166 Гвардейский иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия

 
1 22 23 24 25 26 27 28
+
-
edit
 
Приветствую, Lenok!
Ждем Ваш вклад воспоминаний :)
И отца не плохо было бы привлечь сюда непосредственно!
Также было бы очень здорово, если б Вы привлекли сюда Ивана Богослова и Крутикова.
Через сайт однокласники я как то вышел на дочь Ивана Богослова Татьяну. Она подтвердила, что она его дочь и что все они живут в Днепропетровске. Но после приглашения ее и отца сюда, отвечать что то не стала. А почему, я так и не понял.
А послушать Богослова было бы весьма очень интересно, особенно о об Афгане и как его там сбили.
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Покуда ждем ответов, расскажу пару историй о мудром партином руководстве, о "руководящей и направляющей роли КПСС".

Жил да был в 166-ом полку замначальника ТЭЧ капитан Охотников. В простом народе он был весьма уважаем за мудрость и отзывчивость, и поэтому однажды, когда пришла пора избирать нового секретаря парторганизации полка, большинством голосов (основную часть количества которых дали инженеры да техники) была предложена его кандидатура. Командование полка завозмущалось: секретарем, мол, должен быть обязательно летчик, по негласной указивке свыше. А простые коммунисты сказали в ответ: это что за указивки такие, у нас тут вообще перестройка с гласностью, или что? В общем, отказались переголосовывать решение. Да и человек-то, повторю, был выбран весьма достойный. Начальство сказало: ну-ну, дождетесь, скоро вас перестроят... А еще пошел слух, что должность секретаря была позарез нужна одному очень уважаемому летчику перед поступлением в академию. И ведь дождались. Приехали из дивизии два полковника, устроили повторное партсобрание, объяснили почему мы нифига не понимаем политику партии, попутно опустив самогО нашего кандидата ниже плинтуса, хотя и совершенно не знали его... Посмотрели в глаза каждому голосовавшему. Вернее, просверлили всех по очереди строгим партийным взором. И таки переменили коммунисты в/ч 10227 свое решение, и выбрали секретарем того, кого было велено. А то ишь, развели тут самостоятельность...
P.S. Я против означенного летуна ничего не имею. Говорили, тоже человек хороший. Я лишь против того, чтобы мое мнение меняли силой.

А перед тем секретарем парторганизации был подполковник Родионов. Красноречивый и справедливый. И зашел он однажды в "Шакаловку" к молодым лейтенантам узнать, чего это они возмущаются жилищными условиями и все чего-то просят - кто квартиру, а кто всего лишь материалов для ремонта. Пригласили лейтенанты его к себе в гости, ознакомили с бытовыми условиями, ввели в курс проблем, рассказали о различиях казармы и квартиры. И тут партия устами Родионова возьми да гаркни:
- Что жалуетесь?! Служить надо Родине, а не мозги руководству сушить! А будете выступать - разгоню нафиг вашу шайку-лейку!
И ушел. Не объяснив, куда именно нас разгонит.
Не скажу, что я в это время верил в победу коммунизма. Но в справедливость еще немного верил. С уходом Родионова из "Шакаловки" остатки веры стали испаряться ускоренно. А через некоторое время и лейтенанты начали оттуда разбегаться. Кто женился и получил-таки квартиру, кто стал захватывать сушилки в ДОСах под жилье, а кто-то взял курс прямиком "на гражданку"...
 
Это сообщение редактировалось 06.11.2007 в 18:48
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

Lenok
a v kakom dome prozivala do 83 goda
nadejusj v wkolu uze hodila k Kirjaku panteleevi4u
privet Bogoslovim ot soseda po domu
hotja s teh por ja nemnogo podros
Удалитe Аккаунт аккаунт взломан  
+
-
edit
 
Продолжение воспоминаний А.А. Хвостикова

Командиры эскадрилий:
майор Сидоренко Валентин (?),
майор Чернышов Станислав Николаевич,
капитан Блинцов Г.
Во второй половине 1973г. м.Чернышов С.Н. назначается заместителем командира 166 иап, а в 1974г. с уходом п.Лебедева В.П.- возглавляет полк.. В 1979г. полковник Чернышов С.Н. уходит в Одесский округ, а полк принимает подполковник Басов Анатолий Иванович.
В июне 1981г. полковник Басов А.И. переназначается на должность командира 171 иап (Гудаута, Су-15тм) и в 1982г этот полк передислоцируется в Анадырь (аэр. Угольные Копи). На аэр. Гудаута перелетает Анадырский 529 иап (Як-28; впоследствии перевооружён на Су-27). Необходимость такой ротации была вызвана моральным и физическим устареванием самолётов Як-28. Переучивание и освоение нового типа техники на месте требовало времени, что для полка первой лини (в непосредственной близости от НАТО) было весьма чревато.
Вместо п. Басова А.И. командиром 166 иап назначается подполковник Попов Михаил(?) из Миха Цхакая (туда же он и вернулся, но с повышением в конце1982 или начале 83г.).
Должности заместителей командира иап с 1974г исполняли:
майор Чмых Пётр Ефремович и майор Казачков Николай Михайлович. Последнего в 1981г. сменил майор Яцков Александр Петрович, убывший по замене в 1982г. на Дальний Восток, его сменщиком был подполковник Гулевский (ИО?).

1-ая аэ полка была укомплектована подготовленным лётным составом, нёсшим боевое дежурство на Су-15. Это были лётчики Висоцкий А.С., Равичев Г., Орлов О.И., Богослов И.М., Оприш Л.Л., Потишный Г.Н., Усик и др.
Всю нашу группу определили во 2-ую аэ, а через неделю отправили на месяц в ЦБП и ПЛС Саваслейка, Горьковской обл. для теоретического переучивания на Су-15.
Командование 2-ой аэ:
- командир аэ майор Чернышов С.Н. (с 1973г.-капитан Оприш Л.Л.);
- зам. ком. аэ капитан Мартынов Геннадий Иванович;
- зам. по полит. части аэ капитан Кондрашенко Владимир Иосифович;
- нач штаба а э назначили нашего выпускника Соколова А.Н.;
- ком звена капитан Абакумов Александр Григорьевич;
- капитан Сатаев Равиль Шафикович;
- зам командира аэ по ИАС капитан Кбилцецхляшвили Валико Феттиевич.
 
+
-
edit
 
Сколько новой информации.
То что Басов перегонял полк на Чукотку я знал. На ветке Бомбора на авиару об этом писалось. А вот то что Басов был командиром нашего полка, это мы до сего момента не знали.
 
GE Александр Леонов #07.11.2007 04:29
+
-
edit
 
ruslans у нас транслит не приветствуется поэтому используйте теги

[ tr ]a v kakom dome prozivala do 83 goda
nadejusj v wkolu uze hodila k Kirjaku panteleevi4u
privet Bogoslovim ot soseda po domu
hotja s teh por ja nemnogo podros[ /tr ]

только без пробелов между скобками и будет вот так.

а в каком доме прозивала до 83 года
надеюсй в вколу узе ходила к Киряку пантелееви4у
привет Богословим от соседа по дому
хотя с тех пор я немного подрос
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
UA Gvosdovsky #07.11.2007 08:34  @Sanslav#06.11.2007 20:13
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Sanslav (Продолжение воспоминаний А.А. Хвостикова) > Вместо п. Басова А.И. командиром 166 иап назначается подполковник Попов Михаил(?) из Миха Цхакая (туда же он и вернулся, но с повышением в конце1982 или начале 83г.).
Перед моим переводом из Миха-Цхакая (в конце 1984 года) в Марнеули местной авиадивизией (283-я ИАД) в это время действительно командовал Попов.
 

LenOk

новичок
Здравствуйте,все!
Я не смогу особо дополнить ваши воспоминания,к сожалению...
Папа мой очень хорошо знал комполка Басова, и по службе на Дальнем Востоке(в Золотой Долине), и по Марнеули.Где и как он сейчас?Кто-нибудь знает?
Валько служил в батальоне, начальником АТИ. В Афганистане был замкомбата в Кандагаре.Сейчас он с интернетом "не дружит" и только с интересом обсуждает принесенные мной новости о сослуживцах.До сих пор работает,стал заядлым дачником.У него все отлично!
Богословых давненько не видели...Тетя Наташа сильно болеет...но я обязательно позоню и передам привет! Только от кого?
Кирьяк Пантелеевич!Да,он был у меня директором и учителем по "Основам права"!Гроза!!!!!!!!
У папы в фотках я покопаюсь и если будут интересные - выложу!
Еще в Днепропетровске живут Носовицкие,Машир,Лубковы..
Очень часто мы выбираем не из того,что хотим иметь,а из того,что боимся потерять...  

АА72

новичок

LenOk> Папа мой очень хорошо знал комполка Басова, и по службе на Дальнем Востоке(в Золотой Долине), и по Марнеули.Где и как он сейчас?Кто-нибудь знает?
Басов Анатолий Иванович после Анадыря назначен заместителем командира, а затем командиром 28дивизии (10-ый Участок под Хабаровском).
Затем уходит с повышением в группу войск ( Польша или Германия) заместителем Командующего по авиации. По последним данным живёт в Москве , был генерал-лейтенантом. Lenok, а помните ли вы Яцкова АП (Золотая Долина)?
 

LenOk

новичок
Спасибо за инфо о Басове!Яцкова?Не знаю,к сожалению.
Очень часто мы выбираем не из того,что хотим иметь,а из того,что боимся потерять...  
LenOk> Богословых давненько не видели...Тетя Наташа сильно болеет...но я обязательно позоню и передам привет! Только от кого?
От Хвостикова Алексея Алексеевича, да и от всех марнеульцев!
Если его подключить или дать почитать, он наверняка еще много кого узнает :)
LenOk> Кирьяк Пантелеевич!Да,он был у меня директором и учителем по "Основам права"!Гроза!!!!!!!!
Интересно, Кирьяк Пантелеевич Пупулиди (хотя могу ошибиться в фамилии и спутать с фамилией тогдашненго директора тоже грека) преподовал и у меня, был завучем когда я учился. А я 10-й класс закончил еще аж в 1969 году! :)
LenOk> У папы в фотках я покопаюсь и если будут интересные - выложу!
Ждем и надеемся, что в долгий ящик это дело не отложится :)
LenOk> Еще в Днепропетровске живут Носовицкие,Машир,Лубковы..
И им всем привет от марнеульцев и тоже всех сюда!
 
Это сообщение редактировалось 11.11.2007 в 11:32
+
-
edit
 
Продолжение воспоминаний А.А. Хвостикова

В начале 70-тых г.г. остро ощущалась нехватка лётного состава, обусловленная хрущевскими реформами. Выпускников высших училищ не хватало и эту нехватку пытались компенсировать призывом лётчиков из ДОСААФ.
Так вся 3-я аэ полка была укомплектована такими пилотами.В их числе были : Коровин Олег, Кучеров Дмитрий, Синицын Владимир, Мартынов Владимир, Кошеляев Владимир.
Некоторые из них впоследствии закончили высшие училища и занимали командные должности Летали они на МиГ-17 в ожидании переучивания. Благо, их в полку было очень много.
Дело в том, что в этот период перевооружались многие полки страны и высвобождавшиеся Миг-17 перегоняли через наш аэродром (проводилось частичное переоборудование в ТЭЧ ап) в Красноводск для последующего использования их в качестве мишеней.
По прибытию из Саваслейки (конец декабря 1972г.) все семейные получили отдельные квартиры в двухэтажках.

С 05.01.1973г приступили к полётам на МиГ-17- для восстановления навыков. За месяц налетали по 10-12 часов. С10.02.73 приступили к вывозной программе на Су-15.
За 1973г налетали по 100 часов и к концу года сдали на 3-ий класс. 19.10.73г выполнили свои первые боевые стрельбы ракетами по парашютным мишеням ПМ-6 на полигоне Красноводск. А 27.03.1974 - отстрелялись по РУМ Ла-17 днём в облаках и были допущены к несению боевого дежурства днём.
К лётной подготовке молодых лётчиков подходили очень серьёзно. В 1974г уже весь полк был переучен на Су-15.
В апреле 1975г наша группа сдала на 2-ой класс, а в августе 1976г - на 1-ый класс. Следует отметить, что мы были в более выгодных условиях, чем наши предшественники. Дело в том, что поставки Су-15 в полк начались с боевых самолётов, не было спарок. Поэтому первые переучивающиеся лётчики вывозную программу проходили на Су-7у, к тому же проверку техники пилотирования по дублирующим приборам выполняли на УТИ МиГ-15, Но к 1972г в полку уже были и спарки.

В Гудаутах были Су-15тм, в Марнеули до 1982г - Су-15 это разные по оборудованию самолёты. В период 1970-1982 166гв иап не был ударным, поскольку войска ПВО - это войска обороны.

Поставляемые боевые Су-15 в первоначальном варианте имели на вооружении две ракеты Р-98р(т) и пушки ГШ-23.Причём на 10 самолётах полка эта пушка жёстко крепилась под фюзеляжем в контейнере ГП-9 и в полёте не сбрасывалась, что создавало определённые сложности при аварийной посадке без шасси ( нигде в других частях эти контейнеры не использовались).На остальных самолётах подвешивались по две пушки в контейнерах УПК-250, сбрасываемых в полёте. Вместо этих пушек допускалась подвеска бомб, но прицельное оборудование для бомбометания отсутствовало.

В середине 70-ых гг самолёты начали дорабатывать под ракеты ближнего боя Р-60. Пилоны под них монтировались под крылом у фюзеляжа.. Но с полной подвеской (четыре ракеты и пушки) экспуатация самолёта запрещалась из-за превышения нагрузки на шасси.
Из-за конструктивных особенностей Су-15 (длинный фюзеляж-20м и малая его жёсткость) до 1980г в строевых частях запрещалось выполнять и сложный пилотаж (петли, полупетли, перевороты и т.п.). В 1980г после передачи авиации ПВО в ВВС это ограничение решили снять. На аэродроме Миха Цхакая провели сборы руксостава полков с практическими полётами. Закончилось тем, что "удачно согнули" спарку из Гудаут (от перегрузки пошли гофры по фюзеляжу), но летать на сложный пилотаж всё-таки разрешили.
 
+
-
edit
 
8 ноября 1905 года в станице Батуринская ныне Брюховецкого района Краснодарского края в семье рабочего родился Герой Советского Союза, летчик-штурмовик майор Михаил Иванович Коротков.
Окончив начальную школу, работал маслёнщиком, молотобойцем.
Служил в Красной Армии в 1927 — 1930 г. но мечтал стать летчиком.
В 1931 г. был принят в Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов, которую окончил в 1933 г..
К началу войны занимал должность помощника командира эскадрильи.
Уже в июле 1941 года он уже был награжден Орденом Боевого Красного Знамени.
Командир эскадрильи 241-го штурмового авиационного полка (11-я смешанная авиационная дивизия, 3-я армия, Брянский фронт) майор Михаил Коротков совершил сорок боевых вылетов на разведку и штурмовку войск противника, уничтожил четыре танка, двести двадцать три автомашины с войсками и грузами, легковую машину, четыре цистерны с горючим, четыре зенитные батареи, тридцать две повозки с грузами, более ста гитлеровцев.
Отважный лётчик-штурмовик в боях за город Ефремов пал смертью храбрых 5 февраля 1942 года в воздушном бою. Похоронен в городе Ефремове Тульской области.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и и отвагу при нанесении штурмовых ударов по танкам и мотопехоте противника в районах Ефремова, Волова, Михайлова и Венева, майору Короткову Михаилу Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени.

Именем Героя Советского Союза М.И. Короткова названы улицы в станице Батуринская, городах Гулькевичи Краснодарского края, Ефремове. На памятнике тулякам - Героям Сововетского Союза, воздвигнутом в центре города-героя Тулы, высечено его имя. На улицах имени Героя в Ефремове и Гулькевичах установлены мемориальные доски.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 
Этим же Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1943 года стал Героем Советского Союза и комэск, а затем и командир 241-го шап тогда еще капитан Сыченко Петр Федорович.
Это были первые Герои 166-го гвардейского Краснознаменного штурмового авиационного полка.
 
+
-
edit
 
Продолжение воспоминаний А.А. Хвостикова

В год лётчики налётывали порядка 80-100 часов, а с инструкторскими - и до 120-140час. Ежегодно проводились ракетные стрельбы на полигонах Красноводска или Астрахани. Для стрельб из пушки по наземным целям использовали полигон Пойли (45 км южнее Марнеули).
Такая целенаправленная подготовка позволяла поддерживать полк в постоянной боеготовности и нести боевое дежурство при минимуме погоды днём и ночью.
Задача дежурных сил полка заключалась в борьбе с боевыми самолётами и беспилотными средствами Турции и Ирана нарушителями госграницы. Пассажирские и транспортные самолёты-нарушители необходимо было принуждать к посадке на аэродромы Тбилиси и Гудермес. Огонь по ним открывать запрещалось.
К дежурству привлекались: 2 экипажа днём , за час до наступления темноты их меняли 2 экипажа ночников.
Самолёты и тех состав дежурили посуточно. Дежурные силы находились в дежурном домике (условное название "Чайка"), который находился в начале полосы, рядом со стоянкой 1-ой аэ.
Из 2-ух экипажей один лётчик находился в готовности 2 (в высотном костюме - ВКК), срок вылета - 8 минут. Второй - в готовности 3 (без ВКК), срок вылета - 10 минут (2 мин давались на одевание ВКК).
Время вылета ночью увеличивалось на 1 мин. Все вылеты производились только в высотном снаряжении за исключением действий по нескоростным маловысотным целям.
Кроме того назначались :
- 2 экипажа усиления со сроком прибытия в деж. домик - 20 мин. Они прибывали в случае подьёма деж экипажа, Самолёты усиления находились рядом с дежурными в соседних обваловках в боевом снаряжении;
- 1 экипаж по маловысотным целям со сроком прибытия - 30 мин;
- 1экипаж для действий по автоматическим дрейфующим аэростатам со сроком готовности 1 час.
При выполнении 3-х вылетов за смену (бывало и такое) лётчик менялся.
Весь личный состав дежурных сил пофамильно определялся ежесуточным приказом командира полка.
В соответствии с приказом Главкома В ПВО о проведении ритуала заступления на БД в 1975 г возле дежурного домика был установлен символический пограничный столб и флагшток.
В 1982 г возле погран столба соорудили третий символ - небольшой монументик из обломков сбитого капитаном Куляпиным В. самолёта СL-44.
Вероятным противником считались ВВС Ирана, насчитывавшие в то время 320 боевых самолётов (F-4 ,F-5, а позже на авиабазе Хотеми появились и F-14A - 50шт.) и 2-ая тактическая воздушная армия Турции (157 боевых самолётов F-5 F-4 F-100) базировавшаяся на аэродромах Мерзифон, Эрхач, Диярбакыр.
Подъёмы дежурных экипажей производились, довольно, часто.
 
RU Leonid Dm #09.11.2007 12:25
+
-
edit
 

Leonid Dm

новичок
Добрый день уважаемые коллеги-сослуживцы-Марнеульцы!

Очень рад, что есть такой сайт, на котором можно пообщаться с сослуживцами и вспомнить знакомые фамилии.
Горжусь тем, что мне тоже пришлось служить в Марнеули в 166 гвардейском иап, но правда не долго, в период с августа 1988 года по июнь 1999 года в управлении полка.
Мои Ф.И.О. Колесник Леонид Дмитриевич. Я прибыл с академии Жуковского на должность начальника РЭБ полка, вместо Стрыгина Евгения. Мы прибыли почти вместе с НШ Глаголевым Алексеем, отчество к сожалению не помню. К большому сожалению, а может и к счастью, после периода вхождения в должность полк перевели в ПВО и мою должность сократили. Мне пришлось переводиться в Гудауту.
Попытаюсь вспомнить некоторые фамилии, которые ещё не упоминались на сайте:
начальник связи полка – майор Галушко Владимир Васильевич
зам. начальника штаба – майор Танеров Геннадий
начальник строевой – капитан Соловьёв Владимир
пропагандист полка – майор Губарев (имя не помню)
врач полка – капитан Космачёв Юрий
инженер по РЭБ – капитан Камыш Владимир
начальник 8 отдела – ст.л-т Кемишкез Игорь
чертёжник (или писарь) в управлении полка – прапорщик Алиев Байрам
 

Lamm

аксакал

Барбакадзе Александр Витальевич ( окончил ВКА им.Г.К. Жукова.

А ЧТО ЭТО ЗА АКАДЕМИЯ ТАКАЯ? НЕ СЛЫШАЛ НО РАЗУ.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 
Андрей, думаю что это ВКА ПВО им. Жукова, Тверь
 
+
-
edit
 
Бывший командир 6-й армии ВВС и ПВО, 76 ВА, 17 ВА и 166-го полка, заслуженный военный летчик,
генерал-лейтенант Басов Анатолий Иванович,
сечас проживает в Санкт-Петербурге.

Где-то в 55 лет после отставки пошел 2-м пилотом Ту-134 в Пулково, сейчас летает КВСом.

На сайте АВВАКУЛ есть его контактная информация

Сайт АВВАКУЛ ПВО

Сайт АВВАКУЛ

// avvakul.ru
 
 
Это сообщение редактировалось 10.11.2007 в 13:40
+
-
edit
 
Продолжаю рассказ А.А. Хвостикова

Примерно раз в три года полк пополнялся молодым лётным составом (Левошин В, Назаров Н, Интеев А, Куляпин В, Орлов В, Фурсачик В, Крымский В, Чепурной В, Никишкин Н, Трунин В, Аттаев и др) По разному сложились их судьбы. Из газет знаю, что Левошин Володя воевал в Афганистане, имеет боевые награды.

Куляпин Валентин в 1981 г сбил тараном нарушителя госграницы. Об этом уже говорили на форуме, но попробую дополнить эту полемику. 18.07.1981, примерно, около 6 часов утра РЛ средствами была обнаружена нескоростная цель, пересёкшая границу южнее Еревана и с повторным пересечением границы ушедшая на юго- восток в Иран. Не знаю почему, но воздействия по ней с нашей стороны не было (наверное просто не успели).
Днём вторично обнаружили цель с аналогичными параметрами полёта, но летевшую в обратном направлении на северо-запад вдоль границы сначала над территорией Ирана, а затем перешедшей на нашу территорию севернее Нахичевани.
По этой цели поднимались дежурные самолёты 166 гв. иап ст.л Маракулин - 1-ый цель визуально обнаружил, но проскочил и потерял. Вторым подняли к. Крымского но при его приближении цель ушла на сопредельную территорию и продолжала полёт, но с другой стороны границы (очевидно поступала информация о наших перехватчиках).
Как только истребители (по остатку топлива) выводились из сопровождения - цель снова переходила на нашу территорию. Если учесть, что между Ираном и Турцией шла война, а вышеназванный транспортник (как было заявлено позже) тайно перевозил оружие в Иран, то такой характер полёта понятен.
Когда подняли Куляпина (он был в составе сил усиления; самолёт был без пушки), по всей вероятности (опять же предположение), цель и перехватчик были уже вне видимости Иранских РЛС, поэтому выход до визуального контакта состоялся над нашей территорией.
На транспортные самолёты обычно так и наводили: сначала на визуальный контакт для определения характера цели, подачи ей установленных сигналов для прекращения нарушения, а затем, по обстановке, принималось решение. Решение на атаку в данной ситуации принял штурман ПН.
Но Валентин тоже понимал, что пока будет занимать исходное положение для атаки - цель может пересечь границу или просто потеряться. Единственный выход - таран.
Памятуя печальный опыт к.Елисеева (из личной беседы с Куляпиным) - бить решил крылом по стабилизатору цели. Учитывая компановку Су-15 (крыло плохо просматривается из кабины особенно когда одет гермошлём) - сделать это не просто, промахнулся, ушёл под цель. Взял ручку на себя, чтобы снова выйти на высоту цели и в этот момент посыпались осколки фонаря в кабину. Поняв, что произошёл удар - катапультировался.
Не разобравшись в ситуации, и, боясь международного скандала, по радио и ТВ было сделано официальное заявление о самолёте-нарушителе, который, пытаясь уйти, выполнял энергичные маневры и столкнулся с истребителем сопровождения.
Когда ситуация пряснилась Валентина поощрили: разрешили купить вне очереди "Москвич". Позже было написано представление на Героя, но поскольку официально уже было заявлено о столкновении, а не о таране - ограничились орденом Боевого Красного Знамени.
 
+
-
edit
 
Несмотря на интенсивность лётной подготовки с 1972 г по 1982 г полк имел только одну аварию. При проведении стрельб на полигоне Ашулук 22.04.1976 г (Астрахань, майор Синицын В) из-за рассоединения тяги продольного управления невозможной стала посадка. Управляемость самолётом сохранялась частично благодаря наличию металлизации (для исключения разрядов статического электричества) и её запаса не хватало для создания посадочного положения. После двух безуспешных заходов лётчик вышел в зону покидания и успешно катапультировался.

В 1980 г в соответствии с директивой ГШ ВС СССР от 05.02.1980 г 314/1/00170 166 гв иап передан в ВВС Закавказского Военного округа. В 1983 г - перевооружён на Су-17 и затем ушёл в Афганистан.
Повторное перевооружение 166 гв иап (после Афганистана) было после 1988 г на Су-15тм. Я уже служил на Дальнем Востоке, а самолёты забирали из Золотой Долины (под Находкой).

Для всех интересующихся:
Название аэродрома произошло от названия деревушки Сандары (как Кызыл Аджло), она вошла в единный центр - Марнеули.
Аэродром САНДАР (по состоянию на 1972-81 гг) - аэродром 2-го класса. Лётное поле 2700х1900 м. БВПП 2500х40 м.
Максимальный посадочный вес принимаемых воздушных судов 120т.
Уклон ВПП с востока на запад 1 град.20 мин.
Превышение аэродрома 390 м.

Заход на посадку только с одного направления с магнитным курсом 267 град. (с обратного направления мешали горы и оно вообще не было оборудовано техническими средствами посадки).
Но и основное посадочное направление не было стандартным - восточнее 30км перпендикулярно нашему направлению проходили схемы заходов аэродромов Вазиани, Вели (завод) и Ново-Алексеевка (аэропорт), поэтому за р. Кура нам заходить запрещалось.

Из-за инфраструктуры Марнеули дальний привод тоже имел нестандартное расположение - на удалении 9,8 км и южнее створа ВПП 1,7 км. Поэтому и заход на посадку в сложных метеоусловиях выполнялся "из-за угла":
Выход на дальний с МК=310 град, а затем доворот на посадочный. Высота круга 1200 м.
Минимум аэродрома: днём 300х3,5, ночью 450х4,5.
РСБН не было.
Трассовый позывной - АИДА.
 
+
-
edit
 
Вышел на ветерана нашего полка Сергея Костюка.
Обещает скоро здесь объявится с фотоматериалами.
Всегда рады!

То SAJGAK!
Сергей Костюк хотел с Вами связаться по личке, но у него что то не получилось.
 
+
-
edit
 
Заключительный рассказ А.А. Хвостикова

Военный городок (старый) находился в 1,5 км от аэродрома. Проходная выходила на центральную площадь г. Марнеули, являвшуюся пересечением дорог Тбилиси - Болниси и Тетри Цкаро - Кировакан -Ереван. На площади стояли - универмаг, кинотеатр, Дом Быта, а за площадью была ловашная. С севера городок упирался в небольшую возвышенность (г. Яглуджа). На её правом склоне стояла полуразрушенная мечеть и валялось много каменных плит с надписями по арабски (наверное -надгробных).
Левее и выше стояли РЛС совмещённого КП (полка и ЗРБр.), который находился здесь же под землёй.
Западнее городка находился н.п. Кызл Аджло. С юга за забором и дорогой на Болниси находились виноградники (через которые была протоптана короткая дорожка на аэродром). Позже здесь начали строить консервный завод.
Помимо жилых домов в городке размещались - офицерское общежитие (сразу за проходной, слева), офицерский клуб, магазин, лётно-техническая столовая, детский сад, штаб и санчасть ЗРБр., баня и вещевой склад.

День рождения полка отмечали 10 мая (образован в 1941г.в г. Митава, Латвия как штурмовой полк).
В этот день обязательно проводилось торжественное построение личного состава с выносом Знамени. История полка была отображена в специальном формуляре, который хранился в штабе. Отдельные стенды с выписками из неё, портретами Героев СССР (12 лётчиков удостоены этого звания в годы ВОВ), этапами боевого пути - были оформлены в гарнизонном клубе и в дежурном звене.

Комментарии к фото:

6-ой лист dcd 24.05.06 img010 ipg - командир знамённой группы (рука у козырька)- начальник строевого отдела иап капитан Стрыгун Виктор, в шеренге третий справа - Васильев ВМ; третий слева -я.

12-ый лист-166_O.jpg sanslav от 22.02.07 - за Курдюмовым ЮВ стоит кап. Бакаев - у нас он был начальником связи ап, крайний справа очень похож на кап Речкалова А.-инженера ТЭЧ.

На фото Марнеули 87 jpg (13-ый лист)- первый ряд слева от Походина - Орлов ОИ справа не знаю, но не Коннов АВ и не Левошин В.
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Sanslav, фотографий только я почему-то не вижу или они просто не прикрепились?
 
+
-
edit
 
Так комментарии к уже вывешенным фотографиям. Отмотай назад, см. стр. 6, 12 и 13 :)
 
1 22 23 24 25 26 27 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru