РДТТ конструкции технологии материалы - XV

 
1 2 3 4 5 6 7 22
RU космический пилот_13 #22.10.2007 16:37
+
-
edit
 
Прочитал вчера что профессиональное топливо делается на связке из полибутадиенового каучука.Кто нибудь пробовал такое топливо (в смысле СК вместо ЭДП) и где его можно достать ))))
 
RU космический пилот_13 #22.10.2007 16:54
+
-
edit
 
Я нашел в интернете герметики "ГЕРМОТЕКС" на основе синтетического каучука и герматик "СП-ГЕРМЕТИК" на основе полиуретана.Оба герметика двухкомпонентные т.е. готовятся также как и ЭДП.Можно ли их использовать в качестве связки?
Буду узнавать.
 
RU termostat #22.10.2007 16:56  @космический пилот_13#22.10.2007 16:37
+
-
edit
 

termostat

аксакал

к.п.> Прочитал вчера что профессиональное топливо делается на связке из полибутадиенового каучука.Кто нибудь пробовал такое топливо (в смысле СК вместо ЭДП) и где его можно достать ))))

ДА. В архиве смотри по словам: HTPB Sartomer и "наливные полы"
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пилот, про топлива - в другой теме!

А лучше - в архиве, всё давно написано.
UA Serge77 #22.10.2007 17:12  @SashaMaks#22.10.2007 15:55
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Из умных книжек.

И из каких пластмасс там делали сопло?

SashaPro> Ещё у меня не было двигателей, работающих так быстро...

Из того, что ты показывал, я не видел двигателей, дающих заметное давление. Вот когда будет давление, тогда и увидишь, что такое эрозия сопла в действительно работающем двигателе. Какая уж там пластмасса...
RU Laska_2879 #22.10.2007 18:15
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Laska_2879> Из ,,РДТТ..."
Serge77>>> Что-то я не понял. Ты хочешь сказать, что тот же двигатель, но без магния, работает очень быстро? Думаю, что нет.
Laska_2879>> Обязательно покажу существующую запись,пожалуй,сразу четыре пуска-попарно,вот только оцифровать чуток проблематично.Ловите на слове :)
...Интерестно,все-таки,в чем парадокс? ;)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Не успел посмотреть твоё видео, но в любом случае хотелось бы увидеть состав топлива, конфигурации шашек, Kn, время горения и скорость горения.

Желательно всё это добавить в теме Испытания.
Это сообщение редактировалось 22.10.2007 в 18:49

Adron

новичок
Испытал 2 двигателя аналогичных тем про которые я писал. Стенка 4мм. Первый - ватман на ПВА. Второй - гофорокартон на силикатном клее. В первом случае прогар на пол двигателя, и прожжены щели между корпусом и эпоксидной пробкой. Во втором прогара нет,2 - 3 слоя всего сгорело! Но прожжены мелкие щели в эпоксидке держащей сопло.

Какой лучше использовать на ваш взгляд наполнитель в эпоксидку и в каких пропорциях: цемент или может попробовать порошок, натертый с красного кирпича или еще что?
 

OL29

втянувшийся

Я мел использовал и использую как наполнитель с эпоксидкой...
 
RU Атмосфера #23.10.2007 00:40
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Вот поглядите: горячие фотографии. Остатки вылезшей пенки, тонкий слой на поверхности стекания сопла, и толстый(относительно) на пробке(заметны вкрапления).
Пробовал нагревать сопло газовой горелкой после пропитки и высыхания, так из него и впрямь вода пошла, только вниз вытекла, и совсем немного попенилось сверху - горелка греет медленно, воде есть время найти дорогу. Совсем иная картина, когда действо происходит на двигателе, с давлением и резко - путь у выделений только в сторону нагрева, и пены заметно больше.
Сейчас ещё видео выложу, там можно заметить выделение пены после выключения РД на внешних кромках сопла, по мере прогрева его стенок. Да, смахивает на плёночно - заградительное охлаждение.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Атмосфера #23.10.2007 00:48
+
-
edit
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

☠☠
SashaPro>> Из умных книжек.
Serge77> И из каких пластмасс там делали сопло?

Из обыкновенного полиэтилена. Суть в том, что не всегда всё решает температура плавления вещества, у тойже глины, к примеру, эрозионное разрушение будет намного сильнее, чем у любого монолитного тела.

SashaPro>> Ещё у меня не было двигателей, работающих так быстро...
Serge77> Из того, что ты показывал, я не видел двигателей, дающих заметное давление.

Интересно, что такое заметное давление, но вот тут было примерно 30атм.

Неужели такой эрозии мало? Причем, она возникла резко, что привело к резкому спаду давления и остановке горения. Интересно, как это можно объяснить?

Сопло - глина. Корпус - ватман.
Это сообщение редактировалось 23.10.2007 в 09:00
UA Serge77 #23.10.2007 09:59  @Атмосфера#23.10.2007 00:40
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера> Вот поглядите: горячие фотографии. Остатки вылезшей пенки

А почему на предыдущих соплах такого не видно? Ты их одинаково сушил?
UA Serge77 #23.10.2007 10:04  @SashaMaks#23.10.2007 07:59
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Из обыкновенного полиэтилена. Суть в том, что не всегда всё решает температура плавления вещества, у тойже глины, к примеру, эрозионное разрушение будет намного сильнее, чем у любого монолитного тела.

Сопла из той же глины (просто прессованной, необожжённой) прекрасно держат карамель. Вообще без эрозии.
Насчёт полиэтилена - давай ты попробуешь, а потом расскажешь.

SashaPro> Интересно, что такое заметное давление, но вот тут было примерно 30атм.

Давай ты сначала это давление измеришь, а потом обсудим.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

☠☠
Serge77> Сопла из той же глины (просто прессованной, необожжённой) прекрасно держат карамель. Вообще без эрозии.

Ну вот же я привел чертеж. Сопло из прессованной глины необожженной глины, всётаки разгорелось с 4 до 7мм, причем резко прежде держалось 5-6с. Топливо NaNO3(59)+Сорбит(30)+S(11)
UA Serge77 #23.10.2007 10:23  @SashaMaks#23.10.2007 10:11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Ну вот же я привел чертеж. Сопло из прессованной глины необожженной глины, всётаки разгорелось с 4 до 7мм,

Ну значит плохо прессовал, или ещё что-то не так.
А есть много противоположных примеров, от разных людей - с глиняными соплами без эрозии. Причём двигатели рабочие, лётные.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

☠☠
Serge77> А есть много противоположных примеров, от разных людей - с глиняными соплами без эрозии. Причём двигатели рабочие, лётные.

А по времени эти двигатели сколько работали?
RU Атмосфера #23.10.2007 11:11
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Пенка быстро разрушается, опадает; пока корпус раскроешь,- остаётся уже половина. Кажется, как-будто натягивает влаги из воздуха, и растворяется обратно в материал. Вот на этом видео плохо, но тоже зидать её в конце, кроме того, можно косвенно оценить профиль тяги. В пике - чуть-чуть за 3кг.
Прессованые необожжёные сопла у меня эрозировали сильнее, к такой конфигурации я долго шёл, это 44-е испытание.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Атмосфера #23.10.2007 11:14
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Кроме того, обожжённые сопла можно делать тонкостенными, хорошо обрабатываются, и вообще выглядят культурнее.
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

По поводу пластиковых сопел...
Чистые пластмассы не используются, в основном это композитные материалы.
Например, здесь (RCS Home Page) предлагаются даже многоразовые стеклопластиковые сопла.
Хотя сопло из чистого полимера тоже гипотетически возможно, если будет использоваться не термопласт, а реактопласт (что-то вроде фенолформальдегидных смол), который коксуется без плавления
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

☠☠
Incubus> Например, здесь (RCS Home Page) предлагаются даже многоразовые стеклопластиковые сопла.
Incubus> Хотя сопло из чистого полимера тоже гипотетически возможно, если будет использоваться не термопласт, а реактопласт (что-то вроде фенолформальдегидных смол), который коксуется без плавления

А я вот привел пример кокраз именно не таких композитов и не реактопластов, а именно плавкой пластмассы. И расчет по ней делается на плавление материала и непостоянство площади критического сечения по времени, что также имет смысл в некоторых РДТТ. Вообще не понятно почему кртическое сечение должно быть обязательно постоянно, в последнем МИГе вообще изменяемая геометрия сопла. Такие пластмассы в соплах применяют когда необходимо создать большое давление в момент пуска, чтобы обеспечить необходимый закон горения топлива. У них также есть очевидное преимущество - маленькая плотность и простота изготовления.
UA Serge77 #23.10.2007 11:40  @SashaMaks#23.10.2007 10:31
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> А по времени эти двигатели сколько работали?

1-2 секунды, как обычно. Долгоиграющих двигателей практически никто не делает, поэтому и примеров я не видел.
UA Serge77 #23.10.2007 11:41  @Атмосфера#23.10.2007 11:14
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера> Кроме того, обожжённые сопла можно делать тонкостенными, хорошо обрабатываются, и вообще выглядят культурнее.

Это само собой, об чём речь ;^))
UA Serge77 #23.10.2007 11:42  @SashaMaks#23.10.2007 11:34
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> А я вот привел пример кокраз именно не таких композитов и не реактопластов, а именно плавкой пластмассы.

Примеры пластмасс мы знаем. Хотелось бы увидеть пример сопла из такой пластмассы. Есть пример?
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

☠☠
SashaPro>> А по времени эти двигатели сколько работали?
Serge77> 1-2 секунды, как обычно. Долгоиграющих двигателей практически никто не делает, поэтому и примеров я не видел.

Плохо, а мне бы вот надо на 10-20с. Зато теперь есть пример.

Serge77> Хотелось бы увидеть пример сопла из такой пластмассы. Есть пример?

К сожалению пока я не вижу необходимости применения их для своих двигателей. Зато сейчас я использую, и к испытанию готовиться полностью бумажное сопло - реактопласт.
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru