166 Гвардейский иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия

 
1 20 21 22 23 24 28
+
-
edit
 

kamini

новичок
ПО поводу в\тарана в.куляпина.насколько помню с-т нарушитель был дс-8 и нарушил границу дважды. утром следуя в иран в районе нахичевани (я дежурил ) но за 5 мин.не успеешь долететь.второй раз в районе еревана на обратном полете "непреднамеренное"столкновение-это официально.100-й пр.мо ссср требует; по пас.и тр-м ла предупредительный и на поражение огонь не открывать а своими действиями........к посадке.решение принял од иа кп 14 корп.п\п-к Багдасарян за что и постраждал.
 
+
-
edit
 

kamini

новичок
О в\таране Елисеева.вечная ему память.уничтожен был т-33 (спарка ) летчики выпрыгнули и живы.через сутки их отдали. управляли с земли сначала пн нахичевань к-н иманов но после потери связи по вине элетропитания управление взял пн имишлы к-н рудой.Еще--Елисеев был на МИГ-23 первые дежурства после перевооружения.я служил на пн нахичевань с 1972 по 1978 начальником пр.михаил.
 
+
-
edit
 

kamini

новичок
вспомнил немного об истории еще.с1979 (кажется) КОМАНДИРОМ 166 БЫЛ П-К БАСОВ А.ДО 1982Г.НШ 166 ПЕРЕД П\П-КОМ КОННОВЫМ БЫЛ П\П-К ОНОПРИЕНКО В.В. ЗАМ.ПО ИАС П\П-К ОПАЛЕЙКО .НАЧ.ВОТП П\П-К ОПРЫШ О.ЗАМПОЛИТОМ 166 П\П-К ОМЕЛЬЧЕНКО ИЗВИНЯЮСЬ ЧТО НЕ ВСЕ ПОМНЮ ИМЕНА И ОТЧЕСТВА.МИХАИЛ.
 
Это сообщение редактировалось 26.10.2007 в 10:33

VikV

новичок
Здравствуйте,
Служил срочную в Марнеули ноябрь 1985-декабрь 1987, авторота вч 32876, командир роты Ершов Владимир.
Комбат Гаврилов, очень угрюмый мужик.
Старшина-старший прапорщик Мансуров Азик, в 1986 перевелся в в афган, вместе с начальником автослужбы белорусом фамилию,
чуть подзабыл.
Замкомвзводы прапорщик Щербач, колоритный мужик, прапорщик Мамедов в 28 лет выглядел на 50, седой как лунь, пранорщик Гусейнгулиев, прапорщик Мцеканян "Мацик".
Командир роты охраны в тот период Моргунов имя к сожалению не помню.
Майор Стулень служил инжинером 1 АЭ.
Во время командировки 1 и 2ой эскадрилий в афган, я возил техников 3 АЭ,
потом по возвращении полка, техников 1 АЭ на Урал-375 до весны 1987 года, дальше пересадили на ЗиЛ 131,
и возил спортсменов-парашютистов, которые приезжали тренироваться на аэродром, пару месяцев,
до формирования "целинного батальона", кстати на аэродроме было несколько капониров рассчитанных на два
самолета на стоянке 3 АЭ - 2 шт. и на стоянке 1 АЭ один точно, сколько он крови попил, когда туда самолеты
после полетов заталкивал.
А виноградник охраняли несколько сторожей, если солдатам нужен был виноград все решалось просто, брался пакет
подходящего размера, подходили к арыку со стороны СКП и звали сторожа, он сам набирал полный пакет отборного
винограда, ни когда не отказывал, за взлеткой был заброшенный колхозный сад, яблоки, персики, груши
вобщем полный набор фруктов, мы срочники в выходной часто туда срывались втихаря, через арык на моем 375 урале,
другие авто там просто не могли проехать,
есть немного фотографий тех лет, оцифрую выложу
Vlasov Viktor
 
+
-
edit
 
Приветстую, Vikv!
Арык, как я понял, это второй арык за аэродромом по направлению к речке Храми?
В мое время был токо один арык на входе на аэродром рядом с КПП. Но на топографической карте уже естб второй арык за аэродромом. Когда его прорыли?
Видимо без арыка тогда за аэродромом виноград не выращивали.
Виноградники были рядом с первым арыком. Причем вдоль арыка через виноградник был короткий путь на аэродром от старого городка. Его, как я понимаю, в настоящее время застроили наверно местные азербайджанские частники.

А фоты ждем,с :)
 
+
-
edit
 
В этот день 30.10.1920 г. в д. Перерва Вышневолоцкого района родился Герой Советского Союза, гвардии капитан Дудкин Александр Павлович.
Русский. Учился в Вышнем Волочке, работал на фабрике «Пролетарский Авангард». Учился в Вышневолоцком аэроклубе. По путевке комсомола поступил в Ворошиловградскую авиационную школу.
На фронте с июня 1941 г. Гвардии капитан, зам. командира и штурман эскадрильи 166-го гвардейского штурмового авиаполка, 10-я шад.
Отличился в боях на Курской дуге и при форсировании Днепра.
К августу 1944 совершил 103 боевых вылета на штурмовку, нанес противнику большой урон в живой силе и технике.
4 января 1945 в боях за освобождение Югославии героически погиб при выполнении боевого задания.
Звание Героя Советского Союза А.П. Дудкину присвоено 26 октября 1944 г.
Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2 степени, медалями.
Похоронен в братской могиле на площади г. Нови-Сад, Сербия.

СМЕЛЫЙ ШТУРМАН

Сослуживцы удивлялись способностям молодого летчика Александра Дудкина в летном деле. Он отлично знал машину, метко стрелял, хорошо ориентировался в воздухе, был пунктуален и исполнителен. Фронтовая жизнь летчика Дудкина началась летом 1941 года, в районе города Котовск. Советским летчикам приходилось подниматься в воздух по три-четыре раза в день, биться с большими группами неприятельских самолетов.
О действиях пилота Дудкина в тот напряженный период в штабных документах записано: "Тов. Дудкин меткими штурмовыми и бомбардировочными ударами изматывал и уничтожал живую силу и технику противника. Несмотря на сильное противодействие зенитной артиллерии и патрулирование истребителей врага, смело отражал атаки в воздухе и производил умелые противозенитные маневры, точно выходил на цель, с отвагой и мужеством атаковывал ее".
В Курской битве Александр Дудкин командовал звеном. Не раз после успешной штурмовки ему приходилось завязывать бой с гитлеровскими самолетами. 17 августа группу Дудкина в районе станции Сыроватка атаковали два "мессершмитта". Ведущий смело ринулся в атаку, сбил одного истребителя, а другой поспешил удалиться. Через день штурмовики Дудкина при подходе к цели у станции Ахтырки заметили, как 30 вражеских бомбардировщиков разворачивались над нашими боевыми порядками, готовясь сбросить свой смертоносный груз. Александр Павлович, не теряя ни секунды, приказал: открыть по бомбовозам огонь из пушек и пулеметов. Меткой пушечно-пулеметной очередью командир звена сбил одного "юнкерса". Строй их был нарушен. Они в беспорядке уходили от цели.
Так же искусно и храбро он сражался и осенью 1943 года, поддерживая наши части, закреплявшиеся на днепровских плацдармах. За боевые подвиги к этому времени неустрашимый штурмовик был награжден орденом Отечественной войны II степени и двумя орденами Красного Знамени.
В феврале 1944 года Александра Дудкина назначили штурманом эскадрильи. Свои новые обязанности он выполнял блестяще. В июле 1944 года эскадрилья за две недели во время наступления 1-го Украинского фронта произвела 186 успешных боевых вылетов. Благодаря отличной выучке летного состава, умелому вождению группы, грамотным противозенитным маневрам, эскадрилья потеряла лишь один самолет, а потерь в личном составе не имела. При этом штурман увлекал летчиков личным примером, показывая образцы отваги и ориентировки в воздухе.

Гвардии капитан, Герой Советского Союза Дудкин пал смертью храбрых над братской Югославией. Его могила далеко от Родины, но крестьянский сын из-под Вышнего Волочка своими подвигами заслужил любовь и вечную память советского и югославского народов.
Прикреплённые файлы:
 
 

Lamm

аксакал

НЕ все пишут сюда, но читаем с удовольствием
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 
Спасибо, Андрей!
Приятно слышать :)
 
+
-
edit
 

ДМБ88

новичок
Всем привет! Я ДМБ88 3АЭ. Прочитал BAYBAY от 29.04.2007. Мои воспоминания по некоторым

эпизодам.

Начальником не помню какой группы обслуживания был ст. л-т Обухов Вениамин Вениаминович. Один из

самых старших техников в АЭ, ему было тогда лет 38-39.

Если не ошобаюсь СД

Набиев Ильшат Назипович (Уфа)

3АЭ СД. У л-та Набиева была цель - набрать 100 взысканий за 2 года. Все нештатные ситуации и ЧП в

3АЭ были связаны с его именем. Страх и гроза капитана (майора) Дубровца. Когда я ДМБ88, взысканий у

него было более 80. Интересно, добился - ли он своей цели.

Техник ГО РЭО - Дмитирй Ковшик.

по моему Ковшик 3АЭ РЭО. В начале 1987г перевелся в Монголию. После него начальником РЭО

3АЭ стал л-т Наумов - мой начальник группы. Очень хороший человек и грамотный спец. В группе также

были капитан- по моему Варопаев (уволился весной 1987 за 2-3 года до ДМБ) и старший прапорщик из

местных-звали Тофик.

Где-то в другом подразделении служил друг Олега Белинского – Бронюс Любертас

Бронюс Любертас - 3АЭ СД

пр-к Эрадзе Бенедикт, а коротко - Бондо.

запомнились крылатые слова Бондо: "сам дежурный-сам дневальный" т.е некоторое время он был за

старшего гр АВ и сам-же подвешивал ракеты и бомбы.

BAYBAY, Вас я почему-то не запомнил (хотя то-же ремонтировал телевизоры), но помню посвещение

вас в технарей. Дело было в бане 3АЭ (лучшая баня в полку - гордость Дубровца). Так-же помню кто-то

потащил туда из каптерки Обухова 2 канистра по 20л известно с чем!!!

С уважением вспоминаю старшину 3АЭ Гаякова. Большое ему спасибо за отцовскую заботу. У него был

сын-шустряк, кажется звали Сашкой. Где-то в форуме говорилось, что он халатно относился к кормежке

ДСП (ДСП-Дурак С Повязкой). Я иногда до месяца ходил в ДСП, и редко кормили 3 раза в день. ЗИЛ157

автороты ломался 3 раза в день - перед завтраком, обедом и ужином. Тут Гаяков не причем.

Не могу вспомнить фамилию комсорга 3АЭ в1987г - молодой лейтенант. лётчик. Он нам-солдатам

несколько раз организовал увольнение-экскурсию в Тбилиси.

Зимой 1987/1988г состоялась встреча с ветеранами полка.

Пролистал свой ДМБ-альбом. Все фотографии личного характера, на форум выставлять не вижу

смысла.
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

ДМБ88, спасибо за комментарии!

Возможно, я не всем запомнился потому, что интересами и поведением было похож на двугодичника, и сослуживцы искренне удивлялись, узнав, что я кадровый и даже окончил КВВАИУ. :) Как меня посвящали в технари, я уже и сам не помню. Помню только, что спирт, даже разведенный, пить мне не понравилось, и я вскоре перешел полусладкие грузинские вина. Кои люблю по сей день, кстати говоря.
Во время дележки спирта меня почему-то в расчет не принимали - говорили, мол, молодой еще. И наливать положенную долю "жидкой валюты" стали только через год, ближе к моменту увольнения. Ну и фиг бы с ним! Одна из двух трехлитровых банок спирта, привезенная из Марнеули, по сей день стоИт у меня не открытая!

Во время празднований Дня Раздачи Спирта народ часто пересказывал иссторию о том, как какой-то технарь присоединился к высокому обществу слишком поздно, когда весь выставленный на стол спирт был уже выпит. Вбежал в каптерку запыхавшись, со словами "Вы тут еще не все выдули без меня?", схватил быстрее полный стакан С ВОДОЙ и опрокинул его в себя, предварительно выдохнув как полагается. У НЕГО ПЕРЕХВАТИЛО ДЫХАНИЕ, КАК БЫВАЕТ ПОСЛЕ СПИРТА! Он судорожно схватил другой стакан, тоже с водой, и быстренько запил им первый. И БЫЛ ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!!!!!

Другая байка с этих пьянок - о том, как народ угостил ворону хлебом, намоченным в спирте. Дело было среди ДОСов. Ворона с удовольствием откушала, некоторое время очумело крутила головой, потом попыталась взлететь. Во время нескольких ее попыток взлета народ вживую наблюдал сваливание, штопор, взлет с недостаточной тягой, отказ автопилота и т.п. В конце концов бедной вороне все же удалось оторватья от земли и сесть на ветку дерева. После чего она еще полдня громко, на всю округу, каркала, объясняя окружающим, что не следует летать с перепоя. Заставить ее замолчать не получилось, и с тех пор пернатых больше спиртом не поили.

По персоналиям добавлю немного.

Техник ГО РЭО - Дмитирй Ковшик.

по моему Ковшик 3АЭ РЭО. В начале 1987г перевелся в Монголию. После него начальником РЭО.
BAYBAY: Что-то делал он однажды в дежурном звене, когда появился высокий проверяющий. Дима, как полагается, доложил ему ситуацию и представился. Но то ли "проглотил" конец слова, то ли поперхнулся, и получилось у него:
- ... старший лейтенант Ковш."
Народ потом долго обсуждал, как она сам себя немного повысил. :)

3АЭ стал л-т Наумов - мой начальник группы. Очень хороший человек и грамотный спец.
BAYBAY: Однажды я ему чуть было не набил физиономию. Или, возможно, он мне, с учетом его физической крепости.
Наумов в кабине проверяет свое РЭО. Я пролезаю под самолетом и вдруг чувствую, как моя рука, оказавшаяся вблизи антенны (не помню, какой именно... вроде бы, ДИСС), как бы согрелась изнутри - при том, что было довольно зябко. После кратких раздумий лезу на стремянку к Наумову:
- ...(называю устройство) включал?
- Ну, включал.
- Что ж ты, ...(непечатно), не смотришь, что я внизу прохожу?!
- А я думал, это не ты, а... (в общем, другой человек).
- А в глаз за такие дела? Таки от меня?
- Ну ладно, ладно, не буду больше...

...и старший прапорщик из местных - звали Тофик.
BAYBAY: Точно, спасибо! Тофик Мирзоев, высокий, худощавый. Добавил и его в список.
 
Это сообщение редактировалось 02.11.2007 в 16:51
+
-
edit
 
1-го ноября 1921 года в деревне Зименки Вачского района родился Герой Советского Союза, гвардии полковник МАТВЕЕВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ.
В 1939 году окончил Чулковскую среднюю школу. Осенью 1939 года переехал в Дзержинск Горьковской области и стал работать учетчиком в конторе «Стальмост». Одновременно учился в аэроклубе.
В Советской Армии с 1940. В августе 1940 года Дзержинским райвоенкоматом был направлен в авиационную школу пилотов. После окончания Энгельсской военно-авиационной школы в декабре 1941 года Матвеев был направлен на Брянский фронт. Затем воевал на Воронежском, 1-м, 2-м, 3-м Украинских фронтах. Командир эскадрильи 166-го штурмового авиаполка (10-я шад).
При форсировании Днепра севернее Киева эскадрилья штурмовиков лейтенанта Матвеева прикрывала переправы, бомбила и обстреливала артиллерийские огневые позиции. Лично Матвеев уничтожил пять вражеских орудий. При очередном боевом вылете самолет Матвеева был атакован четырьмя немецкими истребителями и получил серьезные повреждения. Александр был ранен, но сумел посадить машину. После выздоровления Матвеев снова участвует в штурмовках.
В Яссо-Кишиневской операции Эффективно действовали группы штурмовиков 166-го гвардейского авиаполка во главе с опытным летчиком А. В. Матвеевым. Так в районе Коту-Мори, Немцани группа штурмовиков Матвеева была наведена по радио на группировку войск противника, переправившуюся с левого берега Прута и угрожавшую тылам частей и соединений 2-го Украинского фронта. В результате мощного удара штурмовиков противнику были нанесены столь значительные потери, что он был вынужден задержаться на этом рубеже, а подошедшие советские войска завершили разгром группировки.
В 1944 году Матвеев обучал летчиков Народно-освободительной армии Югославии летному мастерству.
Всего за период войны он совершил 137 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года Александру Васильевичу Матвееву было присвоено звание Героя Советского Союза.
После войны он продолжал службу в ВВС. В 1952 окончил Высшие летно-тактические курсы КУОС. В 1957 году Александр Васильевич Матвеев по состоянию здоровья уволился в запас. Работал на заводе «Заря» механиком цеха в Дзержинске. Крайние свои годы жил в Одессе.
Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 и 2 степени, Красной Звезды, медалями.
Умер 7.8.1982.

Р.С. Первого у меня не будет возможности попасть в инет, поэтому чуток пораньше помещаю :)
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

2 Sanslav:
Если ничего не путаю, вы однажды выступили с прекрасной идеей съездить в Тверь к В.Н.Журавлеву - поговорить, обменяться фотографиями, записать рассказы. Предлагаю вернуться к ней, запланировать время, договориться и совместно привести в исполнение.

Я живу в Москве. Имею в распоряжении машину, ноутбук и сканер - все это можно было бы захватить с собой и активно поиспользовать. Кроме того, я могу подготовить сканы моих марнеульских фото, а также распечатать данную тему и сделать ее электронную версию, например, в формате Word.

Вопросы Sanslav'у и всем:
У вас есть координаты Журавлева?
Где живете? = Откуда поедете?
Коллеги, кто желал бы присоединиться?
У кого какие еще будут интересные предложения?
 
Это сообщение редактировалось 02.11.2007 в 16:45
+
-
edit
 
Да Алексей, но к сожалению, на то мое обращение ответа не последовало.
Адреса я не знаю. А то бы уже б съездил, прихватив сканер и ноутбук + диктофон.
Естественно я всегда готов и с удовольствием поеду, тем более в приятной компании марнеульцев. Машина правда моя в данный момент не на ходу.
 
+
-
edit
 
Адрес, кстати, можно и на месте найти через тот же военкомат
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

А нельзя ли спросить адрес у того человека, кто сообщил вам, что Журавлев живет в Твери?
Через военкомат - честно говоря, слабо представляю себе технологию. Военкомат может логично возразить, что, мол, не уполномочены сообщать адреса всем подряд желающим.
 
+
-
edit
 
Я поднял свой архив, сведения эти мне прислал Бусыгин Сергей Викторович, он служил в РТБ
Я счас письмо ему отправил и повторно попросил адрес.
А в военкомате вполне можно навести справку, работал бы только военкомат :)
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Тогда просто подождем ответа.
Я же в целях поддержания энтузиазма народных масс подтверждаю, что машина моя вполне боеготова и может быть использована для такой поездки. :)
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Легкий OFF.
Коллеги, подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы заменить английский флаг, под которым я почему-то отображаюсь, на родной российский? Излазил настройки не один раз, даже фотографию в процессе вставил, а почему флаг высвечивается не тот, так и не понял...
 

Okab

опытный

BAYBAY> Легкий OFF.
BAYBAY> Коллеги, подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы заменить английский флаг, под которым я почему-то отображаюсь, на родной российский? Излазил настройки не один раз, даже фотографию в процессе вставил, а почему флаг высвечивается не тот, так и не понял...
Тут у нас недавно курсант из Краснодарского училища под норвежским флагом выступал :)
Говорят от провайдера может зависеть. Но ему так никто и не присоветовал ничего конкретного.
Может на твой призыв кто ответит.
 
+
-
edit
 
Алексей, ты не переживай, не самый плохой флаг тебе подвесили :)
А вообще весьма прикольно! Когда ты про поездку в Тверь заговорил, я про себя подумал, надо же прям из Англии готов проехать :)
 
+
-
edit
 
Получил письмо и воспоминания ветерана полка, заслуженного военного летчика, полковника Алексея Алексеевича Хвостикова!

Станислав Иванович, здравствуйте!
Выслал вам материал по 166 иап - всё, что вспомнил и нашёл в своих сохранившихся записях. Получилось на 7 страниц. Для форума, думаю, такой текст очень объёмен - может что-то подредактируете.


Нет уж, дорогой Алексей Алексеевич, буду выкладывать частями и растягивать удовольствие :)

Приветствую однополчан и всех участников форума 166 гв. иап, всех, кому не безразличны дела и судьбы людей в разное время служивших под его знаменем!
Можно обосновать любые реформы, сокращение частей, в т.ч. и с богатой боевой славой, но преступно при этом предавать забвению память о них. Потому, что это память, прежде всего, о людях, таких как мы с вами, живших с такими же планами и проблемами, но немножечко в другое время и по его законам.

В ноябре 1972г.мы - 6 лейтенантов выпускников Армавирского ВВАУЛ прибыли по распределению в 166 гв. иап г. Марнеули Грузинской ССР:
- Соколов Александр Николаевич (впоследствии окончил ВПАим.В.И.Ленина, полковник запаса, проживает в Ставрополе);
- Барбакадзе Александр Витальевич (окончил ВКА им.Г.К. Жукова. Погиб 03.02.1984г.(аэр.Купино МиГ-23) будучи заместителем командира ап ;
- Капитанов Николай Ильич (ВКА им.Г.К.Жукова, с должности командира полка по состоянию здоровья ушёл в Армавирское ВВАУЛ, преподавал, защитил кандидатскую, полковник, живёт в Армавире)
- Иванов Евгений Николаевич (после Марнеули служил на Дальнем Востоке, после перевода на Запад, по слухам, умер в начале 90-ых г.г.);
- Косенко Николай Иванович (желая переучиться на новую технику перевёлся в 143 бап г.Копитнари при его перевооружении на Су-24, живёт в Новокубанске Краснодарского кр.);
- и я, Хвостиков Алексей Алексеевич (в 1981г. поступил в ВВА им.Ю.А.Гагарина с должности начальника ВОТП, затем гарнизоны Дальнего Востока. Службу закончил в 2001г.старшим инспектором – лётчиком 11 А ВВС и ПВО. Полковник запаса. Летал на самолётах Л-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17, Су-15, МиГ-21, Су-27).

Структурно 166 гв.иап входил в состав 14корпуса ПВО (г. Тбилиси) Бакинского округа ПВО совместно со 171 иап (Гудаута,Як-28;в 1974 перевооружён на Су-15тм) и 167иап(Копитнари, Су-9; в 1977г.-расформирован).

Командование 166гв. иап (в 1972г.) :
- командир полка - полковник Лебедев Владимир Петрович (в 1974 г. Назначен на должность Начальника авиации 14 к);
- зам командира иап - майор Тишанинов Иван Егорович (в 1973г ушёл, предположительно, в Ростовский корпус.Службу закончил командиром 20-й дивизии ВВС ДВО, Центральная Угловая.Умер во второй половине 90-ых г.г.)
- зам командира иап по политчасти - майор Омельченко Николай Иванович ( во второй половине 70-ых г.г. перевёлся в Астрахань в политотдел центра БП. Назначен майор Васильев Виктор Николаевич, которого в 1980г. Сменил Федякин А.В.);
- начальник штаба полка - подполковник Силенков В.Г. (в 1974г. уволился, назначен майор Турилов, которого в 1976г. сменил капитан Анопреенко Василий Васильевич, в 1981г.- подполковник Коннов Александр Васильевич);
- зам НШ - майор Булдаков (И.О.-?);
- зам НШ по строевой капитан Мочалов Борис (?) (в 1974или в 75 сменил техник самолёта полка - ст. лейтенант Стрыгун Виктор);
- начальник ПДС полка- капитан Курдюмов Юрий Владимирович (уволился в 1979г., уехал в Москву; назначен ст. лейтенант Фурсачик В.);
- Старший штурман иап -майор Алексеев (?) (в 1975 - уходит в 14к, назначается майор Бусов Владимир Ильич, в 1977г. его меняет майор Бобрик Александр Мефодьевич, а в 1978г. должность принимает майор Васильев Владимир Митрофанович);
- старший инженер полка подполковник Батикян Степан Гайкович (уволился в 1974(75)г. , назначен майор Опалейко Николай Алексеевич);
-старший врач иап - майор Брутян Грачий Гарегинович (в 1973 его меняет ст. лейтенант Баженов Владимир, в 1979г.- ст. л. Гармаза Михаил);
- начальник воздушно-огневой и тактической подготовки (ВОТП) - майор Алексеенко Николай Кондратьевич (до 1976г. включительно, затем майор Оприш Ласло Ласлович, которого в 1979г. сменил я);
- начальник метеослужбы - капитан Толмачёв (?).
 
Это сообщение редактировалось 11.11.2007 в 11:16
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Sanslav, раз такая беда с флагами имеет место, будем считать совпадение цветов уже большой удачей. А как именно цвета располагаются на полотнище - это мелкие, не существенные детали. :)

Вспомнил еще одну фамилию сослуживца, заношу в свой список.
Техником, а может быть, и начальником ГО АВ 2аэ был в 1987-1989 г.г. ст. л-т Данилов Андрей.
Прозвище у него было, естественно, Данила-мастер. А заслужил он его вот как.
Однажды при посадке с подвески самолета сорвалась не сброшеная на полигоне бомба. Калибр не помню точно, 100 или 250. Самолет затормозил и урулил на стоянку, а бомба упрыгала в конец полосы, да там и остановилась. Поскольку самолет был из 2аэ, то разряжать бомбу был направлен Данилов. Как рассказывали видевшие сей цирк, он подошел к лежащей бомбе метров на 50 обычным шагом. Остановился, поглядел-подумал. Присел на корточки, повернулся к бомбе бочком, прикрыл голову ладонью и в таком положении стал мелкими шажками приближаться к бомбе дальше. Подобрался вплотную, поразмышлял-передохнул, и... начал выкручивать взрыватель, ПРИГИБАЯ ГОЛОВУ И ПРИКРЫВАЯ ГЛАЗА ЛАДОНЬЮ!!! А дальше уже ничего особенного - выкрутил, ушел, перевел дух, удостоился благодарности.
 
Это сообщение редактировалось 06.11.2007 в 17:40

LenOk

новичок
Здравствуйте,бывшие Марнеульцы!
Мой папа,Валько Александр Степанович,служил в Марнеули с 1979 по 1983год(в том году он улетел в Афганистан).После Афгана служил на Мерии, в Махарадзевском районе. Сейчас мы всей семьей живем на Украине,в Днепропетровске. Из фамилий,упомянутых на форуме, знаю Богослова и Крутикова. Они живут недалеко от нас.
Спасибо ребятам за фотки Марнеульского городка,площади...
Если кого -то заинтересовала информация - пишите.
Очень часто мы выбираем не из того,что хотим иметь,а из того,что боимся потерять...  
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

LenOk, здравствуйте! Конечно, здесь все интересуются всем, что связано с Марнеули.
Во-первых, можете поделиться воспоминаниями.
И во-вторых, разумется, фотографиями. Сохранилось у вас что-нибудь?

P.S. А ведь приятно, что не зря вырывался из тбилисской командировки в Марнеули и снимал уже слегка изменившиеся места! :)
 
UA Gvosdovsky #06.11.2007 15:58
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Обнаружил упоминание о полевой почте нашего полка в Афганистане (18.09.85-28.11.86) - в/ч пп 40864.
 
1 20 21 22 23 24 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru