РДТТ конструкции технологии материалы - XV

 
1 6 7 8 9 10 22
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Так что если есть рецепт получения пламени без алюминия - поделись.

Добавлю, ещё пример моего аватара. Это бессопловый вариант воспламенительной шашки на NaNO3-59, Сорбит-30, S-11 и это не один удачный кадр, это полминуты так полыхало. Высота пламени 30-35см Размеры шашки: диаметр 20мм, длина 40мм, диаметр канала не помню, где-то 6-8мм.

Ещё этот состав очень сильно дымит, как ЧП или даже сильнее! Что делает его горение очень красивым.
Это сообщение редактировалось 30.10.2007 в 17:14
UA Serge77 #30.10.2007 17:16  @SashaMaks#30.10.2007 17:05
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Добавлю, ещё пример моего аватара

Это горение на воздухе, без давления, т.е. не в двигателе.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Добавлю, ещё пример моего аватара
Serge77> Это горение на воздухе, без давления, т.е. не в двигателе.

Ну вот под давлением - мой старый аватар
Прикреплённые файлы:
005.jpg (скачать) [274 кБ]
 
 
RU termostat #30.10.2007 18:28  @SashaMaks#30.10.2007 17:05
+
-
edit
 
UA Serge77 #30.10.2007 19:09  @SashaMaks#30.10.2007 17:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Ну вот под давлением - мой старый аватар

О, тут есть. Интересно, может и правда сера помогает. Давай ещё!
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77> Труба вроде без шва, во всяком случае на глаз не видно.
Serge77> Неужели прямо 3 атм?

Беда в том, что действительно неизвестно что там за труба и что за алюминий. Поэтому оценивая все в худшую сторону получаем 3 атм. Это так сказать гарантия :-) То что она выдержит больше - может быть. Если отрезать от трубы колечко, аккуратно порвать и померять усилие - то можно будет оценить точнее.

Лучше (если такой трубы много) выточить две крышки (одну со штуцером) и провести гидроиспытания. От маслостанции или от пресс-масленки на худший случай и по манометру оценить какое внутр давление такая труба держит. Заодно и крепление крышек оцените. Это самый простой способ точно все узнать. Да и готовые двигатели так проверять можно.
 

PAL

втянувшийся
Serge77>> Неужели прямо 3 атм?
timochka> Беда в том, что действительно неизвестно что там за труба и что за алюминий. Поэтому оценивая все в худшую сторону получаем 3 атм.
timochka> Лучше (если такой трубы много) выточить две крышки (одну со штуцером) и провести гидроиспытания.

Что же это за двигатель получиться на 3 атм., т.е. 0,3 МПа безсопловик больше давление дает наверное.
Я вот, что придумал: сделаю несколько крышек, и 3-4 разных варианта сопел, на 70, 60, 50 и 40 атм. Будем все это зарывать в землю и испытывать, причем сопло на 70 атм. я делаю из чистого любопытства, выдержит или нет. А потом выложу результаты на форум. Я так понял, еще не кто не делал такие движки, из 3 мм алюминия.
 

OL29

втянувшийся

Serge77> Шашка снаружи 40 мм, канал 13 мм длиной 300 мм. Топливо KNO3 35, NaNO3 30, сахар 35, FeOOH 1, вода 1. Скорость горения на воздухе 2.6 мм/с.


Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 31.10.2007 в 04:44
RU SashaPro #31.10.2007 07:49  @termostat#30.10.2007 18:28
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> NaNO3-59, Сорбит-30, S-11
termostat> Раскажи технологию изготовления топлива.

Я уже писал, где-то... Но в общем думаю, что в ближайшие дни тогда на сайте у себя это с фотками выложу.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> О, тут есть. Интересно, может и правда сера помогает. Давай ещё!

Вот ещё от всюду по немногу... А бедная берёза всётаки не 2, а 3 минуты жарилась :) (удивительно, что за всё это время бумажное дозвуковое сопло не сгорело) Если задать всего 1-2с времени работы и высокое давление, пламя будет большим и ослепительно ярким.
Прикреплённые файлы:
002.jpg (скачать) [487 кБ]
 
001.jpg (скачать) [623 кБ]
 
 
UA Serge77 #31.10.2007 08:59  @SashaMaks#31.10.2007 08:51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Вот ещё от всюду по немногу...

Я имел в виду - давай ещё новых испытаний! ;^))
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Я имел в виду - давай ещё новых испытаний! ;^))

Будет скоро, вчера думал и придумал как свести к минимому необходимое новое оборудование для заправки двигателя. Теперь скорее всего сделаю параллельно два двигателя, но с разным способом заправки топлива. Примерно испытание будет через дней 8-10. Получится быстрей, тогда раньше...
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кстати, есть ещё один способ "борьбы" с хрупкостью топлива. Карамель, как и бетон, гораздо лучше работает на сжатие, чем на растяжение. Поэтому если топливо в двигателе обжато корпусом, то под давлением уже не получаются большие растягивающие нагрузки, а просто уменьшается обжатие. Для того, чтобы получить обжатие, нужно отверждать топливо под давлением, например вот так:




Заодно этот способ даёт хорошее прилипание топлива к корпусу и убирает все пузыри из топлива.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Кстати, есть ещё один способ "борьбы" с хрупкостью топлива. ...нужно отверждать топливо под давлением, например вот так:
Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - Бессопловый двигатель
Serge77> Заодно этот способ даёт хорошее прилипание топлива к корпусу и убирает все пузыри из топлива.

Это верно, только я проектирую подобную штуку, на резинках, чтобы давило все время одинаково. Но, чтобы начали отпадать всякие лишние версии взрыва, типа пористости и всякого негативного влияния кристаллов серы, нужно это всётаки допустить. Потому и два двигателя. Первый отличается от последнего испытания, только более коротким зарядом, чтобы уменьшить начальное давление, как основную причину взрыва по моему мнению. Второй будет заправлен по другому, но конструктивно будет копией первого.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Резинки - это слишком слабо. Для одинакового давления под шайбы нужно поставить пружины. Я просто подкручиваю гайки по мере того, как топливо остывает и даёт усадку.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Резинки - это слишком слабо. Для одинакового давления под шайбы нужно поставить пружины. Я просто подкручиваю гайки по мере того, как топливо остывает и даёт усадку.

Когда топливо становиться очень вязким, образуется сильный градиент напряжений в случае прессования. Это означает, топливо под шайбами будет спрессовано хорошо, а на удалении одного диаметра от поверхности вглубь заряда по оси уже может и вовсе не прессоваться. Так, что тут хоть резинки хоть домкрат разница небольшая. Тогда надо либо по небольшим порциям прессовать топливо, что очень долго, либо вязкой жидкостью заполнять канал (например маслом) и давить уже на жидкость...
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пока жидкость сохраняет хоть какую-то текучесть, большого градиента не будет, напряжения будут быстро рассасываться. Здесь как при отжиге стекла - медленное охлаждение позволяет убирать напряжения.

Насчёт одного диаметра - это ты путаешь с прессованием порошков, где за счёт сильного трения давление действительно далеко не передаётся.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Пока жидкость сохраняет хоть какую-то текучесть, большого градиента не будет, напряжения будут быстро рассасываться. Здесь как при отжиге стекла - медленное охлаждение позволяет убирать напряжения.

Вот-вот пока текуче, а высокая вязкость это уже почти не текуча, такая штука даже может служить конструктивным элементом, а вязкость ну где-то сравнима с холодным густым медом. Состав NaNO3+Сорбит+S запрессованный в толщину одного диаметра уже через 3 часа поршнем не сдивнешь, только молотком выбивать.

Во всяком случае в промышленности предпочтителен способ создания давления в канале с помощью газа или жидкости, что намного эффективнее, хотя возможно для нас не очень удобный.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ты смолу видел? Молотком крошится, а под нагрузкой медленно течёт. Вот так и карамель, пока совсем не остыла и не застекловалась.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Давай лучше делать своё дело.

Кстати о своём деле, вот набросок. Принцип простой: то, что уже треснуло больше не треснет :) Сначала заправляются два продольных канала, расположенных напротив друг друга, потом топливо застывает, далее эта оправка снимается и ставиться простой стержень и заполняется свободное пространство. Между топливными сегментами будут два слоя тонкой бумаги склееных чем-то вроде солидола или силиконового герметика. Думаю такая конструкция, будет уже грузить корпус, а не топливо.
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, такая идея тут уже была.
Движешься в правильном направлении. Ещё немного - и придёшь к стандартным шашкам ;^))
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Движешься в правильном направлении. Ещё немного - и придёшь к стандартным шашкам ;^))

Всмысле стандартным? Круглым что-ли? Я же только, что от них пытаюсь отойти.
И вообще поподробней можно о практической реализации подобной идеи.
UA Serge77 #31.10.2007 13:36  @SashaMaks#31.10.2007 12:57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Всмысле стандартным? Круглым что-ли? Я же только, что от них пытаюсь отойти.

Я шучу ;^))
На самом деле мне тоже интересна идея получить нейтральный профиль на простой канальной шашке. Так что не сдавайся!

SashaPro> И вообще поподробней можно о практической реализации подобной идеи.

Практической реализации не было. Была идея делать длинную шашку из "апельсинных" долек. Таким образом можно получить не только цилиндрический канал, но и звезду, в зависимости от формы оболочек для долек.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> На самом деле мне тоже интересна идея получить нейтральный профиль на простой канальной шашке. Так что не сдавайся!
SashaPro>> И вообще поподробней можно о практической реализации подобной идеи.
Serge77> Практической реализации не было. Была идея делать длинную шашку из "апельсинных" долек. Таким образом можно получить не только цилиндрический канал, но и звезду, в зависимости от формы оболочек для долек.

Ну длина шашки всётаки завязана, с её диаметрами, и какую хочешь длину сделать не получиться для нейтрального профиля. У меня, например, новый двигатель будет иметь длину канала уже только 200мм, против 280мм и ещё диаметр канала увеличу с 18мм до 20мм. По расчётам для моего топлива в FloWorks это снижает давление с 90-100атм до 18-20атм.

Применительно к этой конструкции дольками. Соединять ещё не знаю точно чем. Можно стыковать сегменты простой бумагой, к кторой хорошо прилипает топливо. Концентраторы напряжений уже есть и расслаивать бумагу от канала к стенке двигателя будет очень легко. Также это не должно пропустить газы в щель между дольками. Ещё тут я расчитываю на текучесть слоя топлива перед сгоранием, это вроде как недостаток карамели перед каучукоподобными связками, зато может в данном случае сыграть положительную роль, закрыв эту щель.
Растрескивание заряда даже по схеме бронирования бумагой всеравно неизбежно, просто тут действительно работает схема танковой брони. А следовательно вообще возможно образование щелей в заряде. Я уже пытаюсь прикинуть размер щели. Но для удлинения бумаги нужно делать испытание. Последний раз я это делал в школе, тогда, с трудом вспоминая, 1м длины бумажной полоски из ватмана перед разрывом удлинялся на несколько мм.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro, жалко что у тебя сейчас нет стенда, хотя бы самого простого. Для долгоиграющих двигателей отлично подходят обычные весы, вот такие:




Только нужно сделать крепление весов к земле и двигателя к весам.
Сможешь такое найти?
1 6 7 8 9 10 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru