> Топ-менеджер особо подчеркнул, что серийный выпуск машин начнется до получения сертификата, чтобы успеть выполнить обязательства по поставкам "Суперджет-100" перед стартовыми заказчиками. "По результатам летных испытаний машина, естественно, будет дорабатываться, тем не менее, чтобы поставки начались по графику, самолеты запускаются в серию, это нормальная практика", - отметил Гришанин.
О-хо-хонечки... "Нормальная практика", блин! "Совок" все же неизбывен.
И это смотря какие доработки потребуются - а то ведь заказчик может и не согласиться взять недоведенную машину...
> По его словам, получение сертификата по российским нормам ожидается в октябре 2008 года...
Угу - уже только 11 мес. на сертификацию.
Вообще надо бы здесь вывесить "график" обещаний руководства ГСС и лично МАПа по годам - весьма впечатляющая картинка получится.
> С начала 2009 года начнется сертификация "Суперджет-100" по европейским нормам EASA.
Хм, это что-то новенькое. Раньше ГСС говорило, что "по Европе" сертифицироваться не собирается...
> Для получения российского сертификата требуется выполнить 600 зачетных полетов.
11 месяцев - это (примерно) 330 календарных и 235 рабочих (без учета праздников, которых у нас до фига
) дней. Т.е. нужно выполнять по 2,5 зачетной работы в день. М-м-м-м... Сумнительно мне это. А уж если потребуются доработки - тоды вообще ОЙ.
ЕМНИС, рекорд интенсивности ЛИ советского периода поставил Саша Дондуков (в бытность свою ведущим по ЛИ на Микояна). Он тогда умудрился протолкнуть за месяц 27 (или 28?) зачетных работ - примерно по 1,3 работы в день. Но у него тогда, естественно, доработок на машине практически не было - только перенастройка КЗА + кое-какие мелочи.
> Гришанин проинформировал, что в случае задержки выполнения контрактов штрафные санкции будут делиться между рискоразделенными партнерами по конкретным программам. > В настоящее время существует некоторое отставание от запланированного графика работ по программе испытания двигателей. > В число рискоразделенных партнеров по этой программе входят как компания "ПауэрДжет" (СП между НПО "Сатурн" и французской компанией СНЕКМА), так и ГСС, напомнил топ-менеджер.
Ну, и чем ответит "ПауэрДжет", если "Аэрофлот" фигу покажет по срыву сроков?
> Начало летных испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ планировались на март 2007 года. До настоящего момента эти испытания не начались.
Угу. Причем, что примечательно, сроков фактического начала названо не было...
> Это первый прецедент отставания от графика работ в рамках проекта "Суперджет-100".
Ну, скажем, "первый серьезный" (т.е. такой, который замолчать не удастся). Мелкие срывы, насколько я слышал, были и раньше (что, впрочем, практически нормально и не фатально - но вот движок...).
elevon> вопрос все тот же - кто будет доводить до ума самолет? АФЛ или все таки ГСС?
ИМХО, в любом случае - ГСС. Даже если будет серьезный срыв по срокам, но Окулову выкрутят руки и ноги, повтора ситуации с Ту-204 "Аэрофлот" постарается избежать любой ценой. А если они обнародуют "негативную" информацию (ИМХО, на крайняк пойдут и на это) - ГСС мало не покажется...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)