[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 47 48 49 50 51 73
+
-
edit
 

timochka

опытный

Incubus> Что-то говорилось об увеличении тяги посредством впрыска топлива в закритическую область. Плюс зрительный эффект

Это не зрительный эффект, а зажигательная мина. :(
Для увеличения тяги нужно впрыскивать внутри расширяющейся части сопла, а там давление много выше атмосферного. Т.е. самотеком не пойдет, нужна или высниловка, или ТНА.
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Как я понял, проблема в перегревающемся сопле. Может не стоит городить мощные системы водяного/неводяного охлаждения?
А попробовать продумать возможность установки на сопло что-то вроде радиатора воздушного охлаждения?
   
GE Laska_2879 #05.04.2007 11:51  @Incubus#05.04.2007 11:32
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Incubus> Как я понял, проблема в перегревающемся сопле. Может не стоит городить мощные системы водяного/неводяного охлаждения?
Incubus> А попробовать продумать возможность установки на сопло что-то вроде радиатора воздушного охлаждения?
...А может,здесь и нужно,как раз,это эжекторное сопло Ловаля,которому этого ничего не надо.Или речь об уже готовом?
   
GE Laska_2879 #05.04.2007 12:05  @Non-conformist#04.04.2007 22:09
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Non-conformist> Насчет охлаждения сопла керосином. Имхо очень интересная идея.
Non-conformist> А что если обойтись без насосов, электроники и пережигаемых проволочек? Перед движком помещается небольшой бачок с керосином и воздушной дырдочкой; трубочка выходит из днища бачка и идет к сопловому блоку...
Non-conformist> Имхо надо делать нечто эжекторное, чтобы керосин из бачка высасывался потоком газов, как спрей из баллончика. Плюс будет помогать ускорение. Чтобы керосин не выливался раньше времени, выходные отверстия в районе критики заглушаются чем-нибудь легкоплавким (воск, пластилин).
Non-conformist> Одна проблема - конкретная конструкция соплового блока. Основная сложность в том, что она должна быть простой и технологичной. :)
Это место,которое указано на рисунке,самое жаркое,температура,предположительно,внесет свою коррекцию в работе,расширяя рабочее тело,которое пойдет и чере верхнюю дырочку,предназначенную,как я понял,для создания избыточного давления в емкости с керосином от набегаюшего потока...Впрчем,если даже емкость с керосином убрать выше,тем самым еще разгрузив хвост от лишнего веса,давление по юбкой вряд ли будет меньше,чем давление набегающего потока...я ошибаюсь?
   
Это сообщение редактировалось 05.04.2007 в 12:37

RLAN

старожил

Мое мнение - ты слишком многого хочешь от эжекторного сопла ЛАваля.
Это удовольствие однозначно не работает на стате, да и в движении, скорее всего, эффективно только в определенных режимах.
А, поскольку, серьезного моделирования никто делать не будет, то и говорить о каких то достоинствах его не приходится.
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Сейчас закопался в работах на тему эжекторного сопла. Общий вывод такой - прирост тяги может достигать 140%, НО на высоких скоростях и при пульсирующей эжектирующей струе.
Но при всем при этом, идея попробовать не угасла
   
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

RLAN> Мое мнение - ты слишком многого хочешь от эжекторного сопла ЛАваля.
RLAN> Это удовольствие однозначно не работает на стате, да и в движении, скорее всего, эффективно только в определенных режимах.
RLAN> А, поскольку, серьезного моделирования никто делать не будет, то и говорить о каких то достоинствах его не приходится.
Да.На старте-это точно...а почему бы не попробывать вообще?Впрочем,дело-хозяйское...
   
Это сообщение редактировалось 05.04.2007 в 12:41
+
-
edit
 

timochka

опытный

Incubus> Сейчас закопался в работах на тему эжекторного сопла. Общий вывод такой - прирост тяги может достигать 140%, НО на высоких скоростях и при пульсирующей эжектирующей струе.
Incubus> Но при всем при этом, идея попробовать не угасла

А после того как двигатель отработал? У нас большая часть полета инерционная.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Ну, помечтаем...
Я рисовать не умею, попробую объяснить. Сопло- кольцо с формой лаваля около и под основного двигателя. Крепится 3-4мя консольками. С внешней стороньi через 2-3 форсунки впрьiскивается топливо.Где-то над двигателем, в фюзеляж, емкость для керосина-бензина, подобно шприцу поджата пружиной и давит на поршень.
Стартирует основной двигатель, спусковий механизм освобождает пружину и керосин начинает лится внутри внешнего сопла. Количество - на 10- 12 сек, т. е на время поднятия до апогея. Летим с огнем,как ЖРД :)
Получим зрелищний полет. Вряд ли будет прирост тяги, по подсчетам расход топлива за 10 -12 сек будет 2-3 милилитра. Если площадь заборника воздуха будет 33 см2, расход топлива должен бьiть около 2.5 г/сек при скорости 110 м/с. Если принять соотношение 1/15 для бензина , те самьie 2-3 ml получатся..При форсунке 1мм давление в шприц -8 кг/см2, чтоб за 10 сек израсходовать топливо.

То ест, чтобьi бьiл пощутимий прирост тяги, нужно большое сопло и високая скорость.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

timochka> А после того как двигатель отработал? У нас большая часть полета инерционная.
Почему - торцевичок. Малышка на фото идет на 12 км. по высоте
Прикреплённые файлы:
222.jpg (скачать) [36 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

2 timochka
Я же сказал, что не знаю, как и от чего плясать. Все, что я нашел, в основном касается турбореактивных двигателей.
Есть еще открытие №314 СССР про аномальное увеличение тяги при процессе эжекции, но его текст найти не удалось.
Рою дальше...
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Incubus> Есть еще открытие №314 СССР про аномальное увеличение тяги при процессе эжекции, но его текст найти не удалось.
Если не сложно, поделитесь материалом, тема очень интересна. Кстати могу и кое какие эксперименты поставить.
Прикреплённые файлы:
222.jpg (скачать) [370 кБ]
 
 
   
GE Laska_2879 #05.04.2007 16:11  @Alex214#05.04.2007 15:52
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

timochka>> А после того как двигатель отработал? У нас большая часть полета инерционная.
Alex214> Почему - торцевичок. Малышка на фото идет на 12 км. по высоте
Во...тута вам,не здесь ;)
   

RLAN

старожил

Incubus>> Есть еще открытие №314 СССР про аномальное увеличение тяги при процессе эжекции, но его текст найти не удалось.
Alex214> Если не сложно, поделитесь материалом, тема очень интересна. Кстати могу и кое какие эксперименты поставить.

Что показала продувка?
Как с устойчивостью (с реальной, а не пустой развесовкой).
   

Alex214

втянувшийся

RLAN> Что показала продувка?
RLAN> Как с устойчивостью (с реальной, а не пустой развесовкой).
Я же говорил, моя специальность - физика гетерогенной нуклеации льда. Продувка показала некоторую эффективность льдообразующего аэрозоля :-) Например при -10 С с грамма топлива активно 3,50E+13 частиц что для меня приемлемо, а вот далее - резкий спад активности, что меня не устраивает. Поскольку воздействие сейчас проводят по изотермам -5 -7 интересно повышение активности аэрозоля в этой области. Т.е. как бы мы баллистикой вообще не занимаемся, скажем так, постольку поскольку разные режимы истечения могут влиять на активность аэрозоля это мне интересно в частном порядке.... Ну и модификация топлива с целью нужного изменения температурных зависимостей.

А так к сожалению мне даже тягу померять не на чем.
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

В качестве старта использовал это:

404. Страница не найдена

Московский авиационный институт (государственный технический университет) — традиции, инновации, достижения

// www.mai.ru
 


Сверхзвуковые газовые эжекторы » Мир книг-скачать книги бесплатно
http://old.samiit.ru/library/vagon2.htm (Методичка "АРМ в эксплуатации и ремонте вагонов")
main
Струйные энергетические технологии :: Идеи :: Проект Освоения Космоса

И очень хочу вот эту книгу в цифре http://vova1001.narod.ru/00003979.htm
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Спасибо, попробую в библиотеках порыть. Дело в том, что идея с впрыском чего-то да и вообще с эжектором у разработчиков ракет для наших целей поддержки не получила. Я так думаю, то, что нам впаривают - конверсионные забавы - посему и баллистика никого уже не интересует - она набита давным давно вдоль и поперек. Нам же важен выход аэрозоля и в первую и в десятую очередь - ибо если ракета летает но ничего не дает, для нас она бесполезна. Лучше пусть не летает, но дает аэрозоль - можно хоть с самолета сбросить :-)
   
UA Non-conformist #05.04.2007 21:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> А в чем интерес к впрыску керосина?
Чисто визуальный эффект. А что, этого по-твоему мало?

Чтобы добиться пламени от карамельного мотора надо замешивать в топливо металл, а это дорого. Или вообще невозможно, по причине наличия отсутствия. А керосин (или какая другая подходящая жидкость) имхо намного доступнее и дешевле, чем металл.

Жидкостное охлаждение критики я лично считаю проблемой надуманной.

> Для увеличения тяги нужно впрыскивать внутри расширяющейся части сопла, а там давление много выше атмосферного.
У меня есть смутные подозрения, что статическое давление в закритической области сопла действительно несколько выше, чем атмосферное. Я думаю, что в противном случае и ракета бы не полетела. Это имхо должно быть ясно и без привлечения физики.

Но теперь привлечем все-таки немножко газодинамики. Если внимательно посмотреть на мой рисунок, то можно заметить, что патрубки впрыска керосина развернуты ПО ПОТОКУ, и поэтому, согласно теореме Бернулли (так вроде бы), давление набегающего потока газа на срезе этих патрубков будет никак не равно давлению в закритической обрасти сопла в целом. Оно будет ГОРАЗДО ниже его, и оно будет тем ниже, чем выше скорость потока газов в этой самой закритической области.

> Т.е. самотеком не пойдет, нужна или вытесниловка, или ТНА.
Будет ли это местное давление ниже атмосферного? Я не знаю, но что-либо утверждать КАТЕГОРИЧЕСКИ, голословно, как это делает участник timochka, я бы не стал. А принимая во внимание тот факт, что в полете, во время работы двигателя, на керосин в сосуде действует существенное ускорение в "правильном" направлении, я бы вообще выражался МАКСИМАЛЬНО осторожно.
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Incubus> Сверхзвуковые газовые эжекторы
Извините, а вы реально с этого сервера скачивали? Уже второй раз пытаюсь это сделать и опять обломался. Если есть в цифровом виде мне на почту не могли бы кинуть? (мейл отправлен в личку)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Incubus> Как я понял, проблема в перегревающемся сопле. Может не стоит городить мощные системы водяного/неводяного охлаждения?

Проблема - в перегревающемся сопле.
Но задача, как её поставил для себя OL29, не в поиске оптимального со всех сторон способа охлаждения. Задача - удовлетворить желание сделать именно водяное охлаждение ;^))

Кстати, купленный им насос даёт подачу 100 мл воды в секунду. Вроде немало.
   
А чем на борту они насос питать собираются?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Аккумулятороми, наверно 8 штук АА.
С весом там проблем нет, скорее всего придётся песка досыпать, чтобы слишком высоко не улетела.
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

2 Alex214
Во-первых, давай на "ты", здесь мы все простые
Во-вторых, книга в пути, как дойдет, отпишись
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Incubus> 2 Alex214
Incubus> Во-первых, давай на "ты", здесь мы все простые
Incubus> Во-вторых, книга в пути, как дойдет, отпишись
Да, конечно :-) Все получил, читаю, спасибо. Будут идеи и эксперименты - обязательно сообщу :-)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RLAN

старожил

Атмосфера> О! У меня тоже (Serge77) так получилось: шашка50х18х4мм КN+SВ +хлоп! Звиняйте за качество.
Атмосфера> Топливо было сварено в лучших традициях. Подвела бумага.

Если заряд был скрепленый, то скорее всего это горение в щели между топливом и корпусом из-за отрыва одного от другого.
Больно разрыв (по всей длине) характерный.
   
1 47 48 49 50 51 73

в начало страницы | новое
 
*: Народные приметы сегодня: Теплый и ясный день – сухое и ветреное лето (2020 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru