Слева: Первая русская боевая подводная лодка «Дельфин»
Была разработана в 1901 г. И.Г Бубновым, И.С. Горюновым и М.Н. Беклемишевым. Построена на Балтийском заводе в Петербурге и вступила в строй в мае 1904 г. В 1904 г. она затонула на Неве, но была поднята и доставлена по железной дороге во Владивосток, где в феврале-мае 1905 г. выполнила несколько боевых походов. В годы первой мировой войны по железной дороге лодка была доставлена в Архангельск для участия в обороне Кольского залива. В августе 1917 г. подводная лодка была исключена из списков флота. Водоизмещение «Дельфина» было 135,5 т длина 19,2 м, ширина 3,7 м, осадка 2,87 м. Глубина погружения 50 м, а подводная скорость 6 узлов. Вооружение состояло из одного пулемета и двух торпедных аппаратов конструкции Джевецкого. Экипаж насчитывал 20 человек.
Справа: Подводная лодка « Форель ». Владивостокский порт 1904 г.
Построена в 1904 г. в Киле, имела подводное водоизмещение 17 т, длину 13,1 м, ширину 2,1 м, осадку 2,1 м. Подводная скорость составляла 6 узлов, а дальность плавания всего 20 миль. По железной дороге подводная лодка была доставлена во Владивосток. Из-за ее низких тактико-технических характеристик и невысокой надежности долгое время не находилось желающих плавать на ней. Только после плавания на «Форели» капитана 2 ранга М.Н.Беклемишева команда была составлена. В ходе русско-японской войны в море она не выходила, а находилась в состоянии готовности к плаванию. Вооружение подводной лодки состояло из двух торпедных аппаратов, установленных вне корпуса. В 1911 г. исключена из списков Сибирской флотилии.