Ругательная статья про Оспри.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8

101

аксакал

Ну я однажды выслушал очень подробный рассказ про его кишки, силовую установку и аэродинамику.
Сейчас уже всего и не упомнить.
Единственное слабое место там было, с моей точки зрения, рулежка по ВПП, т.к. он по сути был на воздушной подушке. Рассказчик сказал, что будут на тележку его ставить аэродромную какую-то.
С уважением  

Cannon

опытный

101> Кстати, если верить мужикам из P&W Russia, редуктор для Оспри делали наши, после чего P&W наших конструкторов начали допускать к горячей части движка при разработке. Единственных из всех филиалов P&W по всему миру.

У наших, вроде, тяжелые редукторы лучше всех прочих в мире получаются... Не так давно мелькало - самый легкий в мире редуктор на самое большое усилие...
 
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Fakir> Ув. 101, а вы с ЭКИП-ом имели дело, хоть косвенно? Что-то, помимо общедоступных слухов, знаете? :)
Просто в свое время (еще в самом начале всей это "опупеи" :)) было заключение ЦАГИ, которое мне удалось "пролистать" (бо слишком объемный - и сложный :) - документ для моего мозга). То, что я там вычитал, сделало для меня эту тему закрытой раз, навсегда и окончательно... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Алексей, а сжато, но не до уровня: ":*№%я полная!" Можно тот документик пересказать?
:)
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Полл> Алексей, а сжато, но не до уровня: ":*№%я полная!" Можно тот документик пересказать?
+2
неужели так плохо?
 
RU Timofey #23.10.2007 21:47  @Sheradenin#21.10.2007 10:28
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Sheradenin> почти - потому что авторотация Оспри как мне кажется вообще не светит.
Его основной режим - горизонтальный полет в самолетной конфиругации. Вертолетом он становится перед посадкой на небольшой высоте, где режим авторотации, в случае аварийной ситуации, просто не успевает развиться.

digger> Еще 1 крупный недoстaтoк : Oспри не вертoлет. Oн не мoжет делaть вертoлетные делa, тo есть висеть нaд плoщaдкoй и сгружaть/рaзгружaть груз, тaк кaк струя oт винтoв слишкoм сильнaя и сдует всё , и висит oт вooбще с трудoм и не с требуемoй тoчнoстью.
Всеже он умеет висеть, хоть статический потолок и не такой большой (около 900 м).
Обычной-то вертолет способен потоком от винта сдвинуть легковой автомобиль, стоящий на ручном тормозе.
 

Aaz

модератор
★★☆
Полл> Алексей, а сжато, но не до уровня: ":*№%я полная!" Можно тот документик пересказать?
Давно это было... :)
Если совсем уж "по верхам" (глубже я просто не копенгаген), то эффекты, на которые уповают создатели,.. м-м-м... не вполне соотвествуют реалиям аэродинамики. То есть в теории все более/менее, но практический эффект на порядки меньше, чем заложено в проекте.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Timofey> Вертолетом он становится перед посадкой на небольшой высоте, где режим авторотации, в случае аварийной ситуации, просто не успевает развиться.
Если я правильно понимаю, тут еще "вредят" и отн. высокооборотные винты отн. малого диаметра - на них ведь авторотация должна быть "менее эффективной"?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Timofey>> Вертолетом он становится перед посадкой на небольшой высоте, где режим авторотации, в случае аварийной ситуации, просто не успевает развиться.
Aaz> Если я правильно понимаю, тут еще "вредят" и отн. высокооборотные винты отн. малого диаметра - на них ведь авторотация должна быть "менее эффективной"?
Может я неправильно понимаю - но с таким диаметром на авторотацию там рассчитывать вообще не придется..

Понятно, что почти всю дорогу он летит по самолетному и следовательно может тупо спланировать если вдруг чего не так... Но вот при высадке морпехов ему же надо сбросить скорость, зависнуть над точкой и сесть. И вот пока он в воздухе переходит из самелетного в вертолетный режим, то как я понимаю вся надежда на то, что оба двигателя одновременно не откажут + на то что винт над отказавшем двигателем продолжит получать мощность с второй гондолы и вообще будет вращаться...

Это впрочем не сильно отличается от вертолета - за исключением того что у вертолета все таки есть опция авторотации, что не бог весть что но шанс увеличивает.

А вот я еще читал, что по итогам Вьетанама основные боевые повреждения и потери вертолетов приходились именно на момент взлета-посадки.

Вот интересно - на какой высоте они планируют переключать режимы и вообще как долго эта процедура длится? Иили сколько времени у мужика с КПВ/ДШК/РПГ для того чтобы воспользоваться низкой скоростью аппарата?
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
LT Bredonosec #24.10.2007 15:24
+
-
edit
 
так понимаю, что порядка десятков секунд как минимум - лопасти оочень легкие, знач нагрузку большую давать нельзя, знач набор скорости будет с небольшим ускорением.. правда сие отфонарно, но как-то из тех демонстраций, что видел, переход весьма медленный...
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

NCD

опытный

Это по-нашенски: вбухать кучу денег в чудо инженерной мысли, а потом думать - а что ж у нас получилось и для чего это чудо можно применить.
Прикреплённые файлы:
 
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  

NCD

опытный

По части времени "конвертации" - переход из вертолетного в самолетный режим - 12 секунд. Времени обратного перехода никогда не встречал, отсюда делаю вывод, что сильно больше. :)
Прикреплённые файлы:
 
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
Это сообщение редактировалось 24.10.2007 в 17:36

NCD

опытный

Чего ж ты не цепляешься, гад ...
Прикреплённые файлы:
 
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  

MIKLE

старожил
★☆
хм... если ему убрать складывание-на сколько килограмм больше возить сможет...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> хм... если ему убрать складывание-на сколько килограмм больше возить сможет...
Угу - думаю, что килограмм двести там в "складывании" сидит.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

MIKLE> хм... если ему убрать складывание-на сколько килограмм больше возить сможет...
согласен... хотя тогда вопрос для кого возить - если он не сложится, то морпехи от него откажутся... а больше клиентов и нету пока...

Вон кстати читал, что морпехи в один голос требуют поставить ему в нос пулемет на поворотной турели хотя бы 12.7... иначе как же высаживаться... вдруг там около точки высадки какие-то мужики готовят акцию протеста...
Но эта опция светит примерно в дополнительных 500кг... поэтому пока отказано... приказано довольствоваться пулеметом 7.62 который может стрелять через открытую аппарель...
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

Aaz

модератор
★★☆
Возвращаясь к теме топика :) - вот еще наткнулся:
dp-V-22-Riccioni-03062006.pdf
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> хм... если ему убрать складывание-на сколько килограмм больше возить сможет...
Aaz> Угу - думаю, что килограмм двести там в "складывании" сидит.

всего? просто оспри(как пограмму) легко можно сделать прибыльным, сделав его коммерческую версию, которая займёт свою нишу... копы, медецина, звёзды массмедиа...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> оспри(как пограмму) легко можно сделать прибыльным, сделав его коммерческую версию, которая займёт свою нишу... копы, медецина, звёзды массмедиа...
Окстись! Военные с их немеряным баблом уже столько лет не могут машину толком до ума довести. Технико-экономические показатели машины хреновые (см. ссылку, которую я дал). И откуда найдутся желающие это покупать?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил
★☆
дык отказ от складывания улчшит эти самые технико-экономические показатели(цену. надёжность. гп), а ниша у машины есть. маленькая, большая-не важно есть. не хаммеры унутре возить же гражданским... этож не рф где летать некому. в сша гражданский рынок малой(в смысле не 7х7) авиации существенный, даже 0.1% заметная сумма
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
UA Sheradenin #24.10.2007 23:12
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

есть-есть ниша - как я помню сейчас и делают спешно небольшой гражданский вариант... Без военных фич он заметно легче должен быть - вобщем найдутся клиенты, которых не тревожат проблемы обстрела с земли в точке высадки :)
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Вопрос:
А по самолётному сабж взлететь/сесть в принципе может? Винтами цеплять не будет?
 

Timofey

старожил

Timofey>> Вертолетом он становится перед посадкой на небольшой высоте, где режим авторотации, в случае аварийной ситуации, просто не успевает развиться.
Aaz> Если я правильно понимаю, тут еще "вредят" и отн. высокооборотные винты отн. малого диаметра - на них ведь авторотация должна быть "менее эффективной"?
Скорость снижения на режиме авторотации НВ зависит от нагрузки на единицу площади винта (p, кг/м2): чем больше винт и чем легче вертолет (меньше нагрузка на "парашют"), тем меньше скорость снижения ( ). У V-22 нагрузка на винты порядка 95 кг/м2, против 40..50 кг/м2 у вертолетов.
Вдобавок к этому, чем больше и массивней лопасти винта, тем большей энергией вращения они обладают. Эту энергию и используют при подрыве винта для гашения скорости перед касанием земли. Тут, конечно, существует 2 "школы": одни говорят, что тяжелые лопасти - это хорошо и безопасно при авторотации, другие - что авторотация является аварийным режимом и происходит редко, а возить лишний груз конструкции... так лучше его его отдать в коммерческую загрузку, сделав вертолет более выгодным экономически.

Sheradenin> Понятно, что почти всю дорогу он летит по самолетному и следовательно может тупо спланировать если вдруг чего не так... Но вот при высадке морпехов ему же надо сбросить скорость, зависнуть над точкой и сесть.
Sheradenin> Это впрочем не сильно отличается от вертолета - за исключением того что у вертолета все таки есть опция авторотации, что не бог весть что но шанс увеличивает.
У обычного вертолета есть так называемая "опасная зона": диапазон высот где-то от 10 до 120..150 м, где авторотацией нет возможности воспользоваться - слишком малые высоты, вертолет просто падает, не успев перейти на авторотацию.
Применение боевых вертолетов как раз подразумевает полеты на указанных высотах. Понимая это, конструкторы делают ставку на повышенную безопасность при аварийной посадке. Так и у Оспри.

MIKLE> просто оспри(как пограмму) легко можно сделать прибыльным, сделав его коммерческую версию, которая займёт свою нишу... копы, медецина, звёзды массмедиа...
Где-то встречалось мнение западного военного эксперта, что Оспри обречен быть военным - в гражданском применении его эксплуатация на порядок дороже, чем существующих вертолетов и самолетов.
Аналогичный гражданский проект Агусты и Белл не очень-то развивается.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Sheradenin

аксакал

ED> Вопрос:
ED> А по самолётному сабж взлететь/сесть в принципе может? Винтами цеплять не будет?
Конечно будет цеплять. Сесть только аварийно с потерей винтов - процедура предусмотрена, винты сделаны так что вообще не дают осколков, а измочаливаются.
Взлет только с поднятыми винтами - но как я помню в случае большой загрузки можно делать разбег если винты поднять не до конца.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
Это сообщение редактировалось 25.10.2007 в 09:19
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru