Вопрос по тактике РПКСН

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

AIRDEATH

новичок

Как известно основоной тактикой ракетных подлодок является патрулирование на малом ходу . Основная задача- быть максимально скрытными и готовыми в любой момент выпустить ракеты.

Вот только зачем ракетным лодкам постоянно плавать ? Это лодкам-охотникам надо постоянно плавать для выполнения различным задач.
А лодке охотнику ведь достаточно залечь на дно и там максимально тихо и без напряга "отдыхать". Это ведь в любом случае более безопасно чем постоянно плавать рискуя наткнуться на лодку-охотник.И скрытность получше ,износ оборудования также отсутствует. И кругом все слышно а ее не услышать ( если только сама не захочет).

Причем эту тактику максимально эффективно можно использовать устаревшим ракетным лодкам у которых уровень шумности на ходу не соответствует современным требованиям по уровню шумов .


кто как думает ?
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Э-э... Вроде АПЛ устойчива только на ходу. Как горизонтирование проводить перед запуском БРПЛ?
 
+
-
edit
 

AIRDEATH

новичок

так если поступила команда на пуск ракет то подвсплыть - не много времени займет.
Вроде и экстренное всплытие есть у подлодок за пару минут.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Это немного не так, АПЛ может быть устойчива и в дрейфе, просто для стабилизации выполняется точная деферентовка и уравнительными цистернами выравнивается положение лодки, особенно это хорошо получается на слое температурного скачка воды, его часто называют «жидкий грунт».
Забудьте школьную физику, плотность соленой воды здорово меняется с глубиной, играет и разница температуры и солености.



По поводу лечь на дно, то современные лодки пр.667…. (не знаю как последние «Борей»), не могут лечь на дно, водозаборники для охлаждения реактора находятся под дном лодки и с грунта могут поднять ил и забить насосы и систему .
 
Это сообщение редактировалось 21.05.2007 в 10:26
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Вроде бы, лодка должна слушать эфир, на сверхдлинноволновых. Гдубина проникновения радиоволн ограничена. Ну и подводные течения будут лодку носить.
 
+
-
edit
 

AIRDEATH

новичок

Амерский Сивулф точно может залегать на дно.Остальные не знаю. Почему бы не делать ракетные лодки с такой способностью ?

Постоянную длинноволновую связь можно поддерживать с помощью всплывающего буя, который наверное и не обязательно держать на самой поверхности.
 
RU Вованыч_1977 #21.05.2007 17:28  @Denis KA#21.05.2007 10:11
+
-
edit
 
D.K.> По поводу лечь на дно, то современные лодки пр.667…. (не знаю как последние «Борей»), не могут лечь на дно, водозаборники для охлаждения реактора находятся под дном лодки и с грунта могут поднять ил и забить насосы и систему .

Вроде в ходе средних ремонтов на некоторых 667-х "уши" приподняли, но проблему, как я понимаю, все равно не решили. А задумка такая была...
 
RU Denis KA #21.05.2007 17:30  @AIRDEATH#21.05.2007 16:50
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

AIRDEATH> Амерский Сивулф точно может залегать на дно.Остальные не знаю. Почему бы не делать ракетные лодки с такой способностью ?
AIRDEATH> Постоянную длинноволновую связь можно поддерживать с помощью всплывающего буя, который наверное и не обязательно держать на самой поверхности.


1. Там вторая проблема всплывает, при посадке на грунт легко повредить винты большого диаметра.
2. Объясните, чего вы так лечь на дно рветесь если можно просто деферентоваться и зависать на тактической глубине необходимой для пуска ракет ?
 
RU Denis KA #21.05.2007 17:32  @Вованыч_1977#21.05.2007 17:28
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> По поводу лечь на дно, то современные лодки пр.667…. (не знаю как последние «Борей»), не могут лечь на дно, водозаборники для охлаждения реактора находятся под дном лодки и с грунта могут поднять ил и забить насосы и систему .
Вованыч_1977> Вроде в ходе средних ремонтов на некоторых 667-х "уши" приподняли, но проблему, как я понимаю, все равно не решили. А задумка такая была...


На "Аксоне" я слышал эту проблему решили, но понятно для чего этой лодке это так необходимо.
 
+
-
edit
 

AIRDEATH

новичок

1. Ну ведь ложатся же как -то .

2. Проще просто лечь и все. Реатор вообще при этом выключается или работает на максимальном минимуме что гарантирует отсутствие шумов. И обнаружить лодку постоянно лежащую тихо на дне практически невозможно.Плюс нагрузка при этом на экипаж и оборудование ( износ) значительно падает.
 
RU Вованыч_1977 #21.05.2007 17:53  @AIRDEATH#21.05.2007 17:35
+
-
edit
 
AIRDEATH> 2. Проще просто лечь и все. Реатор вообще при этом выключается или работает на максимальном минимуме что гарантирует отсутствие шумов. И обнаружить лодку постоянно лежащую тихо на дне практически невозможно.Плюс нагрузка при этом на экипаж и оборудование ( износ) значительно падает.

Простите, как это "реактор вообще выключается" ??? И как Вы представляете себе возможность использования оружия и ТС на этом куске железа (возможности АБ тоже
не безграничны) ? Реактор - это как сердце у человека, с остановленным сердцем можно ведь и всю жизнь "на грунте лежать" (вернее, "в грунте")...
 
+
-
edit
 

AIRDEATH

новичок

Ну я не спец по реакторам и их режимам работы, но в любом случае его работу можно снизить до такого минимума ,который никак не достижим лодкам пока они плывут даже на 2-3 узлах.


А оружие и не придется использовать так как лодку так просто нереально обнаружить.
Ее главное оружие в таком состоянии - полная скрытнось.
 
RU Вованыч_1977 #21.05.2007 19:20
+
-
edit
 
Глубину погружения (рабочую) у наших лодок посмотрите... И прикиньте потом - где им "ховаться"...
 
+
-
edit
 

AIRDEATH

новичок

ну глубин в 200-300 метров полно поближе к берегу
 

NCD

опытный

Некоторые соображения по теме:

- с залеганием на дно и засорением теплообменников - действительно проблема, причем из-за придонных завихрений воды приближаться можно не ближе 20 метров.
т. е. лодка предназначенная для таких маневров, должна иметь специальную конструкцию теплообменника.


- с шумностью реакторов проблем особых нет - на малошумной скорости ( около 3 узлов ) реактор шумит так-же как и на стоящей лодке.Полностью ( физически ) реактор глушится только при аварии и возле пирса.

- с приемом команд на СДВ небольшие проблемы есть - приемная антенна представляет собой пространственную ферму, буксируемую лодкой. И на неподвижной лодке применяться не может. Встроенная рамочная СДВ антенна может применяться на стопе но она выдвигается на высоту метров 10, и может вести прием в 10 м от поверхности воды.Хотя наверное это решаемо.

- и еще не забывайте такой момент - если лодки какой то ядерной страны начнут регулярно проделывать такой фокус,а проделывать придется для тренировки, остальные ядерщики обвинят ее в нарушении пункта о неразмещении ЯО на дне.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
RU Вованыч_1977 #22.05.2007 17:18  @AIRDEATH#22.05.2007 03:59
+
-
edit
 
AIRDEATH> ну глубин в 200-300 метров полно поближе к берегу
Вот-вот, "поближе к берегу", взгляните на карту глубин.
 
UA v.kanaris #01.07.2008 01:00
+
-
edit
 

v.kanaris

новичок
В начале 80-х наша К-279 проводила такой "эксперимент". В Полярном "ущи" подняли повыше, и мы без проблем ложились на грунт.Сначала не надолго, а потом и на сутки. Проделывали это многие лодки 41-й дивизии, тоесть пр.667-Б.
На форуме submarine.id.ru эта тема обсуждалась год или два назад. Проблемы в том что глубины на которых можно принимать информацию лёжа на грунте, как правило, не далеко от берега. Приливно-отливное течение постоянно вертит лодку, и очень трудно находиться в секторе боевых курсов.Потом в конце 80-х или в начале 90-х все лодки дивизии проделали это под руководством комдива.Но тогда я уже уволился и не в курсе. А до К-279 покладку на грунт успешно проводила помоему лодка Ржанова, тоже из нашей дивизии.Проводилили мы пуски практической ракетой с грунта не помню. Много лет прошло с той поры.
С уважением.
 

U235

старожил
★★★★★
Насколько я знаю, баловались и наоборот: с небольшой положительной плавучестью подвисали упираясь рубкой в лед. Обнаружить такую "приледнившуюся" лодку не легче а может и сложнее, чем залегшую на дно, зато это можно делать практически в любой точке заполярья и технических проблем при этом гораздо меньше
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
UA v.kanaris #01.07.2008 10:16
+
-
edit
 

v.kanaris

новичок
Главная задача РПК СН ракетный удар.Приледнившись хорошо принимать информацию. Но не каждый лёд можно
проломать корпусом. И потом как нужно "кувыркаться" чтобы убрать лёд с ракетной палубы.Если честно,
все эти "эксперименты" делались с одной целью. И стрельба с полыньи и много других. Или созрел очередной "политический момент", или созрел очередной кандидат от флота или науки для героя. Очередной "новый" элемент отрабатывает, как правило, вся дивизия. Но заключительную точку ставят (идут за героями)
те, кто "должен" их получить по статусу. Может я и не прав. Более опытные коллеги подправят.
С уважением.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
На самом деле при неподвижности вероятность выполнения боевой задачи снижается. Дело в том, что современную АПЛ не только и столько трудно обнаружить, сколько трудно длительное время преследовать. А если лодка будет неподвижной то, например, пролетевший над ней Орион(проплывший рядом безпилотный аппарат и т.д.) засечет ее местонахождение и кирдык

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Andru

аксакал

Очень опасная штука-срыв вакуума паротурбинной установки АПЛ- это к тому, что при покладке на грунт этим все и грозит- моментом забиваются приемные патрубки цирктрасс.Как бы не были переделаны "уши"(наружные обтекатели приемных патрубком), все равно риск не стоит того- запарить турбинный отсек( с последствиями-перегретый пар), вывести из строя ГТЗА.Категорически запрещалось, даже не обсуждалось.
 

Andru

аксакал

с с "котлом" в данномм случае побезопаснее- плохо то, что люди в турбине обварятся, и атономные турбргенераторы встанут(потеря гарантированного эл.питания),придется садиться на батарею,бросать АЗ, расхолаживать 1-й контур(3-4 контуром), лодка без хода (ну эта вся тема в пиковом случае).При забитых илом цирк трассах ПТУ в минусе, всплываем даем СОС, сидим под дизелем.
 

Andru

аксакал

Что-то мы совсем пессимизировались. Аварийное всплытие - красный ключ на центральной секции под крышкой,сделанной из консервной банки- с "Вольфрама"("Титата").
 
UA v.kanaris #01.07.2008 11:55
+
-
edit
 

v.kanaris

новичок
И тем не менее 667Б на грунт ложились неоднократно. Сам много раз в этом участвовал, сначала в полигонах рядом с Гремихой, а потом и подалее. Сначала на минуты, потом на сутки. На сутки мы первые ложились.
Сначала "Шпат" без хода, и вперёд (вернее вниз). Но вот кстати Героя за это никто так и не получил, насколько я помню, а надежды были. Видно ни политический момент не созрел к тому времени, ни Балтин.
 

Andru

аксакал

Мы тоже, чуть не провели эксперимент по покладке на грунт недалеко от Гремихи- одному дурню,дали задание скрутить все глубиномеры, отнести-принести в поверку, и поставить на место,проинструктировав,чтобы провентилировал, чтоб вода сплошной струей. На завтра ввод ГЭУ и пошли.Решили погрузиться по хитрому с постановкой под РКП, я пошел в 6-й , когда возвращался - пошел дикий дифферент на корму,в 5-м хлещет вода с вентиляции РКП,кто-то(а конкретно зам.комдива -"Фюрер",первы очухался дал команду на аварийное продувание ЦГБ.
Кстати глубина была всего 100м(вдоль берега),наверное хвостом сделали канаву на грунте.
Товарищ молодой трюмный мичман, всетаки забыл провентилировать глубиномеры, а поскольку везде по нулям, механик лодку все топит и топит, а она все не тонет, а потом провал.Интересно, народ?
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru