 года самолет, получивший название Ту-155, совершил свой первый полет. Правый двигатель самолета заменили модифицированным НК-88, работающим на жидководородном топливе, остальные два двигателя работали на авиационном керосине. В результате исследований специалисты КБ пришли к выводу, что водород, хоть и эффективен в качестве топлива, но при этом слишком "капризен" и стоит дороже, чем предполагалось. Ученые переключились на более удобный в эксплуатации сжиженный природный газ, и 18 января 1989 года Ту-155 поднялся в небо на природном газе. Чуть позже сделал и несколько международных демонстрационных рейсов, в том числе в Братиславу, Ниццу, Берлин и Ганновер;

-1989 год, состоялся первый полет второго прототипа Т-10М-2;

-1994 год, катастрофа Ан-22 RA-09331 при взлете с аэродрома Мигалово (Тверь).
Прикреплённые файлы:
 
 
RU goodmen59 #18.01.2007 17:41
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

ИГ0РЬ> Скоро год ветке (27.01.2006), надо подумать над празднованием...

И награждением...
"Самолеты летают - к ясной погоде..." Народная примета  

Lamm

аксакал

О!!!
Ента вчера за Су-24 пить надоть было...
А я в хворум влезть не мог.
Юра,я ветку начал, но ты из нее сотворил то, что надо.
Так что твое детище.
А начал я на базе календаря, что Фланкер мене подарил.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU goodmen59 #19.01.2007 12:13
+
+1
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

Господа модераторы!
Убедительно прошу сохранит ветку.
Информация здесь собрана бесценная!
Вы не представляете сколько людей читают и ежедневно ждут обновлений.
Даже те, кто не участвует в Форуме.

Люди, далекие от авиации, но интересующиеся её историей говорят БОЛЬШОЕ СПАСИБО тем, кто ведет эту ветку!
Это я передаю пожелания тех людей, которых я знаю и которых приобщил к пассивному (пока) участию в жизни этой ветки.

P.S.
Подростки (выходцы из России) из Калифорнии читают ветку и постоянно ждут обновлений


Так что, спасибо Lamm, FILL (ОСОБО)!!!
"Самолеты летают - к ясной погоде..." Народная примета  

Klim

опытный

19 января:

-1902 год, родился М.И.Самохин, командующий ВВС Балтийского флота (1941-1947). Принимал участие в первых бомбардировках Берлина советской авиацией в августе 1941 г. За умелое руководство боевыми действиями авиации флота, личное мужество и отвагу 29 июня 1945 г. присвоено звание Героя Советского Союза;

-1915 год, состоялся первый налет немецких дирижаблей «Цеппелин» на Великобританию;

-1919 год, родился летчик-испытатель И.А.Лаптев;

-1923 год, родился дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик А.Н.Прохоров, генерал-майор авиации (1976). Участник Великой Отечественной войны с 1943 г. Воевал в составе 15 гв.шап. Совершил 238 боевых вылетов. После войны командовал полком. С 1968 г. преподавал в высшем военном авиационном инженерном училище, с 1979 г. - в академии им. М.В.Фрунзе;

-1923 год, в США вертолет выходца из России авиаконструктора Г.А.Ботезата поднял двух человек на 1.2 м;

-1940 год, первый полет совершил дальний морской разведчик Hа.139B/Umbay (Германия);

-1946 год, родился летчик-испытатель А.В.Щукин, майор. Окончил Качинское ВВАУЛ. Окончил Школу летчиков-испытателей, Московский авиационный институт. Провел ряд испытательных работ на самолетах-истребителях по тематике института. Участвовал в испытаниях БТС-002. В 1980 окончил центр подготовки космонавтов. С 1981 - космонавт-испытатель ОКПИ. Прошел подготовку по программе «Буран», в ходе которой проводил отработку системы ручного управления «Бурана». Погиб 18 августа 1988 года во время подготовки к празднику на спортивном Су-26М. Он совершил на этом самолете несколько полетов и проводил тренировки к испытаниям на штопор. По свидетельству очевидцев, Щукин сорвался в перевернутый штопор на высоте около 1000 м, некоторое время штопорил на спине, затем вывел самолет из перевернутого штопора, но вошел в обычный, из которого не вышел - высоты не хватило;

-1950 год, начало летных испытаний двигателя «Сапфир» A.S.Sa.1 фирмы «Армстронг-Сиддли» на самолете «Ланкастер»;

-1955 год, основан Лыткаринский машиностроительный завод - филиал ОАО «НПО «Сатурн». За 50-летний период ЛМЗ освоил изготовление узлов, общую сборку и испытания нескольких поколений авиационных ГТД, разработанных ОКБ под руководством Генерального конструктора А.М.Люльки и вырос в многопрофильное производственное предприятие. Двигатели устанавливались на самолеты П.О.Сухого, С.В.Ильюшина, А.Н.Туполева, А.И.Микояна, С.А.Лавочкина, А.С.Яковлева, Г.М.Бериева и других конструкторов-самолетчиков. На заводе освоено изготовление и испытания сопла для ТРД с отклоняемым вектором тяги. В настоящее время Лыткаринский машиностроительный завод с составе ОАО «НПО «САТУРН» принимает непосредственное участие в создании авиационного двигателя нового поколения;

-1956 год, первый полет совершил N113D (Type 544) - прототип палубного истребителя Supermarine Scimitar;

-1960 год, первый полет пассажирского самолета PacAero CV-580 Super Convair;

-1976 год, задана разработка единого для ВВС ПВО истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27 и учебно-боевого самолета Су-27УБ;

-1985 год, Гавана, Куба. Самолет Ил-18Д компании Cubana de Aviacion разбивается на взлете. Все 38 человек на борту погибают. Сбой авиагоризонта и заклинивание управления элеронами из-за смещения груза;

-2001 год, в Казахстане в предгорьях хребта Каржантау в районе села Новостроевка разбился вертолет Ми-8 Минобороны республики. В результате катастрофы погиб один человек, пятеро были ранены.
Прикреплённые файлы:
 
 
20.01.2007 02:15, goodmen59: +1: За труд на ветке

Klim

опытный

20 января:

-1877 год, рассмотрен проект самолета А.Ф.Можайского с ходатайством об ассигнованиях для продолжения работ;

-1900 год, родился Ф.А.Агальцов. Советский военачальник, Герой Советского Союза (1978), маршал авиации (1962). Участник Гражданской войны. В авиации с 1932 г. Воевал в Испании. Во время Великой Отечественной войны командовал бомбардировочным полком, штурмовой авиадивизией, 1 польским смешанным авиакорпусом. В 1949-1956 и 1958-1962 гг. был зам. главкома ВВС. В 1962-1969 гг. командовал Дальней авиацией. С 1969 г. в Группе генеральных инспекторов МО СССР;

-1912 год, родился Н.С.Строев, ученый и организатор авиапромышленности;

-1921 год, родился штурман-испытатель И.Е.Михайлов, лейтенант. В 1941 окончил школу младших авиационных специалистов (г.Воронеж), в 1942 – Харьковское военное авиационное училище связи. Участник Великой Отечественной войны. После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. Принимал участие в испытаниях планеров Як-14, Ил-10М, летал на самолётах-буксировщиках Ли-2 и Ил-12Д. В 1955 экстерном окончил штурманское отделение Краснокутского училища ГВФ, в 1962 курсы при Школе лётчиков-испытателей. Принимал участие в испытаниях серийных М-4, 3М, Ми-6 и их модификаций. Принимал участие в испытаниях серийных Ми-6, Ми-10 и их модификаций. Погиб 6 августа 1967 года при выполнении испытательного полёта на Ка-25 (лётчик В.М.Евдокимов спасся);

-1951 год, родился Герой России, Заслуженный летчик-испытатель РФ М.О.Толбоев, полковник, канд. ист. наук (1995). В 1973 окончил Ейское ВВАУЛ Служил в ВВС. В 1981-1996 гг. на испытательной работе в ЛИИ им. М.М.Громова. Испытывал МАИ-89, МиГ-23М, МиГ-25РБК, МиГ-31, Су-24. С 1983 г. в отряде космонавтов. Прошёл подготовку по программе "Буран". В 1996-1998 гг. был секретарём Совета безопасности Дагестана. С 1998 г. почётный президент Московского аэрокосмического салона (МАКС);

