166 Гвардейский иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия

 
1 22 23 24 25 26 27 28
+
-
edit
 
Свои Алексей Алексеевич обещал выложить чуть попозже
 
+
-
edit
 
Sanslav> Заключительный рассказ А.А. Хвостикова
Sanslav> С севера городок упирался в небольшую возвышенность (г. Яглуджа). На её правом склоне стояла полуразрушенная мечеть и валялось много каменных плит с надписями по арабски (наверное -надгробных).
Я бы сказал не возвышенность, а горка, достаточно натуральная гора. Пока на нее поднимишься, семь раз вспотеешь. :)
Только, насколько мне известно, это не мечеть, а древнехристианская грузинская церковь каменной кладки с небольшой колокольней со стороны единственного входа.
Помню у нас пацанов было развлечение и проявление удали (особенно ежели были девченки) - по вертикальной кладке залесть на крышу и эту колокольню. Причем залесть было много легче, чем слесть. Слава Богу, на моей памяти, никто не разу не сорвался. Но руки, особенно кисти потом от таких упражнений отваливались. :).
Да, надгробных плит с высеченными надписями там было много. И надписи те, как мне запомнилось (не буду утверждать на все 100%) тоже на старогрузинском . Грузинская алфавитная вязь действительно очень напоминает арабскую. Но это, вроде как, не турецко-мусульманский памятник. В этом случае, думаю, местные азербайджанцы (коих в Марнеули и у подножья самой горки в Кизыл-Аджло (Кизиладжило) живет ну очень много) не относились бы к ней столь безразлично.
На подходе к этой церквушке были еще какие-то остатки древних развалин.
Каждый май вся горка была ярко алой от цветения диких маков. Красивейшее зрелище!
Вот бы поиметь цветную фотографию горки в период цветения маков!

Горка и церковь хорошо уже представлена и просматривается на выложенных фотографиях

Sanslav> Левее и выше стояли РЛС совмещённого КП (полка и ЗРБр.), который находился здесь же под землёй.
КП находился под горкой под землей на северном более крутом ее склоне в сторону речки Алгетки.
 
Это сообщение редактировалось 23.11.2007 в 22:33
RU Leonid Dm #14.11.2007 06:37
+
-
edit
 

Leonid Dm

новичок
Всем Марнеульцам привет!
Нашёл в Интернете бывшего НШ полка - Глаголева Алексея Николаевича!


ГЛАГОЛЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ,
глава администрации муниципального образования Белевский район Тульской области; окончил Ставропольское высшее военное авиационное училище, Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина; награжден Орденом “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР” III степени.
Для справки. В состав муниципального образования Белевский район, кроме районного центра, входят 174 сельских населенных пунктов: 5 муниципальных образований, из них – одно городское и четыре сельских.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 14.11.2007 в 06:44
UA Gvosdovsky #14.11.2007 10:40
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Sanslav> КП находился под горкой под землей на северном более крутом ее склоне в сторону речки Алгетки.

Более правильно сказать не "под горкой под землей", а в "верхней части горки, под землей".
По долгу службы часто приходилось бывать на КП. Ездил либо дежурным ЗиЛ-131 (чаще) или командирским УАЗиком (реже). Дорога на КП в верхней её части довольно крутая, в плохую погоду не каждая легковушка туда заедет. Территория ПВОшников огорождена колючкой, въезд через КПП. На территории несколько небольших зданий. Вход в подземную часть в отдельно стоящем строении, типа "погреба" - наклонная лестница (глубиной по вертикали, метра 4-5). Часовой или вверху или внизу, далее бронированная дверь. За ней система коридоров и помещений. КП объединенный, т.е. большое помещение разделенное стеклянной вертикальной перегородкой пополам. Вход в каждую часть отдельный. Наша часть слева и вход в левом стене, ближе к задней стенке. Таким образом наш КП представлял собой квадрат в плане (примерно 6 на 6, высотой метра 4), передняя и правая часть которого стеклянные (передняя - зона наших планшетистов, правая общая с КП ПВОшников), задняя - рабочая: в задней-правой части находились рабочие места офицеров боевого управления с двумя (или тремя?) индикаторами кругового обзора. Кроме того в подземной части распологались ещё несколько "наших" помещений - комната отдыха, планшетистов, ЗАС.
В хорошую погоду с горки открывался великолепный вид на аэродром.
 
RU Sanslav #14.11.2007 11:55  @Gvosdovsky#14.11.2007 10:40
+
-
edit
 
Gvosdovsky> В хорошую погоду с горки открывался великолепный вид на аэродром.
Это точно. Наблюдать за полетами с горки - завораживающее зрелище! Можно было смотреть бесконечно долго, как на пламя костра, сколько не смотри никогда не надоедало. Видно было все, заходы на посадку, взлет, рулежка, все как на ладони.
А еще, помню, развлекались тем, что поздними вечерами таскали лампы дневного света на горку. Так вот уже в метрах 500 от РЛСин они, т.е лампы, прям в руках зажигаются в момент облучения в такт с их оборотом. :)
 
Это сообщение редактировалось 14.11.2007 в 12:01
+
-
edit
 
С середены апреля было уже достаточно тепло и мы часто на велосипедах ездили купаться на Храм, объезжая ВПП с торца.
Однажды как-то, помню, когда мы пересекали траверзу ВПП, какой-то МИГарик заходил на посадку с нестандартного конца. Хоть мы и находились в 300-х метрах от торца, зрелище с той точки, я вам скажу, не для слабонервных. Легли все на землю :)
Запомнилось на всю жизнь
 
UA Gvosdovsky #14.11.2007 12:29
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Как сейчас :)

Уходящие вдаль ряды ламп взлетной полосы...
Тишина и полумрак СКП, люминисцентные блюдца индикаторов, переговоры в эфире: "Камертон! Я три-полсотни-семь, фонарь закрыт, крыло 30!", "Камертон! Я три-полсотни-семь, взлет, форсаж!"...
Грохот влетающих самолетов и шелест садящихся...
Сладкий запах отработанного керосина и тихое потрескивание остывающей турбины...
Растаскивают самолеты, разъезжается транспорт, ушла "пожарка" и "скорая"...
Затихает и гаснет аэродром...
Среди ночи ещё яснее мерцают огромные звезды...
Неторопясь идешь по рулежке...
ДСП закрывают зоны на висячие замки...
И лишь окна метео, по домашнему, зовут к себе...
Тихо, тепло, горячий чай...
Вот и закончился ещё один летный день.

Лишь влюбленному в авиацию аэродром хорош в любое время года, суток, при любой погоде... :)
 
Это сообщение редактировалось 14.11.2007 в 12:41

Lamm

аксакал

Точно, Станислав, у ПВО ж была своя акамемедь, я и забыл.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
UA Хок196 #14.11.2007 14:05
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Gvosdovsky,

Классно сказал.....согрело сердце....

А коньячку по соточке к чаю? Там же, в Закавказье, его как воду пили.
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Юра, красиво написал! Мне аж жалко стало, что никогда не видел аэродром с той горы!

Хок196, разве коньяк?
Чаще чачку... если разводить водой было нечего. :)
Ну и вино местное домашнее, которое продавцы всегда называли "Алазанской долиной", хотя, на вкус - она там и близко не бывала. :)
 
UA Gvosdovsky #14.11.2007 16:15
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Хок196> А коньячку по соточке к чаю? Там же, в Закавказье, его как воду пили.

Может это и покажется странным, но "в нашей компании" (ДГИ'шники срочной службы + метео) как-то не слишком относились к спиртным напиткам. Видимо сказалось интиллигентное происхождение :) - мы больше "специалисты" по хорошим крымским винам (например "Мускат белый Красного камня") ;)

BAY-BAY> Юра, красиво написал! Мне аж жалко стало, что никогда не видел аэродром с той горы!
Возможно мне повезло :) т.к. удалось повидать аэродром и его жизнь и снаружи и изнутри (авиамеханик 3 АЭ по СД + нештатный оружейник на ЦЗ, хронометражист на СКП, авиадиспетчер полка)
 
Это сообщение редактировалось 14.11.2007 в 17:01
+
-
edit
 

АА72

новичок

Sanslav:Только, насколько мне известно, это не мечеть, а древнехристианская грузинская церковь
Да, скорей всего вы правы. Это сооружение по своей архитектуре мало походило на мечеть, но именно так в городке его все называли, так и в памяти отложилось.
 
+
-
edit
 
Приветствую, АА72! :)
С выходом на форум!
Рад Вас видеть и слышать.
Народ с нетерпением ждет Ваши фотоматериалы
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

А вот что я отыскал по Глаголеву:

Глаголев Алексей Николаевич
Glagolev Aleksey Nikolayevich
phone (48742) 4-16-40
fax (48742) 4-18-33
e-mail: belev-admnbelev.tula.net

Уже выслал ему координаты форума и вызвал его на связь.
 
Это сообщение редактировалось 16.11.2007 в 15:37
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Sanslav, а по месту жительства Журавлева В.Н. новостей не было?
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
Юра, а у тебя есть литературный дар между прочим!

Пара зарисовок от Гвоздовского о буднях 166-го полка :)



1985 год, ЗакВО
В классе предполетной подготовки идет общее заседание летчиков местного полка и прибывших "шишек" из округа.
Попав на глаза начальника штаба эскадрильи получаю задание отвечать на телефонные звонки аппарата, расположенного в коридоре и, по мере необходимости, подзывать к нему нужных лиц.
И звонят... - то требуют нашего нач.штаба, то зама командира полка,...
Ну это "местные" звонки - с ними сами справимся, а вот звонки из штаба округа замучили - какой-то подполковник постоянно требует зам.начальника округа, т.е. ту "шишку", которая в настоящий момент распекает кого-то из летчиков.
Подхожу к двери, заглядываю, спрашиваю разрешение и докладываю генерал-майору, что его просят к телефону... в итоге хоть он и выходит отвечать на звонок, но и я попутно получаю "на орехи".
Видя такое дело начальник штаба полка "отмазывает" меня от этой работы и сам усаживается у аппарата на стул.
Далее картина маслом...
Опять звонит надоевший подполковник (слышимость отличная) и думая, что у телефона все еще я, сразу же начинает отдавать какой-то приказ...
подморгнув мне нач.штаба лихо затыкает его фразой:
- Дежурный по телефону гвардии полковник Коннов слушает!
 
Это сообщение редактировалось 16.11.2007 в 21:18
+
-
edit
 

История 4171 из выпуска 1037

Армейские истории, рассказы, байки, чистая правда и неправда об армейской жизни

// www.bigler.ru
 


1985 год, ЗакВО
Осень.
Стих шум полетов.
Уставшие самолеты растащили по зонам.
Летный и технический состав прыгнул в автобус, и был таков.
На аэродроме из "руководителей" остались только диспетчер, "выгоняюший" вертолет ПСС, и новый начальник метеослужбы.
Бойцы третьей эскадрильи, охранявшие зону во время полетов, сдали её караулу роты охраны и, не торопясь, убыли в свое расположение.
Диспетчер быстро расправился с "вертушкой" и, схватив под мышку свою "секретную" папку, выскочил из СКП.
Сверху отлично были видны призывно манящие окна домика метеослужбы, где он проживал. Пути к домику было два: первый - короткий, через третью зону, которым пользовались всегда, когда были полеты или в карауле стояли "свои" солдаты; второй - длинный, по объездной дороге.
Диспетчер соскользнул с холмика СКП и, крикнув что-то в темноту, быстро понесся через третью зону, привычно перепрыгивая через замкнутые на обычный висячий замок низкие, распахивающиеся ворота, которые перекрывали рулежную дорожку, пересекавшую зону.
Три минуты ходу и вот оно, тепло метеостанции...
Вместе с метеоспециалистом начали подготовку к ужину: поставили греться чайник, вытащили заварку, сахар...
За стеной со стороны третьей зоны прозвучала короткая автоматная очередь.
Бросив все, выглянули на улицу. Темень, ничего не видно. Тишина.
А, наверное часовому что-то привиделось!
Ужин прошел в нормальной обстановке, только вот нового начальника метео всё нет и нет. Уже собираемся отбиваться, когда в метеостанцию вваливается грязный, заикающийся начальник и, ни слова не говоря, выпив кружку холодного чая, заваливается на дежурную кровать.

Утром новый начальник метеослужбы авиаполка рассказывает:
Смотрю, диспетчер мимо «высотного» домика через третью зону резво дернул на метеостанцию. Пока собрал свои вещи, его и след простыл.
Вышел из СКП, попрощался с прапорщиком-связистом, спустился по лесенке и направился к себе, на метеостанцию.
Подхожу к зоне. Никого. Днем уже несколько раз проходил тут, но вот закрытых ворот ещё ни разу не видел. Перешагнул через них, прошел уже почти половину зоны и вдруг крик:
- Стой, кто идет?
- Лейтенант «такой-то».
- Стой, стрелять буду!
Продолжаю идти и говорю:
- Да я к себе, на метеостанцию. Я новый начальник метео...
- Стоять... и очередь в воздух.
Ну и плюхнулся на бетонку, как был - в шинели, с картами погоды.

Через десять минут прибыл ГАЗ-66 с начальником караула.
Тот подошел к лежащему, посмотрел на лицо, поднял его и спросил:
- И чего это вы, товарищ лейтенант, ночью, один, в закрытой и охраняемой зоне делаете?

Когда я ему объяснил, что задержался на полетах и, посмотрев, как диспетчер уверенно двинулся на метеостанцию через зону, подумал, что так и должно быть...

Улыбнувшийся начкар выдал:
- Ээ-х! Во-первых - он так быстро бежит, что когда часовой обнаружит его, тот уже выскакивает из охраняемой зоны, во-вторых - он, когда подбегает к зоне, кричит: «Диспетчер, на метео!», а в-третьих - караульные его в лицо знают...
 
Это сообщение редактировалось 16.11.2007 в 21:19
UA Gvosdovsky #19.11.2007 11:49
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Sanslav> Пара зарисовок от Гвоздовского о буднях 166-го полка
Да... было такое :) "засветился" на bigler.ru
 
+
-
edit
 
Находясь в коммандировке в Краснодарском крае заехал домой. Кой чего нового "нарыл" в отцовском архиве. Кроме того, сегодня проведал вдову участника ВОВ, бывшего воздушного стрелка ИЛ-2 106-го штурмового Померанского ордена Богдана Хмельницкого авиационного полка, ветерана ОБС РТО (ОДРСО), ОБАТО и 166-го полка, гвардии старшины Мартынова Фрола Егоровича - Мартынову Александру Павловну, старожилов Марнеули. Есть много новой информации по истории Марнеульского аэродрома. Приеду домой, обработаю полученные материалы и буду выкладывать потихоньку :)
 

Lamm

аксакал

Ждем...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Edu

опытный

Нижди... гатофьси! За табой скора могут прийтить!


...Новосибирское авиационное производственное объединение, входящее в холдинг "Сухой" завершило модернизацию очередных шести фронтовых бомбардировщиков Су-24 в вариант Су-24М.

"Прошедшие модернизацию шесть фронтовых бомбардировщиков Су-24М будут переданы российским ВВС на следующей неделе", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, эти самолеты поступят на вооружение одной из авиационных частей, дислоцирующихся на Дальнем Востоке.

Су-24М предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью в тактической и оперативной глубине территории противника. Самолет имеет изменяемую стреловидность крыла. Силовая установка состоит из двух двигателей АЛ-21Ф3, тягой 11200 каждый.

Экипаж самолета - два человека. Взлетная масса нормальная - 35910 кг, максимальная - 39700 к г. Боевая нагрузка нормальная - 3 тонны, максимальная - 8 тонн. Радиус действия - до 570 км, максимальная скорость - 1,35М, практический потолок - 11 тыс. метров.

В арсенале Су-24 имеется широкий спектр ракетного и бомбового вооружения, в том числе ракеты Х-23, Х-28, Х-58, Р-60. На Су-24М состав управляемого ракетного вооружения расширен за счет применения ракет Х-25Л, Х-29Л, Х-31П, Х-59, а также корректируемых авиационных бомб КАБ-1500Л.

Новосибирские авиастроители передадут российским ВВС шесть модернизированных фронтовых бомбардировщиков Су-24М // АвиаПорт.Дайджест

Новосибирское авиационное производственное объединение, входящее в холдинг "Сухой" завершило модернизацию очередных шести фронтовых бомбардировщиков Су-24 в вариант Су-24М // www.aviaport.ru
 
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Добавил в список личного состава, что на 15-ой стр., летчика 3аэ м-ра Трунина и техника-АВшника Эдика Селецкого.
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

привет полный - Су-24 в Су-24м модернизируют теперь - может всетаки М в М2 ?????

з.ы. Эду, а причем тут Марнеули? :)
нету подписи!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Edu

опытный

К сожалению, уже ни причем (как и большинство мест базирования славных авиачастей)
 
1 22 23 24 25 26 27 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru