[image]

Дневник гауптмана люфтваффе.

 
1 7 8 9 10 11 19
+
-
edit
 
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
DPD> П.С, те цифры о соотношении боевых/небоевых потерь какие-то непонятные. К примеру, почему вдруг в 1942 году в ВВС РККА резко упала аварийность ?

Вот это и любопытно. Масса сырых самолётов с эвакуированных заводов. новички пилоты. Одним словом бухучёт. :)
   
RU шурави #09.08.2007 02:00  @SkyDron#09.08.2007 01:55
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Что вы прокоментировали? Утверждение немца, что русские лётчики не осматривали воздух?
SkyDron> Я прокоментировал все что было обьявлено "ляпами".
SkyDron> Давай по пунктам.
SkyDron> 1)...
SkyDron> 2)...
SkyDron> 3)...
SkyDron> ...


На то был ответ. Такой же как и "комментарии".
   

DPD

опытный

Сбили то вроде почти столько же как и в 1941, не должно быть что сильно меньше летали.
   
+
-
edit
 

DPD

опытный

DPD>> П.С, те цифры о соотношении боевых/небоевых потерь какие-то непонятные. К примеру, почему вдруг в 1942 году в ВВС РККА резко упала аварийность ?
шурави> Вот это и любопытно. Масса сырых самолётов с эвакуированных заводов. новички пилоты. Одним словом бухучёт. :)
Так если самолеты сырые, тем более должны падать. Если пилоты совсем новички, то тем более, они и вносят свою лепту. А так получается, что при улучшении качества ЛС и техники стала расти аварийность...
Может в 1942 пилоты просто не успевали сделать аварийную посадку, т.к. их сбивали в основном в первом вылете ?
   

Vale

Сальсолёт
★☆
У меня есть идейка, почему может быть так.
1. В 42 году еще живы довоенные "безлошадные пилоты". Ввод новичков задерживается, в тылу летают мало.

2. кризис матчасти - как раз в 42, в конце. "Ил-2, конец 42 - с деревянными консолями" :( Добиваются старые, но знакомые СБ, ишаки.. выгребаются машины из летных школ.

2. В 42 на всех фронтах, кроме южного - линия фронта стабилизировалась, летчики летают с известных аэродромов, напомню, что наши части не перекидывались с фронта на фронт. аварийность падает. К тому же на южном фронте до начала наступления авиации откровенно мало. Но наступление начнется в основном в 43.

3. 43 и 44 это год больших наступлений. новые дромы, на которых все по новому. опять же, кризис матчасти пройден в 42, летают толпы новичков.
Где-то так.
   
RU Vale #09.08.2007 04:09  @шурави#09.08.2007 01:47
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
шурави> К примеру, 8 Ме-109, атакуют 4 Ла-5 над оккупированной территорией. В итоге, сбито 6 Ме-109 и все Ла-5.
шурави> Что будет записано в советском журнале, только то, что звено не вернулось с задания.
шурави> А вот уцелевшие немцы могут спокойно записать себе по две победы и не важно, кто на самом деле их заработал, мёртвым всё равно. Да и в мемуарах, можно написать, вылетели парой.


Шурави, скажите, как вы думаете, статистика по производству истребителей и пилотов для них у немцев велась сразу "с коэффициентом", или как? Если вам так не терпится заявить, что "на самом-то деле, немцы потеряли истребителей больше нас!"

А то как-то у них, с их немецким порядком, всё расписано, и как, и где, и сколько произвели и сколько потеряли? Там даже процент повреждения машины прописан по результатам вылета...


И я настоятельно рекомендую вам провести "манёвры" на базе "Ил-2", с живыми вирпилами. Многое прояснится.
   
RU Владимир Малюх #09.08.2007 08:14  @шурави#08.08.2007 23:05
+
-
edit
 
шурави> Остаётся только удивляться, как немцев победили.

Известно как -с огромным трудом, чуть не проиграв войну в 41-42-м. Были на грани катастрофы. С чудовищными потерями, превосходящими немецкие на всех фронтах (не только на Восточном). Это тоже неизвестно?
   
RU SkyDron #09.08.2007 11:05  @шурави#09.08.2007 01:47
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
шурави> К примеру, 8 Ме-109, атакуют 4 Ла-5 над оккупированной территорией. В итоге, сбито 6 Ме-109 и все Ла-5.
шурави> Что будет записано в советском журнале, только то, что звено не вернулось с задания.

Летчики будут записаны пропавшими без вести , самолеты списаны как боевые потери.
Вообще случай когда никто из группы вообще не вернулся - большая редкость и как говорится "криминал".

шурави> А вот уцелевшие немцы могут спокойно записать себе по две победы и не важно, кто на самом деле их заработал, мёртвым всё равно.

1)Можно. Только у немцев еще и ФКП есть. Которые по крайней мере ясно покажут стрелял ли заявитель по своей "жертве" или нет и (уже не так ясно) каковыми были последствия стрельбы.

2) У нас в аналогичном случае (8 Ла-5 атакуют 4х месеров , всех подчистую вырезают и т.д.) возможностей для вранья еще больше - с ФКП дела похуже.

А что касается системы учета и подтверждения побед у немцев , то она в целом была аналогична нашей.
При бое над своей территорией основным доказательством победы было свидетельство наземных войск , обломки сбитого самолета (для их поиска и осмотра отправляли спец. представителя на Шторхе или автомобиле) , кадры ФКП , свидетельства других участников боя , рапорт пилота заявившего победу.

Серьезные "послабления" делались охотникам - у них достаточным считалось предьявить кадры ФКП и свидетельство напарника.

Тут конечно возможностей для приписок (как намеренных так и неумышленных) гораздо болше.
Но веть у нас - аналогично , не так ли ?

шурави>Да и в мемуарах, можно написать, вылетели парой.

Можно , можно. Можно дохрена чего написать , но откровеное вранье будет тут же замечено людьми которые "секут фишку"... А уж если не поленится архивы поднять...

Хочется откровенных сказок ? Читай художественную литературу написанную не летчиками а писателями , особенно в пропагандистких целях.

Возьми хоть ту же "Повесть о настоящем человеке" - вот где реальная чушь о ВСЕХ упомянутых воздушных боях написана.

Хочется чуши в мемурах ? Читаем полувыжевшего из ума сказочника Федорова... Написано не в советские времена , а в наши... Уж не знаю сколько деду журналисты заплатили/налили за такие "мемуары"...

Впечатление что с целью явно очернить злобную советскую власть которую спасли истинные герои-штрафники...

До мемуаров наших бесспорно заслуженных и уважаемых летчиков (Покрышкина , Ворожейкина , Речкалова и др.) местами можно "докопаться" ничуть не меньше чем до того же Липферта...

Кстати , я жду очередного "вранья" нашего гауптмана... ;)
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
Шурави! Давайте подобьем бабки (дальше флудить можно до бесконечности).

Ваши "наезды" на книгу Липферта, точнее на моменты, которые Вы подчеркнули, тут вполне квалифицированно разобрали. Поэтому "врешь немчура" и "че пургу гнать?" (Шурави ПСС т.2 с .126 :) ) можно убрать. СЕРЬЕЗНЫХ ляпов у Липферта никто, кроме Вас, не увидел.

Вам пояснили что при "немецком" варианте использования экспертов: свободная охота, тактика применения истребителей, технический уровень матчасти, большое количество боевых вылетов, уровень подготовки, большое количество целей - заявленные победы немцев вполне РЕАЛЬНЫ. Разумеется, с поправкой на "превышение", которой страдали обе стороны. И никуда не уйти от факта, что немецкие потери в ВВС МЕНЬШЕ советских при ОГРОМНОМ численном превосходстве советской авиации.

По поводу идиотизма. На войне был, конечно, в обе стороны, но примеров, которые выложены в топике, у немцев я не встречал. Да возьмите любые мемуары хоть с нашей, хоть с немецкой стороны безотносительно авиации: нигде нет немецких атак "волной" на неподавленную оборону. У нас же массовое укладывание солдат на "безымянных высотах" было чуть ли не нормой. "Невыполнения приказа" командиры боялись больше, чем поголовного уничтожения роты, батальона или полка. Неоднократно встречал картину воспоминаний (модераторы, каюсь, офф-топ)
типа "Идут немецкие танки, мы стрелять начинаем, одного подбили. Немцы "трусы" сразу отступают. Глядь через полчаса как началм долбать артиллерией (вариант "лаптежники" прилетели), а потом снова танки с пехотой и раскатали нас как бог черепаху". Аналогичны и воспоминания ветеранов, когда немецкие самолеты не принимали боя в невыгодных условиях и "трусливо убегали". ИМХО все вышеперечисленное есть НОРМАЛЬНАЯ тактика. А мы до этого своей кровью дошли только к концу войны.

2Малюх: Мэтр, Вы с Хартманном маленько ошиблись. Боевых вылетов у него 1425, а Вы указали количество боев. Так что коэффициент "полезности" у Кожедуба (вылеты/сбитые) ВЫШЕ.
   
RU Владимир Малюх #09.08.2007 11:18
+
-
edit
 
Да, каюсь, напутал в спешке. Вылеты/бои/победы - 1425/850/352 у Хартманна и 350/120/62 у Кожедуба.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Согласен с теми кто считает что гауптман врет.
Та же история с первым сбитым. С трудом взлетает и с трудом следует за ведущим. Наверное по причине матчасти, мол пилот опытный, 18 боевых и все такое. А сказать по радио командиру, что мол движек барахлит, он понятно постеснялся. Опытные пилот как-то не подумал что в таком виде он не вояка, что он не сможет помочь командиру, который на него расчитывает.
Далее при встрече с русскими, он забывая все на свете бросается к ним, бросив командира. Поведение характерное именно для зеленого новичка. Наши летчики такое позволяли себе один раз. Далее их либо больше никто не видел живыми, либо ведущий после этого проводил с новичком воспитательную работу с прикладыванием к морде лица. А тут человек за 18 вылетов не допер что товарищей в бою не бросают и что оторвавшись - он легкая добыча и т.д. и т.п. как говориться если человек идиот - то это надолго.

Застать русских врасплох не удалось, бой переходит в маневренную фазу и он несмотря на барахливший по мнению некоторых авиабазовцев папелац, легко одерживает победу над русским истребителем.
И такая у него вся летная карьера. Один раз может повезти, но столько чудес не бывает. А люфты на востоке всё чудеса проявляли.

И все эти многочисленные вылеты - с их же слов. Наши летчики летали куда меньше, и то порой в обморок падали от усталости и не стесняясь пишут об этом в мемуарах.

Полагаю что если его вылеты а заодно и победы поделить на 18, то все встанет на свои места и будет вполне правдоподобно.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Да возьмите любые мемуары хоть с нашей, хоть с немецкой стороны безотносительно авиации: нигде нет немецких атак "волной" на неподавленную оборону.

Сто раз такое читал. И фрицев пачками выкашивали порой.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>И никуда не уйти от факта, что немецкие потери в ВВС МЕНЬШЕ советских

JG-54 Зеленое Сердце, самая разблагополучная у немцев истребительная эскадра потеряла четыре полных состава - по 100% в год, из состава имевшего место на 22 июня 1941 до конца войны дожили четверо, командира зеленых сердец сбивали 18 раз за что он получил кличку "парашютист". А самая крутая (по сбитым) JG-52 в которой воевали Граф, Хартманн, Бакхорн - потеряла 6 составов - по 150% в год. В других же соединениях народишко выкашивали еще лучше. Относительные потери у немцев не меньше наших, вот абсолютные отличаются в три раза по официальным заявкам.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>"Невыполнения приказа" командиры боялись больше, чем поголовного уничтожения роты, батальона или полка.

Вчера только читал:

"Впереди на высоте стояли скирды соломы, под которыми немцы сделали пулеметные гнезда. До них было примерно полтора километра, но мои разведчики их обнаружили. Обнаружили мы и взвод 75-миллиметровых орудий и еще до начала артиллерийской подготовки открыл по ним огонь, заставив расчеты разбежаться. Комбату я сказал, что нельзя на высоту бросать нашу пехоту, поскольку когда пехотинцы поднимутся на высотку, пулеметы их скосят. А он под этим делом меня не послушал, дал приказ: «Батальон, вперед!». Пулеметчики подпустили нашу пехоту метров на 50–100 и расстреляли в упор. Батальон потерял убитыми и ранеными почти 400 человек. Высоту мы взяли. Шли мимо — лежат молодые и пожилые…"

и далее:

"пришел приказ построить личный состав батальона для участия в заседании военного трибунала. Построились на полянке между домами. Стол, сукно. Выходят и объявляют: «По такому то делу проведено расследование и установлено то-то и то-то. Рассказывают как он себя вел, как злоупотреблял спиртным, как погубил батальон» и так далее. Сорвали с него погоны, ордена, а он их себе три или четыре штуки уже повесил. Приговор: «Командира батальона майора Рыкова разжаловать и приговорить к высшей мере наказания – расстрел». Мы обалдели. Ну он конечно выступил: «Прошу мне дать возможность оправдаться, в бою искупить вину кровью». Они ушли на совещание. Потом выходят, объявляют: «Трибунал решил майора Рыкова разжаловать, лишить наград, высшую меру наказания заменить тремя месяцами штрафного батальона» Вот после него назначили толкового комбата."
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

TEvg> И все эти многочисленные вылеты - с их же слов.
Да еб... Это все пишется в летную книжку
   
RU Владимир Малюх #09.08.2007 15:54
+
-
edit
 
еще один "фома неверующий", ню-ню... и почему я даже не удивляюсь, что это Женя? :)
   
RU шурави #09.08.2007 16:21  @SkyDron#09.08.2007 11:05
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
SkyDron> Летчики будут записаны пропавшими без вести , самолеты списаны как боевые потери.


Куда будут записаны сбитые немцы?
   

Vale

Сальсолёт
★☆
А Tevg у нас часом не замечен в "Лунном" :lol: ?
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Поскольку тема - сплошной флейм... предлагаю её туда и отправить
   

SkyDron

эксперт
★★
TEvg> Согласен с теми кто считает что гауптман врет.
TEvg> Та же история с первым сбитым. С трудом взлетает и с трудом следует за ведущим. Наверное по причине матчасти, мол пилот опытный, 18 боевых и все такое.

Наоборот - совершенно очевидно что Липферт был в то время зеленым новичком. О чем он и сам говорит.

TEvg>А сказать по радио командиру, что мол движек барахлит, он понятно постеснялся.

А кто сказал что у него движек барахлил ? Цитату на автора пожалуйста.

TEvg>Опытные пилот как-то не подумал что в таком виде он не вояка...

В КАКОМ виде ?

Вот например А.Ворожейкин (дважды ГСС 52 личные победы) в первом своем боевом вылете против немцев не смог убрать шасси на своем И-16... Скорость резко упала , он начал отставать от группы , пытался удержатся в строю - начал грется мотор...
Ведущий подешел вплотную и жестами показал - "возращайся" , Ворожейкин это прекрасно видел , но проигнорировал приказ прикинувшись дурачком...

Элементарно побоялся показатся трусом в глазах товарищей...

И это был не зеленый вчерашний курсант , а уже опытный летчик имевший боевой опыт на Халхин-Голе и в финской войне...

Помимо боязни прослыть трусом (простительной для молодого парня) , был и элемент зрелого расчета -
его группа вылетела и в без того малом числе на сопровождение штурмовиков , а это был 42й год...

Истребителям ставилась задача прикрыть штурмовиков любой ценой - хоть собой заслонять...

В результате группу атаковали мессеры , причем судя по манере атаки - матерые. Напали в самый критичесий момент - когда штурмовики закончили работу , разорвали "круг" и начали перестраиватся в походный строй.

Ворожейкин как и следовало ожидать отстал от группы и немцы на него набросились видя легкую добычу.
Наша группа тем временем смогла уйти без потерь.
Ворожейкин остался один , крутился как черт , сам не верил что выживет , но повезло... Не сбили.

По возвращению на аэродром получил от командира благодарность за "умелые действия и отвлечение на себя противника"...

Как , врет Ворожейкин ? Или чистую правду говорит ?

А Липферт ? Его задача как "кечмарика" - беречь ведущего , быть его второй парой глаз и щитом.
Мог ли он бросить камрада , тем более что очевидно "проблемы с самолетом" не были серьезными ?

TEvg> Далее при встрече с русскими, он забывая все на свете бросается к ним, бросив командира. Поведение характерное именно для зеленого новичка.

Именно. Он и есть зеленый новичек - первый бой ! Однако неправильный действия и юнешеский азарт еще не сформировавшегося как боевой летчик Липферта - это еще не вранье.

Это вполне естественное поведение для молодого и агрессивного , но еще "зеленого" летчика-истребителя.

TEvg>Наши летчики такое позволяли себе один раз. Далее их либо больше никто не видел живыми, либо ведущий после этого проводил с новичком воспитательную работу с прикладыванием к морде лица.

У немцев было так же. Липферту повезло , как везло многократно в ходе войны.

Количество вылетов , боев , время проведенное на фронте говорят именно об этом. Его 5 раз подбивали , несколько раз он совершал неудачные посадки , но выжил.

А сколько не выжило ?

TEvg>А тут человек за 18 вылетов не допер что товарищей в бою не бросают и что оторвавшись - он легкая добыча и т.д. и т.п. как говориться если человек идиот - то это надолго.

Ага , на долго... Этого (и других) урока Липферту хватило для того чтобы провоевать до конца войны и сбить 200 самолетов... Пусть даже не 200 , но много.

Все аргументы - "немцы вруны и ваще казлы"... Посуществу пока что "0".
   
RU SkyDron #09.08.2007 16:35  @шурави#09.08.2007 16:21
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> Летчики будут записаны пропавшими без вести , самолеты списаны как боевые потери.
шурави> Куда будут записаны сбитые немцы?

Кем ?

Если нами - то никуда , ибо сведетелей согласно вводной не осталось.
Если самими немцами - как боевые потери.
   
RU шурави #09.08.2007 16:39  @korneyy#09.08.2007 11:13
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
korneyy> Шурави! Давайте подобьем бабки (дальше флудить можно до бесконечности).
korneyy> Ваши "наезды" на книгу Липферта, точнее на моменты, которые Вы подчеркнули, тут вполне квалифицированно разобрали. Поэтому "врешь немчура" и "че пургу гнать?" (Шурави ПСС т.2 с .126 :) ) можно убрать. СЕРЬЕЗНЫХ ляпов у Липферта никто, кроме Вас, не увидел.

Не хотелось говорить этого, но надо. Простите, но о каком КВАЛИФИЦИРОВАННОМ разборе идёт речь? Я ведь, почему затронул эту тему, первое, что бросилось в глаза в этой книге, что автор многие тактические нестыковки, списывае на плохую осмотрительность советских пилотов.
А собственно, с кай радости? Первое, чему учили новичков, это вертеть головой, это жизнь.
Я имею кое какой опыт полётов в условиях когда могли обстрелять не только снизу, но и сверху. Головой вертишь и смотришь во все стороны. Один раз, радио сдохло (антенный фидер перебило). Неприятные ощущения, но смотреть помимо воли вдвойне начинаешь (кстати, это и в инструкции записано, усилить осмотрительность).
И простите, считать советских пилотов беспечными самоубийцами оснований нет.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU шурави #09.08.2007 16:44  @Vale#09.08.2007 16:33
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Vale> Поскольку тема - сплошной флейм... предлагаю её туда и отправить


А не ты его тут первым разводить начал?
   
1 7 8 9 10 11 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru