Для меня это будет много сложнее, чем аэродинамика. Я должен дать отстояться взвеси. Вниз упадут острые осколки, выкалывающие в мутном стекле глубокие борозды, но лишь тончайшая пыль, что выпадет из слитой воды позже, превратит его в зеркало.
Спешу оговоритья, что первичная цель была - адаптировать РД к локально доступным материалам, поэтому следующие ниже выводы - лишь одна из ветвей, влияющих на конструктивное исполнение РД.
И, уж точно, моё мнение однобоко в силу того, что я применяю пока только карамель, а резиноподобные топлива не исследовал. Считаю, что:
-В случае механического разрушения шашки карамель колется на острые осколки числом больше 2.(В чём немало помогают внутренние напряжения от прессования при закладке, скоротечная кристаллизация, и прочие пузыри)
-Резко возросшая площадь приводит к броску давления, что усугубляет процесс.
-Ну а в этой строке шашки больше нету. Бризантного действия не избежать, а здесь клапан\пружина не устоит. Ну и пусть себе разрушается. Мне бумаги не жалко. Только в нужном направлении, желательно, и отдачу по курсу ракеты расположить. И с минимальным количеством лёгких, парусных фрагментов.
Это чистой воды брак, или роняли двигатель.
Ну, а ежели всё идёт по плану, давление плавно начинает превышать расчётное(это относительно,конечно,при наших - то скоротечных двигателях), то тут самое место сбросу излишков.
Но! Взять газы, истекающие через клапан - разве постыли останки очередного РД, в котором они таки нашли себе каппиляр на волю, превратив его сначала в свищ, а затем эрозия довершила предначертанное? Клапан, материала - не хуже критических вставок, будет самым сложным узлом РД. С каких пор усложнение стало хорошим тоном в ER, примечательного консерватизмом лет 850, наверное?
Закрывающийся клапан качнёт волну резонансных явлений в РД, что приведёт к неминучей аварии.
А ежели не закрывающийся - то уже и не клапан, а устройство компенсации избытка давления с необратимым раскрытием.
Широко используемое исполнение такого устройства - эрозирующие раскалённые кромки критического сечения сопел.