Д.Сергей> Серёга 77, ну ещё про палубу, качка не должна превышать 2 балла, при полётах палубной авиации, а то ПРП стошнит, или как он там на корабле называется-руководитель полётов который?
Звиняйте, загулял в выходные - рыбалка и пр... Отвечаю с задержкой...
Работа авиации разрешена до 6 баллов ( посадка-то идет почти в центр тяжести АВУ, а там не так качает, плюс успокоители качки работают...)
По документам - вертикальная допускается до 7 м/с (стойки усилены, плюс русский запас прочности)...
Старшой сейчас носится по морям на контейнеровозах, так они, при меньшем водоизмещении носятся как курьерские поезда, даже качка не страшна, идут как "по рельсам" от одной точки до другой, только вибрация от двигателей ощущается,.. потом быстро сбрасывают контейнеры, грузят другие и опять в путь... На берегу они почти и не бывают, т.к. некогда, руководство делает деньги... А АВУ-то от 50 до 90 тыс тонн - попробуй раскачай...
На "Запад-80"попили водки на "Киеве" в день авиации, так еле высадились на его трап с катера - так болтало...Обратно готовеньких уже с другого борта сгрузили на баржу большего водоизмещения - решили не рисковать... Так эту "скалу" при изрядном волнении еле покачивало - успокоители тогда не работали, вначале это еле заметное движение ощущалось, потом мы сами стали покачиваться - и все встало на свои места. Во время похода - вестибулярка перестает замечать эту мелочь...