Гибридный Ракетный Двигатель

 
1 11 12 13 14 15 21
AR a_centaurus #23.02.2007 16:58
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Самый доступный это документ Аеротека на тему 54 мм гибрида. Там детально в чертежах показана схема заправки и конструкция многопортового инжектора и пиротехнического способа открытия потока окислителя. Также есть некоторые детали инжекторов на сайте SORAC (и на Форуме), Hipertek и др. Есть статья группы из Принстона, посвящённая гибридной ракете на парафине. Там использовался диск с отверстиями и управляемый рулевой машинкой шаровой клапан. Есть примеры дизайна такого клапана с авиамодельным сервом. У меня также есть несколько дизайнов таких клапанов. Но все они на английском (исп.). Я сейчас закончил дизайн одного из переходных минигибридных моторов, который является увеличенной репликой микрогибридного мотора. Там использована схема с заправкой бака с фронтальной крышки, пружинным клапаном для впрыска и пироклапаном для открытия потока окислителя и поджига. Давай попробуем его рассмотреть в другом топике (ГРД:от т. к .п). Может быть это тебе поможет.
 
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
a_centaurus>Давай попробуем его рассмотреть в другом топике (ГРД:от т. к .п).

Хорошо
 
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
Англоязычный форум посвященный ГРД
 
AR a_centaurus #29.03.2007 17:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Наконец то ты туда "дошёл". Я же тебе давно говорил об этом Форуме Билла Колбурна и Джеффа Джейкобса. Можешь туда зайти также через WEBpage ドライブを楽しむ!! И оттуда же посмотреть страничку ДД. Он много сделал в гибридах.
 
Это сообщение редактировалось 29.03.2007 в 17:50
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
a_centaurus я выбрал для ГРД конструкцию с отдельным баком для окислителя и камеры сгорания, которые связаны между собой медной трубкой и клапаном (краном). Вот хотел узнать, какой лучше ставить клапан или кран в такой конструкции?
И еще, Рс= 300 psi = 20 Атм (давление в камере сгорания)
это стандартное давление (применяемое для расчета)КС или нет
 
Это сообщение редактировалось 30.03.2007 в 20:35
AR a_centaurus #30.03.2007 20:36
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Давай твой вопрос разберём в практическом топике, а этот оставим для "философских тем". Там и отвечу. OK?
 
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
Ок, перехожу туда
 
AR a_centaurus #31.03.2007 00:59
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

А вот идея. Для обсуждения. Когда то в переписке с одним парнем из Штатов, который сделал движок на 7000 Н на парафине с асфальтом мы обсуждали конструкцию шашки, устойчивой к температуре (не теряющую форму при горении). Тогда появился это эскиз шашки, разделённой на сегменты перегородками из материала, плохо проводящего тепло, но участвующего в горении (картон, дерево, пластик etc.). А что если эти перегородки сделать не просто сгораемыми, а ещё и твёрдотопливными (то есть имеющими в составе твёрдый окислитель). Тогда получается 2-х компонентное топливо. Как я уже попробовал в последнем дизайне своего гибрида, применение даже мощного преднагревателя, как части основной шашки, увеличивает тягу мотора. Но там обе шашки были в линию. А здесь - параллельно. Технологически отливается стакан с ребрами из композитного топлива (эпокси-KNO3 -FeO), а в него заливается парафин. Только вот не будет ли проблем с горением, ведь нужно будет иметь Кн достаточный для горения твёрдой шашки, но не увеличивающий давления в камере чрезмерно, иначе перестанет действовать принцип гибрида. Да и бак рвануть может из-за избыточного давления. Есть у кого-нибудь что-то на этот счёт?
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Мне кажется, здесь проблема соотношения окислитель/горючее (закись-парафин) будет ещё острее, чем в стандартном гибриде. Подача (плавление и диспергация) горючего будет определяться скоростью горения твёрдотопливных перегородок, а значит будет прогрессивно возрастать. А подача окислителя всегда прогрессивно уменьшается за счёт падения давления закиси в баке.

RLAN

старожил

Прогрессивно возрастать вроде неоткуда.
Но, думаю, это вариант для тех, кто любит потрахаться.
В плохом (рабочем) смысле :)
Кроме стандартных проблем гибридника возникает вагон новых.
А в чем прикол? Т.е. выигрыш?
Уж либо умные, либо красивые :)
 

Serge77

модератор

RLAN> Прогрессивно возрастать вроде неоткуда.

Прослойки твёрдого топлива горят равномерно, линейно от времени, следовательно с такой же скоростью оплавляется парафин, т.е. диаметр внутреннего канала увеличивается линейно со временем, а количество парафина, оплавленного в единицу времени, тоже растёт линейно.

RLAN

старожил

Мой вариант расчета такой (условие - прослойки топлива тонкие).
Некая масса топлива может расплавить и испарить вполне определенное кол-во парафина.
Это равновесие либо сразу наступает, либо позднее, далее не меняется.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

И какая тогда получается форма канала? Звезда с лучами на том месте, где уже выгорело твёрдое топливо?

RLAN

старожил

Тут вопрос сложный.
Зависит опять таки от кучи параметров.
Потока окислителя, толщины, теплотворности, скорости горения смесевого топлива, прозрачности,
теплоемкости и т.д. основного топлива.
Наверняка это не все.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Хорошая куча параметров ;^))
Тогда почему не прогрессивная подача горючего?

Я думаю, что никакой звезды не будет, потому что выступающие парафиновые углы будут сразу оплавляться и канал будет более-менее цилиндрическим, или скорее правильным (почти) многоугольником. А это означает прогрессивную подачу горючего.

RLAN

старожил

Я думаю, что бы такой идеей заниматься, у нее должны быть какие то очень серьезные преимущества.
Но не вижу.

Известно, что в гибридниках с легкоплавким топливом по поверхности его
идут волны, вызываемые потоком окислителя.
Если еще шашка вертикальна, да еще несколько Ж, явно надо перемычки не вдоль, а поперек.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Так в этих волнах как раз вся суть! Только ради них парафин и полюбили, потому что это приводит к увеличению скорости горения до трёх раз. Гасить эти волны нет никакого смысла. Не хочешь волны - бери каучук.
+
-
edit
 
Смотрю на это дело и импульсы в моем мозгу начинают бегать иначе чем обычно...

Serge77, думает что уговорив своих дружков влепить мне по 3 штрафа не удосужевшисьто даже подписать причину...сможет спехнуть меня от сюда, и не поиметь не каких последствий..:)))

Интересно Serge77 на самом деле думает что такая не справедливость сойдет с его рук...или всетаки мурашки по коже пробегают иногда...:))))

Serge77
У тебя есть три минуты чтоб обьясниться, в противном случае я преврощу этот форум сначало в помойку а мотом в фарш, который тебе предется кушать!!
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 
Serge77.......
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [21 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN> Уж либо умные, либо красивые :)

"Кому и кобыла невеста" (дворник Тихон из "12 ст".)

Ну вот и хорошая дискуссия получилась. Спасибо. Мне показалось, что Serge77 идея "немного понравилась"... А RLANу, наоборот, "просто не понравилась". На самом деле идея была реализована на микрогибриде (коммерческом) одним парнем из Германии (есть видео на форуме SORAC)... Правда он вместо перегородок высверлил продольные каналы вокруг основного канала полимерной шашки. Залил туда бензин и залил парафином (кажется)... После запуска двигателя тонкие перегородки PVC сгорели и ... начался процесс горения двух жидких компонентов. То есть, начало было гибридным, а конец - жидкостным. Горело долго (видимо из-за повышенного давления в канале-камере). И было видно, что сгорание происходило вне камеры, в факеле. Пиротехнически было очень эффектно (ночные испытания), но к.п.д такого процесса был явно низким (замеров не производилось, однако по времени и характеру горения можно было это заключить). Тогда я высказал это в дискуссии и с этим вроде бы согласились. Однако идея "additives" , улучшаюших процесс горения (и сгорания) в гибридном моторе продолжает быть актуальной. Так вот, сейчас мне показалось, что я понял, для чего можно использовать такую схему. Одной из проблем гибрида, которые тормозят их активное внедрение в "большие" ракеты, является неполное выгорание твёрдого топлива. Может быть такая структура, упрятанная вглубь шашки, сможет сгладить падение тяги в конце гибридного цикла? То есть, сначала двигатель работает в цикле гибрида, а затем переходит на РДТТ цикл, дожигая остатки шашки. Получится своебразный маршевый двигатель, практически даровой по массе.
 

_B1_

опытный

Вопрос, даже два:
Заранее извиняюсь, если это обсуждалось, а я не увидел.

1) Почему так мало внимания уделено гибридным двигателям обратной схемы - с жидким горючим и твёрдым окислителем?
Конечно, массовые характеристики таких двигателей заметно хуже двигателей прямой схемы, ввиду малой плотности жидкого горючего; но для экспериментальной отработки они, имхо, весьма хороши.
Хотя бы по причине отсутствия проблем с поиском жидких окислителей. Горючих жидких - навалом на каждом углу :)
В качестве твёрдого окислителя можно применять твёрдое топливо с предельно возможным (по соображениям прочности заряда) избытком окислителя.

2) Проводились (или хотя бы обсуждались) ли эксперименты с ГРД, использующим твёрдые окислитель и горючее?
То есть, в первой камере горит заряд топлива с избытком горючего, и продукты сгорания дожигаются в основной камере с зарядом топлива с избытком окислителя.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

Serge77

модератор

_B1_> В качестве твёрдого окислителя можно применять твёрдое топливо с предельно возможным (по соображениям прочности заряда) избытком окислителя.

Например?

_B1_> 2) Проводились (или хотя бы обсуждались) ли эксперименты с ГРД, использующим твёрдые окислитель и горючее?

Да, даже кто-то недавно на форуме рассказывал.

_B1_

опытный

_B1_>> В качестве твёрдого окислителя можно применять твёрдое топливо с предельно возможным (по соображениям прочности заряда) избытком окислителя.
Serge77> Например?
=/ Ну, любое... да хотя бы в тот же парафин или любую другую связку загрузить 90-95% НА или НК.
Это просто абстрактная мысль, ясно что надо поэкспериментировать, посмотреть чтобы такое топливо:
а) плохо горело само по себе (в идеале - вообще не горело)
б) бладало достаточной прочностью и эластичностью
в) достаточно хорошо газифицировалось

_B1_>> 2) Проводились (или хотя бы обсуждались) ли эксперименты с ГРД, использующим твёрдые окислитель и горючее?
Serge77> Да, даже кто-то недавно на форуме рассказывал.
Спасибо, поищу. В этой теме?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

Serge77

модератор

_B1_> =/ Ну, любое... да хотя бы в тот же парафин или любую другую связку загрузить 90-95% НА или НК.

Нельзя сделать топливо с 5% связки, не хватает заполнить пустоты между окислителем.
А топливо НА-связка 90-10 - это уже стехиометрия

_B1_> б) бладало достаточной прочностью и эластичностью

С 5-10% связки - нереально.

_B1_> Спасибо, поищу. В этой теме?

Не помню.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

_B1_

опытный

Serge77> Нельзя сделать топливо с 5% связки, не хватает заполнить пустоты между окислителем.
Аксиома? Или результат эксперимента? :)
(Но подумайте только, что я вам не доверяю)

Кстати - а нейтральные связки бывают? Или только горючие? (хотя и так уверен в ответе)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
1 11 12 13 14 15 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru