шурави> Не хотелось говорить этого, но надо. Простите, но о каком КВАЛИФИЦИРОВАННОМ разборе идёт речь?
О мнении нескольких человек хорошо знающих историю ВОВ , конкретно применения авиации , конкретно особенности конструкции самолетов тех лет.
Наконец просто имеющих представление о тактике и обладающих способностью к спокойному беспристрастному анализу информации.
шурави>Я ведь, почему затронул эту тему, первое, что бросилось в глаза в этой книге, что автор многие тактические нестыковки, списывае на плохую осмотрительность советских пилотов.
Никаких тактических нестывок у автора нет. Хватит собственных интерпритаций - давай цитаты из оригинала. Разберем еще раз.
шурави> А собственно, с кай радости? Первое, чему учили новичков, это вертеть головой, это жизнь.
Первое что учили наших новичков в первый период войны - взлет-посадка и любой ценой не потерять ведущего.
Огромное количество примеров описаний ветеранами своих первых боевых вылетов...
Например :
Н.И. Пургин , летчик-штурмовик , ГСС. (выделено мной) :
Вот так полтора года войны я скитался по запасным полкам, не сделав ни одного вылета. Только в Пензе на аэродроме Великая Михайловка стал летать на Ил-2. Вся программа обучения длилась семь часов.
Последний вылет перед отправкой на фронт я совершал на полигон. Пришел, сбросил бомбу, пострелял по цели, развернулся на свой аэродром, и тут у меня стал отказывать двигатель. Не долетев до аэродрома, у меня винт встал. Чувствую, что падаю на границе аэродрома, прямо в глубокий овраг. Слава Богу, догадался выпустить закрылки, которые, создав дополнительную подъемную силу, позволили самолету перетянуть овраг и сесть на колеса, хоть и поперек старта. По-видимому, командование оценило то, что я спас машину в сложной обстановке и доверило мне, сержанту, вести группу на фронт....
Первые вылеты :
Свой первый боевой вылет я сделал в составе двенадцати самолетов на рассвете пятого июля на немецкий аэродром Сокольники. Однако мы опоздали с ударом – самолетов на аэродроме не было. Наносили удар по ангарам и складам. Честно говоря, я ничего не понял в этом вылете. Поскольку я был ведомым, то основная моя задача была держаться ведущего, не отстать. Видел разрывы зенитных снарядов, потом подошли немецкие истребители. В этом вылете мы потеряли четыре самолета.
Я понимать начал только где-то на 3-м вылете. Этот вылет мне хорошо запомнился… Ты знаешь, полеты все одинаковые, тут рассказать нечего: (*а ты требуешь от Липферта каждый "пируэт" описывать .... , не балерина он...*) взлет, сбор, пришли на цель, атаковали «по ведущему» и ушли.
Ясно сказано - какая нахрен осмотрительность у новичка... какой нахрен самостоятельный поиск цели да еще при полете в строю... У ШТУРМОВИКОВ атака "по ведущему"... Это ж не тяжелые бомберы и цели у них - не города... Чего можно ждать от парня с 7ю часами налета и парой стрельб на полигоне ?
О чем вообще можно говорить ? Какие нахрен ТТХ ? Какая нахрен тактика ?
Запоминаются вылеты, в которых происходило что-то неординарное. Так вот, в этот раз я взлетел, и у меня не убиралась правая «нога». По инструкции самолет считается неисправным, и я имею полное право вернуться. Но я же молодой, думаю: вернусь, скажут, струсил. Ладно, думаю, догоню группу, и будет все нормально. Естественно, пока я думал, плюс выпущенная «нога» снижает скорость, я отстал. Вот я один «телепаюсь», группа — впереди, на горизонте.
Сам коментируй и ищи аналогии с Липфертом или Ворожейкиным...
Еще :
Тимофей Пунев , летчик-бомбардировщик , воевал на СБ и Пе-2 :
Т.П. Осенью 1942 года, попал на войну и я. Училище уже «закруглялось», поскольку немцы на юг пёрли во всю. Неразбериха и паника, но нас выпустить успели, но пошел я не на юг, а на Карельский фронт.
Прилетел, а там уже снег во всю и холодина страшная. Попал я в 1-ю отдельную авиационную эскадрилью скоростных бомбардировщиков. Было в ней, кажется 15-ть бомбардировщиков СБ. Личный состав эскадрильи был много повоевавший, мой комэск горел, помню лицо в шрамах. Мы с ним немножко полетали, для оценки моего летного «мастерства». «Мастерство» моё его не впечатлило, но раз считаешься боевым летчиком, надо в бой. Он мне и говорит: «Завтра планируется боевой вылет. Имей в виду, твоя задача – видеть только мой хвост. Если ты ещё куда-то начнешь смотреть и оторвешься - ты пропал». Вот и всё, что он мог сделать, для повышения моего летного мастерства. Как оказалось немало…
Я это правило на всю войну запомнил и многократно убеждался в его истинности. Тех кто это правило не знал, забывал, либо по дурости отрывался – сшибали сразу. Таких зеленых за войну погибло о-го-го сколько!
Статистика у бомбардировщиков была простая: если его в первых пяти боевых вылетах не сбили, то он в другой разряд переходит, где шанс на сбитие несколько меньше.
А.С. Тимофей Пантелеевич, скажите, в этом одиннадцатом вылете, сколько было вас и сколько немецких истребителей? Наши истребители вас прикрывали?
Т.П. Вылетели девяткой. Истребительного прикрытия не было. Отбомбились, и на обратном пути немцы нас догнали. Высота у нас была около пяти тысяч. Сколько их было? А черт их знает! Я понял, что по мне стреляют только тогда, когда снаряды стали рваться, да резкая боль в левой ноге. Я никаких истребителей не видел. Совершенно внезапная атака.
Да хватит уже... Примеров таких - огромное количество...
Ты что правда думаешь что сидящий в кабине летчик (хоть новичек , хоть ас) всевидящь и не способен проглядеть внезапную атаку ?
Думаю что ты так не считаешь... Почему же тогда ты приписываешь подобный идиотизм Липферту который воевал всю войну и воевал очень неплохо...
Почему делаешь собственные выводы о том что якобы Липферт называет ВСЕХ наших летчиков неосмотрительными слепцами ? Это ничто иное как попытка оговорить Липферта и приписать ему бредовое высказывание которое затем сам же обзываешь враньем.
Неужели не видишь что в описании боев что он четко разделяет случаи когда ему удавалась внезапная атака , а когда русские (и американцы тоже) своевременно замечали опасность и начинали маневрировать , причем зачастую весьма грамотно ?
Слов нет... Учитесь читать (с)....
При этом сам Липферт говорит что когда набрался опыта , то никогда не летал строго по прямой - вертелся ужом и стирал шею , но всегда стремился видеть что вокруг происходит. И тем не менее неоднократно подвергался внезапным атакам и только везение и быстрая реакция спасали его от смерти.
Еще пару цитат , и хватит уже о фигне спорить... :
Кеннет А. Уэлш , американский ас , пилот истребителя Корсар :
О подготовке и освоенности нового самолета :
Мы получили «Корсары» в конце октября 1942 г. Самолеты были еще «сырыми», их требовалось «довести», прежде чем отправлять в бой. Эскадрилья располагало 24 истребителями и 29 летчиками. До отправки на Тихий океан каждый из нас налетал на «Корсаре» по 20 часов, выполнил одну стрельбe в полете, один ночной полет. Программа подготовки была явно сжатой, однако необходимость присутствия «Корсаров» на Тихом океане ощущалась очень остро.
О "всевидящих" летчиках :
Всего я уничтожил 21 японский самолет, 17 из них были «Зеро», в воздушных боях я сбил пять самолетов противника. Меня самого сбивали трижды, причем всегда внезапно - я не видел противника. Думая, что и японские летчики, которых сбил я меня также не видели.
Это малая часть свидетельств ветеранов...
Да и какие тут вообще сведетельства нужны ?! Одно могу сказать - предвзятость ослепляет разум.
шурави> И простите, считать советских пилотов беспечными самоубийцами оснований нет.
А их никто и не считает таковыми. Так что не приписывай Липферту ерунды.
У него были случаи когда удавались внезапные атаки (главным образом на отставших одиночек , увлеченных азартом и прочих потерявших внимание) , но в большинстве случаев внезапные атаки не получались и приходилось вести маневренный бой.
Кстати , обрати внимание : Липферт - совсем не "ортодоксальный" охотник исповедывающий тактику ударил-беги (как тот же Хартманн) - он четко пишет что большинство побед одержал в маневренном бою , и что долгое время вообще не мог "бум-зумить" и попадать в цель на высокой скорости...
Кстати такая же манера боя была характерна и для его командира и еще одного известного германского истребителя - Г.Баргхорна.