[image]

Шумность АПЛ и ДПЛ

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 13
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Ловите еще один график.

Зависимость равномерности потока и шумности на разных оборотах винта. Под цифрой 1- двухвальная лодка с малым диаметром винта, по 2- одновальная лодка с большим диаметром винта. На схеме видно что на кривой №1 резкий скачек потока и кавитация проявляется уже на 80об/мин, кривая №2 имеет более равномерный поток и что позволяет на 30% увеличить критическую скорость ПЛ (скорость при которой начинает проявляться кавитационный шум винта)
Прикреплённые файлы:
asd.jpg (скачать) [672x560, 39 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.07.2007 в 01:51
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Vasiliy>> Не всегда АПЛ работают в паре с НК, да и в вашей ситуации ПЛ-цель заметит подсвет.
D.K.> Атлантика "закрывается" именно таким способом.
D.K.> Насчет заметности подсвета, лодка даже если и обнаружит подсвет с НК , не факт что на таком расстоянии до цели она сможет что-то сделать с ним, да и лодка противника останется в тени. Есть другие мнения насчет обнаружения подсвета цели, возможно что обнаружить подсвет можно, но определить источник крайне сложно из-за некоторых особенностей сигнала.

Я валяюсь... под столом. Приведем аналогию из более понятной жизни. Идет себе караван в пустыне (ака АУГ в океане), караван освещает все вокруг прожектором (активной акустикой), рядом идет одна или несколько групп спецназа (подлодки сопровождения) - типа, охраняют. Плохиш (ну то есть наш красный парень с гармошкой и бутылкой водки) по прожекторам (акустике) засечет всю эту байду с ба-а-а-альшого расстояния. Можно ставить точку. Старт ПКР и все... Впрочем, продолжаем. Зная о лодках сопровождения, начнет аккуратно к ним подкрадываться. Лодки сопровождения ТОЧНО ТАК ЖЕ, а то и куда лучше (ближе к источнику излучения) освещаются активной акустикой, и плохиш имеет куда больше шансов обнаружить лодку сопровождения, чем та - его... Плохиш в 50 милях от АУГ, подлодка сопровождения - в 20. Квадрат расстояния до плохиша (50 миль), потом в обратную сторону квадрат расстояния от плохиша до лодки сопровождения (еще 30 миль) - против квадрата расстояния до лодки сопровождения (20 миль) + квадрат расстояния от лодки сопровождения до плохиша (30 миль)... Блин, спецназовцы огребут первыми!
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Cannon> Я валяюсь... под столом. Приведем аналогию из более понятной жизни. Идет себе караван в пустыне (ака АУГ в океане), караван освещает все вокруг прожектором (активной акустикой), рядом идет одна или несколько групп спецназа (подлодки сопровождения) - типа, охраняют. Плохиш (ну то есть наш красный парень с гармошкой и бутылкой водки) по прожекторам (акустике) засечет всю эту байду с ба-а-а-альшого расстояния. Можно ставить точку. Старт ПКР и все... Впрочем, продолжаем. Зная о лодках сопровождения, начнет аккуратно к ним подкрадываться. Лодки сопровождения ТОЧНО ТАК ЖЕ, а то и куда лучше (ближе к источнику излучения) освещаются активной акустикой, и плохиш имеет куда больше шансов обнаружить лодку сопровождения, чем та - его... Плохиш в 50 милях от АУГ, подлодка сопровождения - в 20. Квадрат расстояния до плохиша (50 миль), потом в обратную сторону квадрат расстояния от плохиша до лодки сопровождения (еще 30 миль) - против квадрата расстояния до лодки сопровождения (20 миль) + квадрат расстояния от лодки сопровождения до плохиша (30 миль)... Блин, спецназовцы огребут первыми!

Да, тактик из вас конечно……………

Вообще-то корабли освещения подводной обстановки ходят отдельно от боевых соединений, в радиусе 100-200миль (сейчас наверное уже больше) от них как правило находится ПЛА с приемной антенной, либо надводный корабль. Так что если есть желание его уничтожить, то сразу получите Саброком в бок, причем корабль или лодка с "приемной" антенной обнаружит вас куда раньше чем вы его.
   
Это сообщение редактировалось 12.07.2007 в 16:23
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
mina, географию я знаю хорошо - если потребуется в качестве ответа послать меня - не заблужусь. :)

Интересует вот что. Плюс-минус лапоть с какими параметрами работают корабли освещения подводной обстановки? Я имею в виду параметры ГАС. Какое примерно соотношение дальностей обнаружения можно наблюдать к сверхмалым субмаринам для доставки боевых пловцов? Я имею виду в сравнении с большими АПЛ. Насколько это сложнее - для сверхмалой субмарины пройти тот же СОСУС или еще какой донный акустический обнаружитель?
   
US АIRDEATH #16.07.2007 22:12
+
-
edit
 

АIRDEATH

новичок

AIRDEATH Вы не ответили на вопрос ПОЧЕМУ закрыли программу а просто опять констатировали факт.

В 60х Макнамара выбрал YF-106 (будущий F-15) вместо уникальных по ТТХ но дорогих и малосерийных YF-12. Как видите не ошибся. Чем-то этот выбор похож на спор о концепции «мегаасов» в ВМВ (для Германии эта концепция закончилась разгромом). Каким бы эффективным не был корабль, он одновременно в двух разных местах находится не может. По W выглядело примерно следующее – есть сумма, которую в рамках бюджета ВМС США можно потратить на ПЛА, есть минимально необходимое количество ПЛА на театрах, которое должно было быть. Далее – простая арифметика. Тем более что нашего 4 поколения в море нет до сих пор ….
 


только вот читал я что военные США недовольны вирджинией,в частности тем что количество ТА ее не изменилось со времен Лосей да и остальное оружие тоже в целом.


AIRDEATH Честные для кого ? Для вас которому очень нравятся эти ответы ?

КОМПЕТЕНТНОСТЬ тов. Пархоменко и Копьева для меня сомнений не вызывает. Выше выкладывал характеристику данную Копьеву (в т.ч. по честности) А.Берзиным – весьма и весьма уважаемым адмиралом ВМФ (и эта характеристика дорого стоит)
Блядства (от старосл. – блуд) по этому вопросу ВМФ более чем хватает, причем чем дальше от плавсостава (точнее «выше») – тем «веселее». И мнение ряда товарищей в «розовых очках», в т.ч. в высоких воинских званиях и должностях, как то за мнение ПРОФЕССИОНАЛОВ я считать не собираюсь.
 


А вот у меня "КОМПЕТЕНТНОСТЬ" тов. Пархоменко и Копьева вызывает сомнения. Кроме них есть много других людей как минимум не менее авторитетных кто думал совсем наоборот.




AIRDEATH mina, а вам еще не надоело говорить с загадочным видом эти байки-прибаутки насчет разных случаев и характеристик но естественно без конкретных даных ? типа вот там то и тогда то было то то но больше я не могу ничего сказать и вообще ТССС !

Мужик, может тебе какой-нибудь отчет по слежению «завернуть»???? А «рожа не треснет»??? Смысл сказанного мной – не смотря на отставание в шумности и акустике имел место целый ряд случаев когда мы амерам «шубу выворачивали». А как (так сказать – «технические детали»…)????
– До свидания … Неужели не понятно что если есть хоть какие-то комментарии по вопросу «как» в открытых СМИ, то или человек свистун или идиот. Единственный фактор который был озвучен и вполне соответствует фактуре – в т.ч. применение СОКС, но в этим не все просто.
 




"Как" никто никогда в открытой печать и СМИ не освещал. Говорилось только то что уже стало известно "вероятному противнику".И я как то больше склонен верить людям о которых пишут в книгах ,журналах и ТВ а не какому то mine из интернета ,который с его же слов не плавал разве что на наутилусе капитана Немо.


AIRDEATH Это каких же ракет УР сверхдальнего боя не было у авиации и ПВО ? И хотите сказать что это все было у НАТО ? В вашем любимом "Красном шторме" f-117 валит пачками А-50 сайдвиндерами и это вы называете концепцией современной войны ? Чушь несете и притом осознанно.

1. У НАТО есть система АВАКС и эффективное управление авиацией в воздухе
2. В общем-то особых проблем «Сайдв» на F-117 нет, кстати у тов. Кленси и в голове не могло уложиться что в ВВС СССР может быть настолько МИЗЕРНОЕ количество А-50…., у него они ходят «косяками»
 




1.У СССР все это тоже было.И кое в чем даже получше.
2.Угу.А F-117 их сайдвиндерами валит "косяками" :)) . И А-50 его только замечают на дальности пуска этих сайдвиндеров :)) самому не смешно ?
3.А чего это вас понесло в авиацию ? Вы ж вроде "водоплавающий".И над Красным штормом давно смеются все хоть что-то понимающие люди.


AIRDEATH Про СГПД ты ни слова не сказал но зато опустился до оскорблений. Я как более умный человек не буду отвечать в том же тоне,но скажу что не похож ты на настоящего подводника а напоминаешь совсем другого типа...


Угу – все подводники как известно толстенькие, лысые, что еще у них еще не отвалилось, то не стоит, и по ночам светиться…. Ну не похож он (то бишь я), совсем не похож…
 



Не похож,совсем...



AIRDEATH Значит как были получены хорошие результаты испытаний - так это по вашему подтасовка в угоду партии.

На флоте такое называли – «забыли методику с вероятным противником согласовать», поставить, так сказать, ящик тушенки, пару «баклах» «шила», дабы они «закрыли глаза» например на ряд дискрет, «устраненных» нами на «высоком методическом уровне»

Одна история с «затяжеленными винтами» чего стоит ….
 



Ну разумеется.Когда результаты наших испытаний хорошие и сами амеры потом признают что 971 тише чем (i)688 то это все всепланетный сговор наших с ихними и вообще у нас все "шилом" и тушенкой решается. А как пархоменко напишет что-то ( неизвестно еще по чьей указке и под чью диктовку и под каким "шилом") - так это истинная правда.


AIRDEATH Про это написали выше. И что-то в других военных сферах отставания не наблюдалось. А кое где даже опережение было.

Если кое-где у нас и было опережение, то это лишь означало что в другом у нас был полный завал. ПЛА не та тема, в которой противник позволит обойти себя «просто так».

Где кстати где у нас было «чудесно»???
Авиация???? Зато у них – АВАКС
Танки???? У них тепловизоры и современный боекомплект
ПВО??? ЗРК для амеров было всегда вторично на фоне авиации, а чего то аналогичного морскому «Иджису» мы так и не смогли сделать …
и т.д.

Причем тайны из этого не делалось и «там где положено» об этом писали прямо и честно. Во всяком случае курсант военного ВВУЗа мог все это прочитать без проблем.
 




Авиация ? Так и у нас АВАКС.
Танки ? У нас в те годы боеприпасы/броня не хуже.Подвижность/скорострельность выше.Численность больше.
ПВО? На суше амеры и в подметки не годились. Иджису альтернатива ФОРТ.
Да и не спас бы амеров Иджис .

Denis_469!

Приведенный пример по норвежской «Уле» знаком. Более того в истории ВМФ есть ряд случаев когда вышеприведенное творила с АУГ скрытно наша АПЛ, причем среди работающих гидролокаторов, причем на протяжении весьма и весьма длительного времени. Как у нее это получалось – без комментариев.

Но вышесказанного мною по шумности и средствам обнаружения ПЛ это не отменяет…
 



Опять без комментариев . ну так что ж вы у меня сразу требуете ссылки итд,когда я пишу что твои любимые Огаи дрались 971-ми на ура ? Ну вот и у меня без коментариев.



AIRDEATH У русских кораблей и лодок и всей остальной техники все обрезано еще больше,не считая всего остального..

Если Вы имеете в виду возможности «Полинома» БПК пр.1155 при 1 типе гидрологии и глубоком море – то, разумеется, да
Про все остальное – пожалуйста … лет через 20 может отвечу…
И последнее – в том виде в котором 971 присутствует в DW от уверенно «рвет» ВСЕ и ВСЕХ (включая SW). Во всяком случае «в руках» тех кто «в деле».
К сожалению «в реале» это несколько не так…
 



Ты явно не "в деле". Я в свое время играл в DW с человеком который был бета-тестером DW. Он был на SW а я на Акула-2. Так большую часть поединков выиграл он.И сам он сказал что акула в игре сильно урезана а SW наоборот уж слишком тихий.Спасает кое как только наличие ракето-торпед у акулы.
Про граниты - создатели DW сами писали что летят томагавкоподобно,без распределения целей ,обмена данными и тактики стаи. ПВО русских кораблей вообще завалено полностью.MK48 равна УГСТ.ну итд список можно долго продолжать.




AIRDEATH мина и забудьте этот бредовый график тов.Клэнси. Вы кстати так и не обьяснили что за Improved Victor3 и чем он отличается от Victor3 . На том же графике Акула(971) находится между ними

К приведенным «графикам с флажками» лично у меня отношение довольно сдержанное. Не понял, какое отношение имеет к ним тов. Кленси???
«Ветер доносил» что последние корпуса 671РТМ по «начинке» средств акустической защиты сильно отличаются в лучшую сторону от первых РТМов, лично их «слушать» не приходилось, так что ХЗ, вполне возможно и вероятно что тише первых «барсов» получались
 


Смысл тогда был вообще барсы городить если он на самом деле равен 971 ? Или опять шило и тушенка виноваты ?


AIRDEATH Усилия создателей корабля увенчались успехом, по уровню скрытности новый атомоход впервые в истории отечественного подводного кораблестроения превзошел лучший американский аналог — многоцелевую АПЛ 3-го поколения “Лос-Анджелес”.

Повтор маневра -
"Вообще мне представляется, что ПРОВОДИВШИЕСЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ШУМНОСТИ АПЛ ПР.971 РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ ИМЕТЬ ЕЕ СОИЗМЕРИМОЙ С ТАКОВОЙ У АМЕРИКАНСКОЙ "ЛОС-АНЖЕЛОС" (СУЩЕСТВОВАЛО СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС И СМ СССР) НЕ МОГЛИ БЫТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РЕАЛИЗОВАНЫ ПО ЧИСТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ. Да и второй, ЛЕГКИЙ КОРПУС ВНОСИЛ В АКУСТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ КОРАБЛЯ СВОЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ, КОТОРАЯ УСПЕШНО ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ВЕРОЯТНЫМ ПРОТИВНИКОМ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЛ В ИНФРАЗВУКОВОМ ДИАПАЗОНЕ" - капитан 1 ранга Копьев, 1989-1996 уполномоченный Тихоокеанской группы Постоянной комиссии госприемки кораблей ВМФ
капитан 1 ранга Копьев ПРИНИМАЛ (а значит и «гонял» по «полной схеме» на всех видах испытаний, проверок, замеров, в т.ч. «акустических») АПЛ типа «Барс»
 




у амеров мнение почему то другое. Да и сам Копьев как то доверия не внушает своим мнением.
Может ему тоже шила ,тушенки кое чего еще дали чтобы так сказал ? :)




AIRDEATH Гидроакустический комплекс МГК-540 “Скат-3” с цифровой системой обработки информации имеет мощную систему шумопеленгования и гидролокации. В его состав входит развитая носовая антенна, две бортовые антенны большой протяженности, а также буксируемая протяженная антенна, размещенная в контейнере, расположенном на вертикальном оперении.
Дальность обнаружения целей посредством нового комплекса возросла по сравнению с ГАС, установленных на лодках второго поколения, в три раза. Значительно сократилось и время определения параметров движения цели.

Батенька, вообще то про МГК-540 я не в «мурзилках» читал а в техописаниях, и «юзал» его не в DW а в море, по реальным целям (включая «Лосов»). Кстати дальность обнаружения увеличилась поболее «чем в 3 раза», и вообще комплекс в умных, опытных и неленивых руках позволяет творить удивительные вещи …
Но…. Повторюсь - ««В полном объеме в Японском море и Тихом океане испытания МГК-540 проходили в 86-87гг. и только в 1988 г окончательно проведена доработка по перечням замечаний госкомиссии. К СОЖАЛЕНИЮ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЕЩЕ БОЛЕЕ ПОВЫСИТЬ ПОТЕНЦИАЛ КОМПЛЕКСА ДО СИХ ПОР ЖДУТ СВОЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ, хотя это один из важнейших аспектов поддержания паритета в дуэльных ситуациях с лучшими иностранными ПЛ» (Морской Сборник)
Кстати каждой «стержнем» каждой новой модификации «Лосов» была АСБУ (то бишь ГАК), начиная с SSN-700 «Даллас» (вторая подсерия) и т.д.
 



Ну я вам конечно же верю,такому морскому волку, который плавал на всем что ныряет и юзал все комплексы ( разумеется это секрет и тссс ! больше не скажу ,разве что лет через 30 ) :)
Тут кстати не написано что МГК-540 уступал лосиному ГАК. Просто сказано что можно было сделать его еще лучше. ну так это всегда так ,что любую технику можно улучшать и модернизировать до бесконечности. И 971 кстати тоже модернизировался ( Акула-2 ).

AIRDEATH Уже в процессе его испытаний было продемонстрировано достижение качественно более высокого уровня акустической скрытности. Уровень шумности К-284 на 12-15 дБ (т. е. в 4-4,5 раза) оказался ниже шумности самой “тихой” отечественной лодки предшествующего поколения — 671 РТМ, что давало основания говорить о выходе нашей страны в мировые лидеры по этому важнейшему показателю подводного кораблестроения.

Урра, товарищи! – в общем то так оно есть, но бога ради AIRDEATH - сделай небольшой арифметический расчет: 138 (УПШ «Стерджа») – 122 (УПШ первых «Лосов») = ????
Или у них «неправильные децибелы»????
 



Вы б написали что такое УПШ и где эти самые децибелы увидеть для Стердженов и лосей если они скорее всего до сих пор засекречены. Или это вы тоже сами в наушниках слышали ?



По поводу «оценок американских специалистов» - как то быстро они закончились.., с принятием адекватной программых строительства ПЛА, а в середине 90х, конечно наорались – и про «свертихие «Барсы»» и про «педерастов и в армию????» и про «хозяина орального кабинета» который жизни не дает …..

потребовалось недавно надавить на Конгресс по части программы «Рэпторов», и наши «Красные звезды» взорвались радостным поросячьим визгом (как индусы «порвали» амов!!!), «порванные начальники амов», кстати при этом тут же подрости в должностях
 




Касательно лодок 971 проекта мнения "у них" не закончились. Орали кстати уже в 80-е с их появлением .
И не лезьте снова в авиацию,там в Индии Су-30 порвали бы по любому амерских ф-15.
Пархоменко и Копьев кстати не подросли в должностях (или счетах в банках ) после публикаций ? :)


AIRDEATH По словам начальника оперативного отдела ВМС США адмирала Д. Бурда (Jeremy Boorda), американские корабли оказались не в состоянии сопровождать АПЛ Improved Akula на скоростях менее 6-9 узлов (контакт с новой Российской лодкой состоялся весной 1995 года у восточного побережья США).
По мнению адмирала, усовершенствованная АПЛ Akula-2 по характеристикам малошумности соответствует требованиям к лодкам 4-го поколения.

«не в состоянии сопровождать» - вполне вероятно, только вот почему Вы уверенны что причина была именно в шумности а не уме, опыте, хитрости командира и отличной подготовке экипажа????
Сделать так чтобы противника нас «потерял» существует масса способов ….

А вот насчет «соответствия требованиям 4 поколения» уж извините …. Хотя бы за счет наличия легкого корпуса и конструкции дейдвуда (подробно – обещаю сканы из книг Пархоменко)
 




ум, опыт, хитрость командира и отличную подготовку экипажа я не отменял.Видно "нуу тупые" амеры не знают этого а знают только про показатель шумности :)
Ах да,вам кажется невероятным что как это 971 со своим маленьким винтом и двойным корпусом оказался тише лося. Только вот у всех в мире мнение другое.Или опять всепланетный сговор включая наших и амеров и только мина,пархоменко и копьев знают истинную правду ?


AIRDEATH Я где то читал что форма винта лодки зависит от размеров лодки и формы ее корпуса,мощности реактора,маневренности итд А так просто винт побольше я думаю в СССР могли запросто сделать на тех же станках.

Мужик вот когда ты из базы будешь выходить в сложных ледовых условиях Командиром АПЛ, уверяю голова по поводу отстояния диска винта от поверхности и исключения попадания льдины в винт будет очень даже болеть…
 


Это единственное из-за чего винт сделан меньше ? Странная у вас логика.



В «проектах» наши АПЛ 3 поколения выходили на уровень «Лосов». На деле оказалось иначе…..
Ошибка была в методологии акустического проектирования наших АПЛ 3 поколения связанная с применением многокаскадной амортизации (в 70х считалось что в этом, в значительной степени, заключается решение проблемы шумности наших ПЛ) и разрешения контрагентам поставлять на ПЛ оборудование с ВАХ на «лапах», с учетом установленных самим контрагентом амортизаторов. Количественный рост каскадов, без особой взаимной увязки оборудования привел к тому что в «теории» для «узла» выходило скажем 64 Дб, на деле – за 70-80 …, но главное – вело к появлению целого ряда «резонансных» ДС многокаскадного узла, практически не поддававшихся расчету.
Хорошо и понятно это было описано у Пархоменко. (СКАНЫ БУДУТ).
Ошибка эта еще более усугублялась порочным архитектурным типом наших ПЛ …

За это тогда жестоко драли (вопрос «стоял на контроле» в ЦК), что в общем то и привело к появлению «письма 84г» руководства МСП, к появлению ряда совместных (ВМФ+МСП) «афер» дабы «запудрить мозги» ЦК и «причесать вопрос» в «приличный вид». Тем более что по части «жестко разобраться» в стране тогда умели … Конечно не по расстрельной статье, но тем не менее …
 





Мина,вас почитать,так удивительно что наши лодки вообще плавали под водой а не шли сразу камнем ко дну ,разумеется под чутким надзором недалеко пасущихся лосей.
Дался вам этот Пархоменко. Сильно вам нравится что он там писал как я вижу. Кстати Пархоменко тоже любил цитировать автор ряда книжонок типа "Большой флот страны советов","танковый меч страны советов" итд,где он всячески принижал советскую технику и восхвалял все западное. Так там все из того что в СССР было создано заваливалось по полной с обязательными ссылками на таких как Пархоменко .

И лодки 3 поколения такие как Сьерра(945) и Акула(971) вполне себе превосходили даже (i)688. Вспомните случай когда кстати самый тихий лось врезался в 945 проект и потом был списан.Я читал воспоминания участника того плавания на лодке 945 проекта ( кажется "Барракуда"). Так они слышали лося практически до момента столкновения а лось их нет пока не ударился. За год до этого какой то амерский адмирал показывал в США этого же самого лося нашим приезжим подводникам и хвастался что это самая тихая и совершенная лодка из тех что у них в наличии.

До сих пор помню как вы доказывали что видели и слышали как лось умеет бегать на 38 узлах и ускорение у него ого-го. Тогда вам кажется обьяснили что такого в принципе быть не может.



Кстати, большая просьба к AIRDEATH и иже с ними… - не считать мои ответы на Ваши
посты предназначенными персонально для Вас. «Умников» подобных (уверенных в том же что и Вы) – выше крыши, так что называется – для всех и сразу.

Первая ПЛА с «памп-джетом» - 2 корпус серии «Трафальгаров»

U235 #107 > Лодка врезается в другую лодку если она ее не слышит. Так что то, что американцы врезаются чаще, может говорить и прямо об обратном. Они, возможно, чаще чем мы теряют контакт при слежении.

…. или борзеют … ВИП (величина изменения пеленга за 1 минуту) 35 с которым однажды пришлось столкнуться (причем не с чужих слов, в тот момент сам находился в гидроакустической рубке), навели не некоторые размышления по части адекватности «кэпа» лодки-«оппонента». Так что читая о «поднятых» в 2001 у Гаваев японских рыбаках (учебное судно), нахождении на посту управления ПЛ в этот момент постороннего человека, и неоказании им помощи со стороны американской ПЛА, не удивлялся …
 


Да ну что вы уважаемый mina, я ничего не принимаю персонально в свой адрес.В споре рождается истина. И то что амерские лодки чаще теряют контакт говорит только о том что не такие уж у них крутые средства обнаружения как некоторым тут кажется.





Denis_469 #109 >По 2081 есть инфа - не могу сказать, что она полная (язык не поворачивается), но всё-же кое-что есть. Это первый натовский вариант СОКСа. Первоначальные параметры оказались такими, что ни один флот НАТО (кроме Великобритании) не заинтересовался её установкой. Задумка была хорошая, а получилось через одно место. Судя по открытой инфе в сети она может сечь КС в течении 20-30 минут после прохода лодки. Не знаю, насколько это так, но тогда дальность 2081 при максимальной скорости российской лодки в 30 узлов составит СОКСом всего 15 миль максимум. Целессобразность применения такого комплекса может заключаться лишь в том, что с его помощью можно искать лодки 877 проекта. Да и обкатывался комплекс на польской лодке.

Информированный Вы наш …..
«поставка 93-95 г. фирмой «Маркони» комплексов неакустического обнаружения (следа ПЛ) 2081 на все английские ПЛА» - бестолковый комплекс и на все корпуса????
Это на какой же «польской ПЛ» «обкатывался комплекс»??? «Оржеле»??? «Вилке»??? (641 пр.) И, наверное на Балтике что бы в сложных фоновых условиях обеспечить «сурьезность» эксперимента… Ах да, испытания эти проходили с начала-середины 80х. И проводились они мужественными польскими подводниками – членами «Солидарности»….
Кленси в студию!!!! Такой сюжет пропадает …..
 



ну разумется если фигня на всех корпусах Трафальгаров - так это чушь !
А как Пархоменко напишет фигню на 971 - так это ж правда !



«на учениях НАТО в Норвегии "Джоинт Винтер 2004", норвежская дизельная ПЛ "Утваер" сумела скрытно проникнуть в ордер представленного британским флотом десантного соединения "противника", и последовательно "потопила" десантно-вертолетный корабль-док Альбион, авианосец "Инвинсибл", фрегат "Айрон Дьюк" и эсминец "Манчестер" - все четыре собственно боевых корабля, входивших в его состав, при этом ни разу не была обнаружена эскортом»

Вероятно была хреновая гидрология… Главную угрозу для "Утваера" представлял собой «Дьюк». «Манчестер» и «Инвинсибл» – акустика много хуже …. Или на «Дьюке» не была установлена (не успел пройти переоборудование) новая ГАС 2076, или не был включен низкочастотный излучатель …
В следующий раз англичане этого не допустят (будет и «подсвет» 2076, и «бистатика» с вертолетами и т.д.)
 




вероятно,если, если бы да кабы.... то в следующий раз этого точно не допустят ! :))
   
Это сообщение редактировалось 16.07.2007 в 22:23
18.07.2007 09:25, MD: -1: Чё, новый ник завёл? По новой начинай получать за хамство.
18.07.2007 09:26, MD: -1: В дополнение к вышесказанному
18.07.2007 09:27, MD: -1: В дополнение к вышесказанному
US АIRDEATH #16.07.2007 22:36
+
-
edit
 

АIRDEATH

новичок

Мина,не надо пожалуйста цеплять сюда сканы этих статей Пархоменко и КО и выделять там фразы "заслуженных профессоров" о том что наши лодки шумят там в десятки раз больше американских. Эти статейки писаны во время поздней перестройки и тогда кто только чего не писал и под чью диктовку...


То что вы писали про СОКС - так это только подтверждает наше ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ опережение в этой области.

И про первую службу Барсов на ТОФе также все в ту степь что Барсы успешно следили за амерскими лодками .
   
Это сообщение редактировалось 16.07.2007 в 22:45
RU Denis KA #16.07.2007 23:28  @АIRDEATH#16.07.2007 22:12
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

АIRDEATH> И лодки 3 поколения такие как Сьерра(945) и Акула(971) вполне себе превосходили даже (i)688. Вспомните случай когда кстати самый тихий лось врезался в 945 проект и потом был списан.Я читал воспоминания участника того плавания на лодке 945 проекта ( кажется "Барракуда"). Так они слышали лося практически до момента столкновения а лось их нет пока не ударился. За год до этого какой то амерский адмирал показывал в США этого же самого лося нашим приезжим подводникам и хвастался что это самая тихая и совершенная лодка из тех что у них в наличии.

Да-а, вам бы сказки писать.

1.Это по вашему Батон-Руж самый тихий из семейства Лосей ? Да будет вам известно что он был построен в далеком 1975г.его винт еще не имел округлой насадки как у более поздних Лосей и он на 8 лет старше АПЛ К-276 врезавшуюся в него 11 февраля 1992г. северо-западнее острова Кильдин.
И будет вам известно, что Батон-Руж несколько суток наблюдал за ходом наших учений перед столкновением.
Что касается, что кто-то что-то писал, есть полная ерунда, те кто были в курсе дали подписку о неразглашении этого инцидента.
Так могу добавить, что остров Кильдин по саамским поверьям считается проклятым островом, малые глубины 150-300м и большая илистая подушка, очень сложная гидрология.
   

Neddy

втянувшийся
☆★
Задолбали внатуре Ура-Патриоты и калаборционисты херовы.... закройте эту тему. Слов нет . Мне это напоминает спор одних знакомых курсанто-однокашников бухих, один -"не ты тут не прав" , другой -"не эт ты не прав, а вот я ... "
тошнит.
   
US АIRDEATH #17.07.2007 00:44  @Denis KA#16.07.2007 23:28
+
-
edit
 

АIRDEATH

новичок

АIRDEATH>> И лодки 3 поколения такие как Сьерра(945) и Акула(971) вполне себе превосходили даже (i)688. Вспомните случай когда кстати самый тихий лось врезался в 945 проект и потом был списан.Я читал воспоминания участника того плавания на лодке 945 проекта ( кажется "Барракуда"). Так они слышали лося практически до момента столкновения а лось их нет пока не ударился. За год до этого какой то амерский адмирал показывал в США этого же самого лося нашим приезжим подводникам и хвастался что это самая тихая и совершенная лодка из тех что у них в наличии.
D.K.> Да-а, вам бы сказки писать.
D.K.> 1.Это по вашему Батон-Руж самый тихий из семейства Лосей ? Да будет вам известно что он был построен в далеком 1975г.его винт еще не имел округлой насадки как у более поздних Лосей и он на 8 лет старше АПЛ К-276 врезавшуюся в него 11 февраля 1992г. северо-западнее острова Кильдин.
D.K.> И будет вам известно, что Батон-Руж несколько суток наблюдал за ходом наших учений перед столкновением.
D.K.> Что касается, что кто-то что-то писал, есть полная ерунда, те кто были в курсе дали подписку о неразглашении этого инцидента.
D.K.> Так могу добавить, что остров Кильдин по саамским поверьям считается проклятым островом, малые глубины 150-300м и большая илистая подушка, очень сложная гидрология.


Ну это не по моему а со слов амовского адмирала Батон Руж была их самой тихой лодкой. И это Лось врезался в К-276 а не наоборот.
Я через несколько дней приведу цитаты воспоминаний участника того плавания.Времени просто нет ехать за той книгой.
А то что там остром Кильдин является проклятым островом по каким то там поверьям и призраки лосей там бесшумно ходят - так это вам бы сказочки писать :)
   
RU Denis KA #17.07.2007 01:09  @АIRDEATH#17.07.2007 00:44
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

АIRDEATH> Ну это не по моему а со слов амовского адмирала Батон Руж была их самой тихой лодкой. И это Лось врезался в К-276 а не наоборот.

Да, самая тихая, и из-за этого всю первую серию и списали :lol:

Продолжаете сочинять ?

По поводу "слепого сумасшедшего" Лося протаранившего бедную К-276:
представьте себе это К-276 пошла на перископную глубину и ограждением выдвижных устройств ударила практически неподвижную (занимавшуюся наблюдением) Батон-Руж, причем К-276 поднималась из под слоя "скачка" и Батон-Руж попадала ей в зону "глухоты" и пониженной плотности воды.



п.с. Да, наверно нужно действительно завязывать с этой темой :). (По крайней мере для себя.)
   
Это сообщение редактировалось 17.07.2007 в 01:57
RU AGRESSOR #17.07.2007 01:24  @Denis KA#17.07.2007 01:09
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
D.K.> п.с. Да, наверно нужно действительно завязывать с этой темой :).

Ни в коем случае! Тема отличная. Это надо с общением в таком стиле завязывать.
   
UA sas1975kr #17.07.2007 02:15
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
mina, Denis_KA
Тема очень интересная. Просто некоторых личностей стоит игнорировать. К сожалению времени прояснить для себя вопросы по гидроакстическому обнаружению не хватает.
Поэтому лично я эту тему буду использовать в качестве "конспекта".
И таких думаю не мало. Поэтому ваши усилия не напрасны.
   
04.08.2007 18:02, Читатель1: +1: За любознательность и неуемность.
04.08.2007 18:02, Читатель1: +1: За поведение.
04.08.2007 18:06, Читатель1: +1: За поведение.

Neddy

втянувшийся
☆★
Mina ,окститесь за танки ! Какая сталь? каое качество ? еще с 70х рулят включениями композитов ! а вы качество стали ... Если про лодки читал и было интересно , то про танки вы уже успели загнуть как аирдес.....
   
UA Capt(N) #17.07.2007 15:27  @ХейЕрдал#17.07.2007 12:37
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
ХейЕрдал> С уважением, Хейердал
ХейЕрдал> P.S. Извините, за офф-топ (вы тут танки обсуждаете, а я с торпедами залез:))
а я думал,все же "Шумность АПЛ и ДПЛ"... ;)
   
RU Dolphin69 #18.07.2007 12:15
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

> Неоднократно отмечалось во многих источниках, начиная с Кузина-Никольского, что "УГСТ" - это экспортный вариант российской универсальной торпеды.

Абревиатура УГСТ использовалась ещё в 80-е годы для обозначения перспекимвного изделия, создаваемого для ВМФ, испытанного, но не запущенного в серийное производство и не принятого на вооружение в начале 90-х годов по причине всем хорошо известной.
   

Neddy

втянувшийся
☆★
Таки для БПС композиты и делали , а для КС былди навесные блоки ДЗ , а вполседствии и встроенной ... Отставали наши по информативности. а вообще пишите в бронетанковый , обсудим .

Все ,все , не флужу)
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А можно поинтересоваться, какие виды дна наиболее влияют на гидрологию в плане реверберации? Т.е. над каким дном лодка будет более защищена. Я имею в виду и материал дна, и его рельеф. С одной стороны кажется, что сложный рельеф более маскирует лодку, так?

Второй вопрос, на пальцах объясните, какие акустические волны быстрее затухают - те, что идут вертикально или горизонтально? Мне кажется, что при проектировании корпусов лодок и расчета шумности куда большее внимание уделяется распространению именно горизонтальных звуковых колебаний, ибо вертикальные ограничиваются дном и поверхностью моря, а также слоем термоклина.

Третий вопрос. Существуют ли какие-то методы расчета так называемого "акустического фокуса", т.е. точек, в которых можно слышать звуки с очень большого расстояния. Сорри, если искажаю терминологию, но я слышал, есть такие места. Для подводной лодки, похоже, это не имеет особого смысла, но при расстановке донных акустических систем типа все того же SOSUS, наверное, есть смысл производить подобные расчеты.
   
RU Dolphin69 #18.07.2007 16:16
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

> Третий вопрос. Существуют ли какие-то методы расчета так называемого "акустического фокуса", т.е. точек, в которых можно слышать звуки с очень большого расстояния. Сорри, если искажаю терминологию, но я слышал, есть такие места. Для подводной лодки, похоже, это не имеет особого смысла, но при расстановке донных акустических систем типа все того же SOSUS, наверное, есть смысл производить подобные расчеты.

Существуют и используются на ПЛ методы обратные предложенным, т.е. путём определения временной разници прихода сигнала от одного и того же источника, но разными путями, расчитывается оценка дистанции до данного источника. Это один из способов оценки дистанции до цели пассивным методом.
   
RU AGRESSOR #18.07.2007 16:21  @Dolphin69#18.07.2007 16:16
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Dolphin69> Существуют и используются на ПЛ методы обратные предложенным, т.е. путём определения временной разници прихода сигнала от одного и того же источника, но разными путями, расчитывается оценка дистанции до данного источника. Это один из способов оценки дистанции до цели пассивным методом.

Так определяют ЭДЦ (элементы движения цели). Берут пеленга через равные интервалы времени, затем считают по мощности сигнала и кол-ву оборотов винта в минуту. Это понятно. А я о точках повышенной слышимости.
   
RU ХейЕрдал #18.07.2007 16:51  @Dolphin69#18.07.2007 12:15
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

>> Неоднократно отмечалось во многих источниках, начиная с Кузина-Никольского, что "УГСТ" - это экспортный вариант российской универсальной торпеды.
Dolphin69> Абревиатура УГСТ использовалась ещё в 80-е годы для обозначения перспективного изделия, создаваемого для ВМФ, испытанного, но не запущенного в серийное производство и не принятого на вооружение в начале 90-х годов по причине всем хорошо известной.

Однако есть мнение, что та "УГСТ" не пошла из-за технических трудностей. Например, у Гусева:

«Выбор и экспериментальные проверки энергосиловых установок полностью замкнутого цикла для универсальных торпед до сих пор не завершены. Сравнительные испытания не начаты даже на стендах, а для натурных морских испытаний ходовые макеты не изготовлены!» - Романов процитировал неудовольствие начальства. - «Ну, что скажет наука?» …
- Нет конкуренции у «Гидроприбора». Что ни сделает, мы вынуждены брать, а то, что он сейчас предлагает и рассматривать не хочется. Вот упёрся в эту идею стволов по теме «Тапир». Уже всем становится ясно, что и современные материалы не выдерживают такую высокую температуру».
   

Crazy

опытный

Извиняюсь за офф-топ, но есть вопросик к спецам: тут недавно на выходные показывали фильму "Живой мир" BBC про китов. И там была ситуация когда эсминец искал лодку (буржуины учения проводили), та зашхерилась потихой между двумя возвышенностями, типа не видно ... Тогда эсминец сбрасывает какую-то муйню типа глубинки, та громко шарахает у него за кормой и типа весь рельеф дна был на экране у оператора - типа нашли лодку, все пучком ... Вопросик, подобные системы действительно есть или это фигня?
ЗЫ. Кит всплыл оглушенным на поверхность, жалко животное ...
   
RU Dolphin69 #19.07.2007 12:06
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

> Так определяют ЭДЦ (элементы движения цели). Берут пеленга через равные интервалы времени, затем считают по мощности сигнала и кол-ву оборотов винта в минуту. Это понятно. А я о точках повышенной слышимости.

То что Вы описали - это метод определения КПДЦ подбором. Я говорил о другом, о методе оценки дистанции до цели путём анализа ГА сигнала. Подробностей не помню, знакомился с этой методикой лет 20 назад, ежели тут есть кто из бывшиз ИГАГов, работавших с С-3, то могут просветить поподробнее, на данном комплексе эта подсистема есть.

> «Выбор и экспериментальные проверки энергосиловых установок полностью замкнутого цикла для универсальных торпед до сих пор не завершены. Сравнительные испытания не начаты даже на стендах, а для натурных морских испытаний ходовые макеты не изготовлены!» - Романов процитировал неудовольствие начальства. - «Ну, что скажет наука?» …

Судя по ТТХ, в 80-е годы там планировалась ЭУ не замкнутого цикла (скорость варьировалась от глубины). Что было потом - не в курсе.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

2Crazy это взрывные источники звука (ВИЗ) http://www.akin.ru/spravka/idc/vadov.idc

Противолодочный самолет фХ-142 Bear-F бЧЙБГЙС бТУЕОБМ

Противолодочный самолет фХ-142 Bear-F бЧЙБГЙС бТУЕОБМ

// topgun.rin.ru
 

http://www.akin.ru/spravka/docs/vadov.pdf
   
RU Denis KA #19.07.2007 23:43  @AGRESSOR#18.07.2007 14:57
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

AGRESSOR> А можно поинтересоваться, какие виды дна наиболее влияют на гидрологию в плане реверберации? Т.е. над каким дном лодка будет более защищена. Я имею в виду и материал дна, и его рельеф. С одной стороны кажется, что сложный рельеф более маскирует лодку, так?

Тут все просто, илистое дно и малые глубины крайне плохо влияют на распространение звука в воде, ил сам по себе очень плохой отражатель звука, акустики не любят илистое дно и часто называют его «подушкой», к примеру мелкое илистое дно Баренцева моря где потеря акустического контакта обычное дело и как следствие столкновения подводных лодок с дном, с другими объектами. Что касается благоприятных для акустики мест, то это твердые породы, всякие скалистые подводные хребты, где кстати американцы и устанавливают стационарные станции SOSUS (остров Ян Майн, Гренландский рубеж), подводная лодка проходящая над таким хребтом наиболее уязвима.

AGRESSOR> Второй вопрос, на пальцах объясните, какие акустические волны быстрее затухают - те, что идут вертикально или горизонтально? Мне кажется, что при проектировании корпусов лодок и расчета шумности куда большее внимание уделяется распространению именно горизонтальных звуковых колебаний, ибо вертикальные ограничиваются дном и поверхностью моря, а также слоем термоклина.

Затухание звука в воде зависит от многих факторов, если не лезть в дебри и рассмотреть основные, есть определенные таблицы сферического цилиндрического спадания звука зависящего от глубины, дальности и.тд. есть естественный уровень помех (шум моря), и прочие потери около 0.9-1.1дБ/км. Скорость звука в морской воде составляет 1400-1600 м/с в зависимости от плотности, солености, и больше всего 1С – 2.9м/с от температуры воды.
Естественно для вертикальной звуковой волны все эти факторы изменяются намного быстрее.
   
1 4 5 6 7 8 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru