[image]

Шумность АПЛ и ДПЛ

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 13
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

matelot> По СОКС - ответ неправильный
ваш выход -
   
RU Curious #08.07.2007 22:52  @Denis_469#08.07.2007 21:00
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
AGRESSOR>> Господа, плиз, объясните, что есмь СОКС и СГПД. Как это расшифровывается и как работает - примерно.
Denis_469> Расшифровать - расшифрую. Как работают говорить не буду. Пусть другие расскажут :)
Denis_469> СОКС - станция обнаружения кильватерного следа.
Denis_469> СГПД - система гидроакустического противодействия.
Denis_469> :)
СГПД - общепринято - средства ГПД.
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
matelot>> По СОКС - ответ неправильный
tramp_> ваш выход -

Точнее неполный. Указана лишь одна и совсем не главная часть СОКС. Не думаю что стоит эти системы пока обсуждать как штатное оборудование для кораблей
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

matelot>>> По СОКС - ответ неправильный
tramp_>> ваш выход -
matelot> Точнее неполный. Указана лишь одна и совсем не главная часть СОКС. Не думаю что стоит эти системы пока обсуждать как штатное оборудование для кораблей
Запросили определение, краткое пояснение, ИМХО, все в рамках.
   
RU Denis KA #09.07.2007 00:40  @AIRDEATH#08.07.2007 20:06
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

AIRDEATH> Уважаемый, я не пел громкие и пустые дифирамбы русским лодкам а говорил только факты и рассуждаю только на основе их.

При всем уважении, но фактов я от тебя так и не увидел. Эта перепалка мне уже порядком надоедать начинает.

Вот вам несколько железных фактов прочитав которые умный человек сможет понять, какие подводные лодки более шумные, подведу вас к этой мысли, а додумывать сами будете.

1. Малый диаметр ВФШ для АПЛ (соответственно его большие обороты) есть одна из главных причин повышенной шумности АПЛ, не буду описывать все проблемы связаные с увеличением диаметра винтов (для уменьшения шумности), но напишу основные, конструктивные: сложность создания малооборотного ГТЗА+понижающий редуктор обеспечивающий устойчивую работу во всем диапазоне оборотов вала, от сверх малых до максимальных.
2. Проблема установки винтов большого диаметра на двухкорпусные АПЛ из-за их малой осадки и возможного «оголения» винто-рулевой группы. Причина - большой запас плавучести двухкорпусных АПЛ и следствие их малая осадка относительно однокорпусных.
3. По поводу диаметра, к примеру на Огайо винт 8 метров и 100об/мин на ном, не будем указывать точных цифр, но на отечественных АПЛ в начале 80-х было 280-300об/мин диаметр в очень редких случаях доходил до 6 метров, а чаще намного меньше особенно на двухвальных АПЛ, далее к концу 80-х обороты вала удалось снизить почти на треть, а после 90-х как говорится без комментариев.

Последним моментом спешу напомнить, а кто не знал пусть узнает.
Начиная с 1984г. винты для отечественных АПЛ изготавливались по «украденной» нашей разведкой технологии на нелегально завезенных (по поддельным документам) в СССР высокоточных станках фирмы Тошиба и ЭШЕР-ВИСС, отсюда и резкое снижение шумности отечественных АПЛ в 80-х годах. Сейчас на западе выпустили уже более современные станки которые запрещены для экспорта в Россию, а Звездочка вынуждена закупать не лучшие, но в целом неплохие фрезерно-расточные станки FCW-150 чешской фирмы SKODA. Делайте выводы у кого винты лучше и шумят меньше.
   
Это сообщение редактировалось 10.07.2007 в 00:29

Neddy

втянувшийся
☆★
Земля наша велика но нет наряда в ней Приходите и правьте нас....


Говнюки так и не навострились нормальные станки делать . Сначала бы не АПЛ строили , а станкостроение занялись.


Никто кстатит си-вульф и акулу не сравнивает. и так ясно кто в этой паре тише. сравниваютс огайо.
   
ES AIRDEATH #09.07.2007 03:50  @Denis KA#09.07.2007 00:40
+
-
edit
 

AIRDEATH

новичок

AIRDEATH>> Уважаемый, я не пел громкие и пустые дифирамбы русским лодкам а говорил только факты и рассуждаю только на основе их.
D.K.> При всем уважении, но фактов я от тебя так и не увидел. Эта перепалка мне уже порядком надоедать начинает.
D.K.> Вот вам несколько железных фактов прочитав которые умный человек сможет понять, какие подводные лодки более шумные, подведу вас к этой мысли, а додумывать сами будете.
D.K.> 1. Малый диаметр ВФШ для АПЛ (соответственно его большие обороты) есть одна из главных причин повышенной шумности АПЛ, не буду описывать все проблемы связаные с увеличением диаметра винтов (для уменьшения шумности), но напишу основные, конструктивные: сложность создания малооборотного ГТЗА+понижающий редуктор обеспечивающий устойчивую работу во всем диапазоне оборотов вала, от сверх малых до максимальных.
D.K.> 2. Проблема установки винтов большого диаметра на двухкорпусные АПЛ из-за их малой осадки и возможного «оголения» винто-рулевой группы. Причина - большой запас плавучести двухкорпусных АПЛ и следствие их малая осадка относительно однокорпусных.
D.K.> 3. По поводу диаметра, к примеру на Огайо винт 8 метров и 100об/мин на ном, не будем указывать точных цифр, но на отечественных АПЛ в начале 80-х было 280-300об/мин диаметр в очень редких случаях доходил до 6 метров, а чаще намного меньше особенно на двух вальных ПЛ, далее к концу 80-х обороты вала удалось снизить почти на треть, а после 90-х как говорится без комментариев.
D.K.> Последним моментом спешу напомнить, а кто не знал пусть узнает.
D.K.> Начиная с 1984г. винты для отечественных АПЛ изготавливались по «украденной» нашей разведкой технологии на нелегально завезенных (по поддельным документам) в СССР высокоточных станках фирмы Тошиба и ЭШЕР-ВИСС, отсюда и резкое снижение шумности отечественных АПЛ в 80-х годах. Сейчас на западе выпустили уже более современные станки которые запрещены для экспорта в Россию, а Звездочка вынуждена закупать не лучшие, но в целом неплохие фрезерно-расточные станки FCW-150 чешской фирмы SKODA. Делайте выводы у кого винты лучше и шумят меньше.




Шумы у лодок издают не только винты. Да и не рассказали вы какие винты на Акулах стоят.

Вот кстати пару вырезок про 971 :


Усилия создателей корабля увенчались успехом, по уровню скрытности новый атомоход впервые в истории отечественного подводного кораблестроения превзошел лучший американский аналог — многоцелевую АПЛ 3-го поколения “Лос-Анджелес”.

Гидроакустический комплекс МГК-540 “Скат-3” с цифровой системой обработки информации имеет мощную систему шумопеленгования и гидролокации. В его состав входит развитая носовая антенна, две бортовые антенны большой протяженности, а также буксируемая протяженная антенна, размещенная в контейнере, расположенном на вертикальном оперении.

Дальность обнаружения целей посредством нового комплекса возросла по сравнению с ГАС, установленных на лодках второго поколения, в три раза. Значительно сократилось и время определения параметров движения цели.

Уже в процессе его испытаний было продемонстрировано достижение качественно более высокого уровня акустической скрытности. Уровень шумности К-284 на 12-15 дБ (т. е. в 4-4,5 раза) оказался ниже шумности самой “тихой” отечественной лодки предшествующего поколения — 671 РТМ, что давало основания говорить о выходе нашей страны в мировые лидеры по этому важнейшему показателю подводного кораблестроения.


По сравнению со своими предшественниками они имели скрытность лучшую, чем у усовершенствованных лодок типа “Лос-Анджелес” (SSN-688-I) ВМССША.


По данным военно-морской разведки США, прочный корпус модернизированного “Барса” имеет вставку длиной 4 м. Дополнительный тоннаж позволил, в частности, оснастить лодку “активными” системами снижения вибрации энергетической установки, практически полностью устранив ее воздействие на корпус корабля. По оценкам американских специалистов, по характеристикам скрытности модернизированная лодка 971-го проекта приближается к уровню американской многоцелевой АПЛ 4-го поколения SSN-21 “Сивульф”. По скоростным характеристикам, глубине погружения и вооружению эти корабли также приблизительно равноценны. Таким образом, усовершенствованную АПЛ 971-го проекта можно рассматривать как подводную лодку, близкую к уровню 4—го поколения.


Уместно привести характеристику подводным лодкам 971-го проекта, данную видным американским военно-морским аналитиком Н. Полмаром на слушаниях в комитете по национальной безопасности палаты представителей конгресса США:

“Появление подводных лодок типа Akula, а также других русских АПЛ 3-го поколения продемонстрировало, что Советские кораблестроители ликвидировали разрыв в уровне шумности быстрее, чем ожидалось”.

Спустя несколько лет, в 1994 году, стало известно, что этот разрыв устранен полностью. По утверждению представителей ВМС США, на оперативных скоростях порядка 5-7 уз. шумность лодок типа Improved Аки1а, фиксировавшаяся средствами гидроакустической разведки, была меньше шумности наиболее совершенных АПЛ ВМС США типа Improved Los Angeles. По словам начальника оперативного отдела ВМС США адмирала Д. Бурда (Jeremy Boorda), американские корабли оказались не в состоянии сопровождать АПЛ Improved Akula на скоростях менее 6-9 узлов (контакт с новой Российской лодкой состоялся весной 1995 года у восточного побережья США). По мнению адмирала, усовершенствованная АПЛ Akula-2 по характеристикам малошумности соответствует требованиям к лодкам 4-го поколения.
   
RU Dark_Ray #09.07.2007 09:38  @AIRDEATH#07.07.2007 02:57
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

Neddy>> Я поражаюсь нападкам MD ...
AIRDEATH> Так он же всегда западное все защищает по поводу и без насколько я помню.
AIRDEATH> так тут же про Огайо правду сказали. Это ж как это так что за Огайо следили русские ?! не может и не должно быть такого !


не перегибай - мд на самом деле сдержан и трезв в оценках, а наезды даже не на саму информацию - тут полно патриотов обоих сторон, а на манеру ее подачи
   
+
-
edit
 

AIRDEATH

новичок

Скорее это он перегибает
   

Neddy

втянувшийся
☆★
Вопрос почему патриоты той стороны пишут на русском. Пусть бы себе на форуме клэнси и кичиличь собой.
   
01.08.2007 18:09, russo: -1: Снова тролление
01.08.2007 20:55, Neddy: -1: Придурок Троль это ты . Ставь минус вовремя, а не через месяц
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Близко к теме и полезно для тех кто понимает в акустике и англ.
Отчет об измерениях акустического поля новейшего и как утверждается самого малошумного научного судна США Henry B. Bigelow (NOAA)


http://www.noaanews.noaa.gov/stories2007/pdf/s2886b.pdf

(1,7 Mb)
Прикреплённые файлы:
bigelow_sm.jpg (скачать) [2400x1761, 568 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Neddy> Вопрос почему патриоты той стороны пишут на русском. Пусть бы себе на форуме клэнси и кичиличь собой.

А где вы видите патриотов той стороны?, вижу людей кто в теме и тех кто мурзилок начитался.
   
RU Denis KA #09.07.2007 17:21  @AIRDEATH#09.07.2007 03:25
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

AIRDEATH> Вы кстати так и не обьяснили что за Improved Victor3 и чем он отличается от Victor3 .

Так НАТО-вцы обозначали последнюю серию усовершенствованных 671РТМ, на них как раз стоят новые винты, фактически по уровню скрытности это пр.971 первых серий и должен быть.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Заканчиваем собачиться о патриотах...
   
RU Denis KA #09.07.2007 17:43  @AIRDEATH#09.07.2007 03:50
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

AIRDEATH> Шумы у лодок издают не только винты.

По вашему более оборотистые отечественные турбины шумят меньше ?

AIRDEATH> Да и не рассказали вы какие винты на Акулах стоят.

Читайте пост №130, там все написано.
Шумность АПЛ и ДПЛ [Denis KA#09.07.07 00:40]

AIRDEATH> Вот кстати пару вырезок про 971 :
AIRDEATH> Усилия создателей корабля увенчались успехом, по уровню скрытности новый атомоход впервые в истории отечественного подводного кораблестроения превзошел лучший американский аналог — многоцелевую АПЛ 3-го поколения “Лос-Анджелес”.

Таких журналистких баек полно, причем американцы пишут что их Виржиниях самая Виржиния.

AIRDEATH> Спустя несколько лет, в 1994 году, стало известно, что этот разрыв устранен полностью. По утверждению представителей ВМС США, на оперативных скоростях порядка 5-7 уз. была меньше шумности наиболее совершенных АПЛ ВМС США типа Improved Los Angeles.

Вот это уже ближе к реальности, другими словами можно сказать, что на основных ходах более 5уз когда винт от растущих оборотов начинает кавитировать, то лодка начинает шуметь! Да будет вам известно, что и наши старые "гремучие змеи" и "золотые рыбки" на ходах до 5уз были весьма и весьма тихими, зато на 250-300об на валу глушили натовских акустиков.
   
IL Bronetemkin #09.07.2007 18:27  @Denis KA#09.07.2007 17:43
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

D.K.> Вот это уже ближе к реальности, другими словами можно сказать, что на основных ходах более 5уз когда винт от растущих оборотов начинает кавитировать, то лодка начинает шуметь! Да будет вам известно, что и наши старые "гремучие змеи" и "золотые рыбки" на ходах до 5уз были весьма и весьма тихими, зато на 250-300об на валу глушили натовских акустиков.
а вот об этом можно немного подробнее?Всегда считалось,что 705 и 705К грохотали на весь мировой океан.На полном ходу-понятно,но вот именно на малых,и зависеда ли шумность от типа ЭУ
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Созрел давний вопрос. Очень хочется услышать мнение о перспективности двигателей водометного типа ака импеллеры. Как это может сказаться на шумности ДЭПЛ или АПЛ, возможно ли и целесообразно ли строить торпеды такого типа?
   
RU ХейЕрдал #09.07.2007 19:31  @AGRESSOR#09.07.2007 18:34
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

AGRESSOR> Созрел давний вопрос. Очень хочется услышать мнение о перспективности двигателей водометного типа ака импеллеры. Как это может сказаться на шумности ДЭПЛ или АПЛ, возможно ли и целесообразно ли строить торпеды такого типа?

Вопрос по торпедам не совсем понятен, т.к. на большинстве современных торпед стоят движители водометного типа (рабочее колесо плюс неподвижные лопатки в обтекателе).

Основные плюсы для торпед - улучшение кавитационных и пропульсивных характеристик движителя за счет снижения вихреобразования на концах лопастей. Акустика также улучшается за счет экранирования лопастей обтекателем.
   
RU ko4evnik #09.07.2007 20:45  @Bronetemkin#09.07.2007 18:27
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Bronetemkin> а вот об этом можно немного подробнее?Всегда считалось,что 705 и 705К грохотали на весь мировой океан.На полном ходу-понятно,но вот именно на малых,и зависеда ли шумность от типа ЭУ

для малых ходов на 705-х было два электродвигателя "подкрадывания" - по 100 кВт - в гондолах на кормовых горизонтальных стабилизаторах.
   
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Иллюстрация к отечественным винтам.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Curious> Иллюстрация к отечественным винтам.

Американцы свято блюдут свои секреты, и за такой снимок как выше, по голове не погладят.
Снимок старого Лося в доке, между Лосем и Гепардом более 15лет разницы.
Прикреплённые файлы:
san_juan_21.jpg (скачать) [972x627, 91 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.07.2007 в 12:49
RU Denis KA #09.07.2007 23:54  @ko4evnik#09.07.2007 20:45
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

ko4evnik> для малых ходов на 705-х было два электродвигателя "подкрадывания" - по 100 кВт - в гондолах на кормовых горизонтальных стабилизаторах.

Остается добавить, что в режиме хода на ГЭД основной после винтов источник шума ГТЗА не работал.
   

U235

старожил
★★★★★
D.K.> 2. До появления Виржинии это была самая малошумная атомная подводная лодка в мире.

Не факт. Французы с электродвижением и реакторами на естественной циркуляции могли быть и тише. Особенно Триумфан с его пампджетом. Это, кстати, если не ошибаюсь - первая АПЛ с водометным движителем. Сивульф был уже сильно позже его.
   
+
-
edit
 

AIRDEATH

новичок

AIRDEATH> Вы кстати так и не обьяснили что за Improved Victor3 и чем он отличается от Victor3 .

Так НАТО-вцы обозначали последнюю серию усовершенствованных 671РТМ, на них как раз стоят новые винты, фактически по уровню скрытности это пр.971 первых серий и должен быть.
 




По вашему получается что 971 проект от 671PTM отличается только винтом ?
И что 971 по мнению американцев "громче" чем 671РТМ с усовершенствованными винтами вам тоже кажется правдой ?

что то уж это мне кажется сильно далеко от реальности.
вот что я писал по поводу шумности 971 и 671РТМ:

же в процессе его испытаний было продемонстрировано достижение качественно более высокого уровня акустической скрытности. Уровень шумности К-284 на 12-15 дБ (т. е. в 4-4,5 раза) оказался ниже шумности самой “тихой” отечественной лодки предшествующего поколения — 671 РТМ, что давало основания говорить о выходе нашей страны в мировые лидеры по этому важнейшему показателю подводного кораблестроения.







AIRDEATH> Шумы у лодок издают не только винты.

По вашему более оборотистые отечественные турбины шумят меньше ?
 



Вот тут как раз и проявляется преимущество 971. Его активные и пассивные меры по снижению шумов всего оборудования в целом лучше чем у лосей.




AIRDEATH> Да и не рассказали вы какие винты на Акулах стоят.

Читайте пост №130, там все написано.
Шумность АПЛ и ДПЛ [Denis KA#09.07.07 00:40]
 



там вы написали что винты для лодок СССР 80-х делались на полулегально купленных японских станках.Хороших между прочим. Но вы не привели размеры винтов 971 и лосей например для сравнения. Да и не только в размерах дело как мне кажется ,не все так просто.
Я где то читал что форма винта лодки зависит от размеров лодки и формы ее корпуса,мощности реактора,маневренности итд А так просто винт побольше я думаю в СССР могли запросто сделать на тех же станках.





AIRDEATH> Вот кстати пару вырезок про 971 :
AIRDEATH> Усилия создателей корабля увенчались успехом, по уровню скрытности новый атомоход впервые в истории отечественного подводного кораблестроения превзошел лучший американский аналог — многоцелевую АПЛ 3-го поколения “Лос-Анджелес”.

Таких журналистких баек полно, причем американцы пишут что их Виржиниях самая Виржиния.
 



Это не были журналистские байки.






AIRDEATH> Спустя несколько лет, в 1994 году, стало известно, что этот разрыв устранен полностью. По утверждению представителей ВМС США, на оперативных скоростях порядка 5-7 уз. была меньше шумности наиболее совершенных АПЛ ВМС США типа Improved Los Angeles.

Вот это уже ближе к реальности, другими словами можно сказать, что на основных ходах более 5уз когда винт от растущих оборотов начинает кавитировать, то лодка начинает шуметь! Да будет вам известно, что и наши старые "гремучие змеи" и "золотые рыбки" на ходах до 5уз были весьма и весьма тихими, зато на 250-300об на валу глушили натовских акустиков.
 



Но ведь тут же видно что до 10 узлов даже амеры сами признают что 971 тише чем (i)688.А это сдается оптимальная скорость в дуэльных противолодочных ситуациях.

И возникновение кавитации как правило растет с увеличением скорости и уменьшением глубины ( то есть из-за уменьшения давления ). Но чем глубже плывет лодка тем риск возникновения кавитации уменьшается из-за возрастающего давления.
Поэтому и на больших скоростях на глубине кавитации не будет у 971
   
Это сообщение редактировалось 10.07.2007 в 14:41
10.07.2007 17:52, Neddy: +1: Я в свое время так же страдал в топике о развитии ПКР.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Denis KA #10.07.2007 23:42  @AIRDEATH#10.07.2007 14:27
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

AIRDEATH> И что 971 по мнению американцев "громче" чем 671РТМ с усовершенствованными винтами вам тоже кажется правдой ?

Вполне возможно, учитывая то, что последние корпуса 671РТМ(РТМК) были построены гораздо позже чем первенец 971 К-284.
Кстати в документальной книге, «Игра в жмурки» американский подводник пишет что они очень часто путали эти проекты, поскольку их шумы были очень схожи.

AIRDEATH> Да и не рассказали вы какие винты на Акулах стоят.
AIRDEATH> Но вы не привели размеры винтов 971 и лосей например для сравнения.

И не скажу, А по вам сразу видно, в разведке вы не служили :) у вас есть фотография Гепарда на 6 стр. приложите дядечку стоящего под винтом к фотографии и подсчитайте сколько он метров (дядечку считать за средний рост 1.75), а у Лося винт почти 6 метров и водоизмещение меньше. Кстати у Лося тоже можно проверить, на фото виден стабилизатор на нем есть шкала, одно деление 1-фут-30см.


AIRDEATH> Да и не только в размерах дело как мне кажется ,не все так просто.

Да, не все так просто, но размер винта один из самых важных показателей. От него зависят шумность и обороты, вала, винта, ГТЗА, редуктора что и есть самые основные источники шума.

AIRDEATH> Я где то читал что форма винта лодки зависит от размеров лодки и формы ее корпуса,мощности реактора,маневренности итд

Естественно, но это отдельная тема.

AIRDEATH> А так просто винт побольше я думаю в СССР могли запросто сделать на тех же станках.

Не могли, мешала двухкорпусная схема, и низкая ватерлиния, оголения винто-рулевой группы нельзя допускать даже в шторм, это приводит к разбитию главного редуктора.



AIRDEATH> И возникновение кавитации как правило растет с увеличением скорости и уменьшением глубины ( то есть из-за уменьшения давления ). Но чем глубже плывет лодка тем риск возникновения кавитации уменьшается из-за возрастающего давления.
AIRDEATH> Поэтому и на больших скоростях на глубине кавитации не будет у 971

Кавитация останется по любому, давления на максимальных глубинах для АПЛ недостаточно чтобы полностью погасить кавитацию, но некоторое снижение есть, но нужно помнить что скорость звука в воде увеличивается в более плотных слоях, что и наблюдается на глубинах свыше 400м.
   
Это сообщение редактировалось 19.07.2007 в 23:49
11.07.2007 01:56, _Tiger_: +1: Я так спокойно с идиотами не могу :)
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru