Создание ракеты «Проект АРМ1»

 
1 29 30 31 32 33 41
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77> После 60-й секунды полёта сопротивление воздуха уже очень маленькое, хотя скорость ещё 200 м/с. Наверно здесь уже можно безопасно выбросить парашют, если вдруг высотомер сработает слишком рано. Поэтому задержку для высотомера можно поставить 60 сек.

Задержку - это в смысле блокировку ? Тогда 60 с - много. Нужно рассматривать случай нештатного полета (ляжет на бок или еще что-то). Если есть акселерометр то лучше завести напрямую от него.

Serge77> А резервное срабатывание нужно делать по отдельному таймеру, никак с высотомером не связанным, т.е. отдельной схемой. Выставлять на точное время апогея или на 5-10 с позже.

А это верно, лучше даже на 20 секунд позже, на случай если импульс будет больше расчетного. Кстати, при падении скорость будет постоянная зависящая от аэродинамики и массы пустого корпуса. Можно попытаться сделать так, чтоб быстрее 100 м/с ракета в падении принципиально не разгонялась. Например аэродинамический щиток выпускать - он гарантировано не затормозит до скорости на которой можно выпускать малый парашют. И проблем с прочностью у него меньше.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Главное, что видно наличие перегрузки более 0.5g при полете на сверхзвуке.
 

_B1_

опытный

Я понимаю, предложение достаточно авантюрное и труднореализуемое... но может предусмотреть раскрытие сперва неких тормозных щитков?
Просто 4 циллиндрических сегмента-лепестка, открывающиеся простым пружинным механизмом. Освобождение, скажем, пережиганием удерживающей нити.
А спустя секунд 20 после лепестков вводить уже основной парашют.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka> Задержку - это в смысле блокировку ? Тогда 60 с - много. Нужно рассматривать случай нештатного полета (ляжет на бок или еще что-то).

А как в этом случае поможет меньшая задержка/блокировка?

timochka> Кстати, при падении скорость будет постоянная зависящая от аэродинамики и массы пустого корпуса.

Падение начинается почти в вакууме, поэтому установившаяся скорость будет большая. Надо будет посчитать, Launch это умеет.

_B1_

опытный

1) Может поставить блокировку 60 секунд, но включать её "вручную" - по радио спустя несколько секунд после взлёта, когда уже ясно - "пошла" ракета или нет.
2) А установившаяся скорость падения, начавшегося в вакууме, будет уменьшаться, по мере приближения к земле и увеличении давления и плотности воздуха.

P.S.
А вообще, я тут подумал: ведь это РДТТ. Случись что - неужели нераскрытие (несвоевременное раскрытие) парашюта существенно усугубит последствия? ;):(
Имеется в виду - на первых секундах полёта.
Двигатель, как ни крути, положенное время отработает (или взорвётся, но тогда спасать будет уже нечего) - соответственно, ставить время блокировки меньше времени работы двигателя просто бессмысленно.
Исключение - если есть возможность во время работы двигателя отделить и спасти приборный отсек. Но это, на первых секундах полёта, проще делать "на глаз", да поможет одноканальная система ДУ в этом нелёгком деле. ;)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
Это сообщение редактировалось 12.02.2007 в 17:59

RLAN

старожил

Вопроса о спасении какого то оборудования даже не стоит. :)
Если есть идеи как то увеличить безопасность, поделитесь.
Но на первых секундах сделать ничего не удасться.
Единственно реально повысить безопасность невключением второй ступени в случае нештатной ситуации. Но как это надежно сделать не сильно усложнив и не навредив основной задаче - не знаю.
 

_B1_

опытный

Делюсь :)
На верхнюю ступень ставится САС (самая настоящая, только маленькая).

По команде с земли (всего один канал - вам что, жалко? ;) ) срабатывает САС, а двигатель первой ступени подрывается специально припасённым на этот случай зарядом. С некоторой задержкой, разумеется. Скажем, секунды две.

Объём топлива сравнительнно небольшой, топливо быстрогорящее, так что огненного дождя как при взрыве Дельты не будет (какая жалость).
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Чтобы САС оторвала вторую ступень от работающей первой, она должна дать тягу раза в 2-3 больше, чем первая ступень. Однако!

Я бы сделал систему безопасности на магнитном датчике. Работает так: если до воспламенения второй ступени ракета наклоняется больше, чем задано, срабатывает вышибной заряд между первой и второй ступенью, происходит разделение. Если в это время ещё работает первая ступень, она отделится и станет кувыркаться, потеряв стабильность, а значит далеко не улетит.

На второй ступени тоже есть магнитный датчик. Если к моменту запуска второй ступени ракета наклонилась больше, чем задано, воспламенение блокируется. Дальше - прохождение апогея и штатное срабатывание барометрического датчика. В этом случае спуск будет быстрее, потому что ракета намного тяжелее.

А лучше и датчик апогея сделать магнитным. Тогда отпадает проблема с Махами, скачками давления и методами блокировки барометра.

RLAN

старожил

Serge77> А лучше и датчик апогея сделать магнитным. Тогда отпадает проблема с Махами, скачками давления и методами блокировки барометра.

А ты гарантируешь срабатывание ? (в нужный момент) :)
Сделаю на чем угодно.
 

RLAN

старожил

Что бы удалить повтор, разовью мысль.
Подмывает возвратиться к идее открывать второй парашют механически,
от некого сильфона.
А первый - от не знаю чего, таймера, магнитного датчика, оптического.
Плюс некий резервный способ по датчику давления.
 
Это сообщение редактировалось 12.02.2007 в 21:07
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если правильно сделаешь и испытаешь - гарантирую ;^))
У меня срабатывало. А вот Lioxa несколько раз свою ракету откапывал.

В любом случае я считаю магнитный датчик надёжнее барометрического, потому что магнитный можно испытать просто в руках, а поведение барометра в ракете на сверхзвуке (и даже на дозвуке) проверить практически нельзя.

Однако магнитный датчик требует большой внимательности к таким мелочам, как расположение железяк поблизости датчика, как в ракете, так и на пусковой установке, направляющей. Не знаю, как он себя поведёт рядом с излучающей антенной.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Подмывает возвратиться к идее открывать второй парашют механически, от некого сильфона.

Это как - при достижении заданной высоты?

RLAN

старожил

Не буду рисовать вновь планируемую конструкцию парашютного отсека, выкладывал ранее.
Парашюты в (снизу первый) выбрасываются резиновым амортизатором при открывании своих крышек.
Нижняя не фиксируется ни чем, кроме корпуса отсека. Поэтому, при срабатывании пирозаряда и выхода отсека из корпуса сразу раскрывается. А крышка второго фиксируется чем то, например, сильфоном. Поэтому, до до некой высоты Н при срабатывании первого откроется и второй.
Если срабатывание произошло выше, второй не откроется, пока не опустится до этой высоты.
Вот так вкратце.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А первый парашют от чего срабатывает?

_B1_

опытный

А я всё же предлагаю первым делом выпускать не парашюты, а тормозные щитки. Им-то глубоко по горизонту на какой скорости раскрываться - даже если ракета там наверху ляжет в горизонт и в апогее скорость будет большой - щитки не оторвутся и затормозят ракету до нужной скорости :)
И "срабатывать" их, соответственно, можно от чего угодно - хоть по давлению, хоть по горизонту... хоть вообще по таймеру.

P.S.
Ну давайте добавим на первую ступень подрывной заряд. Ну пжааалста. :)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>> Задержку - это в смысле блокировку ? Тогда 60 с - много. Нужно рассматривать случай нештатного полета (ляжет на бок или еще что-то).
Serge77> А как в этом случае поможет меньшая задержка/блокировка?

Апогей будет ниже и раньше (из-за полета в более плотной атмосфере), время падения меньше. Т.е. раньше надо выпускаться, а у нас блокировка.
Просто введи в Launch запуск под углом 30 градусов к горизонту. Получишь меньшее время блокировки.

timochka>> Кстати, при падении скорость будет постоянная зависящая от аэродинамики и массы пустого корпуса.
Serge77> Падение начинается почти в вакууме, поэтому установившаяся скорость будет большая. Надо будет посчитать, Launch это умеет.

На самом деле в вакууме и парашют раскрывать можно на больших скоростях. Так что тут все уравновешено. Главное добиться что-бы при установившейся скорости можно было безопасно выпускать первый парашют.
Можно щитки использовать, можно ленту, можно отрываемый парашют, можно антенны разворачивать.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka> Апогей будет ниже и раньше (из-за полета в более плотной атмосфере), время падения меньше. Т.е. раньше надо выпускаться, а у нас блокировка.

А если убрать блокировку раньше, то при штатном полёте это "раньше" получается ещё на сверхзвуке (он заканчивается на 52-53 секунде). Нельзя раньше, в этом то и проблема барометрического датчика.

timochka> На самом деле в вакууме и парашют раскрывать можно на больших скоростях.

Поэтому я и предлагаю снимать блокировку на 60-й секунде, когда скорость ещё 200м/с. Сопротивление воздуха уже почти ноль.
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>> Апогей будет ниже и раньше (из-за полета в более плотной атмосфере), время падения меньше. Т.е. раньше надо выпускаться, а у нас блокировка.
Serge77> А если убрать блокировку раньше, то при штатном полёте это "раньше" получается ещё на сверхзвуке (он заканчивается на 52-53 секунде). Нельзя раньше, в этом то и проблема барометрического датчика.

Так еще же блокировка от акселерометра есть. Или нету ? Нужно 2 блокировки, и от акселерометра, и от таймера. Тогда сверхзвук мы надежно ловим акселерометром.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А какой порог отпускания блокировки ставить для акселерометра? При сильно наклонном полёте на большой скорости акселерометр будет много показывать весь полёт, до земли.
RU Андрей Суворов #13.02.2007 11:34
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Я даже не знаю... Что считать наклонным, но успешным полётом, и что - аварийным?
Ну, сильно наклонный - это сколько?
Порог блокировки по акселерометру - это ускорение примерно при скорости 100 м/с на высоте 10 км. Какое будет ускорение, точнее, торможение в таком режиме?
 

RLAN

старожил

Какие датчики магнитного поля вы использовали в своих схемах?
Вот в KMZ51 от Philips'а есть обмотки установки/сброса.
Может это как то использовать при инициализации?
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77> А какой порог отпускания блокировки ставить для акселерометра? При сильно наклонном полёте на большой скорости акселерометр будет много показывать весь полёт, до земли.

Акселерометр показывает моменты работы двигателя (положительное ускорение), в инерционном полете он косвенно меряет скорость (отрицательное ускорение). Нужно считать какое ускорение испытывает ракета при максимальной скорости на которой можно безопасно выпустить парашют (оно от высоты оно зависит слабо).
Но думаю что сильно меньше 1g ставить не надо, чтоб помехи были небольшие.
 

RLAN

старожил

LIS302DL

Вот такой 3х осевой акселерометр.
С какой то обработкой.
Не нашел данных больше.
Кто больше :)

Р.S. Уже нашел, почитаю.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Я даже не знаю... Что считать наклонным, но успешным полётом, и что - аварийным?

Наверно, слишком большой наклон - это при котором ракета улетит за пределы безопасной зоны или за пределы возможного поиска.
Видимо градусов 10, максимум 30.
1 29 30 31 32 33 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru