ofp85> Что действительно было нужно поставлять союзникам для наших ВВС? Есть сомнения что им вообще было что, многие самолеты которые могли бы пригодится появились ИХМО позновато, как и некоторые виды эффективных авиационных вооружений.
Все что поставлялось по ленд-лизу , заказывалось принимающей стороной.
Для изучения оружия и материалов отправлялась специальная комиссия , после начала поставок заказанного оборудования , оно принималось опять же комисией , причем зачастую весьма пристрастно.
Ветераны работавшие в этих комиссиях рассказывают что с американцами было работать одно удовольствие - малейшие притензии немедленно и беспрекословно удовлетворялись.
Хотя случаи бардака тоже встречались - особенно в начале войны. Ну так война есть война...
Другое дело что предлагалось для поставок не все что было (те самые Корсары американцам самим позарез нужны были , не как нам - побаловаться) , но все же многое - выбирать было из чего.
ofp85>Я это к тому что ранние Тайфуны Спитфайры и Тандерболты не впечатляют ...
Тайфуны нам не поставлялись (ни ранние ни поздние) , Спитфайры шли БУ и не самых новых серий - англичане сами остро в них нуждались , Тандерболты шли практически такие же как в ВВС США в то время, но оказались неособо востребоваными.
ofp85> Вот Корсар бы по моему мог бы пригодится как ИБ, он мог бы компенсировать практическое их отсутствие как класса.
Да на кой черт он нужен был ? Тандерболт (который популярностью не пользовался и вундервафой не стал) чем хуже ?
ofp85> Спитфайр 9 опять-же хороше себя зарекомендовал на западе как противодействие мессеру G и фоккеру A.
"Мессеры G" они сильно разные бывают , как и "фоккеры А". Впрочем как и Спитфайры-9...
9ки поставлялись в СССР и шли восновном в ПВО - из-за хороших высотных характеристик.
Во фронтовой авиации особо себя они не проявили.
israel> Если исключительно по авиации... В СССР нет:
israel> 1. Дальних истребителей.
Да и не нужны они особо были. Як-9Д\ДД - достаточно.
israel> 2. Высотных истребителей.
У немцев на высоте летали только разведчики - против них вполне хватало МиГов и "лендлизовцев" с хорощими высотными характеристиками - например Спитфайров и Р-40F (те что с Мерлинами).
Впрочем мало иметь высотные истребители , нужно иметь развитую радиолокационную сеть и отлаженную систему радионаведения. В условиях войны на советско-германском фронте это было малореально , как результат - весьма успешные действия германских высотных разведчиков - несмотря на наличие высотных истребителей.
israel> 3. Ночных истребителей.
Англичанам они были куда нужнее. Да и когда у союзников появились "лишние" ночники , немцы стратегические бомбардировки практически прекратили , а фронт укатился далеко на запад.
Да и мало иметь сами ночники - под них нужно много чего.
Нам поставлялись варианты А-20 в модификации ночного истребителя , но славы они не сыскали , зато пригодились в качестве учебных.
israel> 4. И-Б.
Не помешало бы конено. Хотя Илы и Пешки в целом справлялись.
israel> 5. Дальних бомберов (Пе-8 не в счет).
1) На кой черт ? Американцы бомбили днем , британцы ночью , и бомбили прилично - ибо имели , отличную систему базирования , снабжение , большой опыт.
У нас со всем этим было напряжено. Для "беспокоящих" налетов хватало и нашей ДА , основную работу на Востоке делала фронтовая авиация - нормальное "разделение труда" между союзниками.
А под Б-17 всякие нужно было дохрена чего - от бензина высокоактанового , моря запчастей и т.д. до Мустангов сопровождения... Уж куда проще все это привезти в Англию и использовать самим чем тащить к черту на кулички - в СССР на радость "волчатам Деница" и "орлятам Геринга"...
Гораздо более насущные потребности нужно было удовлетворять , а Крепости и прочие Либирейторы и с Британских островов нормально работали.
2) Просили еще в 42м В-17 , но получили отказ - американцам самим их остро не хватало , да мы и не упорствовали особо - не до террористических налетов на Берлин тогда было...
Нужно было танковые колонны Вермахта останавливать - для этого Ил-2 нужны а не Б-17.
israel> Требуется куча станков и материалов.
И вот их то как раз и поставляли в огромном количестве , за что союзникам большое спасибо.
israel>Требуются комплектующие: от радио....
Поставлялось , хоть и не в том количестве чтобы переоснастить всю армию.
israel>, свой-чужой...
На кой дьявол ? Ответчики наши сами с ленд-лизовских самолетов снимали. Обходились нормально и без них.
israel>, систем навигации...
Какие ?
РПК и маяков вполне хватало.
israel> радаров...
Поставляли , хотя и не самое новое. То что шло было ненамного лучше отечественного.
israel>и автопилотов...
Автопилоты нужны для самолетов ДА - с Б-25 например в комплекте автопилоты шли , на Ил-4 ставились отечественные (дрянь правда) , а "росыпью" поставлять.... ХЗ... Их проста так абы на что не присобачить...
"Сперри" и так работала на полную мощность и едва могла обеспечить своих - американцы с англичанами летали далеко , зачастую над морем и ночью - им автопилоты были нужны.
У нас ДА была практически вспомогательным родом авиации - можно было обойтись.
israel>- вплоть до нормальных моторов (всю войну прошли на довоенных образцах).
Моторы поставлялись щедро. Другое дело что они шли только на ленд-лизовскую технику.
Массовое производство отечественной техники с импортными моторами было в условиях войны неприемлемым ,
а Мерлины всякие были нашей промышленности не по силам - не те технологие , культура производства и обеспеченность материалами.
Под моторы еще и бензин нужен был и масла и прочее...
Наши смолеты и на отечественных моторах нормально летали при условии нормальной сборки и эксплуатации.
israel>Да что там, мотров - плексиглас на фонари.
Плекс просто нужно было самим нормальный делать. Научились только ближе к концу войны.
israel> Спит 1 плохо смотриться на фоне Ишака 24 серии?
Нормально смотрится. Только смотрется нормально он должен был на фоне мессеров. В 41-42м году оба уже устарели.
Да и не поставлялся Спит-1 в СССР - к 41му году он уже был снят с производства , и почти все машины были потеряны или вышли из строя.
israel>А, может, Спит 5 хуже ЯК-1 и Лагг-3?
В 43м году (когда их дали , да еще БУ) Спит-5 был уже почти устаревшим. Равно как и ЛаГГ-3 и первые версии Як-1.
israel>Ну а аналогов Тайфуну и Тандерболту вообще в СССР не было.
Не было аналогов - это не значит что была особая нуждав таких самолетах.
У американцев например не было аналога Ил-2...
israel> П.П.С. Спит 9 конечно крут против Фоки и Густава...
Да какое там крут ? Только-только 9ка смогла на равных дратся с Фокой... 5к фоки рвали на британский флаг...
"Мессеры G" тоже шибко разные были.
israel>но полученные НИЗКОВЫСОТНЫЕ девятки ....
Да они несильно отличались от "высотных"... Мелкие изменения в движке (передаточное число нагнетателя) и чуть отличающиеся характеристики.
israel>предпочли использовать в ПВО как высотники.
Потому что свои Ла-5ФН , Ла-7 , Як-3 например имели скорость на малых высотах гораздо больше... Да и спиты постоянно путали с месерами (из-за радиаторов под крыльями) - несмотря на характерный профиль крыла.
9ки пошли тогда когда появились отечественные истребители превосходящие их на малых высотах - где шли основные бои. Вот и сдали спитов в ПВО.
israel>Як и Ла против Фок и Г бороться как то могут....
Не "как то" , а вполне успешно.
israel> а вот на высоту они не лезут даже как низковысотный Спит 9.
Да и немцы на высоту особо не лезли , а если наши оказывались выше - предпочитали сваливать.