Возможен-ли пушечный пластиковый ствол?

 
1 2 3 4 5
RU sergey_manakov #08.07.2007 16:47
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

армия танки
Узнал, что бывают карбоновые стволы для со.(я не тормоз, я обстоятельный)
Возможен-ли такой ствол для пушки, танковой, например?
Даст-ли это какие-нибудь плюсы.
Как у неё будет с пуле-осколкостойкостью?
 

U235

старожил
★★★★★

Чего то сомневаюсь я в этом, если только ствол не одноразовый. Если по прочности на разрыв высокомодульные волокна достигли и превзошли показатели металлов, то по термостойкости у них показатели не очень. После одного-двух выстрелов такой ствол разрушится т.к. пластик деградирует от воздействия температуры.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

hcube

старожил
★★
Материал углерод-углерод передних кромок крыльев Шаттла - тоже композит, а держит 1800К ;-D.
Убей в себе зомби!  

U235

старожил
★★★★★

После чего его меняют, т.к. он в процессе этого деградирует и выгорает. Только металл может выдержать многочисленные циклы нагрев-остывание.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

hcube

старожил
★★
А насколько многочисленные, а? ;-) Это же пущка, а не стрелковка. Танк вообще в бою столько не живет чтобы своей боезапас расстрелять.
Убей в себе зомби!  

U235

старожил
★★★★★

Ну если только для войны, то тогда пожалуй. Но вот в мирное время желательно бы из них регулярно учебные стрельбы проводить. Кроме того ствол пушки испытывает совместно такие силовые и температурные нагрузки, что никаком шаттлу и не снилось. Там одновременно высочайшие требования и к термо- и к физической прочности. Опять же силовое воздействие на ствол при выстреле имеет характер ударного, что опять же не очень хорошо для композитов. Я еще поверю в смешанную конструкцию ствола, когда металлический ствол снаружи будет усиливаться намоткой высокомодульного волокна, но чтобы пластик непосредственно воспринимал нагрузки и температуру пороховых газов - это вряд-ли.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

au

   
★★☆
hcube> Материал углерод-углерод передних кромок крыльев Шаттла - тоже композит, а держит 1800К ;-D.

Ничего он не "держит". Углерод горит при ~500С, даже американский углерод. Чтобы он что-то держал, нужно чтобы не было контакта с воздухом, покрытие защитное. В стволе это покрытие проживёт до первого выстрела.

Вот пример покрытия: 404 Not Found
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Для миномета комбинированный металл-композит ствол создан.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Возможен, и не только для танковой пушки. И уже были испытанны, и получили прекрасные отзывы, особенно в скорострельной малокалиберной артиллерии. и ничего там не горит, хотя стволы и из углеродного волокна (никто никогда не пробовал поджечь не уголь, а графит? ;))
+:
-масса ствола падает более чем в два раза (в 1,5-1,7 всей пушки)
-упрощается обрабатка и изготовление внутренней поверхности, т.к. тонкий лейнер проще обрабатывать и отпадает необходимость изготовления его из стали с высокой прочностью (можно, например, сделать упор на износостойкость)
-лучшее рассеяние тепла (что важно для скорострелок)
Проблема только одна: запредельная стоимость такого наворота.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

ttt

аксакал

Карбон в производстве стволов вовсю применяется

http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

digger

аксакал

Еще у Кaрлa 12 были , тoже выигрыш в мaссе и тoже прoблемы с дoлгoвечнoстью.
 

uagg

опытный

Ага. Кожаные пушки :)
 

au

   
★★☆
По той ссылке написано:

Many old technology composite barrels rely on tensioning a composite sleeve over a tiny barrel liner. There are flaws in this approach. When steel is heated, it expands; carbon shrinks when heated. Any heat changes the amount of tension in the barrel and as a result the harmonics change too. Our patented method of tuning the barrels by manipulating the helix angle of the fiber placement isn't heat sensitive.

Перевод на человеческий. У них на тонкий стальной ствол наматывается волокно, и потом заполняется углеродной матрицей. Волокно может быть стеклянным или углеродным, наматываться может по-разному. Но углерод только снаружи (где нет одновременно высокой температуры и окислителей, как в стволе), как усиление для тонкого стального ствола.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> После чего его меняют, т.к. он в процессе этого деградирует и выгорает. Только металл может выдержать многочисленные циклы нагрев-остывание.

Cтоп, это еще откуда дровишки?!
ЕМНИС, теплозащита шаттла вполне себе полноценно многоразовая. Никто в штатном режиме не меняет все плитки - даже на кромке.

hcube>> Материал углерод-углерод передних кромок крыльев Шаттла - тоже композит, а держит 1800К ;-D.
au> Ничего он не "держит". Углерод горит при ~500С, даже американский углерод. Чтобы он что-то держал, нужно чтобы не было контакта с воздухом, покрытие защитное. В стволе это покрытие проживёт до первого выстрела.

Это как, пардон? %(
Тип шаттлы - выдумка Голливуда? ЖР
Не бывает теплозащиты СА, которая не контактировала бы с воздухом!!!
 

au

   
★★☆
Покрытие дожно изолировать углерод от окисляющей атмосферы, иначе будет гореть.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А как такое покрытие выдержит соответствующую температуру + напор? ;)
 

au

   
★★☆
Fakir> А как такое покрытие выдержит соответствующую температуру + напор? ;)

Легко. 404 Not Found
Extended cyclic testing on graphite and uninhibited carbon/carbon has shown less than 1% weight loss up to 1800C. Arcjet testing has revealed no detectable surface recession at temperatures up to 2560C. The Ultra2OOO system has been designed specifically for use in high heat flux environments, such as expendable engines, rocket motors, tactical propulsion, and reentry vehicles.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А есть чёткие указания, что на шаттле именно так?
Упоминания о влагозащитном покрытии - видел. О таком - нет.
 

au

   
★★☆
Я не знаю что на шаттле, но без "чего-то" углерод в таких условиях сгорит как ему и полагается.

Вот про плитки шаттла: Space Shuttle thermal protection system - Wikipedia, the free encyclopedia
Пишут что снаружи покрыт боросиликатом (стеклом или кристаллическим — не ясно), и что это основной функциональный элемент защиты. Сама плитка — "кварцевый войлок".
А про углеродные части пишут что снаружи карбидом кремния покрыты. Вполне логично.
 
Это сообщение редактировалось 30.08.2007 в 07:54

Wyvern-2

координатор
★★★★★

au> Я не знаю что на шаттле, но без "чего-то" углерод в таких условиях сгорит как ему и полагается.

-причем это все к стволам не понимаю, с пороховыми газами контактирует как раз металлический лейнер :)
-тебе сюда: НИИграфит. Продукция. ЖАРОСТОЙКИЙ ВЫСОКОПРОЧНЫЙ КОМПОЗИТ "КАРБОСИЛ"
Хотя есть разница - углеро-углерод в инертной и восстановительной средах держит до 27000С, но и в окислительной среде тож не мало - до 16000С

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

au

   
★★☆
au>> Я не знаю что на шаттле, но без "чего-то" углерод в таких условиях сгорит как ему и полагается.
Wyvern-2> -причем это все к стволам не понимаю, с пороховыми газами контактирует как раз металлический лейнер :)

При том что есть мнение что нет лайнера, что ствол углеродный, и углерод находится в контакте с пороховыми газами, и никак от этого не повреждается.

Wyvern-2> -тебе сюда: НИИграфит. Продукция. ЖАРОСТОЙКИЙ ВЫСОКОПРОЧНЫЙ КОМПОЗИТ "КАРБОСИЛ"

ЖАРОСТОЙКИЙ ВЫСОКОПРОЧНЫЙ КОМПОЗИТ "КАРБОСИЛ"
Представляет собой материал на основе высокопрочного высокомодульного углеродного волокна и жаростойкой карбидокремниевой матрицы, легированной бором.
 


Композит, с точки зрения среды — как минимум карбид кремния. Это как-то отменяет факт горения углерода при гораздо меньших температурах?

Wyvern-2> Хотя есть разница - углеро-углерод в инертной и восстановительной средах держит до 27000С, но и в окислительной среде тож не мало - до 16000С

Он не "держит" ничего, у него (конкретного) механические свойства могут быть приемлемыми или неприемлемыми. Насчёт сред повторяться надоело.
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>> Хотя есть разница - углеро-углерод в инертной и восстановительной средах держит до 27000С, но и в окислительной среде тож не мало - до 16000С
au> Он не "держит" ничего, у него (конкретного) механические свойства могут быть приемлемыми или неприемлемыми. Насчёт сред повторяться надоело.

Новости с полей науки :) - углеродные композиты с повышением температуры (в некотором диапазоне, примерно до 15000С) свою прочность....повышают ;)
Приведенный мной пример композита - действительно специальный, с специальной сверхстойкой матрицей. Но и предназначен он не для космических кораблей, а для печей кислородного дутья - где условия слегка похуже будут ;)

Ник
P.S. Целиком композитный ствол - ненужный наворот, неразумно использующий материалы. Оч. важное свойство композитных стволов - "развязка" прочностных и прочих свойств материала внутренней поверхности ствола. В таком стволе, выбирая марку стали для лейнера можно не заботиться ее прочностью - а обратить внимание на другие свойства, как то низкое трение, износостойкость, стойкость к коррозии и проч.
P.P.S. Темка о "пластиковых стволах", но если бы речь шла только о композитных стволах, надо было бы упомянуть и ММК -металло-матричные композиты ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

au

   
★★☆
Ник, не охмуряй меня композитами, особенно металломатричными. Уже начитался литературы до отвращения.
 

marata

Вахтер форумный
★★
au> Композит, с точки зрения среды — как минимум карбид кремния. Это как-то отменяет факт горения углерода при гораздо меньших температурах?
Который очень не любит циклических нагревов, особенно, с водяными парами.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не, au, ты уж будь добр - сказал "а", так скажи и "бе" :)
Чё-т я совсем запутался с выдерживанием углеродом температуры и шаттловскими плитками.
То, что Wyvern написал про углерод-углерод в окислительной среде до 1600 С - верно?
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru