israel> Поначалу как раз с Корсарами сами амы не знали что и делать: садиться с ним на палубу было очень трудно. А потому и сплавили их морпехам и англичанам.
Все они знали - нельзя с палубы работать ? Работали с земли. Доработали - начали с палуб юзать.
SkyDron>> Да на кой черт он нужен был ? Тандерболт (который популярностью не пользовался и вундервафой не стал) чем хуже ?
israel> Корсар обладал прекрасной маневренностью.
По сравнению с Тандерболтом - хорошей маневренностью. По сравнению с мессером - не ахти.
israel>Напомню, что в конкурсе для флота ему по этому показателю продул Его Величество Мустанг.
Мустанг пролетел во флоте по другой причине.
israel> SkyDron> Да и не нужны они особо были. Як-9Д\ДД - достаточно.
israel> Поздно.
В 43м. Раньше нафига он нужен был ?
israel> Мало.
А куда их много ? У нас армад крепостей не было. На имеющихся Дшках чаще всего крыльевые баки вообще не заправляли.
israel> Достаточно только в условиях отсутствия АДД как таковой.
АДД работала ночью. Для того чтобы работать днем нужно было разворачивать силы как в ЮСАФ.
Не до того было.
israel> SkyDron> У немцев на высоте летали только разведчики - против них вполне хватало МиГов и "лендлизовцев" с хорощими высотными характеристиками - например Спитфайров и Р-40F (те что с Мерлинами).
israel> Вот потому до конца войны фрицы и лазили на высотном древнем дерьме типа До-17. На Западе они себе такое не позволяли.
1) До-17 быстро кончились. Летали на Ю-88 в выотном варианте.
2) На западе была статичная линия фронта в течении нескольких лет , была развитая РЛ сеть , куча истребителей с хорошими высотными данными.
SkyDron>> Впрочем мало иметь высотные истребители , нужно иметь развитую радиолокационную сеть и отлаженную систему радионаведения.
israel> Полностью согласен.
SkyDron>> В условиях войны на советско-германском фронте это было малореально , как результат - весьма успешные действия германских высотных разведчиков - несмотря на наличие высотных истребителей.
israel> Не понял - почему малореально?
См. выше. То с чем ты согласен.
israel> SkyDron> Англичанам они были куда нужнее. Да и когда у союзников появились "лишние" ночники , немцы стратегические бомбардировки практически прекратили , а фронт укатился далеко на запад.
israel> Речь шла о том, что нужно, а не о том, что реально поставят.
Я говорю о том что тогда когда реально могли бы поставить - уже было не нужно.
israel>Союзники во многом давали самолеты по принципу "на тебе Боже, то что мне не гоже".
Это больше к англичанам относится - которым самим было не до жиру. Американцы поставляли вполне качественные вещи - на которых воевали сами и которые наиболее отвечали условиям войны на Востоке.
Напомню - мы сами выбирали что брать. Предлагалось многое (хоть и не все) - выбор был.
От многого распробовав отказались и больше не брали.
israel>В упоминавшихся стратегах СССР вообще поставки не светили: готовы были поставлять только англичане, только под конец войны и только устаревшие машины. Понимали, видать, что потом их могут самих бомбануть на собственных же машинах.
И это тоже.
SkyDron>> Да и мало иметь сами ночники - под них нужно много чего.
israel> Разумеется.
Пэтому я и говорю - или "всего и побольше" или то что насущно необходимо.
SkyDron>> Нам поставлялись варианты А-20 в модификации ночного истребителя , но славы они не сыскали , зато пригодились в качестве учебных.
israel> А А-20 и у самих американцев в качестве ночника славы не сыскал. Временное, неудачное решение.
Да вобщем то кроме Блэк Уидоу доведенного в самом конце войны и необходимого самим и небыло у амеров нормального ночника.
У британцев Москито были у самих в большом дефиците. В то время когда нам нужны были ночники у них еще всякое барахло летало.
israel> Очень долго большие районы Германии оставались вне досягаемости союзных стратегов. собсно, из-за этого и пытались начать "челночные" рейды.
Чем это кончилось - известно.
SkyDron>> А под Б-17 всякие нужно было дохрена чего - от бензина высокоактанового , моря запчастей и т.д. до Мустангов сопровождения... Уж куда проще все это привезти в Англию и использовать самим чем тащить к черту на кулички - в СССР на радость "волчатам Деница" и "орлятам Геринга"...
israel> Война - дело затратное.
Поэтому никчему эти затраты неоправданно увеличивать.
israel>ЗЫ, кстати о Денице: наличие дальней морской авиации сделало бы невозможным ПиКью-17.
ПиКью-17 по другой причине стал возможным.
israel>Орлятам на нагруженных торпедами Ю-88 и Хе-111 "понравилась" бы встреча, скажем, с Лайтнингом.
Да и с Пе-3 бы не понравилось. Только до Норвежских баз немцев до маршрутов северных конвоев было гораздо ближе чем от Кольского полуострова. Бф-110 и даже Бф-109 с баками - тут как тут.
Эскортные авианосцы тут нужны , а не сверхдальние истребители.
israel>А волчонок, вместо расстреливания транспортов, ховался бы от Либерейторов с парочкой ГБ.
Волчата бы радовались увеличенному многократно транспортному трафику. Либирейторы им были делом привычным. Только с Норвежских баз летали бы Ю-88 в истребительном варианте и Бф-110 всякие.
Это бы не понравилось Либирейторам.
SkyDron>> 2) Просили еще в 42м В-17 , но получили отказ - американцам самим их остро не хватало , да мы и не упорствовали особо - не до террористических налетов на Берлин тогда было...
israel> Кроме Б-17 были еще Б-24, вполне себе шедшие на Ленд-Лиз.
israel> Но не нам - опасались развивать у СССР АДД.
Б-17 тоже шли и тоже не нам.
SkyDron>> Нужно было танковые колонны Вермахта останавливать - для этого Ил-2 нужны а не Б-17.
israel> Кстати, это пытались делать на ДБ-3 и ТБ-7.
И результат был плачевный. С Б-17 он был бы немногим лучше.
israel>Конечно, против танков инструментарий нужен иной.
И я про это.
SkyDron>> На кой дьявол ? Ответчики наши сами с ленд-лизовских самолетов снимали. Обходились нормально и без них.
israel> Интересно, почему сейчас не обходятся?
Потому что уровень развития радиолокации другой.
Разные уровни развития и использования РЛС на Западе и на Востоке были и в то время.
israel>Все просто - в условиях советского фронта, где большинство самолей летало без них и не было под них базы, конечно, их снимали - бо бесполезны. Другое дело, если развернуть базу и оснастить ими все самолеты, как у немцев и союзников.
Именно так. И кстати у немцев ответчики использовались тоже восновном на Западе. На востоке - уже ближе к концу войны.
SkyDron>> Какие ?
israel> Например те, без которых союзники вообще не понимали, как эти русские летают ночью и над морем.
Я спросил о конкретных девайсах.
SkyDron>> Поставляли , хотя и не самое новое. То что шло было ненамного лучше отечественного.
israel> Насчет качества просто улыбнусь.
Наздоровье. Поставляли в этой области восновном старье - и ничего забавного в этом я не вижу.
SkyDron>> Автопилоты нужны для самолетов ДА - с Б-25 например в комплекте автопилоты шли , на Ил-4 ставились отечественные (дрянь правда) , а "росыпью" поставлять.... ХЗ... Их проста так абы на что не присобачить...
israel> 1. Для отечественных бомбардировщиков...
каких ? Ил-4 ? На них (не на всех) ставили отечественные автопилоты (копия со старых американских) - весьма дерьмовых впрочем. На что еще ? На Пе-8 ? Ер-2 ?
israel> морских...
Каких ? ГСТ/PBY ? На них стояли..
israel>и транспортных.
На DC-3/C-47 у американцев у самих автопилотов не было ЕМНИП. Не на ТБ-3 же ставить...
israel> 2. Хотя бы для отечественных Як-9Д/ДД.
Ага. Для начала на Мустанги и прочие Тандерболты...
israel> 3. Ну а то, что просто так не присобачишь - так это про все можно сказать.
Кроме того на что присобачить можно и имеет смысл.
SkyDron>> У нас ДА была практически вспомогательным родом авиации - можно было обойтись.
israel> Да, но ведь так было в первую очередь элементарно из-за отсутствия необходимой базы и матчасти.
Да. А так же более насущных потребностей. Пе-8 первоначально планировалось армады выпустить - ситуация на фронтах скорректировала планы.
SkyDron>> Моторы поставлялись щедро. Другое дело что они шли только на ленд-лизовскую технику.
israel> Я не про это.
SkyDron>> Массовое производство отечественной техники с импортными моторами было в условиях войны неприемлемым ,
SkyDron>> а Мерлины всякие были нашей промышленности не по силам - не те технологие , культура производства и обеспеченность материалами.
israel> А вот именно про это.
И я про это. Это ключевой момент.
israel>Между прочим, массовое производство военной техники с импортными моторами было: в ПМВ в России так строили самолеты...
А причем здесь времена царя-батюшки ?
israel> а во ВМВ в том же СССР все судостроение работало на американских движках.
На каких проэктах военных кораблей и гражданских судов стояли американские СУ ?
israel>Про кооперацию в этом вопросе Англии и США даже нечего и вспоминать.
Не о них речь.
israel>Представьте себе скажем ЯК-9 с Мерлином вместо древней переиначенной Испано-Сюизы.
Хорошо было бы. Да и с доведенным М-107 было бы не хуже. Но см. выше.
israel>Что же касается амовских звезд, так их в СССР вообще то делали.
Ну да , М-63 например... Это немного не "П&У Дабл уосп"...
SkyDron>> Плекс просто нужно было самим нормальный делать. Научились только ближе к концу войны.
israel> Ну, так можно про все сказать. Просто если не можем - то надо импортировать.
Сырье было нормальным , нужно было доводить собственные технологии. К середине войны начали делать хороший плекс.
SkyDron>> Нормально смотрится. Только смотрется нормально он должен был на фоне мессеров. В 41-42м году оба уже устарели.
israel> Ну, треть на Востоке все еще были Эмили.
А на Западе - Харрикейны всякие , а у нас - И-16...
israel>Да и с первыми Фридрихами на Спит 1 легче справиться , чем на Ишаке или ЛаГГе
С Фридрихом Спиту-1 мало что светило. Впрочем как и ишаку.
israel>И он как минимум не хуже Як-1.
Он был нелучше.
Их не поставляли , так что смысла говорить о них нет. Дали бы 5ки в 41м - другой разговор был бы.
Но в 41м 5ки англичанам самим были очень нужны - против тех самых Фридрихов.
SkyDron>> В 43м году (когда их дали , да еще БУ) Спит-5 был уже почти устаревшим. Равно как и ЛаГГ-3 и первые версии Як-1.
israel> А вы сравните их с производившимися тогда же советскими истребителями.
Сравниваю. Як-1Б и -9 - не хуже. Ла-5ФН - лучше.
Спит-5 заруливал наших только на больших высотах.
israel>Впрочем, опять же, я говорил не о возможностях поставок, а о его якобы отстойности.
Конечно. Но англичане дали 5ки тогда когда у них они снимались с вооружения.
SkyDron>> У американцев например не было аналога Ил-2...
israel> Разумеется, американцы видать догадывались о статистике потерь на Ил-2.
Просто такой самолет им был не нужен.
israel> SkyDron> Да какое там крут ? Только-только 9ка смогла на равных дратся с Фокой... 5к фоки рвали на британский флаг...
israel> Сравните ТТХ Спит 5 с Як-1/7/9 и Лагг-3 с Ла-5.
На уровне. Есть + есть - . Массовые отечетвенные были нехуже (кроме высотных х-к) + 5ки шли БУ - не вундерваффэ однако.
israel> А девятка, между прочим, в 43-44 годах имела самую большую скороподьемность в мире. Отобрала у немцев их коронный способ боя.
Скатимся к обсуждению ТТХ самолетов ?
Хорошая у 9ки скороподьемность , и вообще машина хорошая , но ни у кого ничего она не отобрала.
israel> israel>>но полученные НИЗКОВЫСОТНЫЕ девятки ....
SkyDron>> Да они несильно отличались от "высотных"... Мелкие изменения в движке (передаточное число нагнетателя) и чуть отличающиеся характеристики.
israel> Ничего себе "чуть"... Почти на 20% разница в скороподьемности.
Если разобратся , то именно что "чуть" а никакие ни 20%.
Просто границы переключения ступеней нагнетателя и передаточные числа отличались.
Реально в войсках "высотные" переделывались в "низковысотные" и наоборот.
И скороподьемности нужно смотреть на разных высотах. Если есть желание поговорить про разные Спитфайры - можно в отдельной теме.
israel> SkyDron> Потому что свои Ла-5ФН , Ла-7 , Як-3 например имели скорость на малых высотах гораздо больше... Да и спиты постоянно путали с месерами (из-за радиаторов под крыльями) - несмотря на характерный профиль крыла.
israel> Путали - потому что мало было. Известная история.
Если бы Черчиль расщедрился и начал прям с 42го года давать 9ки тысячами - привыкли бы конечно...
israel>Да и при чем тут малые - мы то говорим о больших?
Малые при том что на них и шли основные бои. И на малых (да и средних) высотах тот же Ла-5ФН 9ку уделывал в скорости весьма прилично.
на больших - наоборот. Потому и сдали Спиты в ПВО.
SkyDron>> 9ки пошли тогда когда появились отечественные истребители превосходящие их на малых высотах - где шли основные бои. Вот и сдали спитов в ПВО.
israel> Ох, боюсь, скатится все в обсуждение "чьи лучше".
Мне это неинтересно. Я не апологет ни нашей техники ни американской , ни какой другой.
israel>Хорошо, давайте так: не будем сравнивать "только что появившиеся" со Спитами. Просто вспомним, что на фронте в 43-м еще летали на И-16, а в 44-м на ЛаГГ-3...
Летали. И что ? Харрикейны , Эмили и прочее старье тоже летало.
israel>И, вспомнив это, поймем, что в ПВО Спит засунули не из-за устарелости.
Я нигде не сказал что их "засунули" из-за устарелости. Засунули совершенно правильно - чтобы лучше использовать достоинства. 5ки кстати как раз бросали на фронт - на Кубань.
Там их и перемололи... Что осталось - вывели в тыл - в ПВО.
SkyDron>> israel>Як и Ла против Фок и Г бороться как то могут....
SkyDron>> Не "как то" , а вполне успешно.
israel> Ладно, помолчу...
И правильно.
israel> SkyDron> Да и немцы на высоту особо не лезли , а если наши оказывались выше - предпочитали сваливать.
israel> В том то и проблема советских истребителей всей ВМВ: немцы, гады, ходили выше, били с пикирования и уходили безнаказанно. Приходилось решать проблему многоэтажной этажеркой: то есть тратить много самолетов и все равно летать на высоте.
Именно так. Когда научились компенсировать приимущества противника тактикой и использовать его недостатки - все начало получатся.
А немцам только и оставалось что "куснул и тякать".