[image]

Вопрос по тактике РПКСН

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
RU shhturman #01.07.2008 18:17  @Serg Ivanov#01.07.2008 16:57
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
☠☠
S.I.> Обычная современная дизельная лодка на три твердотопливные МБР по 10ББ каждая, в ограждении рубки. Вся ифраструктура есть. Чем плоха патрулируя у своих берегов? Охотское, Белое, Каспий(почему бы и нет?)
S.I.> Не выдавая военной тайны, конечно.. :-)

Не выдавая военной тайны - необходимость всплытия для зарядки АКБ этой пл никто не отменял, а раз так, то у берегов Охотского и Белого морей, особенно зимой, как-то напряжно заряжать АКБ под "шнорхелем". Не говоря уже про прочие прелести энергетической зависимости дпл... :)
   
MD Serg Ivanov #01.07.2008 19:02  @shhturman#01.07.2008 18:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Ну разъясните дилетанту. Если патрулирование у своих берегов под прикрытием своего надводного и авиации почему поход не может длиться 2-3 недели? Ракеты все одно достают, хоть из базы. Почему для 2-3 недель малошумного подводного хода на 3 узлах нельзя цистерну жидкого кислорода поставить вместо реактора?
shhturman> Поставьте цистерну жидкого кислорода и посмотрите на АКБ, которая будет давать энергию для "холодильной установки" этой цистерны - все вопросы разом отпадут.
Ей не нужна холодильная установка, она сама вам даст холод. Теплоизоляция-с. На Аполло/Джемини гораздо меньшие бачки по две недели держали жидкий водород/кислород.
Прикреплённые файлы:
ЖВ.JPG (скачать) [12,2 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 01.07.2008 в 19:13
MD Serg Ivanov #01.07.2008 19:04  @shhturman#01.07.2008 18:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Обычная современная дизельная лодка на три твердотопливные МБР по 10ББ каждая, в ограждении рубки. Вся ифраструктура есть. Чем плоха патрулируя у своих берегов? Охотское, Белое, Каспий(почему бы и нет?)
S.I.>> Не выдавая военной тайны, конечно.. :-)
shhturman> Не выдавая военной тайны - необходимость всплытия для зарядки АКБ этой пл никто не отменял, а раз так, то у берегов Охотского и Белого морей, особенно зимой, как-то напряжно заряжать АКБ под "шнорхелем". Не говоря уже про прочие прелести энергетической зависимости дпл... :)
А зачем под шнорхелем? Всплыла у своего сторожевика под защитой, зарядилась, опять нырнула.
   
MD Serg Ivanov #02.07.2008 00:07
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

А можно и не всплывая-по кабелю с корабля обеспечения.
   

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Меттленно но ферно тема сползает вправо,т.е. в сторону научной фантасктики.
   
RU shhturman #02.07.2008 08:53  @Serg Ivanov#01.07.2008 19:04
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
☠☠
S.I.> А зачем под шнорхелем? Всплыла у своего сторожевика под защитой, зарядилась, опять нырнула.

Где ее вместе со сторожевиком уже ждут "горячие объятия" противника... Не изобретайте велосипед там, где это не нужно и вредно... ;)
   
RU shhturman #02.07.2008 08:55  @Serg Ivanov#02.07.2008 00:07
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
☠☠
S.I.> А можно и не всплывая-по кабелю с корабля обеспечения.

Надо думать, противник идиот и не знает назначения этого корабля обеспечения и не делает выводов из нахождения его в данном райне. Или этот корабль обеспечения - "стэлс"? ;)
   

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Кстати,на всякий случай, я не думаю,что сторожевик приспособлен в принципе, для того чтобы бить зарядку АКБ ПЛ.
   

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Я прикололся таки - "бить зарядку-не всплывая-по кабелю-с корабля обеспечения", для очень скрытной боевой службы ПЛ с МБр.Для уверенной зарядки АКБ, в данном случае в ночное время, надо обязательно включить все прожектора( спутники наших "коллег" мы конечно не учитываем")
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
А можно еще удлиннитель-переноску с берега в район базирования протащить - и пускай ПЛ к ней подплывает и подзаряжается!! :)
   

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Если по серьезному- в "Ясене" реализованы наконец все последние новинки, связанные шумность как ГЭУ, так и в плане гидродинамики,конечно жаль, что все это проходит в режиме долгостроя,но надо благодарить наших великих реформаторов-либералов,которые не покладая рук системно разваливали нашу военную промышленность.Имею информацию-как мучительно возрождается производственная кооперация,как частично была потеряна не только квалификация но и технологические приемы,при постройке прочных корпусов АПЛ,будем надеяться на лучшее и успехов нашим судостроителям.
   

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Могу пояснить. В общем спектре шума-как таковая 2-х корпусная архитектура никак себя в отрицательную сторону не проявляет,за исключением особенностей внешнего расположения ЦГБ - а именно приводов кингтонов, клапанов вентиляции,и наличия в надстройке шпигатов и лючков- эти все приблуды и в основном дают на ходу гидродинамический шум. На кораблях 2-го поколения шпигаты в настройке закрывались гидравлико, но не все,лючки отрывалить,приводы шпигатов часто не работали. На кораблях 3-го поколения радикально уменьшили все это хозяйство(видно даже внешне).Приводы КВ и Кн пределаны.На "Ясене" впервые в нашем флоте одновальная ГЭУ. О самой ГЭУ и не говорю по причине сложности мероприятий(3-х каскадная амортизация,рамное располодение ГТЗА и пр. пр.......)
   

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Да, и еще - резина часто отваливалась.
   

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Со все уважением, могу сказать что я достаточно долго проф. был в теме шумности, на открытом форуме детали обсуждать абсурдно.Объясню - все эти резонансы и т.п. 2-х корпусной конструкции находятся на 16-м месте в 18-м ряду по важности, т.к. стратегия была не только снизить общую шумность ,как задавить отдельные частоты по которым, америкосы,пользуясь превосходством в акустике, нормально отслеживали наши АПЛ. После устранения этих дискрет, пусть ощий спектр будет и поболее чем у "Коллег", но он в природе забивается естественными шумами.
Вообще 2-х корпусная схема объясняется большим запасом плавучести от 27-33 проц.( у ам. - порядка что-то 9-13), что объясняется требованиями к подводной/надводной непотопляемости - у нашей АПЛ еще остается возможность всплыть полным продуванием ЦГБ при значительном поступлении в прочный корпус, у амеров-практически нет.
1-но корпусная схема принята соответственно из-за малых объемов ЦГБ, большим диаметром гребного винта(тоже шумность- 120-150 об/на вала линию), соответственно большой осадкой в надводном положении.С точки зрения получения боевых повреждений в подводном положении-кранты.Малооборотные паровые турбины кстати и зубчатые передачи(редукторы)ТЗА, в данном случае имеют сильно-здорово здоровые габариты- соответственно очень большие объемы турбинных отсеков.
   

MIKLE

старожил

вопрос в контексте АУГ.
на глубинах порядка 500-600м какая скорость является малошумногй в смысле без кавитации и сурьёзных помех ГАК? порядрк, разумеется, 10, 20,25,30?
   

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Подозреваю,что данная книга у Вас настольная.
Вы недопоняли по поводу приоритетов:
- прослушиваются ам.акустиками по умолчанию группа частот , на которых (согласно анализ записанных шумов АПЛ)периодически появляются дискреты, соответствующие тихо крадущейся лодке типа "Красный Отьябрь",несущей смерть мировому империализму.А дальше и слушать ничего не надо.Т.е. борьба с шумность была направлена на подавление подавление источников по группам(к примеру)
- дискреты ГЭУ(такой-то механизм,насос,привод)- придавить
-гребной винт - начали появляться тандемы, потом 7-лопастные
- гидродинамика
- ну и решение комплексно по всему спектру.Вроде все понятно.В том числе и по взаимодействию прочного/легкого корпуса на ходах, под давлениями.
По поводу амеров-согласен
По поводу хода - при получении боевых повреждений нет никакой гарантии что ход сохранится и можно будет вылезти на рулях.Потому и такая система ВВД у нас с запасами.
   
MD Serg Ivanov #02.07.2008 16:17  @Andru#02.07.2008 10:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Andru> Если по серьезному- в "Ясене" реализованы наконец все последние новинки, связанные шумность как ГЭУ, так и в плане гидродинамики,конечно жаль, что все это проходит в режиме долгостроя,но надо благодарить наших великих реформаторов-либералов,которые не покладая рук системно разваливали нашу военную промышленность.Имею информацию-как мучительно возрождается производственная кооперация,как частично была потеряна не только квалификация но и технологические приемы,при постройке прочных корпусов АПЛ,будем надеяться на лучшее и успехов нашим судостроителям.
Ну вот, я читаю, что Россия планирует иметь на вооружении 12 ПЛАРБ по 12 ракет (если сможет построить). Из них в море постоянно будут в лучшем случае 4.
И уменя возникает вопрос, а сколько противолодочных ПЛ (и не только пл) вероятного противника в мирное время навалятся на эти 4 в море? Сколько времени они будут необнаруженными? И сколько минут проживут ПЛАРБ в базах в случай чего?
Или Вы все мечтаете о 60 ПЛАРБ как было в СССР? Так не будет этого-пупок развяжется. Это уже ненаучная фантастика.
Это как раз диалектический случай когда уменьшение количества переходит в новое (бессмысленное) качество..
   
Это сообщение редактировалось 02.07.2008 в 16:27
RU shhturman #02.07.2008 17:20  @Serg Ivanov#02.07.2008 16:17
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
☠☠
S.I.> Ну вот, я читаю, что Россия планирует иметь на вооружении 12 ПЛАРБ по 16 ракет (если сможет построить). Из них в море постоянно будут в лучшем случае 4.

Вы служите в ГШ ВМФ РФ?

S.I.> И уменя возникает вопрос, а сколько противолодочных ПЛ (и не только пл) вероятного противника в мирное время навалятся на эти 4 Ясеня в море? Сколько времени они будут необнаруженными? И сколько минут проживут ПЛАРБ в базах в случай чего?

Так в море пларб или в базе? Определитесь... Если в базе, то ровно столько сколько ее американский противник, ибо нападение на базу МРЯС это уже война со всеми вытекающими...

S.I.> Или Вы все мечтаете о 60 ПЛАРБ как было в СССР? Так не будет этого-пупок развяжется. Это уже ненаучная фантастика.
S.I.> Это как раз диалектический случай когда уменьшение количества переходит в новое (бессмысленное) качество..

Никто уже о десятках пларб не мечтает, это Вы теоретизируете насчет десятков дпл с бррл, которые только по экономической составляющей снимут штаны со страны раньше чем те 12 пларб, о которых Вы упомянули...
   

Mitko

опытный

А Я думал что 955 собираются построить восемь, откуда инфа про 12? Они сейчас 12 ( 6 667БРД и 6 67 БРДМ).
   
RU Вованыч_1977 #02.07.2008 20:28  @Mitko#02.07.2008 18:37
+
-
edit
 
Mitko> А Я думал что 955 собираются построить восемь, откуда инфа про 12? Они сейчас 12 ( 6 667БРД и 6 67 БРДМ).
К сожалению, БДРов уже меньше...
   
RU havron #02.07.2008 20:36  @Вованыч_1977#02.07.2008 20:28
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Вованыч_1977> К сожалению, БДРов уже меньше...

в 2006 их было 7. Кого списали ?
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
и по Коммерсантскому списку тоже 7. все нормально пока...
   
RU Вованыч_1977 #02.07.2008 20:46
+
-
edit
 
БДР - "Подольск", "Петропавловск-Камчатский", "Святой Георгий Победоносец", "Зеленоград" - на ТОФе и "Борисоглебск" - на СФ. Товарищ сказал, что "Рязань" - увы...
   

Mitko

опытный

А сколько вообще остались РПКСН, ПЛАРК и МЦПЛА? Есть ли откритые сведения или все секретно?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
а КС-129 (Оренбург)? - она живая.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru