Реклама Google — средство выживания форумов :)
Зарождение ислама и его первые контакты с иудаизмом
История ислама начинается и человека по имени Мухаммад, основателя этой религии и ее пророка, родившегося примерно в 570 г. в городе Мекка и в скорее осиротевшего. Уже в отрочестве Мухаммад принял участие в торговом путешествии в Сирию каравана дяди по отцу, воспитавшего его. Тогда же, очевидно, и произошло его первое знакомство с монотеистическими религиями, отличавшимися от языческих верований его среды. Надо полагать, что наряду с христианами, составлявшими тогда основное население Сирии, он имел возможность познакомиться с иудеями и узнать об их строгом единобожии. Многие комментаторы полагают, что встреча с иными, отличными от привычных, представленимя о божественном и определила мировоззрение пророка.
Юношей в возрасте 21 года Мухаммад поступил приказчиком на службу к богатой вдове по имени Хадиджа и несколько раз сопровождал караван примерно по томуже маршруту, что и в отрочестве. Его знакомство с монотеизмом приобрело более осознанные формы.
В 590 г. Мухаммад женился на Хадидже. Брак этот разрешил финансовые проблемы будущего пророка и дал ему возможность посвящать больше времени духовному. В првданиях рассказывается, что Мухаммад имел привычку уединяться в одной из пещер в окресностях Мекки и предаваться размышлениям. Во время одного из таких уединений ему явился ангел в человеческом облике и сообщил ему: "Ты посланник Бога, а я Гавриил". С этого момента жизнь Мухаммада резко изменилась.
Первыми последователями новоявленного пророка становятся его жена Хадиджа, его двоюродный брат Али и купец Бакр. Постепенно число сторонников растет, и если на первых порах влиятельные люди Мекки воспринимают эти проповеди не слишком серьезно, то с ростом влияния Мухаммада возрастают и их опасения. После смерти Хадиджи и дяди Талиба конфликт обостряется. Мухаммада угрожают убить, однако на его счастье приходит поддержка из города Ясриб, где идеи ислама нашли благодатную почву. В конце 622 гю Мухаммад бежит ночью из Мекки в Ясриб, и с этого момента начинается мусульманское летоисчесление. Позднее Ясриб был переименован в аль-Медина или "город", то есть "город пророка".
Если в Мекке практически не было евреев, то в Медине Мухамад впервые начинает тесно общаться с довольно крупной еврейской общиной города. В сурах (главах) Корана, относящихся к этому периоду, имеется немало элементов, основанных на Талмуде и на "мидрашах". Очевидно, в то время Мухаммад учился у евреев и не мало перенял от них.
Однако вскоре назревает конфликт. Евреи отказываются признать пророческую миссию Мухаммада. В их традиции эпоха пророчества завершилась в III-II вв. до н.э., то есть за тысячу лет до описываемых событий. Не мог Мухаммад претендовать и на роль Мессии, поскольку не был евреем и не собирался вести евреев в Землю Обетованную. На определенном этапе Мухаммад почувствовал, что дальше так продолжаться не может. Если монотеисты не поддерживают его, то тем более он не сможет рассчитывать на доверие колеблющихся язычников. В конце концов, происходит полный разрыв: Мухаммад изгоняет евреев из Медины. Параллельно с развитием личного конфликта происходит и отдаление на религиозном уровне. Если первоначально мусульманам был предписан однодневный пост, напоминающий еврейский пост Судного Дня, то уже на "второй год хиджры", то есть на второй год после побега из Мекки предписание меняется; пост длится весь месяц рамадан, в который, по преданию, Мухаммаду были переданы первые откровения. Было заменено и направление молитвы. Если по началу Мусульмане молились на Иерусалим, то на определенном этапе им было предписано обращаться лицом к Мекке. Так разрыв между двумя религиями постепенно становился все более и более глубоким.
17 октября 1975 года третий комитет (социальные, гуманитарные вопросы и вопросы культуры) ООН принял резолюцию A/C.3/L.2519 осуждающую сионизм. ( Запрошенная страница не найдена — Организация Объединенных Наций "A/RES/3379 (XXX)") Постоянный представитель СССР в ООН Яков Малик обвинил Израиль в том, что евреи присвоили себе право называться «Богоизбранным народом», в частной беседе с Х.Герцогом cказал:
Я конечно в Бога не верю. Но допустим Вы правы и Бог есть, и загробная жизнь, и рай, и все такое. По какому праву Вы утверждаете, что имеете право сидеть к Богу ближе чем мы? Кто Вас избрал?