timochka> Да не разбило, а порвало давлением. Там напряжения по этой оси в 2 раза больше, чем по продольной. Кроме того толстый корпус нагружается неравномерно по толщине стенки. Наиболее нагруженные внутренние слои, поэтому трубы для высоких давлений (стволы например
) делают составными, предварительно нагруженными.
Корпус-то тонкий всего 0,85мм толщина при внутреннем диаметре 40мм. Куда уж тоньше, а для того, чтобы создавать предварительное напряжение на многослойном корпусе, надо кокраз выйти за пределы отношения внешнего диаметра к внутреннему 1,2.
timochka> А ватман на стекле хрупок, трескается внутренний слой, потом по ослабленному сечению все лопается.
Кстати о толщине, слой топлива имел толщину 11мм, а корпус 0,85мм, получается, что почти вся нагрузка ляжет полюбому на топливо, если учитывать распределение радиальных напряжений. И в любом случае при расчете в программе FloWorks этого двигателя более точно апосля испытания, давление зашкалило за 90атм, корпус максимум потянул бы только треть, так что тут полюбому хана.
timochka> Кстати, разрывная машина на 10000 кгс тебе не поможет, нужна будет как раз маленькая, у этой для тебя погрешность большая будет.
Ну там есть и менее мощные, просто там любят похвастать своими возможностями
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Кстати о прочности корпуса. Я сопоставил ещё одно свое испытание, которое закончилось взрывом корпуса из-за порохового воспламенителя с этим испытанием. Форма осколков сильно отличается! При разрушении корпуса Р-40-2 осколки простые беспорядочно рваные, а при разрушении Р-20-14 осколки были вытянутые, длиной во весь корпус. Само собой напрашивается вывод, что Р-20-14 топливо плотно прилегало к корпусу и его порвало именно в радиальном направлении, а корпус Р-40-2 был попросту разбит осколками топлива хаотическим образом.