D.K.>>> Ну да, только СОЗДАВАЛСЯ, а Кливленд уже во всю ходил и амеры уже думали что ему в замену создавать.
D.S.>> "Амерам", как вы изволите выражаться, было проще. У них не было революции, их инженеры не сгинули в таких количествах, как у нас в 1920-е гг (про вторую половину 30-х я вообще умолчу). Наконец у них не было войны на своей территории. А у нас по состоянию на 1946 г. просто не было флота. Вообще не было. И надо было его создавать. Заново. С нуля.
D.S.>> Впрочем, я готов выслушать Ваши аргументы. Вы считаете, что строить крейсера в 1948 нам было не нужно. Тогда скажите пожалуйста, что нам тогда нужно было строить?
D.K.> Да не нужно было строить артиллерийские крейсера, мало того, что они уступали тому же Кливленду в бронировании, в системах управления огня для 152мм АУ на дальних дистанциях, в скорострельности, устаревшая ГЭУ с еще вентиляторным дутьем в машинное отделение, большее водоизмещение при одинаковой дальности плавания, раздельное заряжение орудий, плюс к этому Кливленды уже находились в строю, а наши только закладывались, мало того уже в 1956г. на бумаге были намного более сильные корабли с ракетным вооружением пр 58, завершилось проектирования 57 бис, 56М, 57бис, направление развития было уже определено и смысла строить столь дорогие и крупные корабли не было.
Интересно, а как удалось сравнить ПУАСы американских и советских кораблей? В США их же ещё не рассекретили. А что касается сравнения - да, уступали в бронировании. В ПУАС - скорее всего равноценны. Провести анализ сегодня невозможно из-за засекреченности данных по американским ПУАС. В скорострельности - не уступал. Т.к. в калибре 152-мм темп стрельбы обеспечивается тепловым режимом. Да, теоретически американские орудия были более скорострельны, но, как показали войны в Корее и Вьетнаме американские корабли очень быстро переходили на половинную скорострельность из-за перегрева стволов. Так что тут решение по картузам для советских 152-мм орудий явилось положительным качеством. То, что Кливленды уже находились в строю сравнительно не является преимуществом, т.к. в теоретическом бою преимущества не давало. Большее водоизмещение советских крейсеров позволяло выдержать большее количество попаданий. А преимущество советских кораблей в дальности стрельбы приводило к тому, что эффективная дальность стрельбы советских кораблей была на 4,3 км больше, чем у американских Кливлендов. В типовой дуэльной ситуации Кливленд не мог нанести повреждения Свердлову до того, как получит их сам.
А смысл строительства заключался в возможности уничтожения авианосных соединений США в момент начала войны при осуществлении крейсером ближнего слежения. В случае начала войны крейсер из своих 152-мм орудий успевал вывести из строя или уничтожить 1-2 авианосца и 1-2 корабля охранения до своей гибели (теоретической, но не обязательной). Сравнивать ударные возможности 1-2 авианосцев и 1-2 кораблей охранения и их цену со стоимостью и боевыми возможностями советских кораблей бессмыслено. Настолько она разная.