Ругательная статья про Оспри.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Kuznets>> не, все таки фиксированное крыло рулит. надо только лопасти сложить нафиг да со схемой силовой установки разобраться :)
Aaz> Ты полагаешь, что это намного проще? :P

пункт 1

пункт 2

:)
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> И вам еще не нравится ЭКИП? ;)
Aaz> Так тут новую аэродинамику никто не изобретал - в отличие от творцов ЭКИПа... :P

Я дико извиняюсь, но пока что-то никто не показал, где у них противоречия с общепризнанной аэродинамикой :P

Fakir>> ИМХО, управление обтекание вдувом/отсосом (гусары, молчать!!!)
Aaz> Энергетически оно не очень получается - выдув на набегающей лопасти пойдет уже на трансзвуке, а хороший воздуховод в лопать не упрячешь.

Ну мог быть... Хотя, опять же, всякое там влияние на вихреобразование и погранслой (микротурбулентность в оном), по слухам, может давать весьма заметный эффект.

Fakir>> или - совсем уж новый метод - актюатором с электроразрядом, куда перспективнее.
Aaz> "Тирьямпампация..." (с - АБС) :P

Эта тирьямпампамция на лабораторных образцах давно работает ;) Я пару лет назад даже топик заводил. Кстати, ЕМНИП, работал народ именно с толстым "вертолётным" профилем.
 

Aaz

модератор
★★☆
101> Там профиль 21% толщиной, да и отсосом/вдувом трудно назвать - там вихревые ячейки, фишка, которая на западе считается очень перспективной.
101> Я с этими перцами работал в течении года косвенно, здравые мысли там есть.
Как идея - выглядит изящно, не спорю.
Но ты себе попробуй представить ПРАКТИЧЕСКУЮ реализацию при изменении угла набегания потока, и вообще по совокупности изменения режимов. Представил? Не поплохело?.. :)



Kuznets> пункт 1
Угу - так "Оспри" винты на стенде поворачивает без особых проблем. Но вот В ПОЛЕТЕ... :Р

Kuznets> пункт 2
А это здесь вообще причем?



Fakir> И вам еще не нравится ЭКИП?
Aaz> Так тут новую аэродинамику никто не изобретал - в отличие от творцов ЭКИПа...
Fakir> Я дико извиняюсь, но пока что-то никто не показал, где у них противоречия с общепризнанной аэродинамикой.
Да они сами долго орали, что традиционную аэродинамику опрокинули своим новаторством... :):):)

Fakir> по слухам, может давать весьма заметный эффект.
Угу, ключевое слово - "по слухам"... :)

Fakir> или - совсем уж новый метод - актюатором с электроразрядом, куда перспективнее.
Aaz> "Тирьямпампация..." (с - АБС)
Fakir> Эта тирьямпампамция на лабораторных образцах давно работает
На стендах и орнитоптеры работали - и что? :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Kuznets>> пункт 1
Aaz> Угу - так "Оспри" винты на стенде поворачивает без особых проблем. Но вот В ПОЛЕТЕ... :Р

он в полете целое крыло с двигателем разворачивает, не то что какие-то хилые винты :)

Kuznets>> пункт 2
Aaz> А это здесь вообще причем?

привод. вместо вентилятора ставим вертолетный винт.
 
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Aaz>> А это здесь вообще причем?
Kuznets> привод. вместо вентилятора ставим вертолетный винт.
... и получаем искомый аппарат.
http://pix.lenta.ru/photo/2007/03/15/transformers/g.jpg [zero size or time out]
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Угу - так "Оспри" винты на стенде поворачивает без особых проблем. Но вот В ПОЛЕТЕ... :Р
Kuznets> он в полете целое крыло с двигателем разворачивает, не то что какие-то хилые винты :)
Закусывать надо - крыло там неподвижно. :P

Kuznets>>> пункт 2
Aaz>> А это здесь вообще причем?
Kuznets> привод. вместо вентилятора ставим вертолетный винт.
Ну точно закусывать надо... :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Я дико извиняюсь, но пока что-то никто не показал, где у них противоречия с общепризнанной аэродинамикой.
Aaz> Да они сами долго орали, что традиционную аэродинамику опрокинули своим новаторством... :):):)

Ну не как науку, а как практику, очевидно :)

Fakir>> по слухам, может давать весьма заметный эффект.
Aaz> Угу, ключевое слово - "по слухам"... :)

"По слухам" я говорю по двум причинам: а) тема не моя, и то, что знаю - из шапочного общения с народом, к-й этим занимается; б) они обнаруживают на эксперименте эффект, но еще в точности не выяснили, чем именно он вызван. Микротурбулентность в погранслое - одна из рабочих версий.

Fakir>> или - совсем уж новый метод - актюатором с электроразрядом, куда перспективнее.
Aaz>> "Тирьямпампация..." (с - АБС)
Fakir>> Эта тирьямпампамция на лабораторных образцах давно работает
Aaz> На стендах и орнитоптеры работали - и что? :P

Дык эта штука попроще орнитоптера :)
Два продольных электрода, к к-м подведено высоковольтное напряжение высокой частоты - и всех делов :)
 

Aaz

модератор
★★☆
Fakir> Я дико извиняюсь, но пока что-то никто не показал, где у них противоречия с общепризнанной аэродинамикой.
Aaz> Да они сами долго орали, что традиционную аэродинамику опрокинули своим новаторством... :):):)
Fakir> Ну не как науку, а как практику, очевидно :)
Самому не смешно? :):):)

Fakir> по слухам, может давать весьма заметный эффект.
Aaz> Угу, ключевое слово - "по слухам"... :)
Fakir> "По слухам" я говорю по двум причинам: а) тема не моя, и то, что знаю - из шапочного общения с народом, к-й этим занимается; б) они обнаруживают на эксперименте эффект, но еще в точности не выяснили, чем именно он вызван. Микротурбулентность в погранслое - одна из рабочих версий.
Нормальный процесс - но отнюдь не ведущий гарантированно к революции в а/динамике... :)


Fakir> или - совсем уж новый метод - актюатором с электроразрядом, куда перспективнее.
Fakir> Aaz>> "Тирьямпампация..." (с - АБС)
Fakir> Fakir>> Эта тирьямпампамция на лабораторных образцах давно работает
Aaz> На стендах и орнитоптеры работали - и что? :P
Fakir> Дык эта штука попроще орнитоптера :)
Да что может быть проще - вся природа на орнитоптерах летает. А она, как известно, сугубо рациональна... :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
LT Bredonosec #17.10.2007 05:09
+
-
edit
 
Fakir> "По слухам" я говорю по двум причинам: а) тема не моя, и то, что знаю - из шапочного общения с народом, к-й этим занимается; б) они обнаруживают на эксперименте эффект, но еще в точности не выяснили, чем именно он вызван. Микротурбулентность в погранслое - одна из рабочих версий.
Об этом вроде как писали неск лет назад - riblets называлось - оклеивали боинги пленкой с микроканавками поперек потока, чтоб воздух в этих пазухах завихрялся и делал "воздушную смазку". Упоминали, что экономия топлива составила что-то порядка 6% после оклейки скольки-то (40 чтоль?) % площади этим добром..

Kuznets> он в полете целое крыло с двигателем разворачивает, не то что какие-то хилые винты :)
>Закусывать надо - крыло там неподвижно. :P
Ну.. вообще-то крыло тож поворачивается.. Но опять же, только на земле =))) Поворачивается вдоль фюзеляжа - для экономии места на палубе. Предварительно сложив лопасти роторов "внутрь" -к центроплану, и повернув двигла горизонтально =))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU Kuznets #17.10.2007 12:10  @Bredonosec#17.10.2007 05:09
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Bredonosec> Ну.. вообще-то крыло тож поворачивается.. Но опять же, только на земле =))) Поворачивается вдоль фюзеляжа - для экономии места на палубе. Предварительно сложив лопасти роторов "внутрь" -к центроплану, и повернув двигла горизонтально =))

потом встает "на попа" и запрыгивает в ангар :) трансформер, итить...
 
UA Sheradenin #20.10.2007 17:40
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

однако летает
вот еще читал, что есть такой вопрос - а как насчет срочной авраийной посадки? Ведь этоже боевая машина, могут и обстрелять...

Ну если он как самолет летит, то понятно что спланировать еще можно если скорость есть... Конечно винтам кранты, но сядет, тем более что винты там специальные, на куски не крошатся, а просто измочаливаются как веник - для окружающих безопасно...

А вот как он будет аварийно садится если на высоте 100 или 50 метров в режиме вертолета в один двигатель вдруг совершенно внезапно прилетит что-то вроде 14,5мм?
Прикреплённые файлы:
 
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
Это сообщение редактировалось 20.10.2007 в 17:58
DE Бяка #20.10.2007 18:57  @Sheradenin#20.10.2007 17:40
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Sheradenin> А вот как он будет аварийно садится если на высоте 100 или 50 метров в режиме вертолета в один двигатель вдруг совершенно внезапно прилетит что-то вроде 14,5мм?

Наверно, там вал в крыле.
 
RU Genocide #20.10.2007 19:26  @Sheradenin#20.10.2007 17:40
+
-
edit
 

Genocide

втянувшийся

Доброй ночи
Sheradenin> А вот как он будет аварийно садится если на высоте 100 или 50 метров в режиме вертолета в один двигатель вдруг совершенно внезапно прилетит что-то вроде 14,5мм?
АФАИК там передача мощности, с одного движка (хоть правого, хоть левого) могут работать оба винта.
___________________
Всегда ВАШ Genocide
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Гораздо интереснее вопрос о том, что будет в случае выхода из строя одной гондолы в целом, или того же поперечного вала.
 
UA Sheradenin #20.10.2007 23:04  @Бяка#20.10.2007 18:57
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> А вот как он будет аварийно садится если на высоте 100 или 50 метров в режиме вертолета в один двигатель вдруг совершенно внезапно прилетит что-то вроде 14,5мм?
Бяка> Наверно, там вал в крыле.
Думаю что вы правы.

Однако насколько достаточно одного двигателя чтобы держать эту штуку в воздухе, учитывая что винты имеют достаточно скромный диаметр? Какова будет скорость снижения?
И что будет если при попадании в гондолу будет так или иначе повреждена сама передача на винт? Она же там достаточно много места должна занимать - ибо вращающий момент передает на общий вал, а потом с него обратно на винт...
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
RU Timofey #21.10.2007 00:32  @Sheradenin#20.10.2007 23:04
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Sheradenin> Однако насколько достаточно одного двигателя чтобы держать эту штуку в воздухе, учитывая что винты имеют достаточно скромный диаметр? Какова будет скорость снижения?
При отказе одного двигателя, второй автоматически переводится на режим повышенной мощности. Точно не могу сказать, но одного двигателя может быть достаточно для самолетных режимов полета и укороченной посадки (полуповернутые винты). В случае выхода из строя обоих двигателей, винты приводятся во вращение от ВСУ (дает на 30% меньшую частоту вращения).

Sheradenin> И что будет если при попадании в гондолу будет так или иначе повреждена сама передача на винт?
Тождественно разрушению главного редуктора на обычном вертолете = падение ВС.
 

Mishka

модератор
★★★
Mishka>> Я сам был одних из тех, кто пережил фазу "Землянной Стрелы" вертолёта Blackhawk, когда НИКТО не хотел летать на нём. Включая меня. Я сидел на базе Mother Rucker целый месяц и ждал, когда нас на него посадят (переучат).
Lerm> Он красивее сказал, насколько я понимаю - "НИКТО не хотел летать на нем и лишь немногие хотели пилотировать его (включая меня)".

Поговорил с ребёнком и её учительницей. Мой перевод правильный. Т.е. граматически по английски должно было бы быть сказано:
when NOBODY wanted to fly on them and fewer wanted to fly them (including me)
Но такое упрощение уже вошло в жизнь и стало нормой языка. Это почти идеоматическое выражение. Скобочки показывают на принадлежность пилота к группе few, а само few обозначает совместно с первой частью предложения — ещё меньше, чем указано. А указано — никто. Вот если бы сказал — Onlu few (including me) wanted to fly on them — тогда бы твой перевод был бы правильным.

Это с точки зрения читателя. А так, говорят обе, что надо спрашивать у того, кто писал, что он имел ввиду.
 
UA Sheradenin #21.10.2007 10:28  @Timofey#21.10.2007 00:32
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Однако насколько достаточно одного двигателя чтобы держать эту штуку в воздухе, учитывая что винты имеют достаточно скромный диаметр? Какова будет скорость снижения?
Timofey> При отказе одного двигателя, второй автоматически переводится на режим повышенной мощности. Точно не могу сказать, но одного двигателя может быть достаточно для самолетных режимов полета и укороченной посадки (полуповернутые винты). В случае выхода из строя обоих двигателей, винты приводятся во вращение от ВСУ (дает на 30% меньшую частоту вращения).

Sheradenin>> И что будет если при попадании в гондолу будет так или иначе повреждена сама передача на винт?
Timofey> Тождественно разрушению главного редуктора на обычном вертолете = падение ВС.

Ага, это логично (какой же мощности там ВСУ?). Если сравнить с тем жу Чинук, то в принципе все тоже самое... почти - потому что авторотация Оспри как мне кажется вообще не светит.

И почему-то изз-а явно выраженных двигательных гондол как-то кажется что Оспри легче потерять один мотор - а то и всю гондолу/винт, чем Чинуку... Или это не так?

А насколько хорошо бронированы гондолы?
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
LT Bredonosec #21.10.2007 12:35
+
-
edit
 
а зачем их бронировать? он же тогда вообще мало чего поднять сможет...

//насчет вала в крыле - это поясняет, почему так сложно было создать.. поворотный узел в виде втулки, внутри которой вал передает мощность.. хм..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

101

аксакал

101>> Там профиль 21% толщиной, да и отсосом/вдувом трудно назвать - там вихревые ячейки, фишка, которая на западе считается очень перспективной.
101>> Я с этими перцами работал в течении года косвенно, здравые мысли там есть.
Aaz> Как идея - выглядит изящно, не спорю.
Aaz> Но ты себе попробуй представить ПРАКТИЧЕСКУЮ реализацию при изменении угла набегания потока, и вообще по совокупности изменения режимов. Представил? Не поплохело?.. :)

Ну, при полете с возмущениями по углам проблем не вижу. Во всяком случае навскидку. Поперечная устойчивость там обеспечивается естественным образом - размах позволяет. Вот по продольной есть вопросы.
То что ихняя спина профиля с ячейками работает - факт. Видел сам.
Там беда только в том, что после смерти основного идеолога, оставшиеся товарищи не могут все свести воедино и продолжить развите механизма его вихревой ячейки.
Те, с кем я работал, лишь через год вслух произнесли мысль, что Су смотреть не правильно, нужно типа отношение Сy к Сх смотреть.
Я аж рот открыл, т.к. год работы ... мы им и профиль оптимизировали геометрически и модель нарисовали.
В общем, та еще история.
С уважением  
+
-
edit
 

digger

аксакал

Oтсюдa.
G2mil
Еще 1 крупный недoстaтoк : Oспри не вертoлет. Oн не мoжет делaть вертoлетные делa, тo есть висеть нaд плoщaдкoй и сгружaть/рaзгружaть груз, тaк кaк струя oт винтoв слишкoм сильнaя и сдует всё , и висит oт вooбще с трудoм и не с требуемoй тoчнoстью.
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> насчет вала в крыле - это поясняет, почему так сложно было создать.. поворотный узел в виде втулки, внутри которой вал передает мощность.. хм..
??? А какие там проблемы? Коническая передача - и всё кино... :P



101> То что ихняя спина профиля с ячейками работает - факт. Видел сам.
На стенде - или вообще в CAD-модели? :)

101> Там беда только в том, что после смерти основного идеолога, оставшиеся товарищи не могут все свести воедино и продолжить развите механизма его вихревой ячейки.
Угу - философских знаний мужикам явно не хватает.

101> Те, с кем я работал, лишь через год вслух произнесли мысль, что Су смотреть не правильно, нужно типа отношение Сy к Сх смотреть.
101> Я аж рот открыл, т.к. год работы ... мы им и профиль оптимизировали геометрически и модель нарисовали.
Да, это сильно... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

101

аксакал

101>> То что ихняя спина профиля с ячейками работает - факт. Видел сам.
Aaz> На стенде - или вообще в CAD-модели? :)

Ну мы с ними пару годков дружили - они нам приносили видео продувок ЭКИПа и говорили - "Вот видите, работает!". А мы им уже ихнюю новую конструкцию считали и говорили - "Видите, ни х@я!"
:)

Но правда в оригинальном концепте было немного по другому сделано.
С уважением  

101

аксакал

Кстати, если верить мужикам из P&W Russia, редуктор для Оспри делали наши, после чего P&W наших конструкторов начали допускать к горячей части движка при разработке. Единственных из всех филиалов P&W по всему миру.
С уважением  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ув. 101, а вы с ЭКИП-ом имели дело, хоть косвенно? Что-то, помимо общедоступных слухов, знаете? :)
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru