Реклама Google — средство выживания форумов :)
Serg Ivanov
аксакал
★☆
К первому поколению новой воздухоплавательной техники, которая была создана с 1958 по 1961 гг., относятся тренировочный пилотируемый аэростат ТА, аэростат-постановщик пассивных помех АРП, боевые аэростаты ближнего и дальнего действий БАБ-325 и БАД-3500, аэростат-метеоразведчик МР-1, высотный аэростат-лаборатория ВА, ранее созданные привязные аэростаты ДАГ-2, АН-800 и АЗ-55, аэростатные боеприпасы, стартовые устройства УСУ- 1, СУ АФ, ПСО и НСО.
Период с середины и конца 60-х гг. – это период интенсивных испытаний воздухоплавательной техники второго поколения как на базе ВНИИЦ ВВС (с 23.10.1965 г. –13 ВНИЦ ВВС), так и на базе его филиала. В этот период были испытаны и приняты на вооружение ВВС: стратосферный свободный автоматический аэростат-носитель средств поражения, радиоэлектронной борьбы и агитматериалов АН – В; высотный аэростат-носитель АН – С; аэростат-фоторазведчик АФ-3Б, способный лететь к цели на одной высоте, а возвращаться на другой по принципу бумеранга; аэростаты -трассзонды АТ – С и АТ – В; аэростат метеорологической разведки МР-2; стратосферный аэростат-лаборатория ВАЛ-120; высотный аэростат-носитель агитматериалов АГ-6 и другие, а также средства наземного обеспечения этих аэростатов.
В этот же период создаются эффективные аэростатные боевые средства. Они проходят все виды испытаний и принимаются на вооружение.
В начале 80-х годов центром завершены государственные испытания и принято на вооружение ВВС третье поколение воздухоплавательной техники: аэростаты-носители АН-С1, АН-В1Б; аэростаты-ретрансляторы связи „Выпь-АМ” и „Выпь-ПМ”; передвижной газозаправщик ПГЗ-2500; водороддобы-вающие установки ВУ-500 и ПВДУ-1М; компрессор ПВК-320; стартовые устройства УСУ-2К и УСУ-3; передвижная криогенная установка ПКУ. В середине 80-х годов совместно с промышленностью проведена объемная работа по совершенствованию методов стартов свободных автоматических аэростатов. В этот же период прошло государственные испытания универсаль-ное стартовое устройство УСУ-5, позволяющее проводить старты всех типов свободных автоматических аэростатов; совместно со специалистами академии связи им. С.И.Буденного и других предприятий и учреждений проводятся экспериментальные испытания ретрансляторов связи в интересах стратегических войск.©
Вот ведь что интересно – на вооружение с конца 50х годов прошлого века принято три поколения аэростатной военной техники. А открытой информации по ней =0. Даже по первому поколению.
Ни по одному виду отечественного вооружения – авиационному, ракетному, морскому – такого закрытия ТТХ нет. Интересно, почему?
Главная «фишка» проекта – способ, которым несущий датчики планер доставляется поближе к цели. Сам планер CICADA (Close-In Covert Autonomous Disposable Aircraft – «Автономный сбрасываемый летательный аппарат ближней разведки») должен стартовать из-под крыла беспилотника Tempest. На манер ракетного вооружения самолетов – по паре планеров на каждый БПЛА.
А беспилотник начинает работу, уже поднявшись на значительную – до 18 км – высоту с помощью воздушного шара. Сверху, перейдя к автономному полету, CICADA сможет, ориентируясь на гироскоп и данные бортовой системы GPS-навигации, по спирали двигаться над целью, постепенно сужая круги. Совсем небольшой размер и отсутствие шума двигателей делает CICADA непростой целью не только для атаки, но и просто для обнаружения противником.
В качестве примера был рассчитан прогноз траекторий частиц для пяти пунктов выпуска (Мурманск, Куйбышев, Петропавловск-на-Камчатке, Хабаровск и Нью-Йорк) для конкретной начальной синоптической ситуации 1 июля 1972 г. На рис. 3.1 приведены результаты расчётов, из анализа которых хорошо видна достаточно чётко выраженная зональность. Средний путь за сутки составляет 800 км, но колеблется в широких пределах от 180 до 1620 км за сутки. Так, воздушные массы, запущенные над Америкой, могут пересечь территорию СССР за 10-15 суток. Следует отметить, что в холодное полугодие эти переносы могут быть в 2-3 раза более интенсивными.