Покраска моделей. Советы, рецепты и пр.

краски, грунтовки, растворители, шпаклевки, и другая лакокрасочная продукция
Теги:
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
Я сейчас этими делами занимаюсь.
Совет один, на мой взгляд самый лёгкий и удобный.
Надо сделать шаблон из тонкой прозрачной плёнки 0,2 - 0,3 мм, но плёнка должна быть жосткой.
На куске плёнки вырезаете профиль люка и иглой царапаете сам люк на корпусе.
Я в 1/700 делаю именно так.
 

otter

втянувшийся

Применяю алюминиевую типографскую фольгу. Она бывает разной толщины 0,2-0,5 , легко прорезается ножем
Внутри можно обрабатывать алмазными надфилями или мелкой шкуркой. Легко изгибается по форме корпуса.
ВЛ отбиваю фолией. Если у Вас в гор. есть рекламные фирмы (где режут из фолии буквы и т п), то рекомендую обратиться кним. Там нарежут тончайшие полоски по ширине рулона . 20-30 полосок и Вы на пару лет обеспечены ВЛ
 
BY Иван Тиринов #01.05.2007 23:43
+
-
edit
 

Иван Тиринов

опытный

Народ, может кто знает где в Варшаве находиться модельный магазин...
Я знаю что он в самом центре города...
Может кто адресок подскажет...?
Или в других польских городах, кроме Гданьска...
http://vivascalemodels.com - макеты, модели  
RU Юрий07 #02.05.2007 20:19
+
-
edit
 

Юрий07

новичок
Здравствуйте всем!!!

Я сейчас строю модель броненосца. Палуба набрана из линеек(реечек, ну по известному способу),не чертил стыков, уже намертво вклеена в корпус и приделан тоненький ватервейс из расщепленного тексталита(фото давнее, но какое было). Беда в том, что у меня палуба пропитана нитролаком (дул много слоев жидко-жидким лаком). Только сейчас я узнал, то что такой лак слезет от воды. И вообще надо было бы пропитывать жидкой эпоксидной смолой. Но и всёже, кто нибудь не поможет мне маркой лака, водоотталкивающего или водоустойчевого и т.п.(но и чтоб к нитролаку прилип). Любой, даже дорогой, главное чтоб держался б НАВЕКА.
Прикреплённые файлы:
IMAGE015.JPG (скачать) [254,24 кбайт, 125 загрузок] [attach=55179]
 
 
Филатов  
BY Иван Тиринов #02.05.2007 21:35  @Юрий07#02.05.2007 20:19
+
-
edit
 

Иван Тиринов

опытный

Юрий07> Здравствуйте всем!!!
Юрий07> Я сейчас строю модель броненосца. Палуба набрана из линеек(реечек, ну по известному способу),не чертил стыков, уже намертво вклеена в корпус и приделан тоненький ватервейс из расщепленного тексталита(фото давнее, но какое было). Беда в том, что у меня палуба пропитана нитролаком (дул много слоев жидко-жидким лаком). Только сейчас я узнал, то что такой лак слезет от воды. И вообще надо было бы пропитывать жидкой эпоксидной смолой. Но и всёже, кто нибудь не поможет мне маркой лака, водоотталкивающего или водоустойчевого и т.п.(но и чтоб к нитролаку прилип). Любой, даже дорогой, главное чтоб держался б НАВЕКА.

На самом деле каким лаком не покрыть палубу она всё равно рано или поздно начнёт гнить..
К сожалению это распрала за то, что модель ходовая.

Единственное что можно этот процесс оттянуть, если после каждой воды, тщательно вытирать всю воду...
http://vivascalemodels.com - макеты, модели  

alef

опытный

Всю свою судомодельную жизнь я красил модели нитроэмалью, да и сейчас тоже. всегда была проблема с покраской в части изготовления матовой краски, поскольку нитроэмаль, даже разведённая с ацетоном всё рано блестит. Потом по случаю купил нитрокраску полуматовую, ей и красил, но всё кончается, кончилось и это. Появились новые краски конечно. Нужен совет.
Чем сейчас красят модели для получения матового оттенка?
Заранее благодарен.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Насколько я помню со школьных времён, когда баловался стендовым моделизмом, рекомендуют добавлять в нитрокраску тальк. Поскольку талька у меня не было - я добавлял зубной порошок, получалось весьма матово :)
 

alef

опытный

Спасибо за совет.
Ну насчёт талька или порошка нет знаю, толстый слой получается.
Я пользовался корабельной краской серого и чёрного цветов ХС-218, разводил с ацетоном и красил, получается хорошая матовая краска. Но хранить в разведённом состоянии такую краску не получалось, сворачивается. К сожалению и этой краски сейчас у меня нет.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
А чем красите-то? Я пользовался самодельным "аэрографом" из двух корпусов шариковых ручек и собственных лёгких - и даже с зубным порошком получался не сказать чтоб толстый слой... Думаю, с тальком и нормальным аэрографом было бы еще лучше.
Хотя, конечно, я не знаю, какие у вас требования к толщине слоя...
 

alef

опытный

Крашу я тоже самодельным "аэрографом" из двух латунных трубочек с соотношением диаметров 1/2, где 2 для подачи воздуха от пылесоса. С нормальным аэрографом и даже с большим компрессором (не говоря уж о компрессоре от холодильника) ровный слой при покраске поверхности корпуса не получается, мала производительность для моделей даже в масштабе 1:200,хоть у меня разных аэрографов аж три штуки. Аэрографами я крашу детали, ну модель в масштабе 1:700 (В 350-м пластиковые не делал. У меня самодельные). Поэтому эксперимент с тальком и продувкой через нормальный аэрограф не производил.
 

villi

аксакал

alef> Всю свою судомодельную жизнь я красил модели нитроэмалью, да и сейчас тоже. всегда была проблема с покраской в части изготовления матовой краски, поскольку нитроэмаль, даже разведённая с ацетоном всё рано блестит. Потом по случаю купил нитрокраску полуматовую, ей и красил, но всё кончается, кончилось и это. Появились новые краски конечно. Нужен совет.
alef> Чем сейчас красят модели для получения матового оттенка?
alef> Заранее благодарен.


Среди автомобильных красок продают матирующие пасты (mattingagent - надпись на банке) вот они как раз и убирают блеск из нитроэмалей, стоимость около 20 у.е. за кг, но этого кг на пару пятилеток может хватить... :)
 
RU GOLF_stream #02.11.2007 23:33
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

можно попробвать красить с бОльшего расстояния, чтобы краска немного подсыхала пока летит. Получается матовое и немного шершавое. Если подобрать нужное расстояние, получится матовое.
Ну и тальк естественно. Если тальк мелкий, то получается очень неплохо.
 

DD

опытный

Существуют-же акриловые модельные краски разной степени матовости...тот-же ХАМБРОЛ.Есть присадки для красок для "мата",есть наконец спец. лак -задуешь им,все матом покроется.Чего огород городить с мелким тальком -спросить в модельных магазинах или где автокраски продают.Все давно выдумано.Правда конечно от места проживания зависит-кому-то и спросить негде...
 
RU машинер233 #03.11.2007 12:04
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

Мы тоже раньше использовали зубной порошок для матовости нитры,только мы засыпали порошок за день до покраски(порошок успевал раствориться и можно было наносить очень тонкий слой)красили из обычного краскоппульта низкого давления с пылесоса.
Есть недостатки метода:Краска менее устойчива к мехповреждениям и меняет оттенок краски(яркие и сочные цвета практически недостижимы)
Сейчас красим только модельными,они практически лишены недостатков,можно купить любой нужный цвет с любой степенью матовости.
Тем кто по какм-либо причинам не имеет возможности пользоваться модельными, я думаю способ с зубным порошком пригодится
 
RU Валерич-4 #04.11.2007 11:06
+
-
edit
 

Валерич-4

втянувшийся

Есть мебельные акрилатные лаки различной степени матововости и объёма упаковки.
 
IL boris2005 #04.11.2007 14:54
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Уважаемые коллеги!Уже много лет/около десяти/я пользуюсь только аэрозолями,причем в основном фирмы Dupli color.Не в кач-ве рекламы ,а только дружеский совет.Во-первых-есть все основные колера каталога RAL для вмф и не только,во-вторых есть мат,полумат,сатин и глянец-выбирай -не хочу.В третьих-тонкий слой распыления,повтор ч-з 15 минут и 2 часа сушки дают очень прочную поверхность на кот-ю можно накладывать роспись камуфляжа,оттенять поручни,трапы и пр. ручки дверей и петли.Я эту мелкую роспись делаю Хумброллом-нитро.Через сутки можно накладывать маски,но липкую ленту лучше все-таки слегка осадить/можно на стекле/.Под краску хорошо задуть слоем праймера/тонкой грунтовки/.И нет проблем с тальком/к слову-канцероген/и забитым аэрографом.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
boris2005> Уважаемые коллеги!Уже много лет/около десяти/я пользуюсь только аэрозолями,причем в основном фирмы Dupli color.

Я правильно понял, что в этом случае достаточно просто баллончика аэрозоля, и не нужны дальше никакие навороты?

А можно ли такие штуки применить для покраски авиамоделей 72-го масштаба, насколько тонкий и равномерный слой они дают?
 
IL boris2005 #04.11.2007 15:12
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Все зависит от навыка работы с аэрозолями.Не зависать на одном месте и не стремиться закрыть сразу плотно. м-б значения не имеет.Пример в 1:350
Прикреплённые файлы:
v_4.jpg (скачать) [141,84 кбайт, 394 загрузки] [attach=74487]
 
 
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  
+
-
edit
 

Eger

втянувшийся
boris2005> Уважаемые коллеги!Уже много лет/около десяти/я пользуюсь только аэрозолями,причем в основном фирмы Dupli color.Не в кач-ве рекламы ,а только дружеский совет.Во-первых-есть все основные колера каталога RAL для вмф и не только,во-вторых есть мат,полумат,сатин и глянец-выбирай -не хочу.В третьих-тонкий слой распыления,повтор ч-з 15 минут и 2 часа сушки дают очень прочную поверхность на кот-ю можно накладывать роспись камуфляжа,оттенять поручни,трапы и пр. ручки дверей и петли.Я эту мелкую роспись делаю Хумброллом-нитро.Через сутки можно накладывать маски,но липкую ленту лучше все-таки слегка осадить/можно на стекле/.Под краску хорошо задуть слоем праймера/тонкой грунтовки/.И нет проблем с тальком/к слову-канцероген/и забитым аэрографом.

Вам проще,а я про эту краску первый раз услышал.Сам крашу Хамбролом-эмаль(палубы-кистью,корпус и надстройки-аэрограф).Цвет подбираю на глаз:-)

На втором плане мой первый "Флетчер": Краска- Хамбролом-эмаль,аэрограф-белорус.
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [95,77 кбайт, 291 загрузка] [attach=74489]
 
 
 
RU Вованыч_1977 #04.11.2007 15:48
+
-
edit
 
Как я понял, - делаете ЭМ "Стэнли" в варианте носителя гидросамолёта? Интересно. Конечный результат будет отображён :) ?
 

DD

опытный

У нас тоже часто используют краску из баллончиков типа того-же ДУПЛИКОЛОР или подобных.Но сливают краску из баллона и немного ждут пока газ из нее выйдет и потом через аэрограф,как обычно.Только надо читать этикетку "тщательнее"-не все краски акриловые,а нужны только они
 
IL boris2005 #04.11.2007 16:52
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Про акриловые я не говорил ваще,нитра и только нитра.Хотя акрил есть тоже двух видов:один на растворителе/можно работать/,другой на воде и еще какой-то дряни.Так вот он собирается каплями,особенно на полистироле,хотя преподносится как именно краска для пластиков.Спортили несколько деталей-пришлось вытирать,отмывать ну и т.д.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  

DD

опытный

boris2005> Про акриловые я не говорил ваще,нитра и только нитра.Хотя акрил есть тоже двух видов:один на растворителе/можно работать/,другой на воде и еще какой-то дряни.Так вот он собирается каплями,особенно на полистироле,хотя преподносится как именно краска для пластиков.Спортили несколько деталей-пришлось вытирать,отмывать ну и т.д.
Вот-вот это надо поподробней.О пластике-крайне желательно обезжирить его,можно протереть с усилием абразивной посудомоечной пастой(тщательно промыть естественно) и потом за эту поверхность не хватать...И загрунтовать желательно-тогда даже водорастворимый акрил ляжет.
И потом -растворители оченно разные бывают -далеко не со всяким акрил нормально ложится.В принципе акрил все-таки получше если грамотно им пользоваться
 
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

boris2005>> Про акриловые я не говорил ваще,нитра и только нитра.Хотя акрил есть тоже двух видов:один на растворителе/можно работать/,другой на воде и еще какой-то дряни.Так вот он собирается каплями,особенно на полистироле,хотя преподносится как именно краска для пластиков.Спортили несколько деталей-пришлось вытирать,отмывать ну и т.д.
DD> Вот-вот это надо поподробней.О пластике-крайне желательно обезжирить его,можно протереть с усилием абразивной посудомоечной пастой(тщательно промыть естественно) и потом за эту поверхность не хватать...И загрунтовать желательно-тогда даже водорастворимый акрил ляжет.
DD> И потом -растворители оченно разные бывают -далеко не со всяким акрил нормально ложится.В принципе акрил все-таки получше если грамотно им пользоваться
Некоторые детали ни как пастой не протереть. Просто не подлесть. А с водорастворимым акрилом я тоже напарился когда он на проволоке стал каплями собираться и тут же сохнуть.
 
LV DD #04.11.2007 20:07  @Алексей Логинов#04.11.2007 19:25
+
-
edit
 

DD

опытный

Джи-джи> Некоторые детали ни как пастой не протереть. Просто не подлесть. А с водорастворимым акрилом я тоже напарился когда он на проволоке стал каплями собираться и тут же сохнуть.
Я обычно пользуюсь жесткой большой кистью с ворсом 2-3см.Макаешь в пасту(должна обязательно содержать мыло)и трешь "корявые" детали...или что легко поломать можно.Кстати своеобразное ОТК-что халтурно припаял или приклеил,отлетит.Налет кислотный после пайки тоже удаляет,особенно свежий
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru