st.axl> Чтобы измерить момент импульса автобуса, нужно достаточно точно измерить скорость вращения (поворота) автобуса
Раз нужно, то измерят ...
))
А - автобус
ББ - боеголовка(боевой блок)
ЦМ - центр масс
Угловая скорость вращения (поворота) А. вокруг соего ЦМ. - 'w'
Линейная Скорость ББ относительно ЦМ. А. - 'v'
Конструктивное расстояние между, точкой отделения(крепления) ББ, и ЦМ. А - 'r'
w = v / r;
'v' - определяется как векторная разница мгновенных скоростей А. и ББ в момент отделения ББ от А.
'r' - известная величина, поскольку боеголовки(точнее боевые блоки) крепятся радиально на платформе,
и известно на каком расстоянии от оси автобуса(ББ очень массивны, ведь они - "полезная" нагрузка,
и для поперечной центровки Головной Части(то есть автобуса) нужно, чтобы они крепились на
одинаковом расстоянии от оси симметрии МБР - можно посмотреть сборочный чертеж любой ГЧ).
st.axl> st.axl>> К тому же противнику может быть неизвестна масса единичной ЛЛЦ (ее вообще можно сделать индивидуальной для каждого экземпляра) что превращает задачу в уравнение со множеством неизвестных
[Масса одной ЛЛЦ] =< 0.01 * [масса ББ]; - этой формулы достаточно (как мне думается)
st.axl> Но импульс, как было уже подмечено, - величина векторная. Направление импульса ББ и ЛЛЦ практически не отличаются, в то время как "фольга" (масса котрой точно неизвестна) может выбрасываться перпендикулярно движению автобуса, что, даже при минимальной массе "фольги" будет существенно менять направление импульса автобуса
Еще раз.
========
Дано : Свободно движется тело массой 500 кг.
"Вбок" выброшено с него 20 раз последовательно 20 тел массой 1 кг каждое,
затем также выброшено тело массой 100 кг,
а затем опять 20 раз по 1 кг.
Вопрос : очередное отклонение "вбок" будет одинаковым при выбросе очередной 1 кг штучки
и при выбросе 100 кг штучки ? Неужели?