Авиация СГВ в ПНР - навсегда жива!!!

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
PL Kacperskij R.M. #24.05.2007 00:08
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Здравствуйте, ребята!

Петя, Андрей Бунтов - СПАСИБО Вам!

Петя, традиционно уточни, пожалуйста, кто из штурманов БАП был программистом, кто по радионавигации.

БУНЕ.
Если свяжешься с ИНОМИСТОВЫМ, спроси тоже, пожалуйста, его точную должность, расчёт и отряд, структуру ОРАП после перехода на отрядную структуру тоже было бы неплохо узнать. О фамилиях даже не говорю :)

Ламму.
Андрюха, СПАСИБО, порадовал меня переводом по-настоящему. Буду знать.
Насчёт 4-й ВА. Тут не уверен. По-моему Боевое знамя 4-й ВА ВГК после вывода было передано в музей, а существующей до этого армии (номера не знаю) в Ростове-на-Дону - присвоён новый-старый номер 4. А сейчас она то вроде 4-я А ВВСиПВО или только 4-я А ВВС, после объединения ВВС и ПВО... Так что часть другая.
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
Это сообщение редактировалось 24.05.2007 в 01:37
UA БУНЯ-Су-24 #27.05.2007 19:22
+
-
edit
 

БУНЯ-Су-24

новичок
Радек,привет!Вот еще пару фамилий из Бжега:к-н Богданов Вячеслав Борисович,командир звена был в Бжеге с 1967 по 1974г.г.Командир полка п-к Бондаренко.После него стал п-п/к Бобряков.Пока все.До связи .Удачи.
 
PL Kacperskij R.M. #29.05.2007 01:54
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Ну, Андрей! Водка с меня! За данные по "древнему" периоду истории полка!!! Спасибо!!!
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
UA БУНЯ-Су-24 #29.05.2007 20:35
+
-
edit
 

БУНЯ-Су-24

новичок
Привет,дружище Радек!Если надо,то я еще поспрашиваю наших дедов.Пивко BROK тоже хорошее при встрече обязательно с тобой разопъем.Я иногда бываю в районе Тарнова,Кракова,Жешува,а в Люблине у меня сын заканчивает университет Марии-Складовской Кюри на stosunkach międzynarodowych.Даст Бог устроится хорошо.Вот пока и все.До связи.
 
PL Kacperskij R.M. #30.05.2007 17:47
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Андрей! Было бы отлично, если ты бы ещё что-нибудь добавил!!! Рад за тебя, за Вас! Знаю этот универ, там моей подруги сестра учится. Я, к сожалению, крайне редко бываю в этих краях. Мой город, как раз точно в другом уголке страны. Но пиво с тобой, всегда с удовольствием!!! УДАЧИ СЕМЬЕ БУНТОВЫХ!
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
Это сообщение редактировалось 01.06.2007 в 03:12
UA БУНЯ-Су-24 #30.05.2007 21:15
+
-
edit
 

БУНЯ-Су-24

новичок
Радек,привет!Даст Бог быть в районе Щецина обязательно увидимся и в реале квакнем по пивку!!!А как фамилия той девушки? Может мой сын ее знает ,если они на одном факультете.Вот было бы здорово .Мир тесен.Постараюсь еще узнать.Как узнаю то сразу отпишу.Пока,до связи.
 
PL Kacperskij R.M. #30.05.2007 21:20
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Её зовут Магда ЗАКОНЕК, но она вроде на химии. 2-й курс. Да, приезжай, побеседуем!!!
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
PL Kacperskij R.M. #16.06.2007 19:31
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Товарищи, чтобы ветка не умирала - справка по 149-й бад (ИБАД, АПИД)




КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

149-я бомбардировочная авиационная дивизия


I. Наименования и награды

149-я истребительная авиационная дивизия ПВО, в/ч п.п. 45190 (? - 29.01.1952 г.), была август 1943 г.
149-я истребительная авиационная дивизия, в/ч п.п. 45190 (29.01.1952 г. - 01.09.1960 г.)
149-я истребительно-бомбардировочная авиационная дивизия, в/ч п.п. 45190 (01.09.1960 г. – 11.11.1976 г.)
149-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков, в/ч п.п. 45190 (11.11.1976 г. - 1982 г.(?))
149-я бомбардировочная авиационная дивизия, в/ч п.п. 45190 (1982 г.(?) - ?), была июль 1992 г.
149-я смешанная авиационная дивизия, в/ч 63352 (? - ?[1]), была 01.01.2000 г.

[1] Расформирована.


II. Подчиненность

Приамурская армия ПВО (конец апреля 1945 г. - ?)
(...)
37-я воздушная армия (май 1955 г. - 1964 г.)
Авиация СГВ (1964 г. - апрель 1968 г.)
4-я воздушная армия (апрель 1968 г. - январь 1980 г.)
4-я воздушная армия ВГК (январь 1980 г. - 1988 г.)
4-я воздушная армия СГВ (1988 г. - 1992 г.)
76-я воздушная армия (1992 г. - 1998 г.)
6-я армия ВВС и ПВО (1998 г. - ?), была 01.01.2000 г.


III. Места дислокации

САНЬШИЛИПУ, Китай (? - май 1955 г.)
ШПРОТАВА, Польша (23.05.1955 г. - 1992 г.)
СМУРАВЬЕВО (1992 г. - ?), была 01.01.2000 г.


IV. Материальная часть:

а) авиационная:
Ан-14 (? - ?)
Ан-2ТД (? - ?), был 1991 г.
Ми-9 (? - ?), был 1991 г.

б) автомобильная:


V. Боевой состав

К концу 1991 г. - Ан-2ТД (1 ед.), Ми-9 (1 ед.)


Самолёты Ан-14 (бортовые номера ? цвета):


Самолёты Ан-2 (бортовые номера ? цвета):

- бортовой номер: 02
- заводской номер: 1G-206-28
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
звено управления (? - ?), был 1992 г.
- старшие техники самолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:
Ан-2ТД


Вертолёты Ми-9 (бортовые номера красного цвета):

- бортовой номер: 05
- заводской номер: 8719
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
звено управления (? - ?), был 1992 г.
- старшие техники самолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:


На 01.01.1955 г.:
- 3-й истребительный авиационный полк, САНЬШИЛИПУ, МиГ-15
- 18-й истребительный авиационный полк, ПУЛАНЬДЯНЬ, МиГ-15
- 582-й истребительный авиационный полк, ДЭНШАХЭ, МиГ-15

На 01.01.1962 г.:
- 42-й гвардейский истребительно-бомбардировочный авиационный Танненбергский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова полк, ЖАГАНЬ, МиГ-17Ф, МиГ-17ПФ
- 3-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк, КШИВА, Су-7Б
- 18-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк, ШПРОТАВА, МиГ-17

На 01.01.1977 г.:
- 42-й гвардейский авиационный Танненбергский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова полк истребителей-бомбардировщиков, ЖАГАНЬ, МиГ-21ПФМ
- 3-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, КШИВА, МиГ-27
- 18-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, ШПРОТАВА, Су-17М

На 01.01.1989 г.:
- 339-й отдельный батальон связи, в/ч п.п. 26342, ШПРОТАВА;
- N-ская подвижная авиационная ремонтная мастерская, в/ч п.п. 45190-А, ЖАГАНЬ;
- 42-й гвардейский бомбардировочный авиационный Танненбергский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова полк, в/ч п.п. 45196, ЖАГАНЬ, Су-24М:

253-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 22733, ЖАГАНЬ;

510-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 01110, ЖАГАНЬ;
- 3-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 40440, КШИВА, Су-24:

256-й отдельный ордена Красной Зведы батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 29655, КШИВА;

N-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 11049, КШИВА;
- 89-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 42014, ШПРОТАВА, Су-24, Су-24М:

N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 78673, ШПРОТАВА;

N-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 55756, ШПРОТАВА;

На 01.01.2000 г.:
- 98-й гвардейский разведывательный авиационный Висленский Краснознамённый ордена Кутузова полк, МОНЧЕГОРСК, 710 чел. л/с, 26 МиГ-25РБ, 20 Су-24МР;
- 67-й бомбардировочный авиационный полк, СИВЕРСКАЯ, 680 чел. л/с, 37 Су-24М;
- 722-й бомбардировочный авиационный полк, СМУРАВЬЕВО, 650 чел. л/с, 29 Су-24М;


VI. Личный состав

УПРАВЛЕНИЕ АД
КОМАНДОВАНИЕ АД
командиры АД:
ЧЕРВЯКОВ Ефим Степанович, майор, с 16.10.1942 г. подполковник (30.06.1942 г. - 15.10.1943 г.)
КОЗЛОВ Михаил Васильевич, подполковник (16.10.1943 г. - ?), был 09.05.1945 г.
(...)
МАСАЛИТИН (? - ?), был 1964 г., 1971 г.
ВОРОНЦОВ (? - ?), период 1970-1975 гг.
(...)
ГЕРАСИМОВ (? - ?), был 1980 г.
КУШНЕРУК (? - ?), был 1982 г.
(...)
ЗУБАРЕВ Александр Александрович, полковник (? – 1987 г.)
МОРОХОВЕЦ Николай Владимирович, полковник, с ? генерал-майор авиации (1987 г. – февраль 1992 г.)
ЧЕРНЫЙ Виктор Петрович, полковник (февраль 1992 г. – ?)

заместители командира АД:
РЕШТОГА, подполковник (? – 06.06.1979 г.[1])
(...)
ВИНИЧЕНКО В. (? - ?), был 1992 г.

заместители командира АД по политической части - начальники политического отдела АД:
РАСТЕГАЕВ (? - ?), период 1970-1975 гг.
(...)
ЯКОРЕВ Александр Михайлович, подполковник (? - ?), был начало 1980-х гг.
ПАВЛОВ, полковник (? - ?), был 1983 г.

заместители командира АД по ИАС - начальники ИАС АД - старшие инженеры АД:

заместители командира АД по тылу - начальники тыла АД:

начальники ВОТП АД:

начальники физической подготовки и спорта АД:

ШТАБ АД
начальники штаба АД:
ХАНЫГИН (? - ?), период 1970-1975 гг.
(...)
КУШНЕРУК (? - ?), был 1980 г.
СТАРОДУБЦЕВ Леонид Иванович (1983 г. - ?)

заместители начальника штаба АД:

начальники разведки АД:
ВАРСЕГОВ Сергей (? - ?), был 1992 г.

начальники РЭБ АД:

писари штаба АД:

ОПЕРАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ШТАБА АД
начальники оперативного отделения - заместители НШ АД:
ХРУЩЁВ, подполковник (? - ?), был 1980 г.

ОТДЕЛЕНИЕ СВЯЗИ ШТАБА АД
начальники отделения связи - начальники связи АД:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОБИЛИЗАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ШТАБА АД
начальники организационно-мобилизационного отделения:

СЕКРЕТНАЯ ЧАСТЬ ШТАБА АД
начальники секретной части:

машинистки секретной части:

КОМАНДНЫЙ ПУНКТ АД
начальники КП:
СУЩЕНКО Евгений Григорьевич, подполковник (1970 г. - 1975 г.)

старшие офицеры БУ КП:

офицеры БУ КП:

диспетчеры КП:

оперативные дежурные КП:

_____________________________________________________________

СЛУЖБЫ АД (непосредственно подчинённые заместителю командира АД)
инспекторы-лётчики АД:
ФОМЕНКО Ю. (? - ?), период 1986-1992 гг.
ЧЕРНЫШЕВ Николай (? - ?), период 1986-1992 гг.

ШТУРМАНСКАЯ СЛУЖБА
начальники штурманской службы - старшие штурманы АД:
ПАШНИН М.С., полковник (1987 г. - 1992 г.)

СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ
начальники службы безопасности полётов:
ФОНОВ Игорь П. (? - ?), был 1987 г.

_____________________________________________________________

ОТДЕЛЫ, ОТДЕЛЕНИЯ И СЛУЖБЫ АД (подчинённые командиру АД через соответствующих начальников)

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
заместители начальника политотдела:

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА

старшие инженеры АД по СиД:

старшие инженеры АД по АО:

старшие инженеры АД по АВ:

старшие инженеры АД по РЭО:

старшие инженеры АД по ПНК:

старшие инженеры АД по средствам РЭБ:

инженеры АД по эксплуатации и войсковому ремонту РЭО:
СКУРАТОВ Геннадий Васильевич, подполковник (1982 г. - 1987 г.)

инженеры АД по эксплуатации и войсковому ремонту средств РЭБ:

ПОДВИЖНАЯ АВИАЦИОННАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСНАЯ АД
начальники ПАРМ:

ОТДЕЛЕНИЕ КАДРОВ
начальники отделения кадров:

ТЫЛ
заместители начальника тыла:

АВТОМОБИЛЬНАЯ И ЭЛЕКТРОГАЗОВАЯ СЛУЖБЫ ТЫЛА
начальники АиЭГС - помощники начальника тыла:

АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ТЫЛА
начальники АТС - помощники начальника тыла:

ВЕЩЕВАЯ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ СЛУЖБЫ ТЫЛА
начальники вещевой и продовольственной служб - помощники начальника тыла:

СЛУЖБА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ТЫЛА
начальники службы ГСМ - помощники начальника тыла:

СЛУЖБА АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ, РАКЕТ И БОЕПРИПАСОВ ТЫЛА
начальники САВРиБ - помощники начальника тыла:

ХИМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
начальники химической службы:

ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА
начальники финансовой службы:

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
начальники медицинской службы:

ОСОБЫЙ ОТДЕЛ
начальники особого отдела:

_____________________________________________________________

ЗВЕНО УПРАВЛЕНИЯ АД
командиры звена управления:

бортовые техники:



_____________________________________________________________
[1] Погиб на МиГ-21УМ вместе с гв. ст. л-том ВИХАРЕВЫМ Сергеем Дмитриевичем в ночном контрольном полёте на атаки наземной цели с простого вида манёвра на полигоне "Пшемкув-южный". На пикировании с углом 20 градусов экипаж начал вывод на высоте 600 метров, вместо 800, предусмотренных по мерам безопасности, и с перегрузкой 2,0 ед., вместо заданной 4,0 ед. В 23 часа 45 минут, спарка уже почти в горизонтальном полёте столкнулась в районе цели с землёй и взорвалась.
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
PL Kacperskij R.M. #04.08.2007 15:50
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Здравствуйте товарищи!

ЛАММ в ПОЛЬШЕ! Краткий фотоотчёт.

Фото 1. У Кацперского на даче. Г. Голенюв.
Фото 2. Палатки раскинуты, можно по сто грамм у костра. Глубокий лес в районе ЛДЧ.
Прикреплённые файлы:
 
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
Это сообщение редактировалось 04.08.2007 в 16:05
PL Kacperskij R.M. #04.08.2007 16:13
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Фото 3. В подземельях ЛДЧ.
Фото 4. Аэродром Шпротава. С пивом перед укрытием на стоянке 2-й АЭ.
Прикреплённые файлы:
 
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  

Lamm

аксакал

Радек, привет!
Хвосты подгребу, выйду на ветку.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
PL Kacperskij R.M. #06.08.2007 13:29
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Привет, Андрюха!

Доехали благополучно, рад за Вас!

Я забыл из машины карту Шпротавы забрать. И нету у меня сделанных тобой фоток от 25 и 26 июля. Ничего, приеду тогда возьму. Вышёл на Мацека. Передал ему перевод твоей записи в гостевой музея. Он сказал, что это великие слова и что он очень рад видеть в твоём лице друга шпротавян и поляков. Передает привет.

Перевод он опубликовал на сайте музея. В новостях. "FILM o SZPROTAWSKIM LOTNISKU":

startowy.com

Внизу краткий фильм.

Я начал чертить схему. И фотки для визы сделал. Завтра высылаю все документы.

Приветы семье! До связи!
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
Это сообщение редактировалось 06.08.2007 в 13:49
RU Nick-Nick #06.08.2007 19:05
+
-
edit
 

Nick-Nick

новичок
Уважаемый Радек!
В Олаве в 1989 году находились 2 оиаб. Один из них, который находился на улице Гагарина в 89-90 годах был выведен (не помню точно, но кажется в Союз), а второй, действительно, был переведен в Легницу году в 91-92-м, если мне не изменяет память.
 
Это сообщение редактировалось 06.08.2007 в 22:13
PL Kacperskij R.M. #06.08.2007 23:00  @Nick-Nick#06.08.2007 19:05
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Nick-Nick> В Олаве в 1989 году находились 2 оиаб. Один из них, который находился на улице Гагарина в 89-90 годах был выведен (не помню точно, но кажется в Союз), а второй, действительно, был переведен в Легницу году в 91-92-м, если мне не изменяет память.

Привет, Nick-Nick!
Спасибо! Значит Легницкий точно 72-й оиаб. Не знаешь подробнее про эти части? Хотя бы номера. И где они находились в Олаве? Ещё один находился в Щецине. Или его уже перевели до этого в Олаву?

С уважением.
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
RU Nick-Nick #07.08.2007 09:21
+
-
edit
 

Nick-Nick

новичок
Привет Радек!
Да, действительно, второй инжбат был переведен из Щецина. Находился он в Олаве на улице Гагарина (сейчас это улица Кутровскего), и до инжбата там находилась учебка. А 72-ой оиаб (в.ч. п.п. 74476, если мне не изменяет память) находился напротив кинотеатра "Одра" на улице Млыньскей. Последнее, чем занимался инжабат до перевода его в Легницу и вывода в его в Союз, это было строительство грандиозной полосы, чуть не для "Бурана" во Всхове (недалеко от Лешно) на месте бывшей комендатуры. ВПП действительно должна была быть солидной, потому что было построено меньше половины, а на неё садился ТУ-134.
Ну а в 1990 году пришёл приказ стройку остановить и начать всё передавть местным властям... Со всеми вытекающими последствиями. Потом инжбат перевели в Легницу, где он обслуживал, в силу возможностей и необходимости, вывод 4-ой ВА, а потом его самого вывели куда-то за Урал. Командиром был подполковник Савицкас Леонидас Леонидович.

Радек!
У меня к Вам встречный вопрос - слышали ли Вы что-нибудь о польском пилоте Станиславе Махачке, который в конце 50-х, начале 60-х улетел в Западный Берлин? Мне очень интересна эта история. Если есть какая-либо информация, поделитесь, пожалуйста.

С уважением.
 
Это сообщение редактировалось 08.08.2007 в 12:03
PL Kacperskij R.M. #08.08.2007 13:55
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Привет, Nick-Nick!

Спасибо за инфу! Не знаешь, когда щецинский оиаб был переведён в Олаву? Учебка в Олаве это ШМАС или центр подготовки военных водителей ВВС (или это одно и то же?)? Про Всхову знаю. На аэрофотоснимках можно посмотреть недоделанную ВПП. Интересно, что садился там Ту-134. Не знал об этом. Ещё раз спасибо! А не знаешь какие в проекте были размеры этой полосы? Интересно было бы узнать про структуру инжбата. Рано или поздно придётся написать справки по ним.
И ещё по поводу такого же оиаб из Вильнюса. Он тоже входил в состав нашей Краснознамённой армии. Не знаешь ничего про него?

Насчёт Твоего вопроса. К сожалению ничего не нашёл. Был такой позор в 1963 г., но фамилия лётчика другая - Рышард Обач. Майор. Убежал на военном учебно-тренировочном самолёте TS-8 вместе с женой и двумя детьми.
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
Это сообщение редактировалось 08.08.2007 в 16:24
RU Nick-Nick #08.08.2007 16:19
+
-
edit
 

Nick-Nick

новичок
Привет, Радек!
Щецинский инжбат в Олаву был переведен году в 85-м, точнее не скажу, потому что не знаю. ШМАС - это школа младших авиационных специалистов, по простому - учебка. Посему, ШМАС и ЦПВВ ВВС это одно и то же. И инжбат из Щецина размещался на месте ШМАС.

Боюсь соврать, но протяженность полосы должна была быть около 5-км..

Структуру инжбата сейчас даже в интернете можно прочитать. Даю ссылки
http://www.sdaj.ru/html/7930.html

Вильнюсский инжбат? Если честно - не знаю, но думаю, что это один из двух, вышеупомянутых.

По поводу пилота. Нет, это был Станислав Махачка. Улетел он году в 56-58-м. Он как раз перегонял какой-то новый самолет и улетел в Западный Берлин. Точно без жены и детей. Потому что жена к нему потом прилетела в штаты. Не знаю, жив ли он сейчас, но в 97-м году я с ним познакомился в штатах. Правда, историю эту я услышал не от него лично, а от третьего лица. Сам он лишь в скользь коснулся этой темы, да и рассказывал ни как о себе, а как о ком-то постороннем.
 
PL Kacperskij R.M. #08.08.2007 17:01
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Привет, Nick-Nick!

Спасибо огромное за пояснения насчёт ШМАС, год перевода оиаб и ссылку! Вопрос: какие роты входили в состав инжбата? Там не указаны... Насчёт вильнюсского инжбата. Был точно. Обеспечивал прибалтийскую дивизию (Черняховск, Тукумс, затем также Сууркюль). Кстати, знаю, что строительство на аэродромах выполняли также оисб общевойсковых дивизий, а в городках - отдельные строительные батальоны.

Насчёт Махачки. Ещё поищу. Сможешь назвать тип самолёта? По-моему точно не реактивный. Два таких случая имели место только в начале 1950-х. На МиГ-15бис.

С уважением.
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
RU Nick-Nick #08.08.2007 17:28
+
-
edit
 

Nick-Nick

новичок
Привет, Радек!

Да, это был МиГ-15. Разговор был именно об этом самолёте. И, вроде как, перегонял он его из Союза. С датой могу ошибаться, потому что знаю только, что на момент нашего общения (1997 год) он уже 40 лет жил в штатах.

Что касается инжбата, то в его состав входили:

Управление:
-командир с замами
-службы (финансовая, авто, ГСМ, продовольственная, вещевая, ПТО)
-полит работники (парторг, комсорг, начклуба)
Подразделения:
-аэродромно-техническая рота (вся аэродромно-строительная техника),
-транспортная рота (вся остальная техника),
-ремонтная мастерская,
-взвод МТО.

Вроде бы все. Если не считать, что службам подчинялись склады (ГСМ, НЗ, вещевой, продовольственный, авто).

Возможно тебе пригодится. Вопросами размещения Советских войск на территории Польши занимался полковник польской армии Ежи Тышкевич, родной брат Беаты Тышкевич. Он может быть неоценимым источником информации. Раньше он проживал во Вроцлаве.

С уважением.
 
PL Kacperskij R.M. #09.08.2007 00:19
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Привет, Nick-Nick!

СПАСИБО!!! Можешь ещё подсказать какие взводы и отделения были в ротах? Для справки по мелочам надо. Да, и какая техника в батальоне. Очень интересно.

Насчёт Тышкевича не знал. Актрису конечно знаю. Но про мужа, что был офицером и тем более, что занимается историей советских частей в Польше ничего.

По поводу двух лётчиков (1953 г.). Язвинский и Ярецкий. Оба поручники (старлеи), оба садились на Борнхольме. Служили один в Слупске в 28 иап ПВО, второй в Мальборке в 41-м иап (оба полка в северной Польше). После этого некоторых понизили, наказали или вообще уволили из армии. И убрали из полков МиГ-15бис, вместо их дали МиГ-15, а в Слупск даже Як-9П в одну АЭ. Третий случай был в 1957 г. тоже на МиГ-15бис. Лётчик Кожуховский (тоже поручник) из 31-го иап ПВО в Ласке (центральная Польша) убежал в Швецию (познакомился на экскурсии со шведской туристкой и влюбился в неё). После этого полк был выведен из состава ПВО, перевооружён на МиГ-15 и передан Радомской офицерской авиационной школе. Стал учебно-боевым. Других предателей на реактивных самолётах не припоминаю.

С уважением.
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
Это сообщение редактировалось 09.08.2007 в 18:06
RU Nick-Nick #09.08.2007 10:14
+
-
edit
 

Nick-Nick

новичок
Привет, Радек!

Ежи Тышкевич - это брат Беаты Тышкевич. А занимался этим он по долгу службы.

Более подробно структуру инжбата попробую вспомнить - давно уже было, более 20-ти лет прошло.

А про пилота - скорее всего это был случай 1957 года. Но лётчика звали Станислав Махачка (в штатах он стал Стэнли Мах). Скорее всего в архивных данных изменили имя - время такое было, всё было засекречено. А жене его американские спецслужбы помогли перебраться из Польши в штаты (и возможно через Швецию, отсюда и история про шведку) - это условие было такое поставлено Махачкой американцам. Плюс к этому, он отказался от больших денег сразу, но попросил постоянную инженерную работу с окладом не менее 50000 долларов в год. И само собой всегда был под защитой ФБР. Да еще под какой защитой!!! Его сын учился в Познани в середине 80-х на окулиста и что-то мудрил с вывозом в Западную Германию - благо паспорт был американский. Короче, сына немцы поймали и это грозило тюрьмой. Но папин приезд решил все вопросы за 5 минут. Да и в штатах сынок тоже грешил нарушениями закона, на что власти смотрели сквозь пальцы.
А сам Махачка всё время жил и боялся возмездия, несмотря на защиту США. Вот такая история как из-за одного человека пострадало очень много людей...
 

Lamm

аксакал

Очень интересная информация. Значит и в Польше после таких событий суровые оргвыводы были. Хотя не думаю, что кто-то из командиров мог предотвратить такое дело.
А из наших кроме Зуева на Миг-29 в 1989, Беленко ни Миг-25 в 1977, Вронского- техника самолета Су-7 в ГСВГ в 70-х (не помню год) кто-нибудь был ещё?
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Радек, гляньте мой пост МЫ ВОЕННЫЕ ЛЁТЧИКИ!.

Попутно вопрос. Значит на момент переучивания на Су-27, 1 и 3 аэ были оснащены доработанными СМТ, а 2-ая обычными? Их действительно перегнали на хранение в Талдык в 1991 г. Нет ли у
вас данных по заводским и бортовым номерам других "мигарей" 582 полка? В Талдыке вроде сохранились останки 21-ых, можно было бы попытаться узнать, есть ли среди них машины из Хойны.
 
PL Kacperskij R.M. #09.08.2007 18:50
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Привет, Nick-Nick!
По поводу Тышкевича. Виноват я!
Буду тебе благодарен за ОШР оиаб.
Насчёт Махачки странно. Почему никто про него не упоминает... Ты уверен, что это его настоящая фамилия?

Привет, Андрюха!
Да были строгие выводы. Но всё-таки бывали случаи. Конечно, командиры не могли их предвидеть. Но после 1953 г. начальником Главного управления информации Войска Польского (в то время был им п-к Дмитрий ВОЗНЕСЕНСКИЙ) был подписан приказ, в котором требовалось (между прочем), чтобы кандидатов в лётчики проверять как кандидатов в работники госбезопасности. Случай с Беленко был в 1976 г.

Andy_K.
Привет! Согласно моей справки:

К началу 1989 г.:
1-я АЭ - МиГ-21СМТ (без накладного бака)
2-я АЭ - МиГ-21СМТ
3-я АЭ - МиГ-21СМТ (без накладного бака)

Значит в 1-й и 3-й были переделанные машины (по-моему их называли СМБ). Одна из них на фотке. Точно в Хойне. Видно стадион, спортгородок и за деревьями - здание казарм и штабов частей обеспечения. Есть у тебя какие-то другие фотки по теме? По б/н и з/н МиГ-21 пока ничего. На МАКСе хочу встретиться с Витькой Ашмянским. Тогда постараюсь кое-что узнать. Вполне возможно, что в Талдыке остались наши самолёты...

С уважением.
"Полное единодушие во взглядах возможно лишь на кладбище" (И.В. Сталин)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Nick-Nick #09.08.2007 19:41
+
-
edit
 

Nick-Nick

новичок
Привет, Радек!

Да, уверен. Как видишь, вся история переделана, поэтому и выглядит странно. По поводу настоящей фамилии я слышал от его сына. Да и проверить не трудно. Его сын в середине 80-х учился в Познане в университете. Думаю, кроме него вряд ли кто-то еще там учился из штатов. Да и родственники у него недалеко от Познаня живут, причем под фамилией Махачка.
Одно знаю точно - очень он боялся возмездия людей, которым покалечил судьбы. А пострадало тогда много народу.
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru