[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 51 52 53 54 55 73
RU Alex214 #12.05.2007 18:56  @Full-scale#12.05.2007 18:42
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

А в общем вариант на мой взгляд проходит. Разрезаем баллон и ставим сверху заглушку (или снизу-сопло), фиксируем его парой-тройкой Al заклепок-штифтов. Усилие среза посчитать на предельное давление. Правда все равно токарные работы, а тогда зачем привязываться именно к баллону :-)

У меня кстати всегда, независимо от материала корпуса сопловой блок вставной и фиксируется переменным количеством дюралевых штифтов, усилие среза для которых известно. Соответственно меняя число оных меняем предельное давление. А сопловой блок на тросике привязывается к корпусу, чтобы при срыве не улетал далеко. Система не подводила ни разу.
   
Это сообщение редактировалось 12.05.2007 в 19:09
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

А кто-нибудь делал двигатели с защитой от взрыва, подпружиненые крышки, подрывные клапана или еще что?
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Venjltq> А кто-нибудь делал двигатели с защитой от взрыва, подпружиненые крышки, подрывные клапана или еще что?
Я про это читал, но по-моему это сложно настраивается. А описанная чуть выше система - немного измененная от проф. сборки. Там сопловой блок прижимается снизу шайбой, фиксируемой переменным числом ввинчивающихся штифтов с надетыми головками-шестигранниками, через которые (через шестигранник и штифт) пропущена калиброванная медная проволочка, работающая на срез. Как бы болт со срываемой при определенном усилии головкой. В сборке много дырок, непосредственно перед испытанием ставишь столько "болтов" какое предельное давление хочешь установить.
   

Serge77

модератор

Ra> Тоді можна обрізать верхню (напівсферичну) частину, і поставить "заглушку"

Конечно, переделать можно что угодно. Но если уж точить, то проще взять трубу и делать по стандартной схеме.
   

Ra

новичок
Можна обійтись і без станка. Сопло розклепать з канала балона, з допомогою оправки і металевого конуса. Спилявши сферичну кришку, нарізать в верхній частині балона підходящу різьбу, глибиною на 5-7 міліметрів і в неї вкрутить заглушку. Не знаю правда наскільки витривалою буде така конструкція.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Alex214> Я про это читал, но по-моему это сложно настраивается. А описанная чуть выше система - немного измененная от проф. сборки. Там сопловой блок прижимается снизу шайбой, фиксируемой переменным числом ввинчивающихся штифтов с надетыми головками-шестигранниками, через которые (через шестигранник и штифт) пропущена калиброванная медная проволочка, работающая на срез. Как бы болт со срываемой при определенном усилии головкой. В сборке много дырок, непосредственно перед испытанием ставишь столько "болтов" какое предельное давление хочешь установить.
Это получается сопло улетает неизвестно куда, если двигатель не на стенде?
А есть конструкции "безпотерьные", на пружинах например? И почему их так сложно настраивать?
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Venjltq> Это получается сопло улетает неизвестно куда, если двигатель не на стенде?
Venjltq> А есть конструкции "безпотерьные", на пружинах например? И почему их так сложно настраивать?

Ты же реальный движок рассчитываешь с солидным запасом прочности - поэтому в реальной ситуации ничего никуда улететь не должно. Альтернативой этому - взрыв и осколки в ..... а это согласись, достаточно нештатная ситуация.

А по настройке - это всего лишь мое личное мнение - поэкспериментируй. И конструкции такие были. Только учти, реальная ситуация она всегда менее красивая, т.е. блестящих пришлифованных поверхностей и чистеньких уплотнений там не будет, а будет много копоти, гари и ржавчины.
   
RU Атмосфера #13.05.2007 09:54  @Venjltq#13.05.2007 06:40
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Venjltq> А есть конструкции "безпотерьные", на пружинах например?

Самая обидная потеря будет касаться как раз не железа(не дай Бог).
Стараюсь придерживаться бумажных технологий, - на самом деле, очень увлекательно в конструкции РД специально предусматривать вероятность аварийного исхода; спроектированный таким образом двигатель оставляет невредимым планер ракеты и иже с ним, или, хотя-бы, минимизирует капремонт её.
   
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Ага, вот как раз это и надо, чтоб ничего не отлетело в меня, и модель осталась целой, на сколько это возможно. А ведь если будет взрыв с отделением сопла, то сам движок наверное модель всмятку обратит. А вот с пружиной поидее должен произойти просто сброс лишнего давления, а после снова нормальная работа, например если пузырь в шашке будет или трещина. Вот еще бы этот аварийный сброс направить правильно, чтоб на пользу, и не закоптить модель. Типа вариативная критика )). Есть такие конструкции? Покажите пожалуйста, если кто знает.
   
UA Serge77 #13.05.2007 10:35  @Атмосфера#13.05.2007 09:54
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера> на самом деле, очень увлекательно в конструкции РД специально предусматривать вероятность аварийного исхода; спроектированный таким образом двигатель оставляет невредимым планер ракеты

Действительно, очень хорошая идея. Как ты это делаешь?
   
RU Атмосфера #13.05.2007 12:58  @Serge77#13.05.2007 10:35
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Serge77> Действительно, очень хорошая идея. Как ты это делаешь?

Заложить тонкие места. А потом - накопление и анализ статистики по преднамеренным провакациям. Впрочем, не могу сказать ничего более, т.к. проект лищь в разработке, а за сырые- недоведённые-неконкретные идеи без видео ругают. Надо сказать, в рамках проекта проведено с декбря уже 39 огневых ипытаний. 40-ой движок лежит на полке, ждёт настроения.(Видео, кстати, в нескольких крайних уже снималось, бесценный материал.)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ничего себе - 39 испытаний и нечего сказать!
Ты не скромничай, рассказывай. Повышение безопасности двигателей - это важнейшая тема!
   
RU Атмосфера #13.05.2007 19:00
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Для меня это будет много сложнее, чем аэродинамика. Я должен дать отстояться взвеси. Вниз упадут острые осколки, выкалывающие в мутном стекле глубокие борозды, но лишь тончайшая пыль, что выпадет из слитой воды позже, превратит его в зеркало.
Спешу оговоритья, что первичная цель была - адаптировать РД к локально доступным материалам, поэтому следующие ниже выводы - лишь одна из ветвей, влияющих на конструктивное исполнение РД.
И, уж точно, моё мнение однобоко в силу того, что я применяю пока только карамель, а резиноподобные топлива не исследовал. Считаю, что:

-В случае механического разрушения шашки карамель колется на острые осколки числом больше 2.(В чём немало помогают внутренние напряжения от прессования при закладке, скоротечная кристаллизация, и прочие пузыри)
-Резко возросшая площадь приводит к броску давления, что усугубляет процесс.
-Ну а в этой строке шашки больше нету. Бризантного действия не избежать, а здесь клапан\пружина не устоит. Ну и пусть себе разрушается. Мне бумаги не жалко. Только в нужном направлении, желательно, и отдачу по курсу ракеты расположить. И с минимальным количеством лёгких, парусных фрагментов.
Это чистой воды брак, или роняли двигатель.

Ну, а ежели всё идёт по плану, давление плавно начинает превышать расчётное(это относительно,конечно,при наших - то скоротечных двигателях), то тут самое место сбросу излишков.
Но! Взять газы, истекающие через клапан - разве постыли останки очередного РД, в котором они таки нашли себе каппиляр на волю, превратив его сначала в свищ, а затем эрозия довершила предначертанное? Клапан, материала - не хуже критических вставок, будет самым сложным узлом РД. С каких пор усложнение стало хорошим тоном в ER, примечательного консерватизмом лет 850, наверное?

Закрывающийся клапан качнёт волну резонансных явлений в РД, что приведёт к неминучей аварии.

А ежели не закрывающийся - то уже и не клапан, а устройство компенсации избытка давления с необратимым раскрытием.

Широко используемое исполнение такого устройства - эрозирующие раскалённые кромки критического сечения сопел.
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

С двигателем из баллончика от сифона экспериментировал Metero. Только он использовал в качестве основного корпуса стальную трубку, а заглушку и сопло делал из баллончика.
Баллончик хоть и катанный, но шовный, а следовательно, в нем уже есть критическое место.
   
UA timochka #14.05.2007 14:10  @Атмосфера#13.05.2007 12:58
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77>> Действительно, очень хорошая идея. Как ты это делаешь?
Атмосфера> Заложить тонкие места. А потом - накопление и анализ статистики по преднамеренным провакациям. Впрочем, не могу сказать ничего более

Имхо надо делать сам движок с избытком прочности, и закладывать разрушаемый элемент.
А вот какой элемент - зависит от доступной технологии.
Можно брать калиброванную проволоку и рассчитывать на срез, можно брать прорываемую мембрану (например алюминиевую или медную). Вопрос только в повторяемости.
Ну и чтоб осколков не было!

Самое простое технологически это отверстие с резьбой и туда залит пластик типа hot glue.
При перегреве, или превышении давления такую пластиковую заглушку выбьет. Результаты должны обладать хорошей повторяемостью.
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2007 в 14:16
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Incubus> Баллончик хоть и катанный, но шовный, а следовательно, в нем уже есть критическое место.

Не шовньiй, прокат какой-то. Притом и русские, и чешкие балончика бесшевньiе. Может, потому что мои довольно старьiе? Новьiе вещи как правило делают хуже для снижении себестоимости...
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Сергей, нужна консультация. Сейчас тестирую изоцианатную связку, что про нее известно:
KRASOL LBH 3000 содержание ОН-групп 0.7 ммоль/г

VORANATE M229 POLIMERIC MDI
Dow Chemical Company
Isocyanate Equiv. g/eq 134,8
Isocyanate Content % wt 31,17

Мои полуинтуитивные расчеты
С15H10O2N2 М.в =250, 2 группы, содержание групп 2.49 ммоль/г (с поправкой на 31% содержание)

Итого на 100 г. LBH должно пойти 28 г. этого загадочного вораната. Это вообще на правду похоже?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

У меня вот тут написано, как правильно считать:



Нужно узнать эквивалентные веса.

Для изоцианата есть: Isocyanate Equiv. g/eq 134,8

для диола находим:
0.7 ммоль/г
0.0007 моль/г
1/0.0007 г/моль
1429 г/моль или г/экв.

Итого на 1429 г диола - 134.8 г изоцианата.

Собственно, LBH 3000 означает средний молекулярный вес 3000. Поскольку на одну молекулу приходится два гидроксила, то эквивалентный вес равен 1500. Расчёт дал 1429 из-за округлённого значения 0.7
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Спасибо огромное, так и чувствовал, что изоцианата неприлично много получается :-(
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

metero> Притом и русские, и чешкие балончика бесшевньiе.
Не могу сказать, насколько те баллончики, что попали ко мне старые, но там точно был шов по внутренней стороне.
Сейчас тех уже не найти, но дома валяется баллончик от пистолета Crossman - надо у него посмотреть...
   
AR a_centaurus #15.05.2007 17:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Не должен (не может?) он быть шовным. Там оперативное давление в районе 800 пси да коэффициент безопасности 2.5. По крайней мере у меня на руках их несколько сот отстрелянных и ни одного со швом (европейского и американского производства). Как от CO2 так и N2O. Плохо понимаю смысл изготовления мотора из такой капсулы. Во-первых, тяжёлая. Надо протачивать. Во-вторых, заморочка с крышкой. Ну отрежешь, дальше что. Для надёжного резьбового соединения - стенки тонковаты. Для болтового, надо либо переделывать (наваривать или напаивать соединительную втулку) отрезанное донышко, либо делать её заново. Критика, после удаления мембраны, слишком велика, чтобы её использовать без вставки. А для вставки слишком мала. Вот для дивергентной части сопла пойдёт отрезанный кусок с горлышком (как и сделал metero). Гораздо проще и легче выходит мотор такого класса из дюраля. Даже массивное сопло можно изготовить из него.
   
RU Alex214 #20.05.2007 16:05  @a_centaurus#15.05.2007 17:07
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Сергей, еще вопрос к тебе.

Прикупил силиконовый нейтральный герметик, называется "Olimp" производство Эстонии, OU KRIMELTE, Suur - Paala 10, Tallin. Потясающая штука. Может конечно все нейтральные герметики таковы, но это прямо таки филосовский элексир. А именно - он мешается с LBH и эпоксидной смолой в любых соотношениях и не мешает им отверждаться - во всяком случае в первом приближении, на глаз. Скорость горения ПХА с ним, по сравнению с LBH, например, в 1,4 раза больше, причем при 1 атм. в трубке SiO2 не остается - правда наружу летят хлопья. Но ведь можно подобрать соотношение LBH-силикон, когда все SiO2 полетит в аэрозоль...

И еще применение напрашивается - мотать корпуса на его композиции с эпоксидной смолой. Как я понимаю, непластифицированная смола может принять 20-30% герметика без потери мех. свойств, но штука на выходе должна получиться зело термостойкая, ибо на месте выгоревшей смолы встанет SiO2. Народный аналог К-каких-то.

А теперь собственно вопрос. Из чего собственно это магическое зелье может состоять, хотя бы предположительно, и каков механизм отверждения оного? Чтобы поискать индивидуальные компоненты.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сложно сказать.
Опиши подробнее, что за герметик. Двухкомпонентный? Какой на вид? Чем пахнет? Что написано на этикетке (лучше сфотографируй)? Для чего он?

Не мешает отверждаться - и об этом поподробнее.
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> Опиши подробнее, что за герметик. Двухкомпонентный? Какой на вид? Чем пахнет? Что написано на этикетке (лучше сфотографируй)? Для чего он?
Serge77> Не мешает отверждаться - и об этом поподробнее.

Герметик однокомпонентный, прозрачный, нейтральный. На этикетке написано время отверждения поверхности - 10-15 мин. Написано, что запаха не имеет, но я бы сказал есть слабоуловимый запах, чем-то напоминает запах LBH. "Незастывший герметик можно удалить уайт-спиритом" - это ключевая фраза, я на нее и купислся :-) Это все, что можно почепнуть с этикетки. Да, еще, поставил серию тестов - если мешать с NH4NO3-CuO начинает несильно тянуть аммиаком. Индикаторных бумажек дома нет, завтра посмотрю PH водной вытяжки. Фото внизу.

По отверждению. Смеси с LBH - VORANATE M229 с герметиком до 70% герметика с шагом 10% на вид отверждаются как и чистый LBH. Я мешал сразу топливо - поэтому потеря текучести 1-3 часа, липкая резина - 1/2 суток-сутки, далее твердая резина. Завтра померяю скорости горения и остаток в шашке (мои стремления получить возможно больший переход SiО2 в аэрозоль).

С эпоксидкой. Днем, ободренный эффектом с LBH мешанул на глаз 20-30% к пластифицированной смоле + ПЭПА - сейчас, спустя 7 часов получился нелипкий белый гомогенный пластик, ноготь оставляет след. Но, во-первых там же еще изначально ДБФ болтается, поцентов 7, а во-вторых еще не вечер :-) Т.е. имеет смысл попробовать смолу без пластификатора...
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 20.05.2007 в 19:08
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Нашел индикатор, PH водной вытяжки 8-9

Да, назначение герметика - сантехнические работы, стеклопакеты, не токсичен, не реагирует, не боится, не состоял - короче всего понемногу.
   
1 51 52 53 54 55 73

в начало страницы | новое
 
1938: в Швейцарии состоялась первая широкая презентация растворимого кофе (82 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru