Timofey>> Вертолетом он становится перед посадкой на небольшой высоте, где режим авторотации, в случае аварийной ситуации, просто не успевает развиться.Aaz> Если я правильно понимаю, тут еще "вредят" и отн. высокооборотные винты отн. малого диаметра - на них ведь авторотация должна быть "менее эффективной"?
Скорость снижения на режиме авторотации НВ зависит от нагрузки на единицу площади винта (p, кг/м
2): чем больше винт и чем легче вертолет (меньше нагрузка на "парашют"), тем меньше скорость снижения (
). У
V-22 нагрузка на винты порядка 95 кг/м
2, против 40..50 кг/м
2 у вертолетов.
Вдобавок к этому, чем больше и массивней лопасти винта, тем большей энергией вращения они обладают. Эту энергию и используют при подрыве винта для гашения скорости перед касанием земли. Тут, конечно, существует 2 "школы": одни говорят, что тяжелые лопасти - это хорошо и безопасно при авторотации, другие - что авторотация является аварийным режимом и происходит редко, а возить лишний груз конструкции... так лучше его его отдать в коммерческую загрузку, сделав вертолет более выгодным экономически.
Sheradenin> Понятно, что почти всю дорогу он летит по самолетному и следовательно может тупо спланировать если вдруг чего не так... Но вот при высадке морпехов ему же надо сбросить скорость, зависнуть над точкой и сесть. Sheradenin> Это впрочем не сильно отличается от вертолета - за исключением того что у вертолета все таки есть опция авторотации, что не бог весть что но шанс увеличивает.
У обычного вертолета есть так называемая "опасная зона": диапазон высот где-то от 10 до 120..150 м, где авторотацией нет возможности воспользоваться - слишком малые высоты, вертолет просто падает, не успев перейти на авторотацию.
Применение боевых вертолетов как раз подразумевает полеты на указанных высотах. Понимая это, конструкторы делают ставку на повышенную безопасность при аварийной посадке. Так и у Оспри.
MIKLE> просто оспри(как пограмму) легко можно сделать прибыльным, сделав его коммерческую версию, которая займёт свою нишу... копы, медецина, звёзды массмедиа...
Где-то встречалось мнение западного военного эксперта, что Оспри обречен быть военным - в гражданском применении его эксплуатация на порядок дороже, чем существующих вертолетов и самолетов.
Аналогичный гражданский проект Агусты и Белл не очень-то развивается.