MD> Вот, кстати, мнение вертолетчика, вычитал из форума. приведенного одной ссылкой выше, третья страница:
MD> How I wish I had a dime for each of these discussions.
MD> We will know soon enough.
MD> As I have said here many times it is all relative. The beloved CH-47 was known as the "Boeing Body Bag" in the early 1960's and there were a number of veteran (combat) Army Aviators who refused to fly the CH-47 death trap. It had a bad habit of the rotors not remaining synchronized and hitting each other, with predictable results. It was also VERY expensive for its time. So expensive in fact that the Army reduced the requirements for the aircraft to afford it.
MD> I personally lived the "Lawn Dart" phase of the Blackhawk, when NOBODY wanted to fly on them and few wanted to fly them (including me). I sat at Mother Rucker for a month waiting for a transition into UH-60 while they tried to figure out why they were flipping over and killing everyone. Not a motivational circumstance at all. But they got me through two combat ops without fail and now UH-60 is considered a great bird, as is the Chinook.
MD> Osprey is not a helicopter, it is not a fixed wing. It has the benefits of both fixed and rotary wing aircraft, and it has some of their failings too. Time will tell. We will get our first opportunity soon enough in Al Anbar, but I doubt that will be the end of the argument one way or the other.
MD> It never is.
MD> Кратко для не читающих: примерно так же ругали Блэк Нок и Чинук, когда они ставились на вооружение, и ругали вполне заслуженно; теперь, когда их постепенно довели, они считаются и являются безотказными рабочими лошадками.
MD> Мужик сам собирается летать на этих новых Оспри в Анбаре, куда их перебрасывают...
Давай я немного переведу. Больно хорошо мужик пишет.
Ах, если бы мне давали хоть 10 центов за каждый такой спор.
Но скоро узнаем, достаточно скоро.
Много раз я прежде говорил — все относительно. Любимый всеми СН-47 был ранее известен — в1960-х — как "похороный мешок от Боинга" и было много ветеранов (участников боёв) лётчиков, которые просто отказывались летать на "смертельной ловушке" СН-47. Была у него такая особенность — рассинхринозовывать винты и ударять их друг об друга. С весьма предсказуемыми результатами. А ещё он был ужасно дорогим. Настолько, что армия сократила список требований для вертолёта, чтобы смогла закупить машину.
Я сам был одних из тех, кто пережил фазу "Землянной Стрелы" вертолёта Blackhawk, когда НИКТО не хотел летать на нём. Включая меня. Я сидел на базе Mother Rucker целый месяц и ждал, когда нас на него посадят (переучат). И всё это время они пытались понять, почему он переворачивается и убиваетс всех. Ситуация, которая вовсе не мотивировала летать. Но эта машина провела меня через две боевые операции (здесь может быть крупная операция — типа войны в заливе — прим. моё) без сучка и задоринки. и сечас UH-60 для всех — великолепная машина. Как и Чинук.
Оспрей — не вертолёт, и не самолёт. У него есть преимущества от обоих — винтового самолёта и вертолёта. Но недостатки обоих тут же. Только время покажет. Первая возможность оценки уже близко — в Анбаре. Но я сомневаюсь, что это положет конец всевозможным спорам — как за, так и против.
Всё как всегда.