>Фишка в том, что аппараты типа винтокрыла или этого ХВ-1 не могут превысить существенно максимальных вертолётных скоростей, порядка 350 км/ч (предел, обусловленный волновым кризисом - лопасть, идущая вперёд по движению, имеет уже трансзвуковые скорости) - крылья только разгружают винт, добавлют экономичность по сути. А конвертоплан, с поворотными ВМГ, уже может в принципе разгоняться до вполне самолётных скоростей - 500 там.
Кста, давно любопытна одна деталь: для тянущих винтов какое соотношение меж полным пройденным путем и поступательным движением? Ну, или угол меж встречаемым лопастью потоком и направлением "вперед".
Бо ежели этот угол порядка 60град (или 30 к плоскости вращения винта), то полный путь уже в 2 раза длиннее поступательного - ситуация аналогичная лопасти, движущейся вперед у вертолета.
Как тут ухитряются не выходить на трансзвук?
(про летающие со скоростью 500-700кмч даж не вспоминаю...)
//какое именно сечение иметь в виду, наверно, без разницы: как у вертушки - чем больше скорость, тем бОльшая часть лопасти начиная от конца выходит в зону трансзвука,
так и у тянущего чем больше скорость, тем бОльшая часть лопасти, начиная от конца, выходит в транс/сверх-звук..
Voeneuch, учи физику, манажор ))