-1953 год, состоялся первый полет стратегического реактивного бомбардировщика М-4 (103М), экипаж Ф.Ф.Опадчего и А.Н. Грацианский. М-4 создан в ОКБ-23 (ныне Федеральное государственное унитарное предприятие «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева», г. Москва) под руководством В.М. Мясищева. Самолет М-4 и его модификация ЗМ - носители ядерного оружия - обеспечили паритет СССР в военной гонке с США;

-1959 год, первый полет турбовинтовой лайнера Vanguard фирмы Vickers;

-1970 год, начались заводские летные испытания самолета Су-24 (Т6-1) по отработке прицельно-навигационной системы;

-1976 год, катастрофа Ан-8, перевозившего груз с аэродрома Аджикабул на аэродром Насосная. Вероятной причиной стал обрыв части левого закрылка. Экипаж погиб;

-1980 год, в Австралии пилотом-женщиной на одноместном планере устанавливается рекорд дальности полета по прямой, 949,7 километра. Планер Ролланден-Шнайдер LS-3 пилотировала Карла Э. КАРЕЛ из Великобритании;

-1987 год, Т-10-24 (первый Су-27 с ПГО) потерян в аварии, летчик-испытатель ГНИКИ ВВС А.Пучков катапультировался;

-1991 год, вступил встрой тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Н.Г.Горшков";

-1992 год, Airbus A320-111 авиакомпании Air Inter (France) при выведении на посадку в Страсбурге, самолет гору Сент-Одиль. 87 (96) человек погибли из-за того, что экипаж ошибочно установил скорость снижения 3300 фт/мин вместо угла снижения 3.3 градуса.
Прикреплённые файлы:
M-4.jpg (скачать) [41 кБ]
 
 
 

Klim

опытный

21 января:

-1903 год, родился А.Х.Андреев, командующий ВВС Северного флота (1943-1945);

-1904 год, родился М.А.Тайц, ученый в области аэродинамики и летных исследований;

-1904 год, родился Герой Советского Союза (1939) Т.Ф.Куцевалов,генерал-лейтенант авиации. Окончил Севастопольскую военную школу пилотов в 1928 году. Участвовал в боях с японскими захватчиками на реке Халкин - Гол летом 1939 года. Командир 56-го истребительного авиаполка Полковник Т. Ф. Куцевалов совершил 54 боевых вылета, в 19 воздушных боях сбил лично 4 и в группе 5 самолетов противника. Участвовал в 17 штурмовках наземных целей. В годы Великой Отечественной войны командовал ВВС Северо - Западного и Западного Фронтов, 12-й Воздушной Армией ( Забайкальский Фронт ). После войны Куцевалов остался в ВВС. В 1945 - 1947 годах начальник отдела ВВС Советской военной администрации в Германии, затем начальник Высших офицерских летно - тактических курсов ВВС. В 1952 году окончил ВАК при Военной Академии Генштаба. Был командующим ВВС военного округа, заместителем председателя ЦК ДОСААФ;

-1917 год, родился летчик-испытатель Е.С.Молчанов, старший лейтенант. Окончил Пермскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в июне-декабре 1941 - лётчик 89-го истребительного авиационного полка (Юго-Западный фронт); в декабре 1941-августе 1944 - командир звена 736-го истребительного авиационного полка (Ленинградский и Северо-Западный фронты, Московский фронт ПВО); в июле-октябре 1944 - командир звена 67-го истребительного авиационного полка; в октябре 1944-мае 1945 -командир звена 736-го истребительного авиационного полка (Московский фронт ПВО); совершил 217 боевых вылетов, провёл 26 воздушных боёв, в которых сбил лично 1 и в группе 4 самолёта противника. В 1949 окончил курсы лётчиков-испытателей при ШЛИ. В 1948-1960 -лётчик-испытатель НИИСО; занимался испытаниями различного оборудования на Як-3, Як-7Б, Як-9, Ту-2. С 1960 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на тяжёлых самолётах по тематике института. Умер 14 сентября 1967 года после аварии 5 сентября 1967 года на Ту-16ЛЛ;

-1939 год, начат выпуск на Тушинском машиностроительном заводе самолетов ДИ-6, Як-1, Як-4;

-1943 год, началось серийное производство двигателей АМ-38Ф А.А.Микулина для Ил-2 на авиазаводе №45 (ныне ММПП «Салют»);

