1) Может поставить блокировку 60 секунд, но включать её "вручную" - по радио спустя несколько секунд после взлёта, когда уже ясно - "пошла" ракета или нет.
2) А установившаяся скорость падения, начавшегося в вакууме, будет уменьшаться, по мере приближения к земле и увеличении давления и плотности воздуха.
P.S.
А вообще, я тут подумал: ведь это РДТТ. Случись что - неужели нераскрытие (несвоевременное раскрытие) парашюта существенно усугубит последствия?
Имеется в виду - на первых секундах полёта.
Двигатель, как ни крути, положенное время отработает (или взорвётся, но тогда спасать будет уже нечего) - соответственно, ставить время блокировки меньше времени работы двигателя просто бессмысленно.
Исключение - если есть возможность во время работы двигателя отделить и спасти приборный отсек. Но это, на первых секундах полёта, проще делать "на глаз", да поможет одноканальная система ДУ в этом нелёгком деле.
Человек без мечты - как птица без крыльев.
Главный по глупым вопросам.