[image]

Вопросы по "Курску" (касательно катастрофы)

Теги:флот
 
1 9 10 11 12 13 18
RU sergey14 #29.12.2007 10:50  @607ОДНГС#29.12.2007 00:21
+
-
edit
 

sergey14

новичок
607ОДНГС> Почему все-таки если говорили о детонации (!) боезапаса в обломках первого отсека были обломки самого ВВ. Об этом рассказывали наши водолазы работавшие при подъеме. Иностранцев к 1-му отсеку не допускали. По их рассказам им советовали опознавать ВВ по темно-зеленому цвету, что их удивило - что же на такой глубине иного цвета.

Это еще одно косвенное доказательство, что взрыва не было. Вся тайна для высших чинов связана с первым отсеком, его в конце концов и подорвали. Концы в воду. Но столько косвенных улик осталось, что мало мальски сведующему в технике и морском деле, в общих чертах понятна картина катастрофы. Не следствие было, а сплошной подгон под самую удобную версию.
Кстати, ни у кого нет достоверных сведений о количестве боевых торпед и общей массы ВВ в них?
   
RU Denis KA #29.12.2007 12:02  @sergey14#29.12.2007 10:50
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

sergey14> Это еще одно косвенное доказательство, что взрыва не было. Вся тайна для высших чинов связана с первым отсеком, его в конце концов и подорвали. Концы в воду. Но столько косвенных улик осталось, что мало мальски сведующему в технике и морском деле, в общих чертах понятна картина катастрофы. Не следствие было, а сплошной подгон под самую удобную версию.
sergey14> Кстати, ни у кого нет достоверных сведений о количестве боевых торпед и общей массы ВВ в них?

Как могло не быть взрыва ? Вы фотографии хвостовиков торпед на Курске видели ? Так торпеду могло разнести только после подрыва боезапаса.
   
RU sergey14 #29.12.2007 12:36  @Denis KA#29.12.2007 12:02
+
-
edit
 

sergey14

новичок
sergey14>> Это еще одно косвенное доказательство, что взрыва не было. Вся тайна для высших чинов связана с первым отсеком, его в конце концов и подорвали. Концы в воду. Но столько косвенных улик осталось, что мало мальски сведующему в технике и морском деле, в общих чертах понятна картина катастрофы. Не следствие было, а сплошной подгон под самую удобную версию.
sergey14>> Кстати, ни у кого нет достоверных сведений о количестве боевых торпед и общей массы ВВ в них?
D.K.> Как могло не быть взрыва ? Вы фотографии хвостовиков торпед на Курске видели ? Так торпеду могло разнести только после подрыва боезапаса.

Про то, что не было взрыва, писал в предыдущих постах, повторяться не буду. Если есть фото - выложите, пож.
Между прочим, если взять площадь переборки первого отсека примерно 50 кв.м, то на глубине давить на нее будет более 5 тысяч тонн. Немало, чтобы разметать и сплющить многие вещи...
   
RU Denis KA #29.12.2007 13:01  @sergey14#29.12.2007 12:36
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

sergey14> Про то, что не было взрыва, писал в предыдущих постах, повторяться не буду. Если есть фото - выложите, пож.

Не верю, смотрите на фото, это мог сделать только взрыв и очень мощный.

sergey14> Между прочим, если взять площадь переборки первого отсека примерно 50 кв.м, то на глубине давить на нее будет более 5 тысяч тонн. Немало, чтобы разметать и сплющить многие вещи...

Тогда как объясните следы теплового воздействия и то что переборки дальник отсеков остались на месте.

Люк с 23-го шпангоута.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Denis KA #29.12.2007 13:03  @Denis KA#29.12.2007 13:01
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Разбитые и сплющенные элементы торпед.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Denis KA #29.12.2007 13:05  @Denis KA#29.12.2007 13:03
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Следы теплового воздействия во втором отсеке на выдвижных устройствах и выгородках.
Прикреплённые файлы:
 
   

Andru

аксакал
★☆
Несомненно была детонация боезапаса.По поводу остального-
1.Былзагружен почти полный комплект боезапаса, ключая кислородные торпеды 65-70.Отмечалось, условия хранения данного типа боезапаса в эпоху разворовывания и разрухи были неудовлетворительные.
2.В районе совершенно определенно находились 2 ам.АПЛ. и 1 НМ АПЛ, причем одна из ам. АПЛ, маневрировала неподалеку от курса.Условия гидрологии района отвратительные.
3.Совершенно определенно можно говорить о том, что ТАКР "Петр Великий" абсолютно не при делах, невозможно практически скрыть возможные повреждения корпуса, так-же как и предположить что-то вроде повреждения винто-рулевой группы.
4.Вроде подтверждается инфа, какая то АПЛ была повреждена,некоторое время находилась на грунте в районе, зашла в Норвегию на ремонт, и далее убыла к месту базирования.
В принципе вполне возможно предположить, что учитывая конструкцию амер. АПЛ(однокорпусная - снаружи прочный корпус, развитые кормовые горизонтальные и вертикальные рули большой площади), учитывая привычку амер. командиров сближаться при маневрировании с нашими ПЛ (случаев касания и столкновений до дури - сам видел в Пале-губе 667Б из 41-й дивизии после 2-х(!)столкновений), плюс повышенную борзость, всвязи с нашей немочью - СТОЛКНОВЕНИЕ с "Курском",когда вертикальным рулем амер.АПЛ был разрушен легкий корпус, и повреждены ТА 650мм, расположенные в верхнем ряду,что привело к повреждению торпед(ы),с дальнейшей детонацией боезапаса, деформацией прочного корпуса.Это может объяснить почему вражеская АПЛ, упала на грунт ненадолго(пыталасть восстановить управляемость), а потом доковыляла до Норвегии, повреждений с потерей плавучести на ней не было.
   
RU shhturman #29.12.2007 13:17  @sergey14#29.12.2007 10:50
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
sergey14> Это еще одно косвенное доказательство, что взрыва не было. Вся тайна для высших чинов связана с первым отсеком, его в конце концов и подорвали. Концы в воду. Но столько косвенных улик осталось, что мало мальски сведующему в технике и морском деле, в общих чертах понятна картина катастрофы. Не следствие было, а сплошной подгон под самую удобную версию.
sergey14> Кстати, ни у кого нет достоверных сведений о количестве боевых торпед и общей массы ВВ в них?

Взрыв был и не один. Этому свидетельство результаты первого осмотра лежащего на грунте "Курска". да, их не показали всем желающим, но те кто видели фото и кусочки видео говорят о сильных разрушенияхпрочного и легкого корпуса в носовой части, что ни тараном надводного корабля ни ударом о грунт сделать невозможно.
Человек мало-мальски сведущий в морском деле и тем более вооружении, Вам скажет, что при детонации боезапаса первыми подрываются боеприпасы, разогретые до температуры взрыва (что одновременно на разнесенных по стелажам отсека торпедах недостижимо априори), но практически никогда - те, которые подверглись ударному воздействию (если на них не установлены взрыватели).
В данном случае произошел подрыв торпед (наиболее близко расположенных к источнику сильного теплового излучения), силой которого были разрушены находившиеся рядом и не попавшие под форс пламени от первого взрыва торпеды. Разрушение прочного корпуса вторым взрывом вызвало моментальное поступление больших масс воды, охладившим неподорванные топреды и ВВ, разлетевшееся по отсеку из разрушенных боевых частей. Вот и все - просто приходилось иметь дело с минно-торпедным вооружением и его уничтожением...
   
RU sergey14 #29.12.2007 13:25  @Denis KA#29.12.2007 13:01
+
-
edit
 

sergey14

новичок
sergey14>> Про то, что не было взрыва, писал в предыдущих постах, повторяться не буду. Если есть фото - выложите, пож.
D.K.> Не верю, смотрите на фото, это мог сделать только взрыв и очень мощный.
sergey14>> Между прочим, если взять площадь переборки первого отсека примерно 50 кв.м, то на глубине давить на нее будет более 5 тысяч тонн. Немало, чтобы разметать и сплющить многие вещи...
D.K.> Тогда как объясните следы теплового воздействия и то что переборки дальник отсеков остались на месте.
D.K.> Люк с 23-го шпангоута.

Никто не отрицает пожара (очень кратковременного), который вполне мог быть: замыкание в мощных силовых цепях судовой сети, аккумуляторов, разрыв маслянных трубопроводов и т.д. Могли даже быть локальные взрывы, но взрыв в 7 тонн тротила.... Не мог он остаться незамеченным для всех акустиков, да и собирать от 7 человек первого отсека ничего не пришлось бы.
Переборка первого отсека не выдержала из-за скачкообразного изменения давления до максимального при разгерметизации первого отсека от удара о дно,сильного напряжения прочного корпуса в близлежащем к этой переборке районе. к остальным скорость изменения давления была уже не такая и на пределе прочности они выдержали (все-таки давление-то близко к 10 кг/см.кв, а не в два скажем раза больше).
   
RU sergey14 #29.12.2007 13:38  @shhturman#29.12.2007 13:17
+
-
edit
 

sergey14

новичок
shhturman> Взрыв был и не один. Этому свидетельство результаты первого осмотра лежащего на грунте "Курска". да, их не показали всем желающим, но те кто видели фото и кусочки видео говорят о сильных разрушенияхпрочного и легкого корпуса в носовой части, что ни тараном надводного корабля ни ударом о грунт сделать невозможно.
shhturman> Человек мало-мальски сведущий в морском деле и тем более вооружении, Вам скажет, что при детонации боезапаса первыми подрываются боеприпасы, разогретые до температуры взрыва (что одновременно на разнесенных по стелажам отсека торпедах недостижимо априори), но практически никогда - те, которые подверглись ударному воздействию (если на них не установлены взрыватели).
shhturman> В данном случае произошел подрыв торпед (наиболее близко расположенных к источнику сильного теплового излучения), силой которого были разрушены находившиеся рядом и не попавшие под форс пламени от первого взрыва торпеды. Разрушение прочного корпуса вторым взрывом вызвало моментальное поступление больших масс воды, охладившим неподорванные топреды и ВВ, разлетевшееся по отсеку из разрушенных боевых частей. Вот и все - просто приходилось иметь дело с минно-торпедным вооружением и его уничтожением...

Температура взрыва что-то порядка 2000 гр., про заднюю крышку торпедного аппарата я уже говорил, что она прочнее передней. Так что одновременно с взрывом (первым) должна в огромных количествах поступать вода в первый отсек. Как же достичь такой температуры? Что-то тут не вяжется...
   

Andru

аксакал
★☆
Какие скачкообразные разгерметизации в "Судовой" сети масла на ПЛАРК проекта 949А ? Причина лежит в объемном взрыве боезапаса, и мгновенном расширении объема в двух направлениях - в нос отсека и корму.Это главное. Конечно что-то инициировало этот взрыв.Это может быть повреждение кислородной торпеды(или торпед) в ТА - кстати они ими и собирались стрелять по ОБК, как от механических повреждений(СТОЛКНОВЕНИЕ), так и всвязи с качеством боезапаса(протечки топлива и кислорода,соприкосновение с морской водой, ржавчиной).
   
RU sergey14 #29.12.2007 13:40  @Denis KA#29.12.2007 13:05
+
-
edit
 

sergey14

новичок
D.K.> Следы теплового воздействия во втором отсеке на выдвижных устройствах и выгородках.

Вот это-то как раз больше похоже на пожар (или сварку).
   
+
-
edit
 

sergey14

новичок
Andru> Какие скачкообразные разгерметизации в "Судовой" сети масла на ПЛАРК проекта 949А ? Причина лежит в объемном взрыве боезапаса, и мгновенном расширении объема в двух направлениях - в нос отсека и корму.Это главное. Конечно что-то инициировало этот взрыв.Это может быть повреждение кислородной торпеды(или торпед) в ТА - кстати они ими и собирались стрелять по ОБК, как от механических повреждений(СТОЛКНОВЕНИЕ), так и всвязи с качеством боезапаса(протечки топлива и кислорода,соприкосновение с морской водой, ржавчиной).

Судовая сеть - это сеть 220/380 или гораздо более низкие, но и более сильноточные цепи...

Пошел домой с работы, день короткий. Всех с наступающим Новым годом!
   
Это сообщение редактировалось 29.12.2007 в 13:51

Andru

аксакал
★☆
Есть еще сеть 220/400 Гц.В первом отсеке Кроме изделий нет ничего такого,что может привести к взрыву.Нет также АБ,нет насосных станций гидравлики с баками, а из электричества есть 2-3 РЩ. Т.е причин для объемного пожара нет.
Мы конечно можем гадать сколько угодно, но может быть стеллажная торпеда потекла, и ее собирались отстрелить,предварительно перезарядив ТА, и в момент перезарядки........
   
RU shhturman #29.12.2007 14:26  @sergey14#29.12.2007 13:38
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
sergey14> Температура взрыва что-то порядка 2000 гр., про заднюю крышку торпедного аппарата я уже говорил, что она прочнее передней. Так что одновременно с взрывом (первым) должна в огромных количествах поступать вода в первый отсек. Как же достичь такой температуры? Что-то тут не вяжется...

С чего вы взяли, что задняя крышка ТА прочнее передней? По крайней мере на 671ртм "мурманский комсомолец", на которой мне пришлось выходить в море, судя по чертежам они равнопрочны, это раз. второе, при движении лодки на переднюю крышку, если она закрыта давит вода с давлением, пропорциональным скорости хода лодки. Так что...
   
RU 607ОДНГС #30.12.2007 00:57
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Давайте все-таки договоримся. Взрыв может и был (от нагрева например) но ДЕТОНАЦИИ не было... При этом взорвалось бы все и нагретое и не нагретое - все что имело контакт по металлу, а возможно и контакт по воздуху. Иначе это просто не детонация. По определению.
   
RU sergey14 #30.12.2007 10:39  @shhturman#29.12.2007 14:26
+
-
edit
 

sergey14

новичок
sergey14>> Температура взрыва что-то порядка 2000 гр., про заднюю крышку торпедного аппарата я уже говорил, что она прочнее передней. Так что одновременно с взрывом (первым) должна в огромных количествах поступать вода в первый отсек. Как же достичь такой температуры? Что-то тут не вяжется...
shhturman> С чего вы взяли, что задняя крышка ТА прочнее передней? По крайней мере на 671ртм "мурманский комсомолец", на которой мне пришлось выходить в море, судя по чертежам они равнопрочны, это раз. второе, при движении лодки на переднюю крышку, если она закрыта давит вода с давлением, пропорциональным скорости хода лодки. Так что...

Не помню, откуда цитата, столько везде материалов: " Еще более
фантастический вариант - возгорание торпеды внутри торпедного
аппарата с вышибанием задней крышки. Надо просто знать устройство
торпедного аппарата. Заднюю крышку удерживает кремальерный замок
- надежная конструкция особой прочности. А передняя крышка
открывается примерно как дверца. Так, что если внутри торпедного
аппарата произойдет взрыв, вся его энергия вместе с кусками
торпеды выплеснется наружу, а не внутрь отсека."
Так что отлетела бы передняя крышка и все. Мне кажется, надо рассуждать по принципу программистов -да/нет и создать алгоритм, чтобы уже не возвращаться к пережеванным предположениям. Например, слышен был взрыв акустиками ОБНК (а они ожидали пуска торпеды, так что были все во внимании) - да/нет , и т.д. Создается ветвь и лишние веточки просто обрезаются...
   
RU Dem_anywhere #01.01.2008 17:00
+
-
edit
 
Вопрос такой - а не мог иметь место одновременные, но недетонационные взрывы?
Т.е. после столкновения с грунтом от удара "заводится" перекись во всех торпедах, и в тех местах, где они к тому моменту находились, появляются локальные зоны перегрева (при уже фактически затопленном отсеке)
   
+
-
edit
 

sergey14

новичок
Dem_anywhere> Вопрос такой - а не мог иметь место одновременные, но недетонационные взрывы?
Dem_anywhere> Т.е. после столкновения с грунтом от удара "заводится" перекись во всех торпедах, и в тех местах, где они к тому моменту находились, появляются локальные зоны перегрева (при уже фактически затопленном отсеке)

Это, мне кажется, гадание на кофейной гуще. Ответом мог бы быть эксперимент, но это из области фантастики. Кроме противоречий в природе второго сейсмического события еще остается наиважнейший вопрос по первому: почему не могла всплыть лодка всего-то с 10-15 метров? Только внешним воздействием можно обьяснить такой факт (повреждение балластных цистерн, трубопроводов ВД и т.д.). Лодка, похоже,была уже обречена после первого события.

Еще вопрос: как нумеруются ТА АПЛ этого проекта, если смотреть с носа в корму?
   
Это сообщение редактировалось 02.01.2008 в 13:43
RU Dmitriy Stogniy #04.01.2008 18:07
+
-
edit
 
Любопытная статейка о гибели "Курска" на одном из сайтов американских диссидентов (там тоже такие есть).

Search | WHAT REALLY HAPPENED

Home
Paid advertising at What Really Happened may not represent the views and opinions of this website and its contributors. No endorsement of products and services advertised is either expressed or implied.
 
Search
Enter your keywords:
Advanced search


// Дальше —
www.whatreallyhappened.com
 

И вопрос, заданный автором в конце статьи:
I wonder how many of the Pentagon's missing trillions paid for the Russians' silance?
   
RU Dmitriy Stogniy #04.01.2008 18:15
+
-
edit
 
В одной из книжек Коли Черкашина, посвященных гибели "Курска", приводится следующий очень любопытный факт. При обследовании лодки после подъема было обнаружено, что машинки клапанов вентиляции кормовой группы цистерн главного балласта находились в положении "открыто вручную". Думаю, что те из участников сего форума, кто знаком с ПЛ не только по картинкам в книжках, поймут, о чем идет речь...
   
RU adv1971 #04.01.2008 19:19  @Dmitriy Stogniy#04.01.2008 18:15
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
D.S.> В одной из книжек Коли Черкашина, посвященных гибели "Курска", приводится следующий очень любопытный факт. При обследовании лодки после подъема было обнаружено, что машинки клапанов вентиляции кормовой группы цистерн главного балласта находились в положении "открыто вручную". Думаю, что те из участников сего форума, кто знаком с ПЛ не только по картинкам в книжках, поймут, о чем идет речь...

А для остальных разжевать нельзя?
Ну не было у нас ПЛ в ракетной дивизии :) Только шахты :)
   
RU Dmitriy Stogniy #05.01.2008 07:58
+
-
edit
 
Хорошо, разжую.

Приводы (машинки) клапанов вентиляции цистерн главного балласта имеют два привода открывания/закрывания - гидравлический (из центрального поста и с местного поста в отсеке) и ручной (ключом-трещоткой).

Когда ПЛ стоит в базе, то машинки находятся в положении "закрыто", переведены на ручное управление с наложением стопоров и замков.
Когда ПЛ выходит в море, то перед погружением машинки переводятся в положение "управление гидравликой". При погружении они открываются из ЦП, а после вновь закрываются.

На момент начала катастрофических событий на "Курске" они должны были находиться в положении "закрыто дистанционно".
Вывод из этого у меня следующий. После первого взрыва (причину его я вижу в столкновении "Курска" с "Мемфисом", в результате которого был смят торпедный апарат с находившейся в нем практической перекисноводородной торпедой) на "Курске" был продут главный балласт и вполне возможно, что к моменту второго взрыва (взрыва БЗО одной из стеллажных боевых торпед в 1-м отсеке, вызванное начавшимся в нем после "первого события" пожаром) ПЛ находилась уже в надводном положении. Второй взрыв привел к разрушению носовой (и частично средней) группы ЦГБ, что вкупе с разрушением и затоплением носовых отсеков, поставило "Курск", что называется "раком". Разрушенная носовая оконечность уперлась в грунт, а кормовая (незатопленная, с продутыми ЦГБ) находилась вблизи поверхности воды. Воздух из кормовой группы ЦГБ был выпущен оставшимися в живых членами экипажа после обнаружения аварийной ПЛ силами АСС для того, чтобы выровнять дифферент, положить "Курск" на грунт на ровный киль и дать возможность работать спасательному аппарату. При выравнивании дифферента могло произойти падение снаряженной установки РДУ (установка аварийной регенерации воздуха) и попадание на ее пластины замасленной воды, что вызвало быстротечный пожар в кормовом отсеке и гибель остававшихся в живых подводников.

У меня остается только один вопрос: почему не производилась вентиляция кормовых отсеков "Курска" со спасательного судна? На ПЛ для этого были штатные клапана ("подача/отсос воздуха водолазом").
   
RU sergey14 #05.01.2008 13:08  @Dmitriy Stogniy#05.01.2008 07:58
+
-
edit
 

sergey14

новичок
D.S.> Вывод из этого у меня следующий. После первого взрыва (причину его я вижу в столкновении "Курска" с "Мемфисом", в результате которого был смят торпедный апарат с находившейся в нем практической перекисноводородной торпедой)

На каких курсовых углах? Где характерные повреждения от столкновения с "тупорылым" предметом? Или "супостат" был уже в надводном положении? В районе боевой подготовки?

> на "Курске" был продут главный балласт и вполне возможно, что к моменту второго взрыва (взрыва БЗО одной из стеллажных боевых торпед в 1-м отсеке, вызванное начавшимся в нем после "первого события" пожаром) ПЛ находилась уже в надводном положении. Второй взрыв привел к разрушению носовой (и частично средней) группы ЦГБ, что вкупе с разрушением и затоплением носовых отсеков, поставило "Курск", что называется "раком". Разрушенная носовая оконечность уперлась в грунт,

С сейсмограммой не сходится....Да и с данными акустиков других кораблей. К тому же, как утверждают, прочный корпус не был поврежден.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Dmitriy Stogniy #05.01.2008 15:27  @sergey14#05.01.2008 13:08
+
-
edit
 
sergey14> К тому же, как утверждают, прочный корпус не был поврежден.

Все правильно. В результате столкновения была разрушен ЛЕГКИЙ корпус над антенной ГАК и смяты одна или несколько труб торпедных аппаратов ВНЕ прочного корпуса

Ну, а что касается "следа от удара тупорылым предметом", то, ни я, ни Вы, не видели, как выглядела носовая оконечность "Курска" после "первого сейсмического события". Потом был второй взрыв, удар о грунт, многомесячная работа водолазов (почему-то сопровождавшаяся подводными взрывами) и к моменту подъема картина была уже, мягко говоря, совсем иная...
   
1 9 10 11 12 13 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru