Реклама Google — средство выживания форумов :)
Крейсерско-миноносные силы основных иностранных государств насчитывают в своем составе: в США — 107 кораблей класса «крейсер-фрегат», в европейских странах НАТО — более 200 кораблей, в Японии и Южной Корее — около 100 кораблей, в Китае — 54 кораблей. В перспективе, до 2010 г. прогнозируется незначительное уменьшение составов флотов европейских государств, при их существенном «омоложении».
Ежесуточно только на боевой службе для решения задач по защите национальных интересов и для демонстрации государственных флагов в Мировом океане развернуто более 130 надводных кораблей и подводных лодок 16-20 государств, в том числе и в тех районах, из которых применение самолетов палубной авиации и крылатых ракет «Tomahawk» достигает территории РФ.
Во-первых, развитие судоходства, других форм освоения морей и океанов, а также осуществление воздушных перевозок над водными пространствами требует принятия действенных мер по уменьшению людских и материальных потерь вследствие аварий морских и воздушных судов, морских технологических сооружений и т.д., а также ущерба, наносимого при этом окружающей среде.
Во-вторых, практика показала, что оказать действительно быструю и эффективную помощь терпящим бедствие на море и при экологических катастрофах с помощью уже имеющихся средств непросто, а то и невозможно. Использование самолетов (гидросамолетов) не решает всего необходимого круга задач спасания и часто бывает неэффективным по гидрометеоусловиям, по ряду сопутствующих авариям причин, ограниченным возможностям самих самолетов и т.д., а применение вертолетов сужено прибрежными районами. Основным средством спасания по-прежнему остаются суда и корабли, случайно оказавшиеся вблизи места происшествия, не имеющие специального оборудования и малоприспособленные для этого, что в целом не составляет эффективную систему.
В-третьих, мировым сообществом уже эксплуатируется международная спутниковая система связи и навигации КОСПАС-САРСАТ, созданная Россией, США, Канадой и Францией специально для спасательных целей на море. С ее помощью к настоящему времени спасено свыше 4,5 тысячи человек. Уже сейчас спутники этой системы передают информацию от терпящих бедствие на море с кратностью не более двух часов из районов экваториальной зоны и практически без задержки - с широт более 60°. Продолжается ее интенсивное совершенствование, а также ведутся работы по использованию геостационарных спутников, что позволит в глобальном масштабе незамедлительно получать сигналы бедствия и данные о местоположении аварийных объектов, обстоятельствах происшествия и природных условиях в соответствующем районе.
Точками отмечены места аварий и катастроф на море
Особо надо сказать об условиях обитания на «Мираже». 12 членов экипажа размещаются в трех каютах (они предназначены для офицеров и мичманов) и кубрике на 8 человек. Помещения достаточно просторны. Имеются камбуз, раздевалка, душевая, санб-локи. Комфортный микроклимат поддерживается кондиционером, что особенно важно при эксплуатации корабля в южных и тропических широтах.
Спускаемся вниз, заходим в одну из трех кают офицеров. Каюта, площадью 11 квадратных метров, - двухместная. Но может принять еще двух человек. Для этого имеются откидывающиеся верхние койки над диванами. Вот и сейчас за письменным столом с документами работает «сверхштатный» офицер - один из контролирующих испытания.
У командира, как и положено, - одноместная каюта рядом с трапом на ходовой мостик. Мичманы и старшины размещаются в двух четырехместных каютах, а матросы - в трех кубриках. Обедают офицеры в кают-компании, а рядовой состав - в столовой. Все помещения подключены к системе кондиционирования. Корабль оснащен индивидуальными и коллективными спасательными средствами для всех 44 членов экипажа.