[image]

"Скат" - первый российский стелс

Теги:авиация
 
1 5 6 7 8 9 10 11

tramp_

дёгтевозик
★☆
au> Не "грядет новая гонка", а вырисовывается новый "АК-47/РПГ-7", если будет сделано с умом, а не в дебильном духе догоняния-перегоняния.
это сильно, такое просто так не сделать, тут новый подход нужен, как к ракетам.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Чтобы получился еще один АК-47, нужно очень многое. ИМХО.

1. Навигация. ГЛОНАСС готов? Как вариант, нужен DSMAC в российском исполнении. Это увеличит боевую устойчивость БПЛА на всякий случай (например, глушения сигналов СНС).

2. Связь и управление. Защита и скрытность обмена информацией. Наличие хорошей САУ. Возможность устойчивой работы в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Т.е. управление по выбору - ИИ или оператор.

3. Стелс-технология. Она частично может закрыть траблы искусственного интеллекта при автоматическом режиме (если, конечно, речь именно о БПЛА, а не о ДПЛА с обязательным дистанционным управлением).

4. Эксплуатационная простота. Тут и обслуживание самого агрегата, тут и необходимость разработки удобного интерфейса для оператора.

5. На последнем месте - вооружение.
   
+
-
edit
 

moloko

втянувшийся

Нужна еще система целеуказания. Какой смысл гонять БПЛА по стационарным целям?
Для этого есть КР.
А вот чтобы работать по мобильным целям нужен Джистарз. Американцы делают систему обнаружения движущихся целей по всему шарику со спутников. А на кой ляд иметь радиус полета в 2000 км если нет ЦУ по мобильным целям? Или может выпускать БПЛА на "свободную охоту"? Опять же, если принять что такой самолет нужен для поражения подвижных целей, то и боеприпасы нужны малогабаритные, а не по 500 кг дуры.
Допустим у России появляется аналог американского Джистарза, который сможет выдвать ЦУ по подвижным целям на глубину скажем (помечтаем) до 200 км. Нужен ли тогда ударник таких размеров?
Только в больбе с подвижными целями видно преимущество БПЛА перед КР: боекомплект, доразведка, повторный заход на цель, РЭБ
   
US moloko #06.09.2007 04:43  @Bredonosec#05.09.2007 10:47
+
-
edit
 

moloko

втянувшийся

>>пытаемся перескочить сразу на самый сложный вариант.
Bredonosec> а какой простой? :)

Сделать и принять на вооружение конкурентно способный тактический ДПЛА!

>>Разве стоимость снижается если дополнительно требуется строить пилотируемый вариант?
Bredonosec> А стоимость изготовления опытной легкой машины без запредельных характеристик (короче, ЛЛ) так сильно высока?

Деньги, конечно, не ваши!

>>Или, по-вашему, на каждый выпущенный экз бла будет по одной пилотируемой? :))
Погодите, так понравится, что будут делать БПЛА и пилотируемый легкий истрибитель в одном корпусе.

>>Собственно, возможно вопрос и крамольный, но чем таким "мозги" беспилотника отличается от "головы" крылатой ракеты ?
Bredonosec> наверно диапазоном выполняемых задач.. ну и вопросы устойчивого управления/связи для получения полной инфы о поле боя и правильной реакции на ситуёвину.

Уже сказано здесь, что до роботов и ИИ далеко, так что без надежного ЦУ это будет просто большая КР.
Как интересно собираются получать инфу? Поставят РЛС?

С этим БПЛА, как-то замялся вопрос о легком истребителе 5-го поколения. МиГ-то его делает или нет?
   
RU Алдан-3 #06.09.2007 04:55
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Вообще-то, moloko, от БПЛА есть и по стационарным целям выгода.

Прилетел, бросил копеечную чугунку, улетел.

Цена операции - это цена горючки + цена чугунки.

Если даже собьют - всё-равно дешевле чем если собьют "настоящий" самолёт, с пилотом.

А вот КР она того... весь её миллион долларов цены улетает в никуда.
   

Vale

Сальсолёт

>Американцы делают систему обнаружения движущихся целей по всему шарику со спутников.

Как ты думаешь, эти системы смогут отличить одного ишака, тянущего макет танка, от одного танка, толкающего макет ишака? :F
   

Vale

Сальсолёт

А вообще, всем кому "не нравится" - традиции надо чтить. :D
Помните, на чем (среди прочего) летал Амет-Хан Султан?
   

Bums
xo

аксакал

Vale> А вообще, всем кому "не нравится" - традиции надо чтить. :D
Vale> Помните, на чем (среди прочего) летал Амет-Хан Султан?

Имеется в виду пилотируемый аналог КС-1 "Комета"?
   
RU Александр Леонов #06.09.2007 10:54
+
-
edit
 
Еще из ИЛ-28 делали БПЛА, но потом программу закрыли.
   
RU Алдан-3 #06.09.2007 11:03
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
> Еще из ИЛ-28 делали БПЛА, но потом программу закрыли.

А можно на это дело какую-нибудь ссылочку ?
В рамках борьбы с неграмотностью нелетучих участнегов авиабазы :D
   
RU Александр Леонов #06.09.2007 11:30
+
-
edit
 
> А можно на это дело какую-нибудь ссылочку ?
Сечас попробую раскопать :)
   
RU Александр Леонов #06.09.2007 11:38
+
-
edit
 
> Сечас попробую раскопать
Вот БУКСИРОВЩИКИ МИШЕНЕЙ
последний абзац.
   
RU Алдан-3 #06.09.2007 11:47
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> И это от людей, у которых дежурное мнение по поводу любых советских-российских самолётов в целом выражается как: "а, фигня".

ИМХО - просто здесь они могут уцепиться за наличие российского прототипа для выбивания бабок под себя. Т.е., ИМХО, оценка обусловлена сугубо внутренними интересами, а не объективными характеристиками аппарата.
Что, впрочем, возможных достоинств "Ската" никак не отменяет. Просто мотивация у тех людей несско иная, скорее всего.
   

au

   
★★☆
Конечно, это для внутреннего потребления было, но без факта существования этого аппарата им и сказать нечего. А там пилотская мафия, у которой свои интересы и которая в гробу видала все конкурирующие организации (крупные беспилотники).
   
LT Bredonosec #06.09.2007 20:41  @moloko#06.09.2007 04:43
+
-
edit
 
>>>пытаемся перескочить сразу на самый сложный вариант.
Bredonosec>> а какой простой? :)
moloko> Сделать и принять на вооружение конкурентно способный тактический ДПЛА!
А это сильно дешевле? ))

moloko> >>Разве стоимость снижается если дополнительно требуется строить пилотируемый вариант?
Bredonosec>> А стоимость изготовления опытной легкой машины без запредельных характеристик (короче, ЛЛ) так сильно высока?
moloko> Деньги, конечно, не ваши!
Вероятно, ваши? :)))
Или вам больше понравится разбор граблей уже в серии, бо на опытных не всё отработали?

>>>Или, по-вашему, на каждый выпущенный экз бла будет по одной пилотируемой? :))
moloko> Погодите, так понравится, что будут делать БПЛА и пилотируемый легкий истрибитель в одном корпусе.
это вам с неба сообщили? :) версия, конечно, отжогная :))

moloko> >>Собственно, возможно вопрос и крамольный, но чем таким "мозги" беспилотника отличается от "головы" крылатой ракеты ?
Bredonosec>> наверно диапазоном выполняемых задач.. ну и вопросы устойчивого управления/связи для получения полной инфы о поле боя и правильной реакции на ситуёвину.
moloko> Уже сказано здесь, что до роботов и ИИ далеко, так что без надежного ЦУ это будет просто большая КР.
автопилоты с вейпойнтами есть давно. привязка действий к вейпойнтам также есть. КР сие не нужно.
moloko> Как интересно собираются получать инфу? Поставят РЛС?
А оптику/ик/.. запретили? Да, не подскажете, если вобще без датчиков, то чем вы собираетесь находить цели? А если не собиаретесь, то чем вам не нра функциональность близкая к кр?

moloko> С этим БПЛА, как-то замялся вопрос о легком истребителе 5-го поколения. МиГ-то его делает или нет?
ЛФИ это одно. бла - другое. Зачем привязывать?
   
US moloko #07.09.2007 04:56  @Алдан-3#06.09.2007 04:55
+
-
edit
 

moloko

втянувшийся

Алдан-3> Вообще-то, moloko, от БПЛА есть и по стационарным целям выгода.
Алдан-3> Прилетел, бросил копеечную чугунку, улетел.
Алдан-3> Цена операции - это цена горючки + цена чугунки.

Цена - невыполненая операция!

Алдан-3> Если даже собьют - всё-равно дешевле чем если собьют "настоящий" самолёт, с пилотом.
Алдан-3> А вот КР она того... весь её миллион долларов цены улетает в никуда.

Поэтому то и делают всякие стелсы, чтобы не завалили. А это бабки! Учитывая размеры Ската, думаете он дешевле будет КР? И еще, для КР не надо аэродрома.
И еще, Скат до Америки не долетит! Будем базировать его на авианосец?
   

moloko

втянувшийся

>>Американцы делают систему обнаружения движущихся целей по всему шарику со спутников.
Vale> Как ты думаешь, эти системы смогут отличить одного ишака, тянущего макет танка, от одного танка, толкающего макет ишака? :F

БПЛА на месте разберется, или ишак или танк будет уничтожен дешевым боеприпасом.
Ишаки тоже ведь мобильная цель. :)

Традиции чтим!
   
US moloko #07.09.2007 05:13  @Bredonosec#06.09.2007 20:41
+
-
edit
 

moloko

втянувшийся

>>>>пытаемся перескочить сразу на самый сложный вариант.
Bredonosec> Bredonosec>> а какой простой? :)
moloko>> Сделать и принять на вооружение конкурентно способный тактический ДПЛА!
Bredonosec> А это сильно дешевле? ))

Ну, если бы публиковали бы цифирь по расходам МО, то сравнили бы.


Bredonosec> Или вам больше понравится разбор граблей уже в серии, бо на опытных не всё отработали?

Пилот будет прикидываться ИИ? :)

moloko>> Как интересно собираются получать инфу? Поставят РЛС?
Bredonosec> А оптику/ик/.. запретили? Да, не подскажете, если вобще без датчиков, то чем вы собираетесь находить цели? А если не собиаретесь, то чем вам не нра функциональность близкая к кр?

ВОт вот, так как РЛС не поставят, скртность накроется, то без хорошего (не придирайтесь) ЦУ оптикой и ИК целей не отыскать.

moloko>> С этим БПЛА, как-то замялся вопрос о легком истребителе 5-го поколения. МиГ-то его делает или нет?
Bredonosec> ЛФИ это одно. бла - другое. Зачем привязывать?

У МиГа штаны не порвутся на две такие масштабные цели?
А на МАКСе не было упоминаний про Яковский 133-й? Все-таки конкурент Скату!
   
RU Алдан-3 #07.09.2007 05:45  @moloko#07.09.2007 04:56
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
moloko> Цена - невыполненая операция!

Да почему невыполненная-то ?

Аппарат малозаметный, нызенько-нызенько... считай та-же КР, только возвращаемая.

moloko> Поэтому то и делают всякие стелсы, чтобы не завалили.

И это - правильно.

moloko> Учитывая размеры Ската, думаете он дешевле будет КР?

Думаю, даже дороже.

Вот только цену Ската надо ещё поделить на количество вылетов...сколько до сбития малозаметный аппарат отлетать может ? У него часом не кончится ресурс раньше ? :D Вот у КР-то количество вылетов единице равно, тут дели не дели...

moloko> И еще, для КР не надо аэродрома.

Зато её носитель нужен. Который тоже деньги кушает.

moloko> И еще, Скат до Америки не долетит!

Про Америку советую сразу забыть: до Америки лететь будут случись чего МБРы.

До Америки если и полетят Скаты то только от большого друга Уго Чавеса :D
   
+
-
edit
 

Alex68

опытный

Алдан-3 :
Зря вы так про США-если допустить, что СКАТ создаётся как и семейство Як-133, максимальная унификация-то поставив крыло большого удлинения-получим стратегический ДПЛА-яковлевцы для своих"разведывательных" версий заявляют дальность 15000 км, а отсек нагрузки-унифицированный.У Paralay на сайте можно посмотреть.
   
Это сообщение редактировалось 10.09.2007 в 09:52

ttt

аксакал

sas1975kr> Так можно дистанционно или см. Буран.
sas1975kr> П.С. Правда ЕМНИП для Бурана и Прогресса аппаратуру автоматического управления разрабатывал почивший в бозе харьковский Хартрон...

По моему питерский институт
   
US Mishka #07.09.2007 16:55  @Алдан-3#07.09.2007 05:45
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
moloko>> Цена - невыполненая операция!
Алдан-3> Да почему невыполненная-то ?
Алдан-3> Аппарат малозаметный, нызенько-нызенько... считай та-же КР, только возвращаемая.

А малозаметность включает покрытие, как на американском брате? Потому как там это существенный (в том числе и по деньгам и спец ангарам, а значит деньгам в период эксплуатации) аттрибут невидимости.

Алдан-3> Думаю, даже дороже.

И, если надо спецпокрытие и спецобслуживание, то каждый вылет может стоить как несколько КР. :P
   

Mishka

модератор
★★★
Alex68> У Paralau на сайте можно посмотреть.

Никогда не знал, что Paralay и lau одно и то же лицо. :F
   
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru