IGOR_MORE> Согласен с предыдущим сообщением. Подтверждение нашего головотяпства в деле сплошной гонки Минсудпрома и ГШ ВМФ за количество построенных корпусов и их разношерстность (совершенно не думая об эксплуатации и ремонте) видны на каждом шагу. Это и модернизации кораблей, проходившие по 7-10 лет, это и направление построенных кораблей в необорудованные места базирования, что приводило к преждевременному износу матчасти и соответственно - выводу корабля из состава флота. Также можно вспомнить эпопею с передачей функций перезарядки АЭУ от одного ведомства к другому - красноречивый факт того, что никто по большому счёту не хотел возиться с построенными кораблями.
По поводу направления построенных кораблей в необорудованные пункты базирования - товарищи, Вы забыли, что с появлением ЯО в нашем флоте, по примеру амеров была принята концепция маневренных пунктов базирования, а именно - губа, к примеру Малая лопатка, там несколько апл, плавказармы (финской, кстати, постройки, обалденные такие), плавбаза пл, и несколько вспомагательных судов, обеспечивающих их базирование, сменные экипажи. Для чего это делалось, я думаю, разъяснять нет нужды.
Другой вопрос, что с течением времени эта здравая мысль так и не была доведена до ума, родились военные городки, береговые базы, склады и т.д. совсем не там где хотели, а стоимость одного стационарного причала сравнялась и превзошла стоимость плавбазы.
в общем, все как в России, хотели как лучше, а получилось как всегда...
Хотя по поводу модернизаций можно привести примеры и тех, которые проводились в сзжатые сроки, просто о них мало кто вспоминает.