Привет всем на палубе!Давайте разгоним туман.Не надо изобретать табуретку.В судостроительных чертежах заглавный лист называется General Arrangement и включает в себя ВСЕ виды: и справа, и слева, и спереди, и сзади, и планы всех палуб и ярусов,а также теоретический чертеж.Для опытного судомоделиста, как правило,этого достаточно для постройки добротной модели,поставляемой в кол-ве двух штук заказчику реального корабля.Если есть возможность сделать энное кол-во фотографий живого корабля /в цехе,у стенки,на испытаниях и пр./Модель еще лучше.Так что ознакомительный /GA/ чертеж вполне пригоден для работы судомоделиста.
Дальше-уровень опытности судомоделиста определяется еще и наличием у него архива различных корабельных девайсов,т.е. увидев на общем чертеже 130мм двустволку, он спокойно достает хороший чертеж того же Конецкого/царствие ему небесное/ и пачку хороших фотографий и выполняет ее/пушку/ на модели.А если речь идет о начинающем моделисте,то он не морочит себе голову показом грубого литья барбета этой пушечки и прокладкой охлаждающих труб/не говоря уже о головках болтов/.
Вот ИМХО.Любой чертеж м.б. хорош для постройки/если других нет/,и любой чертеж м.б. плох для постройки /если опыта нет/.А точность в обводах корпуса в 1/4 мм/особенно в масштабах 250,350,400 и 700(хи-хи-хи)/никому не нужна!
Ее даже проверить/как впрочем и в м-бах 50,75,100,150.200/ ни одно жюри,ни одна стендовая комиссия не в состоянии!В лучшем случае обмен мнениями на глаз: обводы полноваты.да я тоже так считаю.ну давай проверим мидель по масштабу.ВСЕ на что способно жюри.Оценка на глаз.Кто-то предоставляет на стенд шаблоны корпуса или в жюри они есть?На все масштабы и на все корабли?ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ + полнота деталировки_вот критерии на которые опирается стндовая комиссия.Снобы и скептики могут пойти в ближайший музей и проверить модели по обводам и прочим показателям.
ХАУК.Я все сказал.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом.
/Дж.П.Морган/