АПЛ 4-го поколения: Ясень и Борей. Какова ситуация?

Теги:флот
 
1 13 14 15 16 17 29

Scar

хамло

D.K.> По крайней мере, это всего лишь ПЛАРБ, посмотрим, что из Ясеня сделают.

Согласен. Интересно мне, что это за аппарат будет. Я так понимаю, что облик Ясеня уже несколько раз поменялся относитлельно первоначального проекта? Да?

D.K.> ИМХО, один вал и похоже, что водомет для нашего флота тоже достижение.

Мда...хотя смущает, что корпус Борея такой...мммм...угловатый что ли. Это наверное тоже не способствует снижению шумности? Да?
Нет, всеж таки их Огайо, это как наш Су-27 - произведение искусства. Они их могут на вооружении держать весь срок службы Бореев. Хотя сколько уж лет, как этот проект разработан. Молодцы амеры...И Трайденты им удались на славу. А вот у нас все печальней. И с ПЛАРБ и с Булавой. :(
 

Scar

хамло

D.K.> Кстати МГК-540 на нем или другой ?

Простите. А что есть МГК-540? ГАК?
 

Neddy

втянувшийся
☆★
Да я думал ,что Борей обтекаемый будет , а он квадратный как "кальмар" или "дельфин"... Не красиво... Словом эстэтические потребност не удовлетварили... Да кстати почему на наших лодках такие здоровые рубки , а на штатовских наоборот маленькие ?
"Первая мировая вырвала из капитализма одну страну , Вторая освободила целый социалистический лагерь, а третья окончательно утвердит победу пролетариата во всем мире." И.В. Сталин.  

Scar

хамло

Neddy> Да я думал ,что Борей обтекаемый будет , а он квадратный как "кальмар" или "дельфин"... Не красиво... Словом эстэтические потребност не удовлетварили... Да кстати почему на наших лодках такие здоровые рубки , а на штатовских наоборот маленькие ?

Шоб наши зажравшиеся адмиралы помещались. :D
 
RU Baron_Gerlah #06.05.2007 00:21
+
-
edit
 

Baron_Gerlah

опытный

Подлодка класса хай-тек
Новая атомная субмарина "Юрий Долгорукий" поможет всплыть всему отечественному судостроению
Владимир Щербаков

Подлодка класса хай-тек

Первый вице-премьер Сергей Иванов не скрывал своего волнения перед выкаткой из цеха северодвинского "Севмашпредприятия" новой подлодки "Юрий Долгорукий". Наконец-то головной стратегический ракетоносец типа "Борей" покидал место сборки.

- Мы 17 лет не спускали на воду такие корабли, - пояснил Иванов свое состояние. - По сути, это первая российская атомная ракетная подводная лодка. Скажу вам честно, подписывать документ о выводе из цеха такого уникального корабля намного приятнее, чем какие бы то ни было международные договоры.

Двинувшийся под мощный сигнал ревуна огромный стапель-поезд с ракетоносцем ознаменовал начало нового периода в истории морских стратегических ядерных сил (МСЯС) России, "замороженных" в развитии на полтора десятилетия.

Великолепная семерка

Вообще официальной датой создания МСЯС как полноценной компоненты всей отечественной ядерной триады считается 1990 год. Основное их предназначение - нанесение ракетно-ядерных ударов на большие (межконтинентальные) расстояния по крупным военно-промышленным объектам и пунктам базирования вооруженных сил противника. Практически они представляют собой "скелет" российского флота, на который "навешиваются" уже остальные рода сил ВМФ.

В этом мы разительно отличаемся от американцев, которые "кучкуются" вокруг подводных ракетоносцев и многоцелевых авианосцев. Первые сдерживают потенциального противника, а вторые позволяют отстаивать интересы США в отдаленных уголках планеты. Нам же чужого не надо, поэтому и огромных авианосцев у нас никогда не было. Но вот своего мы никому отдавать не хотим, для чего и нужны мощные и современные МСЯС, создающие угрозу неотвратимого возмездия любому агрессору.

"МСЯС - это, безусловно, приоритет сегодня", - отмечает начальник Управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники МО РФ вице-адмирал Анатолий Шлемов. Поэтому в последние годы львиная доля финансовых средств направляется именно на их модернизацию. Практически достроен головной ракетоносец, на заводе строят еще две однотипные субмарины - "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Даже ремонт старых подлодок идет с неизменной модернизацией различных систем и оборудования.

Кроме того, в Министерстве обороны начальники разных уровней постоянно подчеркивают, что в госпрограмме вооружений до 2015 года предусмотрено выделение средств на постройку семи субмарин типа "Борей". Это позволит заменить аналогичное количество "стратегов" третьего поколения. Скорее всего, ими станут шесть кораблей проекта 667БДР ("Кальмар") и один - проекта 941 ("Акула").

Столица хлопочет о дальних рубежах

Однако в Кремле прекрасно отдают себе отчет в том, что морские СЯС не могут существовать как бы сами по себе, без морских сил общего назначения. Ведь именно последние обеспечивают "стратегам" необходимую боевую устойчивость.

- Сегодня мы строим и атомные многоцелевые подводные лодки, и надводные корабли ближней и дальней морских зон, - говорит вице-адмирал Шлемов. - Это и корветы, головной из которых мы сдаем в этом году, и фрегат, который мы заложили в прошлом году и будем сдавать где-то в районе 2010-го.

Адмирал сообщил также "МН", что после сдачи "Юрия Долгорукого" центр тяжести в области финансирования перенесут на АПЛ "Северодвинск" проекта 885 (шифр "Ясень"), постройка которой ведется на "Севмаше" с 1992 года. "Мы будем форсировать ее достройку", - пообещал Шлемов.

В этой связи вполне объяснимыми выглядели особые слова благодарности, которые адресуются ныне московскому правительству и персонально Юрию Лужкову.

- Это сейчас на заводе все более или менее благополучно - много заказов. Вам даже приходится уже работать в три смены, - отметил Сергей Иванов. - Но давайте вспомним, что было в 90-х годах: зарплата не выплачивалась, женщины приходили с детишками на завод, чтобы подкормить их здесь. Вот в это время правительство Москвы и оказало существенную помощь Северодвинску и "Севмашу".

Конечно, Москва не может юридически финансировать саму постройку кораблей. Но зато она оказала и оказывает помощь заводу, его специалистам и их семьям. Выделяет бесплатные путевки, финансирует переоборудование городской больницы и заводского профилактория. И делается это не в предвыборный период на краткосрочной основе - это идет от всего сердца и без надежды на дивиденды. Лишь бы российский флот оснащался новейшими кораблями.

Дело за "Булавой"

Главком ВМФ адмирал флота Владимир Масорин напомнил, что наша страна имеет морские стратегические ядерные силы, подобные которым есть лишь у нескольких государств. И это не преувеличение. Сегодня в состав "международного ядерного клуба" официально входят семь стран. Но только Великобритания, Россия, США и Франция имеют достаточно развитую морскую компоненту стратегических ядерных сил. В конце прошлого века военно-политическое руководство России утвердило программу развития МСЯС до 2010 года, основной задачей которой определены поддержание и дальнейшее развитие группировки стратегических ракетоносцев. В том числе обеспечение серийной постройки подводных ракетоносцев четвертого поколения, обладающих высокой скрытностью и вооруженных мощным ракетным комплексом, способным преодолевать систему ПРО любого вероятного противника. И хотя головной ракетоносец нового поколения будет введен в строй в 2008-м, а не в 2005 году, как планировалось, морскую компоненту СЯС не только удалось сохранить, но и начать ее модернизацию. Теперь слово - за разработчиками вооружения для новой ПЛ.

- Мы по-прежнему планируем завершить летные испытания "Булавы" в заданные сроки, - утверждает гендиректор Московского института теплотехники Юрий Соломонов. - И я абсолютно уверен в завершении этой работы с положительным результатом.

Окончить испытания намечено в 2007 году. Если положиться еще и на оптимистичные заверения по этому поводу адмирала Масорина, то "многострадальная" ракета просто обязана научиться наконец нормально летать. И если все пойдет без происшествий, то в 2008 году "Юрий Долгорукий" войдет в боевой состав российского флота, а через некоторое время выйдет на свою первую боевую службу.



Досье МН

Основные тактико-технические элементы ПЛ "Юрий Долгорукий"

Первая ракетная подводная лодка стратегического назначения четвертого поколения проекта 955 (шифр "Борей") представляет собой ПЛ двухкорпусного типа с одним прочным корпусом.

Максимальная длина - 170,0 м.

Ширина - 13,5 м.

Водоизмещение подводное полное - около 17000 куб. м.

Рабочая глубина погружения - около 400 м.

Экипаж - около 100 человек (только мичманы и офицеры).

Автономность - 100 суток.

Главная энергоустановка - атомная, одновальная.

Скорость полного подводного хода - до 26 узлов, надводного - до 15 узлов.

Корабль будет оснащен всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Основным оружием атомохода станут баллистические ракеты комплекса Д-19М "Булава-30". По обнародованным в открытой печати данным на корабле расположено 12 ракетных шахт. Но, учитывая относительно небольшие габариты и стартовый вес новой ракеты, сопоставимые с массо-габаритными характеристиками БРПЛ ракетного комплекса Д-9РМ ракетоносцев типа "Дельфин", можно предположить, что на субмаринах типа "Борей" будет размещено 14 или 16 ракетных шахт.

Главный конструктор проекта - Владимир Здорнов (ЦКБ МТ "Рубин").

Проект утвержден в 1995 году.

Запланированный срок сдачи заказа - 2008 г.

Стоимость головной РПЛСН:

разработка проекта - 9 млрд руб.,

постройка - 14 млрд руб.

 
UA Dmitriy Stogniy #06.05.2007 00:21  @Neddy#05.05.2007 23:59
+
-
edit
 
Neddy> Да кстати почему на наших лодках такие здоровые рубки , а на штатовских наоборот маленькие ?

Потому что у нас это фактически "ограждения прочных рубок", а у американцев "ограждения выдвижных устройств". Кроме того, сами выдвижные устройства у нас, по сравнению с американскими, имеют просто чудовищные габариты (та же "Заря", например).
А кто вам сказал, что в 2017 году мы уйдем из Севастополя?  

Denis KA

аксакал

Scar> Мда...хотя смущает, что корпус Борея такой...мммм...угловатый что ли. Это наверное тоже не способствует снижению шумности? Да?

Это не факт, но на гидродинамику должно положительно повлиять.

Самое ответственное место это сопряжение ограждения (рубки) с корпусом лодки, там как правило создаются вихревые структуры, а на "Боре" это место достаточно интересно сделано, напоминает "Альбакор", отсюда и обводы Альбакоровские называются.


Scar> Нет, всеж таки их Огайо, это как наш Су-27 - произведение искусства. Они их могут на вооружении держать весь срок службы Бореев. Хотя сколько уж лет, как этот проект разработан. Молодцы амеры...И Трайденты им удались на славу. А вот у нас все печальней. И с ПЛАРБ и с Булавой. :(
 

Scar

хамло

Scar>> Мда...хотя смущает, что корпус Борея такой...мммм...угловатый что ли. Это наверное тоже не способствует снижению шумности? Да?
D.K.> Это не факт, но на гидродинамику должно положительно повлиять.

Эээээ....то есть это наоборот хорошо?
 
UA Dmitriy Stogniy #06.05.2007 00:33  @Baron_Gerlah#06.05.2007 00:21
+
-
edit
 
Baron_Gerlah> Вообще официальной датой создания МСЯС как полноценной компоненты всей отечественной ядерной триады считается 1990 год.

Ну,конечно. В "совковое" время история у нас начиналась в 1917 г., теперь, в "дерьмократическое" - в 1990-м...

Baron_Gerlah> - Сегодня мы строим и атомные многоцелевые подводные лодки, и надводные корабли ближней и дальней морских зон, - говорит вице-адмирал Шлемов. - Это и корветы, головной из которых мы сдаем в этом году, и фрегат, который мы заложили в прошлом году и будем сдавать где-то в районе 2010-го.

Ню-ню...

Baron_Gerlah> В этой связи вполне объяснимыми выглядели особые слова благодарности, которые адресуются ныне московскому правительству и персонально Юрию Лужкову.

И лично дорогому Леониду Ильичу...

Baron_Gerlah> - Мы по-прежнему планируем завершить летные испытания "Булавы" в заданные сроки, - утверждает гендиректор Московского института теплотехники Юрий Соломонов. - И я абсолютно уверен в завершении этой работы с положительным результатом.

Ню-ню, "Барк", вы, голубчики, уже завершили...

Baron_Gerlah> в 2008 году "Юрий Долгорукий" войдет в боевой состав российского флота, а через некоторое время выйдет на свою первую боевую службу.

Свежо предание, да верится с трудом...
А кто вам сказал, что в 2017 году мы уйдем из Севастополя?  

Denis KA

аксакал

Scar>>> Мда...хотя смущает, что корпус Борея такой...мммм...угловатый что ли. Это наверное тоже не способствует снижению шумности? Да?
D.K.>> Это не факт, но на гидродинамику должно положительно повлиять.
Scar> Эээээ....то есть это наоборот хорошо?

Существует масса вариантов форм корпусов подводных лодок, по внешнему виду определить хорош он или плох естественно невозможно, но "альбакоровский" считается для ПЛАРБ с выступающим "горбом" одним из оптимальных.
 
+
-
edit
 

Ерш

опытный

Мдя-я... Вот тут только что новую "Вирджинию" спустили...
"Новая подлодка, построенная совместно компаниями General Dynamics Electric Boat и Northrop Grumman Newport News, имеет водоизмещение в 7,8 тысячи тонн, ее длина составляет 116,8 метра. Скорость полного хода составляет 34 узла, экипаж - 134 человека, глубина погружения - до 500 метров".
Понятно, что с "Ю.Д." это разные классы, но "Ясень" по скорости и глубине дотянется ли (если будет тот "Ясень"...)?
Да вы не волнуйтесь: все само собой образуется... Это же флот!  

Scar

хамло

Можете считать меня законченным параноиком, но чем больше смотрю на "хвост" Борея, тем больше терзают смутные сомнения, а водомет ли там?
ИМХО, больше похоже на обычный винт/на несколько винтов на одном валу.

Сомнения оттачиваю на этих фотках:

Борей

http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2007/04/IMG_8611_sm.jpg (на холсте видно, что выпирает что то, имеющее либо большой угол сужения, либо плоское - то есть винт)
http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2007/04/IMG_8677_sm.jpg (то же самое)

А еще, сравнивал с СиВульфом, на Борее слишком малое сечение выходит, винт такого диаметра я могу представить, но водомет, с учетом кольца...Не знаю. :(

"Доктор, скажите, фактически - я псих?" (с)

Есть еще один вариант, там голый вал. Но не стали бы его "ставить к стенке" с недоделанным движком?

Развейте мои сомнения. А? :(
 
RU Ропот #06.05.2007 15:32  @sas1975kr#05.05.2007 15:03
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Ропот>> Стыки - как стыки, как на других российских АПЛ, имхо, шлифовать уже не будут...
Ропот>> Эстетично-неэстетично, дело вкуса :)
sas1975kr> Интересно глянуть на Огайо в этом свете.
А что на него смотреть, на этих американцах резиновые покрытия не применялись... голая сталь...
Хочешь сравнивать, посмотри на Трафальгар.

sas1975kr> Это ведь один из источников возникновения шумов (пусть и не самых сильных).
Да чёрте знает, думаю на малом ходу несущественно.

sas1975kr> И леерное ограждени в этом свете тоже не в тему. Оно временное?
Разумеется :)

У супостата тоже самое...
Вот строют Огайо с Лосём:
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Scar> Можете считать меня законченным параноиком, но чем больше смотрю на "хвост" Борея, тем больше терзают смутные сомнения, а водомет ли там?
Scar> ИМХО, больше похоже на обычный винт/на несколько винтов на одном валу.
Scar> Сомнения оттачиваю на этих фотках:

Scar> А еще, сравнивал с СиВульфом, на Борее слишком малое сечение выходит, винт такого диаметра я могу представить, но водомет, с учетом кольца...Не знаю. :(
Scar> "Доктор, скажите, фактически - я псих?" (с)
Scar> Есть еще один вариант, там голый вал. Но не стали бы его "ставить к стенке" с недоделанным движком?
Scar> Развейте мои сомнения. А? :(

На приведённых тут ранее фото, вид сзади, http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=52524&p=9 скорее угадывается кольцо, ибо врятли кому-нибудь в голову пришло поставить такой, по всей очевидности, трёхлопастной винт, чьи выпирающие на брезенте лопасти можно рассмотреть, при должном уровне воображения :)
 
+
-
edit
 

Scar

хамло

Ропот> На приведённых тут ранее фото, вид сзади, http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=52524&p=9 скорее угадывается кольцо, ибо врятли кому-нибудь в голову пришло поставить такой, по всей очевидности, трёхлопастной винт, чьи выпирающие на брезенте лопасти можно рассмотреть, при должном уровне воображения :)


Спасибо Вам...доктор. :)
Вы мне жизнь и рассудок спасли, и как я сам забыл об этих первых фотках? Склероз....однако.
 
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Там же у Pilota фото Белгорода. Винты сильно по другому выглядят
Прикреплённые файлы:
 
 

Scar

хамло

Gradient> Там же у Pilota фото Белгорода. Винты сильно по другому выглядят

Ну здесь просто по другому их прикрыли...просто большой кусок ткани повесили. А на Борее повесили жесткую раму и на нее уже ткань натянули. Но я подумал, может просто пыль в глаза пускают? Ну да ладно...Ропот меня уже успокоил. :)
 
UA Dmitriy Stogniy #06.05.2007 18:25  @Ерш#06.05.2007 00:40
+
-
edit
 
Ерш> Мдя-я... Вот тут только что новую "Вирджинию" спустили...
Ерш> "Новая подлодка, построенная совместно компаниями General Dynamics Electric Boat и Northrop Grumman Newport News, имеет водоизмещение в 7,8 тысячи тонн, ее длина составляет 116,8 метра. Скорость полного хода составляет 34 узла, экипаж - 134 человека, глубина погружения - до 500 метров".
Ерш> Понятно, что с "Ю.Д." это разные классы, но "Ясень" по скорости и глубине дотянется ли (если будет тот "Ясень"...)?

Вообще-то "Virginia" и "Ясень" - тоже разные классы лодок. "Ясень" - очередной "истребитель авианосцев", "Virginia", же является в первую очередь "литоральным", кораблем, предназначенным для будущих операций против наших береговых объектов из наших же тервод (которые мы уже практически не контролируем)...
А кто вам сказал, что в 2017 году мы уйдем из Севастополя?  
UA sas1975kr #06.05.2007 18:39  @Dmitriy Stogniy#06.05.2007 18:25
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
D.S.> Вообще-то "Virginia" и "Ясень" - тоже разные классы лодок. "Ясень" - очередной "истребитель авианосцев", "Virginia", же является в первую очередь "литоральным", кораблем, предназначенным для будущих операций против наших береговых объектов из наших же тервод (которые мы уже практически не контролируем)...

Прикольно.
Я вообще считал что Ясень это проект многоцелевой ПЛА. Для "убийцы авианосцев" у него слишком мало ракет. Просто у амеров томагавки махонькие, по сравнению с нашими ракетами. Вот и получается - ни то ни се.
Возникает вопрос "Что же есть такое Ясень"?????
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
RU Scar #06.05.2007 18:41  @Dmitriy Stogniy#06.05.2007 18:25
+
-
edit
 

Scar

хамло

D.S.> Вообще-то "Virginia" и "Ясень" - тоже разные классы лодок. "Ясень" - очередной "истребитель авианосцев", "Virginia", же является в первую очередь "литоральным", кораблем, предназначенным для будущих операций против наших береговых объектов из наших же тервод (которые мы уже практически не контролируем)...

Упс...откуда дровишки про истребитель авианосцев? Говорили ж что Ясень 971 и 949 заменит? А кто ж роль охотника будет исполнять?

И еще вопрос, который меня уже давно мучит. Как позиционируются относительно друг друга и решаемых задач Вирджиния и Си Вульф? На первый взгляд это очень похожие проекты...
 
RU Gradient #06.05.2007 18:49  @sas1975kr#06.05.2007 18:39
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

sas1975kr> Прикольно.
sas1975kr> Я вообще считал что Ясень это проект многоцелевой ПЛА. Для "убийцы авианосцев" у него слишком мало ракет.
А сколько ракет нужно для "убийцы авианосцев"?
 

Scar

хамло

Фигасе!...На ФАСе для Сивульфа укзана тактическая скорость в 20 узлов...
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ship/ssn-21.htm
А сколько у той же Акулы? Кто нить знает?
 

Scar

хамло

sas1975kr>> Прикольно.
sas1975kr>> Я вообще считал что Ясень это проект многоцелевой ПЛА. Для "убийцы авианосцев" у него слишком мало ракет.
Gradient> А сколько ракет нужно для "убийцы авианосцев"?

Сколько нужно не знаю, но на 949 аж 24 Гранита стоят. ;) А Гранит это не Яхонт....однако.
 

Neddy

втянувшийся
☆★
Насколько я знаю на Ясене вроде бы тоже 24 ,только Яхонта... Тут дело такое Ботоно-Антею Оч. трудно подобраться к АВ незамеченным , а вот Ясень подобравшись близко к АВ может обойтись и Яхонтами.
"Первая мировая вырвала из капитализма одну страну , Вторая освободила целый социалистический лагерь, а третья окончательно утвердит победу пролетариата во всем мире." И.В. Сталин.  

Neddy

втянувшийся
☆★
Да и вообще ,не нужны нам эти лодки, наши ученные ночью изменят гравитационное поле Земли и ...)))))
"Первая мировая вырвала из капитализма одну страну , Вторая освободила целый социалистический лагерь, а третья окончательно утвердит победу пролетариата во всем мире." И.В. Сталин.  
1 13 14 15 16 17 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru