Nikita> Это автоматически следует из Вашего безаргументированного отрицания концепции.
А вот
додумывать за меня не надо.
Nikita> Нет, это изделие Lockheed'а
А Локхид к Локхид-Мартину вообще никакого отношения не имеет? Т.е. присутвие у них на сайте ( Л-М ) ссылки на старфайтер считать недействительным и читать по-другому? Ну вы даете...
Nikita> Потому что на момент выдачи ТЗ в ВВС США ещё не знали как сделать кресло для высоких скоростей F-104. Как только завершили работы по XM10 - тут же заменили. Уже C'шки шли с новым. Страшное кресло F-104 и ужасы с ним связанные это байки.
Ага. А там ТЗ виновато... а мы типа и не думали, просто делали - виновато ВВС США.... А то, что конецпция 3Д дает реальные преимущества истребителям в том же БВБ на малых высотах ( это типа не марсиане, а реальный повседневный факт ) - это типа и домохозяйкам очевидно ( которые и самолет в глаза не видели ) ?
Nikita> Разница есть. На вертолёте условия гораздо хуже. Там тебе и вибрация постоянная, и пылюга, и прочие прелести винтокрылых манёвренных полётов у самой земли. Только одно преимущество у вертушек в этом аспекте - шлем с HMD можно потяжелее сделать, бо перегрузки меньше.
Какая нафиг пылюга в приведенном вами полете в горах? И почему не смотря на пылюгу у винтокрылов ХМД уже используется и испытывается уже давно, а на истребителях только сейчас?
Аргументированного доказательства правильности концепции применительно к истребителям я пока не услышал, кроме:
- это следующий шаг вперед
- человеку естественно трехмерное восприятие
- есть статьи, которые говорят что это круто
если бы речь шла о операторе, которые использует это на неманевренном самолете ( т.е. не учавствует в пилотировании ) возражений у меня не возникло бы. Сядте в самолет чтобы вас крутанули на мертвой петле и вы почувствовали перегрузку своими глазами ( в смысле как глаза вдавливает вниз на перегрузке ) и тогда поговорим о концепции 3Д дисплея для маневренного боя иначе радушное восприятие этой концепции сродни анекдоту "радость труда, это радость, которую испытывает поэт глядя как рабочие строят плотину". Я-то на вывозной на высший пилотаж летал, посему знаю как это выглядит и ощущается из кабины. Вы, более чем уверен - нет.
И самое прикольное вот в чем: это действительно интересная концепция, НО... не для всех профилей применения Ф-35 - в многих случаях она бесполезна, а в некоторых даже вредна, но вот отличить одно от другого ее защитники не могут, говоря что она нужна всегда что выдает их с головой. 101 тоже ( и весьма грамотно ) разбирается в случаях... а ему марсиан приписывают. М-да...