AIRDEATH> Вы кстати так и не обьяснили что за Improved Victor3 и чем он отличается от Victor3 .
Так НАТО-вцы обозначали последнюю серию усовершенствованных 671РТМ, на них как раз стоят новые винты, фактически по уровню скрытности это пр.971 первых серий и должен быть.
По вашему получается что 971 проект от 671PTM отличается только винтом ?
И что 971 по мнению американцев "громче" чем 671РТМ с усовершенствованными винтами вам тоже кажется правдой ?
что то уж это мне кажется сильно далеко от реальности.
вот что я писал по поводу шумности 971 и 671РТМ:
же в процессе его испытаний было продемонстрировано достижение качественно более высокого уровня акустической скрытности. Уровень шумности К-284 на 12-15 дБ (т. е. в 4-4,5 раза) оказался ниже шумности самой “тихой” отечественной лодки предшествующего поколения — 671 РТМ, что давало основания говорить о выходе нашей страны в мировые лидеры по этому важнейшему показателю подводного кораблестроения.
AIRDEATH> Шумы у лодок издают не только винты.
По вашему более оборотистые отечественные турбины шумят меньше ?
Вот тут как раз и проявляется преимущество 971. Его активные и пассивные меры по снижению шумов всего оборудования в целом лучше чем у лосей.
там вы написали что винты для лодок СССР 80-х делались на полулегально купленных японских станках.Хороших между прочим. Но вы не привели размеры винтов 971 и лосей например для сравнения. Да и не только в размерах дело как мне кажется ,не все так просто.
Я где то читал что форма винта лодки зависит от размеров лодки и формы ее корпуса,мощности реактора,маневренности итд А так просто винт побольше я думаю в СССР могли запросто сделать на тех же станках.
AIRDEATH> Вот кстати пару вырезок про 971 :
AIRDEATH> Усилия создателей корабля увенчались успехом, по уровню скрытности новый атомоход впервые в истории отечественного подводного кораблестроения превзошел лучший американский аналог — многоцелевую АПЛ 3-го поколения “Лос-Анджелес”.
Таких журналистких баек полно, причем американцы пишут что их Виржиниях самая Виржиния.
Это не были журналистские байки.
AIRDEATH> Спустя несколько лет, в 1994 году, стало известно, что этот разрыв устранен полностью. По утверждению представителей ВМС США, на оперативных скоростях порядка 5-7 уз. была меньше шумности наиболее совершенных АПЛ ВМС США типа Improved Los Angeles.
Вот это уже ближе к реальности, другими словами можно сказать, что на основных ходах более 5уз когда винт от растущих оборотов начинает кавитировать, то лодка начинает шуметь! Да будет вам известно, что и наши старые "гремучие змеи" и "золотые рыбки" на ходах до 5уз были весьма и весьма тихими, зато на 250-300об на валу глушили натовских акустиков.
Но ведь тут же видно что до 10 узлов даже амеры сами признают что 971 тише чем (i)688.А это сдается оптимальная скорость в дуэльных противолодочных ситуациях.
И возникновение кавитации как правило растет с увеличением скорости и уменьшением глубины ( то есть из-за уменьшения давления ). Но чем глубже плывет лодка тем риск возникновения кавитации уменьшается из-за возрастающего давления.
Поэтому и на больших скоростях на глубине кавитации не будет у 971