В.М.>>> Только завтра и в любой момент продать можно. Ничем оособенным ближнемагистральные первозки не отличаются. Ведь тебя же не удивляет, что кто-то отбивает новехонькие эрбасы и боинги (которые далеко не 25млн стоят) а ВДА вон собирается отбить 747-8, который совсем не копеечную цену имеет.BrAB>> правильно - но они и летают на жирных линиях. сибирь закупает новые эйрбасы - и ясно что на линии н-москва она их окупит.В.М.> Так ближние линии не мнее жирны, было бы на чем...
И еще одна мелочь: Дальних рейсов в день можно сделать один (в один конец, при большой удаче - туда-обратно). Средней протяженности - до 2 раз. Малой дальности - 3 рейса туда-обратно в день. То есть, получаем, что имеем или гибкость - 3 рейса в рень в тот же город, и хоть на работу летай утром, возвращаясь вечером; или - 1 самоль в 1 день обслуживает 3 города из одного хаба. То есть, кормится с трех маршрутов. (ежели с куркулятором потоки внимательно просчитать, возможно, выяснится, что выгоднее круговые делать - пунктами 1-2-3-1 к примеру. Короче, где больше паксопоток и возвратный груз (пустым не лететь обратно))
>>>и не самая привлекательная для местного бизнеса по его интересам.TEvg>> А бизнес тут причем? Я так понимаю летать должны только буржуи. Остальным неграм это не положенно?В.М.> Летать могут те, кто в состоянии оплатить эту услугу. Хотите вы этого, Женя, или нет - но в первую очередь это связано с бизнесом - ну не на куррорты же в Павлодар лететь?
Мнэээ.. чисто для справки, "в среднем по больнице", то есть, по миру, бизнеспакс занимает 60-65% всего паксопотока. Так что, перевозчики ориентируются в первую очередь на него
Татарин>> А какая связь количества движков с экономичностью?В.М.> С ней тоже - на более крупном движке проще получить меньший удельный расход. Но не только в этом дело, три движка обычно дороже чем два равноценной суммарной тяги, требуют в полтора раза больше обслуживания итп итд. С технической точки зрения вообще один бы поставить, но это считатеся небезопасным, поэтому на сегодня оптимум - два.
Ага, точно. Оттуда и появились нормы ETOPS, что на 2 движках дешевше летать и появляется значительно больше маршрутов, которые выгодно обслуживать, нежели было на 3 и 4-моторных.
А по безопасности - в JAR-ах есть требование, что самоль с одним отказавшим двиглом должен не только подерживать горизонтальный, но еще и положительный градиент в ээээ... 2% или что-то вроде на высоте а/дрома иметь. Что на сингл енджине при одном отказавшем реализовать несколько трудно
Serhio> 2. Про околонулевое количество ложь. Су-27 и его модификации, Су-17 и его модификации, Су-24 и его модификации, все эти самолеты поднимаются в небо России ежедневно.
- А Су-17 в россии еще летают? Ух ты! А где? (не, серьезно интересно - почему-то думал, что уже их всех туды...)
MIKLE> давно хотел спросит. был удивлён, узнав что делают движки на 40-45 тонн тяги.MIKLE> неужели два таких выгодней чем 4- по 22-25? я понимаю, надёжность высокая, расхотт...MIKLE> но точечно 50 тонн раз, и полёт при отказе одного движка два имхо делает невыгодным ТАКУЮ двухдвигательную машину...
Так полет на одном - это емердженси, это не нормальная эксплуатация.
Если один полет из, скажем, сотни тысяч, он пролетит на одном - насколько это повысит общую стоимость эксплуатации?
)
Dem_anywhere>> Вообще в мире достаточно много мелких самолётов, особенно винтовых - с одним движком.В.М.> На них наложены серьезные ограничения для использования в пассажиропервозках.
Ага, если правильно помню, по всему маршруту (для любой точки маршрута) в пределах планирования с высоты полета должна иметься площадка, куда можно (безаварийно? не помню..) сесть на вынужденную.
Dem_anywhere>> Кстати, а почему бы не сделать винтовой региональник? В нашей стране проблема не столько скорость попадания в нужное место - сколько само попадание. Из-за отсутствия дорог.В.М.> А кто его оплатит? Из тех кто живет в этих местах без дорог? И что значит региональник? Это уже называется МВЛ - местные воздушные линии, другой класс.
Ну вообще-то пропеллерных регионалов есть - Saab2000(и его старший брат 34 или как там), АТR42, АТR72, Фоккер 27/50/... Dash-8(100/200/300/400), ... Только вот в чем его особая выгода перед RJ - не вижу. Расход километровый близкий, по шуму джеты даже впереди, по комфорту - одинаково. Напичкано внутри опять то же самое - не дешевле выходят. отчего будет выгоднее их юзать?
А "местные" - эт вообще отдельная ниша, выгодная только для оочень богатых паксов или для оочень тощих маршрутов - где невыгодно даж порт нормальный создавать.