-1950 год, состоялся первый полет самолета Ту-75 (транспортный вариант Ту-4), экипаж А.И.Кабанова;

-1950 год, решение Политбюро Центрального Комитета ВКП(б) о введении института заместителей командиров рот, батарей, эскадронов и эскадрилий по политической части и об изменении структуры партийных организаций;

-1956 год, день основания ГУП «Уфимское приборостроительное производственное объединение»;

-1975 год, комплекс перехвата Су-15-98М (с истребителем-перехватчиком Су-15ТМ) принят на вооружение;

-1976 год, начало коммерческой эксплуатации СПС «Конкорд» авиакомпаниями «British Airways» и «Air France»;

-2005 год, около города Сейл (штат Виктория, Австралия) столкнулись в воздухе два легких турбовинтовых самолета PC-9/A пилотажной группы ВВС страны. Один из пилотов катапультировался, другому удалось посадить машину.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 21.01.2007 в 06:55

Klim

опытный

22 января:

-1892 год, родился Марсель Дассо, французский авиаконструктор - создатель "Миражей";

-1923 год, принято решение об организации фирмы "Юнкерс" на заводе в Филях. Ныне ГКНПЦ им. М.В.Хруничева;

-1932 год, родился летчик-испытатель В.И.Перов;

-1938 год, родился парашютист-испытатель В.П.Бессонов;

-1942 год, образование авиации ПВО как рода войск противовоздушной обороны. Приказом НКО СССР № 056 от 22.01.1942 г. корпуса, дивизии, полки истребительной авиации, выделенные для противовоздушной обороны территории страны, а также 56 батальонов аэродромного обслуживания переданы в полное подчинение командующему Войсками ПВО территории страны. За годы войны истребительная авиация стала одним из основных родов войск противовоздушной обороны и основным средством борьбы с самолетами противника на дальних подступах к объектам прикрытия. Она совершила около 170 тысяч самолето-вылетов и уничтожила в воздушных боях и на аэродромах 4170 вражеских самолетов. Дата 22 января приказом Главнокомандующего Войсками ПВО № 300 от 25.10.1996 г. объявлена годовым праздником авиации ПВО;

-1945 год, первый полет истребителя Як-3РД с дополнительным жидкостным ракетным двигателем, В.Л.Расторгуев;

-1951 год, родился В.Н. Егоров, летчик-испытатель ОКБ Сухой;

-1974 год, завершены заводские летные испытания опытно-экспериментального самолета «101» - прототипа дальнего сверхзвукового ударно-разведывательного комплекса Т-4 («100»);

-1985 год, умер М.М.Громов. Летчик-испытатель 1-го класса, Заслуженный лётчик СССР, Герой Советского Союза #8, генерал-полковник авиации. Родился 24 февраля 1899 года в городе Тверь. Детство и юность провёл в городах Калуга, Ржев, посёлке Лосиноостровский (ныне - в черте Москвы). В 1916-1917 учился в Московском высшем техническом училище. В 1917 окончил авиационные теоретические курсы при МВТУ. В армии с 1917. В 1918 окончил Московскую лётную школу, оставлен в ней лётчиком-инструктором. В ноябре 1919 участвовал в боевых действиях на Восточном фронте в составе 29-го разведывательного авиаотряда. В 1920-1924 - лётчик-инструктор Московской авиационной школы. В 1924-1930 - лётчик-испытатель НИИ ВВС. Выполнил первый полёт и провёл испытания У-2 (По-2) (1927), И-4 (1927), И-3 (1928), И-4бис (1928), АНТ-9 (1929), Р-6 (1929). Выполнил ряд дальних перелётов. 23.06.1927 при испытаниях И-1 на штопор впервые в стране выполнил вынужденный прыжок с парашютом из самолёта. В 1930-1941 - лётчик-испытатель ЦАГИ. В 1940-1941 - начальник Научно-технической группы НКАП. Выполнил первый полёт и провёл испытания Р-7 (1930), И-8 (1930), ТБ-3 (1930), АНТ-14 (1931), АНТ-25 (1933), ТБ-4 (1933), АНТ-20 (1934), АНТ-35 (1936), Пе-8 (1936), БОК-15 (1939). 12-14.07.1937 на АНТ-25 совершил беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто (США), установив 2 мировых авиационных рекорда дальности полёта (из них 1 - абсолютный). Участник Великой Отечественной войны: в декабре 1941-феврале 1942 - командир 31-й смешанной авиационной дивизии (Калининский фронт); в феврале-мае 1942 - командующий ВВС Калининского фронта; в мае 1942-мае 1943 -командующий 3-й воздушной армией; в мае 1943-июне 1944 - командующий 1 -и воздушной армией;

-1993 год, День образования ЗАО «Энергоавиа».
Прикреплённые файлы:
T-4.jpg (скачать) [34 кБ]
 
 
 

Lamm

аксакал

Марсель Дассо прожил 92 года. Умер- ОХРЕНЕТЬ! в 1984. Он видел всю картину авиации от зарождения до современного состояния. Не только видел, активно участвовал. Преклоняю голову.
Ну и Громов Михал Михалыч... Великий Лётчик и Человек.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

23 января:

-1883 год, родился инженер-летчик и ученый Н.А.Яцук;

-1911 год, родился летчик-испытатель Н.П.Баулин, капитан. Окончил Оренбургскую ВАШЛ. Участник советско-финляндской войны: в 1940 – командир авиаэскадрильи 49-го истребительного авиационного полка. Лётчик-испытатель авиационного завода №1 (г.Москва); испытывал серийные И-153. После гибели А.Н.Екатова в 1941 г. продолжил испытания МиГ-3. Приказом НКАП N 379с от 26 апреля 1941 г. был назначен летчиком-испытателем для проведения заводских испытаний опытного самолета МиГ-7 с двигателем АМ-37. Участник Великой Отечественной войны: в июле-сентябре 1941 – заместитель командира авиаэскадрильи, командир авиаэскадрильи 402-го истребительного авиационного полка (Северо-Западный фронт); в воздушных боях сбил лично 5 и в группе 2 самолёта противника. (402-й иап был сформирован из лётчиков-испытателей; им командовал П.М.Стефановский). Погиб в воздушном бою 5 октября 1941 года при выполнении испытательного полёта на МиГ-3 с двигателем АМ-38;

-1919 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Н.А.Мостовой, полковник. Окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 года. Командир эскадрильи 22-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (321-я бомб. авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, 4-й Украинский фронт) гвардии капитан Мостовой к маю 1945 совершил 213 боевых вылетов на дальнюю разведку и бомбардировку важных объектов в тылу противника, а также на переднем крае его обороны. В 1955 окончил Военно-воздушную академию, командовал авиационным полком. Находился на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС;

-1922 год, родился Штурман-испытатель 1-го класса Г.И.Пронин, полковник. Окончил Ташкентскую ВАШ стрелков-бомбардиров и 2-ю Ивановскую высшую школу лётчиков и штурманов АДД. Участник Великой Отечественной войны: в феврале 1944-мае 1945 – штурман самолёта 5-го гвардейского авиационного полка (Авиация дальнего действия). Участник советско-японской войны 1945 в должности штурмана самолёта 5-го гвардейского авиационного полка (Авиация дальнего действия). Штурман-испытатель НИИ-4. Участвоваол в испытаниях различного вооружения на Ту-16. Провёл ряд испытательных работ на Ил-28, Ту-16, Ту-22 и других бомбардировщиках. Погиб 22 апреля 1967 года при выполнении испытательного полёта на Ту-22Р (лётчик – В.И.Корчагин);

-1924 год, родился летчик Е.А.Дроздовский;

-1927 год, образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (позже ДОСААФ, ныне - РОСТО);

-1941 год, состоялся первый полет серийного истребителя ЛаГГ-3, А.И.Никашин;

-1942 год, первый полет истребителя Як-7 с двигателем М-82, летчик-испытатель П.Я.Федрови;

-1942 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Г.Короткий;

-1942 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР И.И.Бачурин, полковник. Окончил Оренбургское ВВАУЛ. Летчик-испытатель в ГК НИИ ВВС им.В.П.Чкалова. Отобран в группу для подготовки по программе атмосферных испытаний «Бурана». За период испытательной деятельности провел ряд сложных работ по Государственным испытаниям самолетов Ту-22М, Су-24М, А-50. Ту-95МС. Провел Государственные испытания специальных модификаций самолетов Ту-22, Ил-76 (ДРЛО), Як-28, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия». Выполнил испытания самолета Су-24М на отказ двигателя при взлете, Ту-95МС на отказ двигателя в полете. Испытывал системы дозаправки в полете самолетов Ту-22М, Су-24М и Ту-95;

-1944 год, начало испытаний истребителя-штурмовика Як-9К с 45-мм пушкой НС-45, В.Е.Голофастов. Этот истребителЬ предназначался главным образом для атак наземных целей и борьбы с бомбардировщиками противника;

-1948 год, построен скоростной реактивный бомбардировщик «Е» (Су-10) с четырьмя турбореактивными двигателями ТР-1А;

-1951 год, первый полет самолета Дуглас F4D-1 «Скайрэй». Разработка палубного истребителя "Скайрэй" была начата в 1945 г. Первый из двух опытных образцов "Скайрэй" - Х F4D-1 - совершил первый полет 23 января 1951 г. с турбореактивным двигателем Аллисон J-35-А-17 (тяга 2270 кг). Для дальнейших испытаний на самолете вместо двигателя J-35-A17 был установлен турбореактивный двигатель Вестингауз XJ-40-WE-6 с тягой 3180 кг, который в свою очередь был заменен двигателем XJ-40-WE-8, развивающим тягу 5260 кг при использовании системы дожигания. С этим двигателем второй опытный образец XF-4D-1 установил 3 октября 1953 г. мировой рекорд скорости полета 1205 км/час. Взлетный вес истребителя F4D-1 достигает 9100 кг. Вооружение состоит из четырех 20-мм пушек и двух бомб по 900 кг каждая. Скороподъемность самолета у земли превышает 76 м/сек;

-1962 год, состоялся первый полет первого серийного советского самолета ДРЛО Ту-126, экипаж И.М.Сухомлина;

-1976 год, первое в мире десантирование с Ил-76 на парашютной системе «Реактавр» бронетанковой техники вместе с экипажем, Л.Щербаков, А.Маргелов.
Прикреплённые файлы:
Su-10.jpg (скачать) [19,9 кБ]
 
 
 

Lamm

аксакал

Заинтересовало меня что-то...



Су-10 («Е») — скоростной дневной бомбардировщик, разработанный в ОКБ П.О. Сухого. Самолет представлял собой цельнометаллический моноплан с высоко расположенным крылом. Крыло — двухлонжеронное, фюзеляж — полумонокок с внутренним бомбовым отсеком большой емкости (до 4000 кг бомб). Двигатели размещались на крыле попарно друг над другом. Такая установка была вынужденной — выгоднее было бы взять два двигателя вдвое большей мощности, но их тогда не было. ХЧФ со стрелковой кормовой установкой аварийно отделялась для обеспечения покидания самолета стрелком кормовой установки.

Схема — высокоплан, крыло неразъемное, прямое, как и горизонтальное оперение, установленное на вершине стреловидного киля (угол 45°). Конструкция цельнометаллическая. Элемент новизны — гидравлическое бустерное управление элеронами и рулями.

Самолет был построен в конце 1947 года, но испытаний в воздухе не проходил: на основании решения МАП в 1948 году работы по нему были прекращены и самолет был передан в качестве учебного пособия в МАИ.

Характеристики Расчетные
Размах крыльев, м 20,60
Длина фюзеляжа, м 19,55
Высота, м N/A
Площадь крыла, кв.м 71,3
Тип двигателя ТР-1А
Тяга двигателя, кгс 4 х 1500
Масса пустого самолета, кг 13436
Масса нормальная взлетная, кг 18950
Масса перегрузочная взлетная, кг 21230
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч N/A
Практический потолок, м 12000
Дальность полета, км 1500
Разбег, м 1000
Пробег, м N/A
N/A — нет данных

Вооружение: 5 х Б-20Э: одна неподвижная вперед, спаренная на верхней турели и две — в хвостовой установке под вертикальным оперением, бомбовая нагрузка 1000-4000 кг.
Экипаж: 4 чел.: летчик, штурман, стрелок-наблюдатель и стрелок-радист.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
1 31 32 33 34 35 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru