> >Что значит "работоспособность которой опроеделена не экспериментально"?> Сделали и запустили в рабочий полет без истпытаний ракеты и ее частей.
Вы сами-то поняли чего сказали?
Вы имеете хоть отдаленное, хоть самое поверхностное представление о процессе разработки?
То что вы сказали не существует в природе вообще! Отдельные узлы и агрегаты будущего устройства испытывают ВСЕГДА!
Даже если проектируется какой-нибудь жалкий болт - он и то испытывается.
Максимум что вы можете требовать - чтобы до первого реального полета изделие не испытывалось в сборе и в реальных рабочих условиях. Этому требованию удовлетворяет Сатурн, Шаттл, Энергия.
И то теоретические результаты требуется подтвердить
с заданой точностью.
Юй, вы понимаете, что ваше требование успешного полета изделия вообще без каких либо промежуточных испытаний просто абсурдно? Я повторюсь -
в природе такого не бывает. > Конечно, незнают. Вы можете предложить еще причины, по которым надо раскошеливаться на испытания?
Знают, мой дорогой. Знают.
А задача испытаний - уточнить характеристики судна и проверить - насколько они расходятся с теоретическими
> >Он, наверное, еще и не в курсе, что теоретические характеристики никогда не совпадают с экспериментальными.> Это защитники не в курсе. Для полета на Луну важны именно эскпериментальные характеристики. Вот например, сели мы на Н-1 и взорвались - экспериментальная характеристика - "Н-1 не может лететь на Луну", и что нам с того, что по теоретическим характеристикам она может.> А вот защитники выдвигают тезис "если бы Сатурн не мог лететь на Луну, то советские инженеры бы это разоблачили!". Не понимают, что та характеристика, которая получится у советских инженеров при расчете Сатурн-Аполлона будет теоретической, а важна только экспериментальная, которую невозможно определить из теоретической.
Ну вы, блин, даете... (с)
Такой девайс как Сатурн-5 является исключительно дорогой и важной игрушкой.
Поэтому можно быть на 99.999% увереным, что теоретические характеристики (которые расчитаны американскими инженерами и оценены советскими) будут достигнуты с заданой точностью. Ну, скажем, 95%.
Эта теоретическая характеристика показывает
принципиальную возможность выведения определенной ПН на определенную орбиту, работы заданное время в заданных условиях и т.п. и как конечный вывод - принципиальную возможность осуществления пилотируемого полета на Луну.
И если (как это и случилось с Сатурном, Шаттлом, Энергией) первый полет окажется удачным - можно говорить, что теоретические характеристики достигнуты без предварительных испытаний
изделия в целом.
В случае с Н-1 принципиальная возможность теоретически была достигнута. Но матчасть подкачала, и получилось 4 испытательных пуска
Вы понимаете, что здесь проблема не техническая, а проблема формулировки?
Смотря что считать испытательным полетом.
> >Что ж. Шаттл в первом же полете показал характеристики исключительно близкие к расчетным. > Фиг Вам, они были экпериментальными:
Фиг ВАМ, мой дорогой
Экспериментальными были характеристики отдельных узлов. Изделие в целом до первого полета не испытывалось.
Ваше требование первого полета ВООБЩЕ без промежуточных испытаний чего либо, как я уже замечал, абсурдно по своей сути. Вам это любой инженер скажет.
Насчет Шаттла вы очень интересно и много написали, только непонятно - вы же требуете чтобы ВСЕ характеристики были подтверждены в ПЕРВОМ полете.
Вам что - и ресурс в одном первом полете проверить?
Так что про 100 полетов - не вполне корректно.
> Т.е. в истории космонавтики известен один случай, когда годность определили не экспериментально (и то только на заключительном этапе, для всего изделия, а для его составных частей - экспериментально), и это оказалось неверным в двух случаях из двух.
Я не поленюсь повторить. Ваше требование создать изделие без промежуточных испытаний узлов и деталей - абсурдно.
Максимум что вы можете требовать - первый же успешный испытательный полет
изделия в целом (Шаттл? Или у него какая-то ПН была? Не помню), либо первый реальный полет изделия в целом без специального предварительного испытательного полета (Сатурн-5, Энергия).
Человек без мечты - как птица без крыльев.
Главный по глупым вопросам.